Вы здесь

Тайны без тайн. Современные мифы глазами думающего человека. Книга I. Как злобные инопланетяне похитили «Летящую звезду» (Алексей Ракитин)

Как злобные инопланетяне похитили «Летящую звезду»

Как хорошо известно читателям газеты «Комсомольская правда» и прочим братьям по разуму покойного Черноброва, нашу утлую планету посещают инопланетяне всех сортов, разновидностей и мастей. Одни из таких инопланетян оказываются в хатёнках сумасшедших старух (история «кыштымского карлика Алешеньки» надежно зафиксирована интеллектуальным титаном «Комсомолки» Николаем Варсеговым!), другие – в мексиканских конюшнях (там, правда, обошлись без отечественных клоунов, свои отыскались…), третьи – безжалостно увечат скот североамериканских фермеров. Но есть особо злонамеренные инопланетяне, которые не только прикидываются ветошью в сусеках, но даже дерзко похищают землян вместе с их машинами, тракторами, яхтами и порой самолётами.

На этом поприще сильно преуспели товарищи из США – у них зафиксировано великое множество случаев таких похищений. Удивляться не надо, ведь если считать, что в стране с населением более 300 млн. человек патентованных шизофреников 3%, и каждый из них расскажет всего одну историю собственного похищения инопланетянами, то счёт таких сообщений пойдет на многие миллионы.

Но надо признать. что кое-что интересное в этом отношении происходит не только в США. В Австралии, например, инопланетяне похитили целого Фредерика Валентича и самолет, на котором тот летел! Это вам не пьяный фермер на тракторе… Однако, исчезновение в 1978 г. Валентича – это ещё не предел беспредела инопланетян (да простят мою невольную тавтологию читатели). В анналах UFO-логии имеется загадочная история похищения инопланетянами целого пассажирского самолета. Заметьте, с пассажирами, экипажем и прямо в воздухе!

От такого вздрогнет и покроется мурашками даже Дэвид Копперфильд.

Впрочем, не станем забегать вперёд, пойдём по порядку.

Британская империя после Второй Мировой войны ещё некоторое время оставалась крупнейшей колониальной державой, во владениях которой никогда не заходило Солнце. Крушение колониализма последовало в 1950-х гг., а до тех пор система функционировала вполне исправно. После 1945 г. англичане стали пионерами по массовому внедрению пассажирских и грузовых авиаперелётов на дальние и сверхдальние расстояния. Самолеты из Лондона принялись регулярно летать буквально на другую сторону Земли – в Новую Зеландию, Австралию, Южную Америку. Прагматичные британцы додумались переделывать в пассажирские самолеты стратегические бомбардировщики, которые в годы минувшей войны они клепали тысячами. Одним из самых удачных примеров такой конверсии стал тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» («Lancaster»). С него сняли комплекс защиты, прицелы, броню, установили два дополнительных топливных бака по 1800 литров, а бомбоотсек переоборудовали в пассажирский салон. Получился вполне себе пристойный пассажирский самолет, который назвали «Ланкастриан» («Lancastrian»). Строго говоря, конверсию «Ланкастера» в пассажирский самолет осуществили канадцы ещё аж в 1943 г., но именно после окончания войны «Ланкастриан» вышел на межконтинентальные маршруты.


«Ланкастриан» получился удачным самолетом благодаря тому, что его создали на хорошо отработанной базе серийного бомбардировщика, мощного, надежного, с большим запасом прочности. В период с 1943 г. по 1960 г. было создано 5 модификаций этого самолета. Их максимальная скорость на высоте 1,5 км. составляла 500 км/ч, дальность полёта достигала 6 600 км., практический потолок – 7 км. В почтовом варианте самолет принимал на борт 3,5 тонны груза, в пассажирском – от 9 до 13 чел. в зависимости от модификации. Экипаж составлял 5 чел., в их числе – стюардесса.


18 «Ланкастрианов» в модификации 3 были построены для компании «BSAA» («British South American Airways»). Как понятно из названия, эта компания являлась оператором на южноамериканском направлении. Самолеты 3-й модели имели 13-местный пассажирский салон. Все суда «BSAA» носили собственные имена, связанные со звёздной тематикой: «Star Traveller», «Star Flight», «Star Valley», «Star Hawk», «Star Tiger», «Star Quest» и т. п. Был среди них и самолет с названием «Star Dust» («Звездная пыль») – он-то и стал героем легенды. Самолет «Star Dust» (бортовой знак G-AGWH, номер 7282) был построен в конце 1945 г и в начале следующего года передан компании «BSAA» для использования на межконтинентальных маршрутах.

29 июля 1947 г. этот самолет рейсом CS59 вылетел из Лондона в Сантьяго-де-Чили. Маршрут был следующим: Лондон – Лиссабон – Банджул (столица Гамбии) – Натал (город в Бразилии) – Буэнос-Айрес – Сантьяго. Прибытие в конечный аэропорт планировалось в 16—17 часов 2 августа.

Полёт проходил без эксцессов. В промежуточных аэропортах одни пассажиры сходили, другие, напротив, поднимались на борт. Можно сказать, что самолет летел как «воздушное такси», охватив одним рейсом три континента – Евразию, Африку и Южную Америку. 1 августа самолет прибыл в Буэнос-Айрес, где экипаж и пассажиры переночевали. На следующий день в 13:46 самолет поднялся в воздух и отправился в свой последний полёт.


Салоны «Ланкастрианов» постройки 1940-х гг. были довольно комфортабельны, во всяком случае с современным убогим лоукостером «Победа» их даже сравнивать нельзя. Пассажиры сидели на диванах-лавситах, на которых могли и прилечь при желании, у каждого имелась возможность вытянуть ноги (привет «Победе»! ), перед каждым находился иллюминатор. Каждый пассажир получал подушку и плед. Сиденья были ориентированы не поперёк салона, как это принято сейчас, а вдоль. Привычная для сегодняшнего дня расстановка кресел лицом по направлению полёта появилась в английских самолетах уже в 1950-х гг. На борту имелся свободный отсек, называвшийся «галереей», в котором пассажиры могли размять затёкшие ноги. В хвостовой части была оборудована уборная, также имелась кухня, пассажиры получали в полёте горячее питание. В общем, уровень сервиса был достаточно приличным, а по степени удобства перелёт самолетом «BSAA» безусловно превосходил лоукстеров 21-го века.


В последний полёт 2 августа 1947 г. борт «Star Dust» повёл экипаж в составе 5 человек: капитан Реджинальд Кук (Reginald Cook), 29 лет, военный летчик, награжденный двумя орденами; первый офицер Норман Хилтон Кук (Norman Hilton Cook), однофамилец капитана, но не его родственник, 30 лет; второй офицер (штурман) Дональд Чеклин (Donald Checklin), 27 лет; радист Деннис Хармер (Dennis Harmer), 28 лет и 26-летняя стюардесса Ирис Эванс (Iris Evans). Последняя, как и капитан, имела опыт военной службы, во время войны она состояла в Военно-морских силах.

Пассажиров на борту было шестеро: Пол Симпсон (Paul Simpson) и Марта Лимперт (Marta Limpert) летели ещё из Лондона, а вот остальные – Питер Янг (Peter Young), Кази Саид Аталла (Casis Said Atallah), Гарольд Пэг (Harold Pagh) и Джон Сэлт Гудерхэм (John Salt Gooderham) купили билеты в Буэнос-Айресе.

Фамилии всех этих людей пеерчислены здесь неслучайно, скоро станет ясно почему.

Полет должен был проходить по двум отрезкам: сначала от Буэнос-Айреса по прямой до аргентинского города Мендоза (это примерно 1050 км.), затем – разворот на Сантьяго-де-Чили (это ещё около 200 км.). Экипаж выходил на связь в 15:07, 16:00 и 17:00. Из последнего сообщения стало ясно, что разворот над Мендозой совершён, т.о. первый отрезок был преодолен за 3 час. 12 мин. полёта. Суммарная продолжительность полёта должна была составить 3 час. 45 минут и, как легко заметить, на второй отрезок – от Мендозы до Сантьяго – оставалось ещё 33 минуты. Этого хватало с запасом, борт двигался, опережая график. Запас топлива обеспечивал пребывание самолета в воздухе на протяжении 6 час. 30 мин., обстановка на борту была нормальной, техника и оборудование работали штатно.

После этого борт вышел на связь в 17:33 и 17:41. В последний раз азбукой Морзе было передано сообщение: …/-/./-./-.././-.-.// (в буквенном виде «ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC») Оно означало, что борт уведомляет о своём прибытии в аэропорт Сантьяго в 17:45, т.е. буквально через 4 минуты. Однако, несколько смущало слово «STENDEC», значение которого оператор принимающей станции не знал. Он попросил повторить последнее слово и ему сразу же ответили, причём дважды: «STENDEC», «STENDEC». Как впоследствии официально заявил радист, сигналы радиостанции самолета были громкими, чёткими и передавались очень быстро.

Более «Star Dust» на связь не выходил. И в аэропорту Сантьяго самолет так и не приземлился. В 20:15 у него должно было закончиться топливо и поскольку «Звездная пыль» не сумела сесть ни в одном из аэропортов Чили и Аргентины, стало ясно, что самолет потерпел катастрофу.

Район поисков был примерно ясен – на пути от Мендозы к Сантьяго. К поисковой операции была привлечена военная и гражданская авиация обеих стран. Для координации усилий в ходе поисковой операции в Сантьяго прибыл генеральный директор «BSAA». На следующий день после исчезновения «Star Dust» появились сообщения о том, что некий подросток-радиолюбитель поймал слабый сигнал радиостанции самолета – это означало, что воздушное судно, возможно, сумело совершить посадку в горах и есть выжившие…


Схема перелёта рейса CS59 от Буэнос-Айреса до Сантьяго 2 августа 1947 г. Цифрами обозначены: 1 – г. Буэнос-Айрес, из аэропорта которого самолет вылетел в 13:46 по Гринвичу; 2 – город Мендоза, над которым самолет развернулся в 16:58 и взял курс на Сантьяго; 3 – Сантьяго, конечная точка полёта, в аэропорт которого самолёт д. б. прибыть примерно в 17:45. Заштрихованная серым область – район Анд, над которым, предположительно, пропал самолет.


Быстро выяснилось, что в том районе Анд, пересечь который надлежало «Star Dust’у», шёл многодневный шторм. В его эпицентре царила сплошная облачность и сила ветра достигала 180 км/ч. В таких условиях спасательная операция грозила унести жизни самих спасателей. Пришлось дожидаться улучшения погоды… После этого маршрут был осмотрен с воздуха, но никаких следов самолета найдено не было. Полёты над районом предполагаемого падения продолжались 5 дней, после чего поисковая операция была свёрнута.

Как это часто бывает, при шапочном разборе стали «вылезать» всевозможные «косяки», традиционно скрываемые солидными компаниями. Внезапно выяснилось, что капитан воздушного судна был не настолько опытен, как об этом ответственно заявляло руководство «BSAA». Да, Реджинальд Кук воевал и был награжден орденами, но воевал он… на истребителе «москито». Да, он действительно начинал летать на транспортных самолетах ещё в 1940 г., но изначально он был штурманом! Пилотом «Ланскастриана» он стал за несколько месяцев до катастрофы – лицензия пилота оформлена только 19 марта 1947 г. Его налет на этих самолетах составил всего 473 часа – это очень немного по меркам того времени. Будучи пилотом, он перелетал через Анды всего 8 раз – это очень мало для наработки опыта. Полёт через Анды считался очень сложным и ответственным делом и каждый такой перелёт отмечался в формуляре пилота особо. По маршруту Лондон-Сантьяго Реджинальд Кук летал в должности второго пилота всего 4 раза, а 2 августа летел в качестве капитана судна впервые!

В этой связи любопытно отметить, что суммарный налёт второго пилота – Нормана Кука – был выше капитанского примерно на 15%, но на «Ланкастрианах» он летал совсем немного – всего 127 часов. В общем, назвать этих пилотов профессионалами высокого класса, значило бы сильно им польстить.

Когда упомянутые выше детали стали известны, то ситуация, по крайней мере в глазах профессионалов, в значительной степени прояснилась. Стало ясно, что экипаж оказался не слишком опытен, и по-видимому, не учёл надлежащим образом обусловленный ветром снос воздушного судна, в результате чего возникло отклонение от маршрута, дезориентация и как следствие – столкновение с горой. Положение могло усугубиться обледенением судна. В декабре 1947 г. Министерством гражданской авиации был обнародован доклад комиссии, расследовавшей инцидент. Резюмирующая его часть гласила: «Ввиду отсутствия обломков непосредственная причина аварии остается неясной. Нельзя исключать возможность сильного обледенения.» (дословно: «Through lack of evidence due to no wreckage having been found the actual cause of the accident remains obscure. The possibility of severe icing cannot be ignored»)


Резюмирующая часть доклада правительственной комиссии, посвященного расследованию обстоятельств катастрофы «Star Dust». Забавно, что, копаясь в выгребных ямах интернета, автор отыскал совсем иную формулировку, приписанную этому документу. Т.е. кто-то решил для нагнетания жути приписать авиационным инженерам того, чего они на самом деле никогда не говорили. И с этой целью остроумные «паранормальщики» фактически фальсифицировали официальный документ, очевидно, рассчитывая, что никто и никогда не увидит оригинал…


Но понятно, что простые ответы неинтересны любителям таинственного. Мысль о том, что большой металлический самолёт исчез вместе со всеми людьми на борту, будоражила воображение неспокойных разумом сторонников теории заговора. Эти люди лучше других знают, что во всяком деле можно отыскать нечто загадочное если правильно присмотреться. И немного приврать, само-собой! Когда к истории исчезновения «Star Dust» стали соответствующим образом приглядываться и привирать, то загадки повалили как из рога изобилия.

Прежде всего выяснилось, что Пол Симпсон, поднявшийся на борт самолета ещё в Лондоне, был не совсем простым пассажиром. Он являлся дипломатическим курьером («Queen’s messenger»), перевозившим секретную почту в британское посольство в Сантьяго. Марта Лимперт, также летевшая из самого Лондона, являлась гражданкой Чили и немкой по национальности. В начале Второй Мировой войны она вместе с мужем, также этническим немцем, оказалась на территории Германии. Муж Марты скончался в 1945 г. и в августе 1947 г. она с его прахом возвращалась на родину, то бишь в Чили.

Но кто же не знает, что страны Латинской Америки после Второй Мировой войны стали пристанищем для десятков и сотен выcокопоставленных нацистов? Это такой жупел, который попал во множество детективных произведений. К его созданию, кстати, приложил руку и Советский Союз, во всяком случае Сталину приписывают слова, якобы умышленно оброненные во время Потсдамской конференции: «Нам известно, что Гитлер находится в Аргентине».

А тут – странная немка с чилийским паспортом и прахом мужа в опечатанной урне и рядом с нею – дипломатический курьер с совершенно секретной вализой. Все ли понимают, что это завязка настоящего детективного романа?! Или кинофильма, как минимум!

Дальнейшие разыскания привели исследователей к новым открытиям. Всплыла информация, что Кази Саид Аталла, тот самый палестинец, что поднялся на борт в Буэнос-Айресе, тоже был не совсем обычным пассажиром. Он ездил на свою историческую родину, то бишь в Палестину, повидать тяжело больную маму. Дело, конечно, хорошее, но все ли понимают, что в 1947 г. Палестина жила в условиях непрекращающихся военных столкновений – евреи добивались создания Израиля, а палестинцы – Палестинского государства. Советский Союз, кстати, поддерживал справедливую борьбу еврейского народа, а вот англичане ей противостояли. Да-да, именно так! Евреи развязали настоящую террористическую войну против английской администрации в Палестине – это вообще очень интересная история, ознакомиться с которой автор призывает всех, кто не в курсе военно-политических нюансов того времени.

И вот на борту исчезнувшегося самолета оказывается человек из этого осиного гнезда под названием Палестина. То, что в паспорте он записан как араб ничего не значит – он может быть кем угодно, ну, в этом, по крайней мере, всегда были уверены конспирологи. Но самое странное в Аталле не его национальная принадлежность, а то, что он вёз в подкладке пиджака алмаз. Или бриллиант… Никто не знает, что именно, но этот драгоценный камень был очень большим и, соответственно, дорогим.

Откуда пошла расти эта развесистая клюква, или, выражаясь помягче, интригующая история – понять невозможно. Как и то, являлся ли Аталла на самом деле террористом, контрабандистом или просто любящим сыном, ездившим к больной матери.

Но ещё одним направлением брожения умов общественности явились разного рода размышлизмы, связанные с последним радиосообщением, полученным с борта «Star Dust». Дело в том, что в своде принятых в гражданской авиации сигналов и сокращений нет слова или аббревиатуры «STENDEC». Никто не знал, что оно означает и что же именно хотел сообщить радист Деннис Хармер своей последней радиограммой. Ещё более сбивало с толку то, что он дважды повторил это слово после просьбы уточнить сообщение.

Первые идеи относительно того, что бы могла значить эта передача, появились ещё в 1940-х гг. Тогда было высказано предположение, что оператор на земле неверно расслышал передачу: Хармер передавал не …/-/./-./-.././-.-.//, а немного иное сообщение: … -/.-/.-..//.-.-.// В этом случае сообщение прочитывалось совсем иначе, а именно: [нераспознанный символ] QAL AR. Сокращение QAL в принятом в гражданской авиации своде сигналов обозначало «нахожусь на земле». Что значили буквы AR было неясно, но, возможно, это было начало какой-то неоконченной или неправильно переданной аббревиатуры.


Служебная записка, датированная мартом 1948 г, с изложением одного из вариантов расшифровки последнего радиосообщения с борта «Star Dust».


Если считать, что подобная расшифровка оправданна, то получалось, что самолет был, всё-таки, благополучно посажен и находился на земле в достаточно хорошем состоянии, т.е. его радиостанция оставалась исправна и был некто, кто мог на ней работать (не обязательно штатный радист). В этой связи как раз к месту были сообщения о некоем радиолюбителе, якобы поймавшем сигнал SOS упавшего Star Dust’а.

Ну, а отсюда уже всего один шаг до UFO-логических версий. Ответных сигналов на просьбу повторить сообщение было два? Нет, сигнал был один, но имело место радиоэхо. А как хорошо знают UFO-логи всех стран мира, расовой принадлежности и вероисповедания, радиоэхо – это знак присутствия инопланетных кораблей, которые бороздят просторы Большого театра земную атмосферу по любым траекториям с немыслимыми скоростями. Феномен этот был открыт ещё в 1928 г., он существует объективно и не объяснён полностью и поныне. Ясно только, что он связан с магнитным полем Земли и состоянием ионосферы. Причём в начале 1930-х одной из версий появления радиоэха действительно рассматривалось наличие в околопланетном пространстве инопланетных кораблей-трансляторов земных радиосигналов.

Хотя от этой версии быстро отказался сам же её создатель, но в неокрепших мозгах любителей паранормальщины идея засела накрепко, как корень раскрошившегося гнилого зуба. Хорошо помню, как в дни моей первой молодости в 1970-х гг. журнал «Техника-молодёжи», в котором кучковались комсомоло-совковые предтечи Черноброва и Варсегова, опубликовал статью «Весть из созвездия Льва», посвященную как раз феномену радиоэха. Удивительно даже, что подобные рассуждизмы публиковались в молодёжном издании, имевшем многомиллионный тираж (объективности ради следует отметить, что после неё была размещена статья, автор которой объяснял феномен радиоэха вполне рациональными причинами).

Поэтому уже в 1950-х гг. исчезновение Star Dust’а в популярной литературе стало связываться с активностью НЛО. Дескать некий космический корабль пришельцев взял на борт самолет со всеми находившимися на его борту людьми. Зачем и для чего – понять невозможно, но это и неважно. Главное в том, что коли спасатели не увидели следов падения самолета на Земле, стало быть он и не падал. Мощная логика, что тут скажешь!

Запустили эту идею в широкие массы испанские журналисты и на протяжении многих лет пример пропавшего без следа Star Dust’а стал своего рода «классикой жанра». Когда в октябре 1978 г. исчез со своим самолетом Фредерик Валентич, то поклонники неведомого на всех континентах сразу же припомнили пропавший рейс CS59, дескать, мы-то знаем, что такое происходит сплошь и рядом!

Правда, находились и трезвомыслящие люди, которые предлагали вполне разумные объяснения происхождения таинственного слова «STENDEC», без всякой мистики, инопланетян и даже таинственного радиоэха. Как упоминалось выше, капитан корабля являлся в недалёком прошлом военным лётчиком, а эта категория специалистов в те годы очень широко использовала специальные аббревиатуры. Причём, набор профессиональных сокращений для лётчиков морской и наземной авиации заметно различался. Чтобы лучше понимать друг друга лётчики и операторы радиотехнических служб специально заучивали сокращения, принятые у соседей. Число этих специальных аббревиатур достигало 400, они описывали наиболее типичные ситуации, связанные с внештатными ситуациями на борту: потерю ориентации, неисправности, боевые повреждения и т. п. Так вот, сокращение «STENDEC» широко использовалось британскими военными лётчиками в годы Второй мировой войны и обозначало оно вполне конкретную ситуацию, сложившуюся на борту. А именно: «Severe Turbulence Encountered, Now Descending, Emergency Crash-landing», что в переводе на великий и могучий означает: «Cильная турбулентность, снижаемся, аварийно садимся».

Как видим, загадочное слово можно расшифровать без привлечения таких таинственных сущностей, как мега-корабли инопланетян, или удиивительных природных феноменов, вроде радиоэха.

Впрочем, вернёмся к хронологии событий, тем более, что история «Звёздной пыли» отнюдь не закончилась безуспешными розысками 1947 г.

Случилось так, что жизнь посмеялась над любителями наукообразной чепухи и в качестве правильного ответа предложила совершенно необыкновенное продолжение сюжета.

В январе 2000 г. аргентинские альпинисты, поднимавшиеся на вулкан Тупунгато (высота 6 570 м.), братья Хорхе и Алехандро Мойсо на высоте около 4600 м. обнаружили фрагменты самолета. Всё это время они были скрыты ледником, отступившим из-за аномального потепления в предшествующие годы. Братья увидели винт, часть крыла и колесо. Покрышка его оставалась целой и в камере находился воздух, закачанный туда полувеком ранее. Также альпинисты увидели останки по крайней мере 3 человек и принадлежавшие погибшим вещи.

Место падения самолета – а им оказался потерянный 2 августа 1947 г. «Star Dust» – находилось на территории Аргентины практически на середины пути из Мендозы в Сантьяго. К поисковой операции, начавшейся 21 февраля 2000 г., были привлечены вооруженные силы Аргентины, поиск проводился на территории около 2,5 км.

В результате поисков стало ясно, что самолет врезался в почти отвесную часть горы, видимо, в условиях низкой видимости. Пилоты не пытались осуществить посадку. На это указывала сохранность шасси, явно находившихся в убранном состоянии, а также специфическая деформация винтов (их лопасти были равномерно завёрнуты назад как при лобовом столкновении). Мощный удар вдавил самолет в ледник, последовал обвал, а мощный снегопад в считанные часы скрыл место крушения, сделав его незаметным с воздуха. Именно поэтому поисковые мероприятия, предпринятые в 1947 г., не дали результата.


Поисковики за работой.


Были найдены некоторые вещи, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа. Сохранность их была поразительна – сухой разряженный высокогорный воздух, а также низкие температуры, исключили гниение кожи, бумаг и тканных изделий.

Также удалось обнаружить человечески останки: три торса, ступню в ботинке и кисть женской руки (на половую принадлежность указывал сохранившийся маникюр). Состояние найденных фрагментов позволяло провести молекулярно-генетические экспертизы и установить принадлежность останков по сохранившимся молекулам ДНК. Майор аргентинской армии Альберто Квинонес (Alberto Quinones) официально проинформировал местные средства массовой информации о результатах работы в горах поисковой партии.

В 2000—2002 гг. были проведены молекулярно-генетические исследования обнаруженных фрагментов человеческой плоти. Удалось установить, что среди на склоне Тупунгао были найдены останки штурмана Дональда Чеклина и бортпроводницы Ирис Эванс. Главная проблема при проведении этих экспертиз заключалась в том, чтобы отыскать родственников находившихся на борту «Star Dust» лиц.

История, вокруг которой любители всякого рода аномальщины, UFO-одержимые и просто фрики сотворили целую легенду, оказалась хотя и трагичной, но совершенно обыденной. Пока люди будут пользоваться техникой, такое происходить будет с неизбежностью, поскольку абсолютной гарантии от неблагоприятного стечения обстоятельств, человеческих ошибок и отказов техники не существует. Но неформально мыслящие интеллектуалы и журналисты не в состоянии постичь эту простую и очевидную для любого «технаря» мысль. Забавно то, как после обнаружения исчезнувшего самолета, к этой истории моментально потеряли интерес генераторы бредовых гипотез. Большинству UFO-логов современной формации история «Звёздной пыли» совершенно незнакома…


Члены поисковой партии представляют журналистам некоторые из обнаруженных на леднике останков человеческих тел.


Интересно, если завтра на берегу Тасмании отыщут разбившийся самолет Валентича, что скажут любители паранормальщины? Сделают вид, будто никогда не настаивали на его похищении инопланетянами? Или придумают что-то пооригинальнее и заявят, будто инопланетяне его вернули? Почему бы и нет, ума-то палата…

К сожалению, этот идиотизм усиленно насаждается и в России. Вот исчез в 2013 г. самолет под городом Серовым на Урале и понеслась пурга по всем трубам и каналам: и место там паранормальное, и до перевала Дятлова – будь он неладен! – всего 15 км., и леса на Урале вообще «заговоренные». Вы перечитайте смеха ради писания всех этих бредогенераторов с удостоверениями журналистов – это же кровь из глаз! Одни дураки пишут разного рода херь, другие – читают и повторяют… Как был прав Наполеон, глупость воистину беспредельна!