Глава 7. ГЛАВНЫЙ ПОРТАЛ
«Жанна! Жанна!» – звал жену Герман, широко шагая по центральному коридору дворца. Последнее время ему казалось, что она нарочно использует свои способности сжимать и расширять пространство. Во всяком случае, когда супруга была не в духе, найти её в пределах замка было делом нелёгким. Неожиданно он услышал звонкий смех, доносившийся из дальней комнаты. Что там за веселье? Любопытство заставило его ускорить шаг. Герман стремительно вошёл в небольшое помещение. Жанна сидела в кресле-качалке, не мигая, глядела в окно. В комнате она была одна. Очень странно, но выражение её лица было совсем не весёлое.
– Жанна, что произошло?
– Ни-че-го, – ответила она по слогам.
– Тебя что-то расстроило? Я слышал смех, и знаешь…
– Не понимаю, о каком смехе ты говоришь, мне радоваться не с чего! – раздражённо перебила его Жанна.
– Всё понятно, – в голосе Германа прозвучала сталь, – я зашёл сказать, что буду поздно.
Поцеловав Жанну в щёку, он вышел из комнаты, стараясь подавить нахлынувшее раздражение. Жена последнее время всё чаще впадает в подобные странные состояния: она то грустит беспричинно, то вдруг начинает заливисто смеяться над какой-нибудь глупостью.
Они познакомились восемь лет назад, когда Герман впервые попал в замок Гора. Девушка почти сразу завоевала сердце будущего Председателя. Правда, поначалу он принял её за прислугу, но это не мешало парню краснеть при каждом появлении Жанны.
Восемь лет… За это время в их жизни было всякое, но любовь помогала преодолевать разногласия и недомолвки. И лишь один факт мешал назвать брак Жанны и Германа полностью счастливым – у них не было детей.
«Ладно, успокоится, не первый раз», – подумал Герман о жене, садясь в экипаж. Он бросил взгляд на замок Гора, радушно приютивший в своих стенах молодую супружескую пару.
Посвящённые знали, что в Государстве перекрёстков – стране, находящейся на границе разных измерений, – предметы могли иметь двойственные образы, а время текло несколько иначе, чем в других землях Гроама. Когда Правитель Гор решил построить здесь свой дом, он использовал своё умение изменять формы предметов и их положение в пространстве. Так, снаружи дом выглядел красивым особняком, милым и уютным. Обвитое плющом трёхэтажное здание располагалось в центре большой зелёной поляны. Его окружали розовые кустарники и деревья кивиколы. Но внутри его правильнее было бы назвать замком, в просторных залах которого могло разместиться большое количество людей, что и происходило пару раз в год, когда сюда съезжались посвящённые маги. В случае нападения врага дом бы превратился в настоящую цитадель. Но, к счастью, это свойство пока ещё ни разу не пришлось проверить и испытать.
Сладкий запах кивиколы заполнял собой всё вокруг. Невысокие деревья с жёлтыми цветами и продолговатыми листьями росли по обеим сторонам дороги, вымощенной ярко-оранжевым кирпичом. Герман направлялся к Главному Порталу, а человек, с которым он намеревался встретиться, имел непосредственное отношение к семейным делам.
Городская ярмарка встретила Германа обычным радостным шумом. Здесь продавалось и покупалось всё, что только можно было продать и купить. С самого детства Герман обожал ярмарочное веселье. Вот и сейчас, проходя мимо рядов с разнообразными сладостями и сувенирами, привычно ловя на себе любопытные взгляды горожан, а точнее, горожанок, он немного развеялся, стараясь забыть неприятный разговор с Жанной. Гончарная лавка, куда направлялся Герман, находилась почти в центре площади.
– Кредо! Здравствуй! – Герман широко улыбнулся идущему навстречу хозяину.
– Здравствуйте, господин Герман! Рад, что зашли ко мне. Опять разбили любимую кружку?
– Да, Кредо, я очень неловок. Заверни мне, пожалуйста,
новую.
– Конечно, господин, Герман!
– Как твои внуки? – Герман весело разговаривал с хозяином, заходя внутрь лавки. – Кредо, я ведь могу посмотреть на печь?
– Внуки растут, забот прибавляют. Вы проходите, а я пока пойду за прилавок, сегодня много людей, торговля обещает быть знатной.
Герман подошёл к старому камину, который едва доставал ему до пояса, рассеянно смахнул пыль с кирпича и протянул руку к холодному очагу – перед ним тотчас возник огромный вход с округлым сводом-потолком. Он вёл в длинный каменный коридор. Через мгновение Герман шагал по этому коридору, слушая эхо своих шагов.
Неожиданно перед ним появился чёрный пушистый кот. Мягко ступая на широких лапах, подошёл, потёрся о ногу и начал стремительно увеличиваться в размерах. И вот перед Германом уже стоит высокий, крепкого телосложения господин почтенного возраста. Орлиный нос, пронзительный взгляд карих глаз… Если бы сейчас кто-то увидел мужчин со стороны, то сразу догадался бы, что видит родственников, до такой степени они похожи друг на друга.
– Всё развлекаешься, Павел? – спросил Герман после дружеских объятий.
– Ну, должен же твой дядюшка чем-то заниматься в одиночестве. Пойдём на воздух, не в подвале же нам общаться.
В лабиринте коридора было множество дверей.
– Смотритель, – хитро улыбнулся Герман, – мне иной раз кажется, что ты, подобно моей Жанне, что-то творишь с пространством: каждый раз, когда я прихожу, двери расположены по-разному.
– Ну, что Вы, господин Председатель, – шутливо ответил ему Павел, – я всего лишь Смотритель. Моя миссия – наблюдать за Порталом, а не наводить в нём порядки.
Герман одобрительно качнул головой и уверенно подошёл к одной из дверей.
– Как обычно? – улыбнулся Павел. – Идём в Страну Розовых Рек?
– С детства обожаю это Государство, – ответил Герман и сделал шаг наружу. Тотчас засверкало солнце, запели птицы. Дохнуло лёгким бризом.
Страна получила своё необычное название из-за множества рек и речушек с красноватым цветом прибрежного песка. Этот необычный цвет и придавал им розовое свечение.
– Красивейшее место в землях Гроама, – произнёс Павел.
– Особенно сейчас, в час заката, – задумчиво проговорил. Герман.
Он оглянулся. Свод лабиринта, из которого они только что вышли, исчез, на его месте – небольшое деревце, его листья сейчас тоже сияли золотисто – розовым цветом.
– Так бы и стоял часами. Знаешь, Павел, когда я нахожусь здесь, то мною овладевает чувство умиротворения.
Павел с лёгкой полуулыбкой смотрел на Германа.
– Что тебя всё-таки тревожит, сынок? – мягко спросил мужчина.
– Да, собственно, ничего особенного, просто хотел узнать, всё ли в порядке в Портале. Не было ли вторжений? Ты ничего странного не почувствовал в нём?
– Герман, ты был бы первым, с кем я поделился бы недобрыми новостями.
– Ну и прекрасно!
Герман направился к деревцу, протянул руку вперёд, и через секунду его фигура исчезла. Павел последовал за ним.
Минут через пять Герман уже пил ароматный травяной чай, которым его угощал ничего не подозревавший хозяин лавки Кредо.
Настроение после встречи с Павлом улучшилось. Раздражение, вызванное странным поведением Жанны, окончательно прошло. Почему-то Герман в последний момент решил не говорить с Павлом о Рене. А ведь ехал к нему именно с этой целью.