© Алексей Ракитин, 2018
ISBN 978-5-4490-7103-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Как Анхель Нуньес поймал инопланетянина
Как хорошо знают все отечественные уфологи, «контактёры», «параномальщики» и прочие обладатели неформального мышления, в мае 2007 г. в мексиканском городке Метепек (Metepec) был пойман инопланетянин. История эта примечательна не только своим интригующим началом, но и не менее интригующим концом, тем более, что в каком-то смысле её можно считать «загадочным преступлением». А потому дивный сюжет поимки и убийства инопланетянина, а также последующих злоключений его трупа, с полным основанием заслуживает внимания читателей сайта murders.ru
Итак, молодой поденный рабочий Анхель Паласио Нуньес (Angel Palacios Nunes) весной 2007 г. подрабатывал на ранчо некоего Марио Морено Лопеса, местного зажиточного горожанина, промышлявшего торговлей птицей. Лопес разводил как обычных кур и индеек, так и особых птиц «на заказ» – бойцовых петухов и охотничьих соколов. В обязанности Анхеля входила расстановка мышеловок в придомовых постройках (мыши были ценным прикормом, поскольку их давали «на закусь» соколам). Однажды поутру, осматривая мышеловки, Анхель Нуньес обнаружил в одной из них то, что и стало в дальнейшем называться инопланетянином.
Мелкий гадёныш ростом 15 см., розовокожий и безволосый, издавал отвратительный крик. Его лапа была зажата мышеловкой и таинственная тварь не могла освободиться самостоятельно.
Озадаченный видом странного существа, Анхель пригласил посмотреть на него других работников ранчо – Марио Саласара и Франциско Гарсия. Днём приехал хозяин поместья – Марио Морено Лопес вместе с другом Родольфо Лопесом (они не родственники, просто однофамильцы). Родольфо Лопес работал юристом в местном муниципалитете и слыл за серьёзного мужчину, пользовавшегося всеобщим уважением. Марио и Родольфо тоже осмотрели диковинного уродца, попавшегося в мышеловку, и высказали предположение, что эта тварь не похожа на жителя Земли.
В принципе, логично, ведь если видишь перед собой что-то незнакомое, то ничего иного, кроме инопланетного вмешательства, придумать попросту невозможно. Нельзя же списать неосведомленность на собственное невежество, правда? Надо придумать объяснение поэкзотичнее… Два Лопеса наверняка предположили бы, что тварь занесло на Землю из «пояса Ориона», но поскольку ни тот, ни другой про «пояс Ориона» ничего не знали, гипотеза так и не получила окончательного оформления.
Главные герои невероятной истории поимки инопланетянина. Слева направо: Анхель Паласио Нуньес, батрак, ставивший мышеловки и обнаруживший странное существо, угодившее в одну из них; Марио Морено Лопес, хозяин усадьбы, на территории которой был пойман шныряющий инопланетный засланец; Марио Саласар, ещё один почётный батрак на ранчо; Франциско Гарсия, батрак на ранчо Марио Лопеса; Родольфо Лопес, товарищ и однофамилец владельца ранчо, оказавшийся случайно в доме Марио в день сенсационного происшествия. Вся эта компания разумных на первый взгляд людей на протяжении долгих месяцев рассказывали невероятную историю о поимке и последующем умерщвлении крохотного инопланетянина.
Родольфо Лопес первым сообразил, что видит перед собой необыкновенное существо. Он принёс из автомашины фотоаппарат и сделал несколько довольно детальных снимков инопланетной твари. Родольфо в частности привлекли глаза пойманного существа – они светились в темноте и не имели зрачков. Родольфо Лопес сделал несколько фотографий глаз крупным планом.
Родольфо Лопес, вооружившись фотоаппаратом, сделал несколько фотоснимков застрявшего в мышеловке инопланетянина.
По воспоминаниям свидетелей тех событий, таинственный гадёныш прожил целый день, не переставая вопить. Крики его очень беспокоили птиц, находившихся с ним в одном сарае. Кроме того, тварь начала грызть зажатую мышеловкой лапу, явно рассчитывая избавиться от ловушки. Опасаясь, что существо вырвется в конечном итоге на свободу и почикает из бластера всех курей, пятеро свидетелей решили его умертвить. Демонстрируя присущую землянам гуманность, пятеро мексиканских титанов мысли единодушно решили покончить с инопланетянином по возможности безболезненно. Для этого они окунули его вместе с капканом в слабый раствор серной кислоты, который использовался для обезжиривания металла при пайке. Внутренняя логичность этого поступка не может не поражать: в самом деле, просто утопить в ведре – это не по-человечески, а вот в кислоте – это да! – в этом и есть трогательная мексиканская гуманность и щемящая душу забота о ближнем…
После этого Марио Морено Лопес понял, что сенсационный инцидент нуждается в соответствующем промоушене. Так в этой истории возник журналист-уфолог Джеми Моссо (Jaime Maussan), а через него информация пошла дальше в свет. В скором времени тележурналисты многих стран мира и скорбные умом активисты интернета вовсю обсуждали историю «метепекского инопланетянина». Не обошлось без деятельного мозгового штурма и отечественных «исследователей непознанного» («яндекс» всё помнит, обратитесь к его кэшу и получите удовольствие!).
Далее события стали приобретать всё более невероятный оборот. Через неделю Марио Морено Лопес рассказал о том, что по его ранчо таинственные засланцы бегают уже целыми отрядами – они явно ищут пропавшего товарища. Один из инопланетян даже застрял, пытаясь пролезть под воротами. А застрявши, попытался их приподнять руками. И не надо смеяться, дорогие читатели, ваш смех оскорбляет отечественных уфологов, тех самых, что раздвигают границы непознанного… или, наоборот, их сдвигают? Сложно понимать порой наших уфологов.
Вот здесь это непотребство и происходило: те самые ворота, которые попытался приподнять «руками» застрявший инопланетянин.
Дальше стало только страшнее. Таинственные изуверы убили сокола, жившего в том самом сарае, где был пойман инопланетянин. Марио Саласар нашёл птицу, покрытую множеством непонятных ранений. Птичка была прикована за лапу и не могла улететь. Было очевидно, что подлые инопланетные твари отомстили птичке (непонятно, правда, за что, но оттого только страшнее!).
В общем, градус идиотизма вокруг инопланетянина нарастал в геометрической прогрессии и было ощущение, что кончится вся эта история большой чепухой. Однако, на поверку всё оказалось даже более интригующим…
В июле 2007 г. Марио Морено Лопес, хозяин ранчо, был убит. Нет, не из инопланетных мини-бластеров, как могут опрометчиво подумать «паранормальщики» и альтернативно одарённые «контактёры». Всё было много прозаичнее – хозяина ранчо сразили шесть 9-миллиметровых пуль. Убийц так и не нашли и мотивы преступления остались неясны. Считается, что Марио был причастен к махинациям на местном подпольном тотализаторе, то ли много задолжал кому-то, то ли, напротив, ему оказались должны, что в условиях Мексики одинаково опасно. В общем, Марио Лопеса убили, а автомобиль его оказался сожжён. Как уверяли уфологи, в неё попала шаровая молния, но здравый смысл подсказывает, что в этом деле вряд ли обошлось без бутылки бензина.
Как известно, уфология височных долей мозга болезнь не только тяжёлая, но и неоперабельная, поэтому история «инопланетянина из Метепека» никогда бы не привлекла внимания создателей murders.ru, если бы не один воистину занятный пустяк. После безвременной кончины Марио Лопеса останки инопланетной твари не были утеряны, а попали в руки исследователей. Причём не каких-то там «контактёров на тонких планах», а вполне нормальных учёных – генетиков, судебных медиков, зоологов. К изучению таинственных останков удалось привлечь специалистов из самых разных научных центров из США, Великобритании, Японии и самой Мексики, разумеется. Одних только генетических экспертиз было проведено шесть.
После убийства Марио Морено Лопеса таинственные останки стали достоянием научного мира. Их положили на атласную тряпочку и принялись демонстрировать всем встречным и поперечным – журналистам, родственникам, соседям и прочим зевакам. Родня Марио Лопеса упивалась всеобщим вниманием.
Результаты оказались довольно интересны. Во-первых, в самом начале изучения загадочного трупа судебные медики однозначно признали, что имеют дело с целостным биологическим объектом, а не чучелом, муляжом или искусной поделкой из нескольких разнородных частей. Во-вторых, стало ясно, что данное существо не происходит от человека, т.е. не является результатом патологической беременности. В-третьих, судебный одонтолог на основании изучения строения челюстей и зубов, довольно уверенно заключил, что неизвестное существо является приматом, хотя, разумеется, не назвал конкретный вид (ибо заключение о видовой принадлежности обезьяны выходило за пределы его компетенции). Исследование ДНК показало, что таинственная тварь имела код заметно отличающийся от человеческого, однако его точную видовую принадлежность генетики назвать не смогли ввиду того, что сравнительная генетика сейчас делает только первые шаги и в этой области существуют большие пробелы.
По результатам сравнения скелета таинственного существа со скелетами различных приматов зоологи сделали предположение, что «инопланетянин» при жизни был латиноамериканской игрункой, небольшой обезьянкой, весьма отличной от азиатских и африканских сородичей.
Самым интересным оказался вывод зоологов, признавших в «метепекском инопланетянине» одну из небольших американских обезьянок, предположительно игрунку. Это заявление вызвало бурю возмущения профессиональных уфологов во всех углах интернета, принявших указывать на некомпетентность учёных (оно и понятно!).
Интриге этой истории добавило исчезновение Анхеля Нуньеса, того самого молодого человека, который обнаружил таинственную тварь в мышеловке. В 2012 г. выяснилось, что никто не знает его местонахождения, в т.ч. и родственники. К розыску подключились правоохранительные органы Мексики и молодого человека удалось отыскать, к счастью, живым и здоровым. Спустя более пяти лет с начала всей этой интриги Анхель честно рассказал, как разворачивались события в мае 2007 г.
Никакого инопланетянина в мышеловке, разумеется, никогда не существовало. Анхель Нуньес учился на таксидермиста и труп обезьянки ему дали в качестве практического материала, потренироваться, так сказать. Животное с самого начала было мёртвым и живым его никто вообще на ранчо Марио Лопеса не видел. Разумеется, никто не видел светящихся в темноте зелёным светом глаз и никто не слышал дикого крика.
Анхель решил «приколоться» над своими друзьями-пацаками батраками и поместил трупик обезьянки в мышеловку. Друзья полностью купились «на разводку» и не на шутку перепугались. Перца добавил неожиданный приезд хозяина ранчо вместе с другом. Два болвана Лопеса пришли в необыкновенное возбуждение при виде тушки дохлой обезьянки и стали вопить про посещение ранчо инопланетянами. Тут уже Анхелю стало не до смеха, он понял, что не может сознаться в шутке, поскольку это грозило ему наказанием со стороны работодателя. В общем, начинающий таксидермист оказался заложником ситуации, или говоря иначе, стал жертвой собственного остроумия.
Дальнейший ход событий, думаем, понятен, объяснять особо нечего. В своём рассказе о событиях 2007 г. Анхель подчеркнул, что участники этой истории не договаривались о лжи и не обсуждали заблаговременно детали «рассказа». Просто по мере того, как врал один, остальные с ним соглашались… Потом начинал врать другой – и с ним тоже соглашались. Потом третий… И у каждого была своя «история».
Самое занятное в описанной ситуации – это ответ на вопрос «почему свидетели врали?» Ложь не несла этим людям особых материальных выгод и очевидно, что они рассказывали свои выдумки не из меркантильных соображений. Скорее всего, в какой-то момент каждый из них поверил в то, что всё было именно так, как рассказывают его товарищи. Перед нами яркий пример т.н. «внушенных воспоминаний», ещё их иногда называют «реконструированными» или «обращёнными». В отличие от истинных воспоминаний внушённые не являются результатом запоминания. При этом в отличие от умышленной лжи (мистификации) «внушенные воспоминания» не сконструированы мозгом и не являются оптимальными с точки зрения формирования доверия окружающих. Можно сказать так – это результат неосознаваемой фантазии. Думается, что в данном случае при формировании таких «воспоминаний» у каждого из свидетелей сработали несколько факторов: некритическое восприятие рассказов товарищей, недостаток образования, опасение произвести неблагоприятное впечатление (т.е. пойти против общего мнения других «свидетелей») и т. п. Определенным образом влияло на свидетелей, по-видимому, и всеобщее внимание. Хорошо известно, что люди маленькие, незначительные и малообразованные очень чувствительны к знакам почтения, интересу к собственной персоне и т. п. На самом деле перед нами очень интересный психологический феномен, который встречается гораздо чаще, нежели принято думать. Есть сильное подозрение, что очень многие таинственные и мистические события являются плодом аналогичных «реконструированных воспоминаний», при передаче которых сами рассказчики абсолютно убеждены в своей непредвзятости и абсолютно искренни в заблуждениях.
Кстати, Анхель Нуньес точно назвал вид, к которому принадлежал «инопланетяни». Это была не игрунка, а близкородственная ей белоухая мармозетка (buffy-tufted marmoset).