Вы здесь

Тайны Гроама. Государство перекрёстков. Глава 4. ПРОГУЛКА (Людмила Павловская)

Глава 4. ПРОГУЛКА

Утро начала октября выдалось ярким, солнечным! Люба собиралась на странную прогулку с Гарустом. Она весело поглядывала в окно на искрящуюся морскую гладь и тихонько напевала песенку «Старинные часы», непонятным образом попавшую на язык. Только что она разговаривала по телефону с Ириной. Но суровый настрой подруги не испортил настроения, а лишь позабавил Любу.

– Ты что, с ума сошла?! – возмущалась Ирка. – Тебе вообще, смотрю, заняться нечем! Собралась на прогулку с незнакомым мужиком. А вдруг он маньяк?

– Он не маньяк, а психолог! Ты ведь сама рекомендовала мне этого специалиста.

– Вот именно, специалиста, а не шарлатана, который тебе лапшу на уши навешал и в ближайшие кусты позвал! Да, поди, деньги большие просит, чтобы экскурсию оплатить?

– Не в кусты он меня зовёт, а посетить «Место силы». И экскурсия эта бесплатная. С меня лишь чай и бутерброды.

– Ох, Любаня, – вздохнула Ирка, – глупо в твоём возрасте быть такой доверчивой. Егор в курсе, куда и с кем ты собралась идти?

– Егору я ничего не говорила. Он всё равно работает сегодня. И вообще, я имею право на секреты?

– Имеешь, но не на такие! Ладно, держи меня в курсе дела, будь на связи. Умничка, что хоть мне догадалась рассказать, чем заниматься собралась. Где ты с ним встречаешься-то?

– У входа на пляж.

– Слушай, мне эта затея твоя нравится всё меньше и меньше. Осень на дворе, какой пляж может быть?!

– Ну а как же мы на « Место силы» попадём? Маршрут же через пляж проходит. И потом, не забывай, что сейчас на пляже многолюдно. Там же лодочные гаражи. Сегодня воскресенье, рыбаки с раннего утра со своим хозяйством колготятся.

– Ладно, подруга, ты взрослая девочка, делай, что хочешь, но если вдруг заметишь что-то странное в поведении этого Алексея Геннадьевича, сразу беги, кричи и жми на мой номер. Я буду тебя спасать, полицию вызывать!

– Слушаюсь, капитан! – засмеялась Люба.

Алексея Геннадьевича Люба узнала ещё издали. Хоть мужчина и не отличался богатырской статью, но в его облике было нечто такое, что привлекало к себе внимание. Она почувствовала лёгкое смущение и очень удивилась этому чувству. Гаруст был не один, и это обстоятельство позволило Любе быстро взять себя в руки. Когда женщина подошла чуть ближе, то смогла лучше разглядеть своих будущих спутников. Пара молодых людей – юноша и девушка, видимо, студенты, – стояли, держась за руки. У юноши модная стрижка с выбритыми висками. Одет он был по-походному: джинсы, защитного цвета куртка, кеды. Волосы девушки распущены по плечам; несмотря на тёплую погоду, она надела вязаную шапочку, должно быть, – дань молодёжной моде. Джинсы, серая курточка и кеды дополняли облик путешественницы. За спиной у молодых людей – небольшие рюкзаки. Этот предмет имелся и у остальных участников экскурсии – двух пожилых улыбающихся женщин и молодого высокого мужчины с короткой стрижкой и тоненькой косичкой, спускающейся от затылка вниз по шее. «Рюкзачок – удобная вещь», – подумала Люба, поправляя холщовую сумку, перекинутую через плечо.

– Люба! Здравствуйте! Рад, что Вы с нами! – Алексей Геннадьевич, шагнул навстречу женщине и протянул ей руку.

– Здравствуйте! – Люба протянула свою ладонь для рукопожатия и невольно вздрогнула, словно током пронзило. В этот момент, взглянув в глаза мужчины, она увидела, а может, ей показалось, что они стремительно поменяли цвет: только что были голубыми и в один миг стали стальными. И взгляд его, твёрдый и властный, слегка удивил… «Опять гипноз», – мелькнула равнодушно-спокойная мысль. И, словно покоряясь власти этого человека, Люба на сотую долю секунды растворилась в его твёрдо-стальном взгляде. Уже через мгновение наваждение прошло. Алексей Геннадьевич выпустил ладонь Любы и сказал, обращаясь к спутникам: «У нас новый член команды, прошу любить и жаловать – Любовь!»

«Ну кто ж посмеет не жаловать Любовь? – шутливо ответил молодой мужчина с косичкой. – Меня зовут Дмитрий».

Ещё через минуту выяснилось, что пенсионерок зовут Софья и Елизавета, отчеств женщины не назвали, наверное, в компании было принято обращаться друг к другу по именам, весёлые дамочки оказались сёстрами. Молодых людей звали Настя и Паша.

Версия о маньяке отпала, оказалось, что все ждали только Любу, поэтому, познакомившись, компания неспешно отправилась в путь. Маршрут пролегал через привычное для Любы место – пляж, что находился недалеко от дома. Признаться, женщина не любила это место отдыха горожан. Отдыхающие щедро украсили его следами своего пребывания: берег был усыпан пластиковыми бутылками, пакетами из-под чипсов.

– Алексей, когда будем собирать десант по очистке пляжа? – деловито спросила одна из сестёр.

– Стоит подумать, – ответил мужчина, – сезон закончился, самое время, Елизавета, Вы правы, пора приниматься за работу.

– Мы сможем, как в прошлом году, собрать ребят, человек десять точно придут, – уверенно сказал Паша.

– И я своих человек пятнадцать подтяну, – добавил Дмитрий.

– Ну, а мы точно придём, – засмеялись сёстры.

– Неплохо, – одобрительно кивнул Гаруст, – думаю, среди моих знакомых пятнадцать добровольцев тоже найдётся.

– Вы собираетесь очистить пляж от мусора?! – Люба даже остановилась на мгновение. – Зачем? Это ведь совершенно бесполезное занятие!

– Для кого бесполезное? – усмехнулся психолог.

– Да для всех! – Люба возмущённо махнула рукой. – Сколько раз волонтёры убирали этот пляж – толку нет! Сознание местных жителей изменить невозможно! Они ведут себя по-свински! Люди не ленятся тащить на отдых тяжеленные сумки с едой и питьём, а потом не могут убрать за собой пустые бутылки и пакеты, хотя контейнеры для мусора стоят не так уж далеко. Сами же возвращаются на этот пляж, с удовольствием лежат в кучах собственного мусора! А вы для них хотите навести порядок? Зачем?! Это всё равно, что бисер перед свиньями метать.

– А мы это не для них делаем! – звонко, с вызовом ответила Настя, сверкнув в сторону Любы карими глазами.

– А для кого? – усмехнулась женщина. – Для себя, для собственного саморазвития?

– Почему для себя? Для Вас, именно для Вас, уважаемая Любовь, для того, чтобы Вам было приятно приходить на пляж и наслаждаться красотой природы, – за Настю ответил Алексей Геннаьевич – Вы ведь не оставляете после себя мусор на пляже? Правда?

– Я? Нет, конечно!

Все вокруг развеселились, а Люба опять лишь рукой махнула.

– Люба, – голос Алексея Геннадьевича прозвучал очень мягко, – давайте я помогу Вам сумку нести. Вы человек неподготовленный к путешествиям, Вам трудно.

Дорога, и правда, стала сложнее. Компания уже миновала территорию захламлённого пляжа. Дальнейший путь был усыпан камнями и валунами, перебираться через которые стоило определённых усилий, а местность становилась всё чище и чище.

– Спасибо, Алексей Геннадьевич, я справлюсь.

– Называйте меня просто Алексей. Видите, мы здесь все без отчеств.

– Я уже привыкла к Вам по имени и отчеству обращаться, но постараюсь исправиться, – легко согласилась Люба.

– А сумочку всё же давайте.

Дорога становилась всё труднее, и висящая на плече сумка действительно мешала Любе, поэтому, немного помявшись, она сняла её и отдала спутнику.

Компания тем временем разбрелась. Дмитрий, легко перескакивая через валуны, ушёл далеко вперёд. Настя и Паша, вставив наушники в уши, передвигаясь как-то по-особенному грациозно, следовали его маршрутом. Софья и Елизавета же, напротив, шли другой тропой, той, что пролегала ближе к воде. Порой они останавливались, поднимали какие-то камушки и разглядывали их на солнце. Пожилые женщины отстали от команды, но Алексей сказал Любе, что беспокоиться за них не стоит, пенсионерки не первый раз на этом маршруте, они знают конечное место экскурсии и легко доберутся туда, однако он держал сестёр в поле зрения, стараясь не уходить далеко вперёд. Впрочем, с таким попутчиком, как Люба, мужчине это бы и не удалось сделать. Помогая женщине перебираться через валуны, Алексей часто протягивал ей свою тёплую ладонь. Любе приятно было прикасаться к его руке. Какое-то нежное, казалось, давно забытое чувство сейчас владело ею. Порой ветерок доносил до неё знакомый запах старомодного парфюма. «Нужно будет спросить у Алексея, каким одеколоном он пользуется», – мелькнула у женщины мысль. Неожиданно нога её соскользнула с камня, она вскрикнула и непроизвольно ухватилась за брезентовую куртку спутника. Алексей стремительно развернулся и прижал Любу к себе. Он посмотрел ей в глаза спокойно и уверенно, у неё аж дух захватило от этого взгляда!

– Спасибо, – сказала она, потупив глаза, – вот именно поэтому я и не решаюсь идти на Педан. Для меня и городской-то маршрут достаточно сложен.

– Нет, Вы просто оступились, это с каждым бывает, – успокоил Любу Алексей. – Мы почти пришли.

Женщина отметила, что с того момента, как они отправились в путь, прошло почти два часа. Она увидела Дмитрия и ребят, они остановились у скалы, сняли рюкзаки. Приближаясь к месту назначения, Люба с удивлением обнаружила, что им является небольшой галечный пляж. В обрамлении необычных скал он выглядел потрясающе сказочно.

– Представить себе не могла, что в городе есть такие места, – тихо произнесла женщина.

– Да, конечно, они ведь находятся под защитой, – загадочно ответил Алексей.

Неожиданно сердце Любы больно сжалось в груди, резко перестало хватать воздуха, и она почувствовала панику.

– Я не пойду туда, не пойду, мне страшно.

– Не переживайте, Любовь, – Алексей встревоженно смотрел на женщину. – Это прекрасное место, и Вы должны там быть!

– Но мне плохо… сердце… я задыхаюсь, – прошептала Люба и начала пятиться назад.

– Нет, всё в порядке, это просто была непривычная для Вас физическая нагрузка, сейчас всё пройдёт. Давайте, шаг, ещё шаг.

Алексей разговаривал с Любой, как с маленьким ребёнком, и она, подчиняясь его словам, делала маленькие шаги в направлении пляжа.

Всё прошло так же неожиданно, как и началось, дышать стало легче, сердце отпустило. Лишь неприятный осадок остался где-то в глубине души.

– Какая красота! – вскрикнула Люба, едва ступив на пляж. Скалы, окружавшие пляж, имели необычные очертания. Матушка-природа не пожалела фантазии, обтачивая свои изваяния. Одно напоминало тигра, стоявшего на задних лапах и задравшего морду кверху. Другое казалось огромным человеком, тоже глядящим вверх. Поневоле захотелось посмотреть, что же там, в вышине, увидели скалы. Подняв голову, Люба испытала потрясение: вершина одной из скал напоминала птицу, застывшую над пляжем. Камень был с розовыми прожилками, и поэтому казалось, что птица тоже розового цвета. Оглянувшись вокруг, Люба ахнула. Лица, лица, лица! Скалы смотрели на неё десятками лиц. Маленькие, большие, грозные, капризные – их было множество.

– Это вы не пускали меня сюда? – полушёпотом спросила Люба, обращаясь к скалам.

– Они не всех пускают, – голос Алексея прозвучал совсем рядом. – Это стражи.

– А что они охраняют?

– Входы в портал, – ответил Алексей, спокойно глядя на женщину.

– Хватит людей пугать, – пробасил рядом Дмитрий и расхохотался, – не верьте ему, Любушка, Алексей у нас – сказочник! Что, сказочник, час гуляем, а потом обед?

– Да, – кивнул ему Алексей. – Ребята! – крикнул он молодым людям, забравшимся на скалу. – Осторожнее там! Обед через час! Все слышали?

– Да! – ответили Софья и Елизавета.

Они что-то выискивали возле самой кромки воды.

– Да! – помахали руками ребята.

– Ну и я займусь делом. – Дмитрий достал из рюкзака большие чётки и, перекинув их через шею, как бусы, пошёл в противоположную от сестёр сторону.

– Дмитрий – вайшнав, кришнаит, – пояснил Любе Алексей.

– Скажите, Алексей, Вы тоже их видите? Эти лица?

– Здесь каждый видит то, что должен видеть, – опять загадочно ответил мужчина. – Раз мы с вами замечаем одни и те же вещи, значит, я не ошибся. Пойдёмте, покажу кое-что интересное.

И снова странное чувство нереальности охватило Любу: когда она только подошла к пляжу, он показался ей совсем маленьким, теперь же его границы будто расширились! Оставив спутников заниматься своими делами, Алексей и Люба побрели по серой гальке, круглые камушки неожиданно изменили цвет, или, может, Любе это показалось…

Кремниевые скалы вокруг тоже стали серыми. Любе очень хотелось оглянуться на спутников, но спутник настойчиво вёл её вперёд. Между камней начала попадаться растительность, такого же серого, как галька, цвета. Никогда раньше она не видела таких растений – какие-то маленькие корявые кустики без листьев. Женщина хотела спросить у Алексея, что это за кустики, но, посмотрев на него, передумала: обернувшись, увидела, что он, серьёзный и сосредоточенный, в этот момент думал о чём-то своём, возможно, о чём-то важном.

– Вот мы и пришли, – Алексей слегка улыбался, но глаза его оставались строгими. – Посмотрите сюда, Люба. Вам будет интересно.

Люба посмотрела на скалу, именно туда указывал Гаруст. У самого подножья серого камня росло низкорослое серое дерево. Женщина подошла к нему совсем близко, как вдруг увидела, что за деревом не скала, а тропа, а прямо на ней стоит человек и смотрит на Любу. Высокий молодой мужчина обладал необычной внешностью, да и одет был тоже непривычно для современного человека. Чёрные гладкие волосы касались широких плеч незнакомца. Кожа лица была светлой, поэтому карие глаза блестели необычно ярко. Одет он был во всё черное: чёрные сапоги-ботфорты, плотная чёрная рубашка, через плечо перекинут чёрный плащ (мода позапрошлого века!). «Может быть, рядом кино снимают?» – подумала Люба. Несколько мгновений он смотрел на неё, а потом разомкнул плотно сжатые губы и улыбнулся, обнажая крепкие белые зубы.

– Здравствуй, Авель, – произнёс незнакомец, – рад встрече.

– Здравствуй, Герман, – ответил Алексей.

– Ты нашёл её!

– Как видишь.

– Проходите, – мужчина галантно протянул Любе руку.

Не осознавая до конца, что происходит, она оперлась на ладонь незнакомца и шагнула вперёд.