Секс без обязательств – мужская привилегия?
Добрались до самого пикантного места – секса. Интимная жизнь заслуживает отдельного разговора, тем более когда открываешь все тайны женского бытия.
Мужчина и женщина совершенно по-разному воспринимают интимную сторону жизни. И если у «них» все держится на инстинктах, то у нас не обойтись без чувств. Об этом сегодня знает даже школьница старших классов. Однако все та же эволюция привела к тому, что некоторые дамы нашего столетия совершенно нормально относятся к сексу без продолжения отношений. Другие не представляют себе интимной близости без душевного единения. Как понять: от чего зависит тяга к другому человеку? И нормально ли, что женщины допускают «одноразовые» связи? Попробуем понять, что заставляет барышень «любить здесь и сейчас».
История не «одной» любви
Так уж сложилось исторически: даже в вопросах секса женщина считалась слабым полом. Стереотипы прошлых времен понемногу вымирают, однако модели любовного поведения закладываются природой. Да и вряд ли сексуальная революция и операции по смене пола в состоянии безвозвратно перевоплотить женщину в мужчину. Биологически заложенные особенности генотипов останутся ведущими, как бы мы ни стремились показать свою социальную натуру.
Что же с историей интимных связей? Ясно, что, как только возникает человек, появляется желание продолжить род. Точкой отсчета в вопросе сексуальной культуры становятся Древняя Греция и Рим. В этих государствах долгое время царил патриархальный уклад. Мораль не позволяла опускаться до плотских утех, но если все-таки что-то происходило, то тихо и незаметно. Примером женского целомудрия стала Лукреция, которая покончила с собой после изнасилования. Вот вам и истоки суицида наших современниц, попавших в такую ситуацию.
Во II веке до нашей эры римляне начинают отходить от прежних канонов. Сексуальное влечение перестает быть постыдным делом. Истоки нетрадиционной и развратной любви – их заслуга, начиная от гомосексуализма и заканчивая публичными оргиями. В конце концов все зашло так далеко, что государственные указы ограничивали массовые занятия любовью. Находчивости извращенцам того времени было не занимать. Участники массового действа прикрывали свои развратные желания банальным и столь необходимым жертвоприношением. И чему удивляться в современности? Все когда-то уже было: история циклична.
Кроме того, римское общество строго разграничивало любовь духовную и телесную. Возлюбленными могли стать лица одной половой принадлежности. Однако этот момент никого не тревожил и не стеснял. Конечно, мужчинам приходилось заводить жен, но это не мешало обоим супругам вести личную интимную жизнь. Слово «измена» касалось только предательства «любовников», женщину не укоряли за связи на стороне. В отличие от греков, которые не признавали любви к женщине и женились только ради наследников, римляне искали себе подругу по жизни и достойного сексуального партнера. Но опять-таки женщинам и мужчинам не запрещалось изменять друг другу. По-видимому, мужья также не отличались высокой моралью, поскольку однополые связи не стесняли их.
На смену устоям развратного римского общества приходит религиозное Средневековье. Католическая церковь надолго устанавливает аскетическую мораль. Вопросы любви были подвластны только мужскому сознанию, а женщина даже чувствовать могла лишь с разрешения Всевышнего. Вот вам и эмоциональность женского мира. О сексе говорили неохотно, всячески завуалировав сам термин. Чаще всего его называли «актом зарождения новой жизни». Как же в таком случае назвать неудачную попытку этого самого акта? Остается только догадываться.
Впрочем, время не стоит на месте. Средневековье сменилось эпохой Возрождения. Человек стал центром Вселенной, а культ красоты – основополагающим. Католические нравоучения уходят в прошлое. Превосходство человека над всем живым явно прослеживается не только в культуре. Интимная близость становится средством постижения личности. Что-то близкое нам, современным женщинам, не правда ли?
Однако эпоха культурного Возрождения сменяется XVI веком. Два последующих столетия господствуют куртизанки и официальные фаворитки. Нравы становятся максимально раскрепощенными. Италию с венецианским разгулом можно было смело назвать центром разврата. Надо отдать должное тогдашним девушкам, не обремененным моралью, – именно они начали борьбу за независимое существование женщин. Конечно, изначально женщины добились малого: всего лишь свободы в выборе партнера. Со временем эта идея переросла в желание получить полную независимость от мужчин. Наши современницы могут выбирать самостоятельно не только партнера, разделяющего с ней ложе, но и бизнес-компаньона.
Протестантизм становится основной религией некоторых европейских стран. Пуритане XIX века определяют строгие рамки морали. Англия, Германия и США не признают секс вне брака. Девушки, которые отдали свою честь до брачной ночи, считаются недостойными звания матери.
В таких строгих рамках морали жило не одно поколение. Начало XX века не принесло существенных изменений. По-прежнему неприличным считался секс без узаконенных отношений, а рожденный вне брака ребенок становился жертвой общественных нападок, не говоря о матери, которая его родила. Женское мнение не принималось всерьез. Мать – вот определяющая роль дамы в обществе того времени.
Конец ознакомительного фрагмента.