Вы здесь

Тайны заповедного леса. Глава 2.. Бабушка приехала! (Л. А. Миловацкая)

Глава 2.

Бабушка приехала!

– Покушаешь что-нибудь? – провела по волосам сына Марина Сергеевна.

Николай молча покачал головой. Есть не хотелось. Смотреть телик, слушать музыку – тоже.

– Пойду полежу…

– Да не расстраивайся ты так! Папа у нас отходчивый! Я с ним позже поговорю. Но и ты должен пообещать, что исправишься! Не бойся, – мама на секунду привлекла его к себе, – ни в какую деревню я тебя не отдам! Иди отдыхай.

Коля прилег на кровать. Долго ворочался, вздыхал, размышляя о своей нелегкой жизни и, наконец, уснул.

Проснулся от ощущения, что кто-то на него смотрит. Открыл глаза – прямо напротив его подушки сидел здоровущий кот и внимательно смотрел на него. Даже в сумраке комнаты можно было различить, что глаза у него разные: один – желтый, другой – ярко-зеленый.

– И… здрасте… – потряс головой Коля. Видение не исчезло. Неизвестно откуда явившийся кот потянулся, широко зевнул и направился к выходу. У самых дверей оглянулся: «Долго, мол, тебя ждать?» Коля спустил ноги с кровати и отправился вслед за ним.

В квартире было тихо. В коридоре – никого, на кухне – тоже. В прихожей громоздятся две огромные сумки. От них шел странный запах костерного дымка, свежих яблок, леса и еще чего-то очень приятного и волнующего.

«А, это бабушка Настя приехала», – сразу же вспомнил Коля и поспешил в гостиную. Родители и гостья сидели рядком на диване и мирно беседовали. Посередине накрытого стола красовалось большое блюдо с уложенными горкой пирожками. Маленькие, пышные, все как на подбор румяные – они еще дымились и испускали умопомрачительный запах. Николая охватили сразу же два чувства: жуткий голод и сожаление, что мама теперь так редко печет. Говорит: «Свежее тесто вредит фигуре». Может, это и правда, зато в доме становится так уютно!

– Вот и Николай собственной персоной, – громко сообщил отец.

На него живо оглянулась гостья. От ее внимательного серьезного взгляда Коля немного оробел. Не такой он себе представлял бабушку из дремучего захолустья! Отец говорил, что ей лет семьдесят, а перед ним сидела крепкая розовощекая женщина совершенно цивильного вида. Чувствовалась в ней сила и характер опытной учительницы.

«Да куда там училка! Бери выше! Директриса – не меньше! – удивлялся Коля. – Надо будет порасспросить, не работала ли она в школе».

– Рада с тобой познакомиться! – неожиданно мягким глубоким голосом произнесла Анастасия Ивановна. – Присядь. Мы обсуждаем важный вопрос. Вот, уговариваю твоих родителей отпустить тебя ко мне на каникулы. Что скажешь?

Николай растерянно посмотрел на маму.

– Предлагаю продолжить разговор за столом, а то пироги остынут, – поднялась мама. – Павел, неси чайник!

Выпечка и чай были вкусными как никогда.

– Пироги – чудо! Восхитительно! Просто объедение! – наперебой нахваливали все хозяйку.

– Ешьте на здоровье, – угощала довольная мама, – это с капустой, это с грибами, а кругленькие – с земляникой. Грибы и ягода из леса, Анастасия Ивановна привезла.

– Можно я дам Самураю попробовать? Он землянику страсть как любит!

– Кому?!

– Самураю. Ах, простите, забыла его представить, – обернулась к коту бабушка. Тот, как сторожевая собака, лежал в дверях, занимая почти весь проем. Услышав свое имя, Самурай покинул свой пост и вышел на середину комнаты.

– Какой красавец! – всплеснула руками мама.

– Неужели это котенок, которого вам подарил Ясимото?

– Он самый! – подтвердила Анастасия Ивановна. – Вы не будете возражать, если он поест за журнальным столиком?

– Нет, разумеется, – неуверенно произнесла мама.

– У нас и блюдечко свое есть, – Анастасия Ивановна вынула из пакета салфетку и маленькую тарелку.

Все с интересом наблюдали, как кот, прежде чем отправить в рот кусочек пирога, насаживал его на когти и подносил ко рту. Получалось, что он пользовался вилкой.

– Здорово! – восхищался Коля. – А вы долго его тренировали?

– Никто его этому не учил. По-видимому, ему так удобно.

– Ну как, нравится? – шутливо спросила мама.

– Н-да! – оторвался от угощения кот.

– О-о-о! – зааплодировали все за столом.

– Порой действия животных так необычны, что кажутся осмысленными.

Но прошу вас, кушайте. Вы еще не пробовали с капустой.

– А вы что же? – взялась за очередной пирожок гостья.

– Увы, я давно себе не позволяю себе такой роскоши, – с явным сожалением ответила мама.

– И напрасно. Уверяю вас, что еда, приготовленная своими руками из экологически чистых продуктов, не может повредить ни здоровью, ни фигуре. Главное – не переедать. К тому же специальный сбор в чае прекрасно действует на обмен веществ.

– А что там? – Марина Сергеевна нерешительно протянула руку к блюду.




– Обычные лесные травы. Наверняка они есть в обычных аптеках. Но я предпочитаю их собирать сама: надо знать время, когда растение входит в самую силу. Сейчас как раз наступает такая пора. Вот мы с Николенькой походим по лесу и насобираем трав на разные случаи. В природе есть абсолютно все для нашей пользы.

– Анастасия Ивановна в лесу каждую травинку знает! – подтвердил отец. – Эх, жалко, что у меня отпуск только в августе. С удовольствием составил бы вам компанию. Побродил бы по лесу, порыбачил…

Перспектива ходить по болотам и полям в поисках каких-то там лекарств представлялась Коле мало привлекательной.

– А у вас там есть компьютер? – задал он неожиданный и, прямо сказать, провокационный вопрос.

Отец укоризненно покачал головой:

– Ты что, какой компьютер, там и электричество, наверное, с перебоями работает.

– Нет, с электричеством у нас все в порядке: у нас своя подстанция. Военные, когда оставляли свою часть, раздавали ненужное имущество. Вот и нам кое-что перепало. И компьютер у нас есть. Может, не самый современный, но для наших нужд достаточно.

– А что за модификация? – заранее снисходительно улыбнулся Коля.

Ответ его озадачил. Такую модель он видел только на выставке, и то по телевизору:

– Ого! А разве у нас такой уже продается?

– Не знаю. Это подарок от моих учеников из Японии. Очень надежная и удобная машина, – совершенно спокойно ответила Анастасия Ивановна.

– Та-ак! – по-новому взглянул на гостью Коля. Она нравилась ему все больше.

– Вообще-то, я решил, что Николаю следует посидеть дома и поучить математику, – неуверенно произнес папа.

– Для того чтобы обрести знания, вовсе не обязательно заниматься зубрежкой. Ты это должен помнить.

– Ну, хорошо. Пусть собирает учебники и…

– Не стоит набирать много вещей. Все, что ему понадобится, разыщем в интернете. Кроме того, по соседству с нашей деревней живут сотрудники университета – там база биологического факультета.

– Класс! – Николай моментально прокрутил в голове предполагаемые варианты. Решение напрашивалось само собой. – А ребята в деревне есть?

– Я живу в лесничестве со своей воспитанницей. А в соседней деревне много молодежи.

– А сколько вашей воспитаннице лет? – насторожилась матушка.

– Семнадцать. Ульяна – девушка скромная, умная. Помощница мне во всех делах! Недаром большинство односельчан обращаются к ней по отчеству: Ульяна Никитична.

– Ууу… – Коле живо представилась тощая девица с постным лицом. Он даже голос ее слышал – деревянный, с менторскими интонациями. А каким он еще может быть у человека с таким именем? Изведет своими нравоучениями. Может, стоит остаться в Москве? Здесь хоть в выходные будет послабление…

– Если хочешь, можешь пригласить к нам кого-нибудь из своих друзей, – будто подслушала его мысли Анастасия Ивановна.

– Димку Терехина! – обрадовался Коля. – У его родителей запарка на работе – отпуск летом у них вряд ли получится! Можно я ему прямо сейчас позвоню?

– Подожди, надо все хорошенько обдумать. Позвонить всегда успеешь, – остановила сына на полпути Марина Сергеевна. Она явно была недовольна. Действительно, у нее на лето были свои планы, и сын органично в них вписывался. – Мы собирались поехать к родственникам на Азов. При желании там тоже можно позаниматься.

«Жара, пыль, скучный поселок на берегу обмелевшего моря. Устанешь, пока доберешься до нормальной глубины, – сразу же всплыли в памяти Коли унылые картинки прошлогодних каникул. – Нет, только не это! Надо срочно переубедить маму!» Похоже, он уже знал, как это можно сделать!

– Мам, не поможешь мне перестелить белье на кровати?

Марина Сергеевна вскинула на него удивленные глаза, но тут же сообразила что к чему:

– Ой, я и забыла! С утра собиралась поменять постель! Извините, мы на минуточку!

Сразу же за дверями набросилась на сына с расспросами:

– Ну, что скажешь? Как тебе новая родственница? Тебе она не показалась странной?

– Еще бы не странная! – округлил глаза Коля. – Говорит, семьдесят лет, а у самой кожа без единой морщинки!

– При чем тут морщинки? – недоуменно взглянула на него мама.

– А зубы какие белые! Один к одному! – твердо гнул свою линию Коля.

– Вообще-то, я тоже обратила на это внимание. Даже не удержалась, спросила, где такие хорошие протезы делают. А она, представляешь, ехидненько так засмеялась: «Свои, матушка!» Какая же я «матушка» для семидесятилетней старушки?!

– А я что говорю! Разве так выглядят деревенские бабульки?

– Ты думаешь, что она мошенница? – встревожилась мама. – Может, стоит взглянуть на ее документы?

«Да!.. Правильноговорит папа: женская логика – загадка. Логика нашей мамы – загадка вдвойне!» – почесал в затылке Николай.

– Я это к тому, – с трудом выруливал он на нужную тему, – что тебе не мешало бы познакомиться с ней поближе. Слыхала, как она разбирается в лекарственных растениях! А чай какой: и вкусно, и худеешь! Наверняка она знает еще кучу всяких полезных рецептов для красоты! От всяких там морщин, лишнего веса, и от этого, как его, самого вредного… А, от целлюлита!

С минуту матушка отрешенно глядела на него.

– Правильно! И как это ты сообразил? Каким же ты бываешь умным, когда захочешь!

Вернувшись в гостиную, заговорщики застали удивительную картину: бабушка Настя, подходя к комнатным растениям, расставленным мамой по всем углам, поглаживала их хилые листочки, называла их непонятными словами, рассказывала, чем они полезны. Отец, вытянув шею и заложив руки за спину, – ни дать ни взять примерный ученик в кабинете ботаники – ходил за ней по пятам. На шаг впереди него выступал Са мурай. Задрав голову вверх, кот не сводил глаз со своей хозяйки. Его навостренные ушки и напряжение, написанное на круглой мордочке, свидетельствовали о беспредельном внимании. Он слушал, он понимал! Еще более странно вели себя комнатные цветы. Коля мог бы поклясться, что видел, как те, в ответ на ее прикосновение, радостно вздрагивали и протягивали навстречу свои зеленые руки-веточки. Ей-ей! А может, все это ему только казалось. От травного чая так хотелось спать!..

Бабушкин трехцветный кот водил его по лесу. Показывал потаенные места, рассказывал о скрытой силе растений, учил различать съедобные и ядовитые грибы. Говорил врастяжку приятным, с бархатными интонациями, баритоном. Легкий японский акцент придавал голосу особенную важность и шик. «А! Вот почему его зовут Самураем!» – догадался Коля. Все это время за ними следил какой-то хмырь. Он прятался за деревьями, строил страшные рожи и грозил пальцем.

«Последний пирожок с грибами явно был лишним!» – поморщился во сне Николай. Повернулся на правый бок и заснул уже без всяких сновидений.