Вы здесь

Тайны Гроама. Государство перекрёстков. Глава 3. СТРАННЫЙ ПСИХОЛОГ (Людмила Павловская)

Глава 3. СТРАННЫЙ ПСИХОЛОГ

Офисное здание, где находился кабинет Гаруста, покоряло своей простотой.

Одноэтажное строение с высокой лестницей вмещало в себя десяток комнат. Едва войдя в узкий длинный коридор, Люба почувствовала неприятный табачный запах, а вскоре увидела у запасного выхода двух курящих мужчин.

«Странно, – усмехнулась про себя женщина, – для них закон о запрете курения в общественных местах не писан, что ли?» На одном из куривших был белый медицинский костюм. Причина такого облачения тут же стала ясна: Стоматология « Оникс» – гласила вывеска на одной из дверей. За другой дверью, судя тоже по вывеске, располагалась парикмахерская, рядом «Шоу рум» и какое-то «ООО», с плохо выговариваемым названием.

Люба же искала дверь с номером семь. Антикризисный психолог так и сказал Любе: «Вывески на двери нет, мой офис – номер семь».

Признаться, эта информация женщину позабавила, но желания встретиться с невидимым лекарем душ человеческих, лихо запускающим в интернет свою рекламу, но при этом принимающим клиентов в кабинете без вывески, не стало меньше, а наоборот, оно возросло. Люба сама удивлялась тому, что так легко решилась на встречу с психологом, словно какая-то сила тянула воспользоваться услугой странного специалиста.

При этом реально смотрела на вещи и даже не сомневалась, что встретится с шарлатаном. То ли ей хотелось развеяться, окунувшись в маленькое приключение, то ли её «личностный кризис» и в самом деле допёк, но Люба собралась потратить свой второй выходной на встречу с незнакомцем.

Настроилась она решительно и была готова дать отпор при первом же ощущении, что ей на уши бесстыдно « вешают лапшу».

Громко постучавшись в дверь, выдержав небольшую паузу, но так и не дождавшись разрешения войти, женщина открыла дверь и вошла в кабинет. Она сразу уловила какой-то знакомый запах. А через секунду удивлённо вскинула брови, увидев Гаруста Алексея Геннадьевича. Им оказался мужчина, на которого она вчера обратила внимание в автобусе! Хозяин кабинета, казалось, тоже был удивлён.

– Извините, я не услышал, как Вы вошли.

– Но я постучала довольно громко.

Люба почувствовала себя неловко.

– О! На мне были наушники! Я слушал иволгу, хотелось полностью отдаться звукам её песни, не отвлекаясь на посторонние звуки. Но я Вас ждал!

– Иволгу?

Люба растерянно смотрела на хозяина кабинета, решимость вывести шарлатана на чистую воду куда-то исчезла. Украдкой она разглядывала Алексея Геннадьевича.

На мужчине были чёрные классические брюки и терракотовый свитер. Отметила про себя, что ему очень идёт этот цвет.

А еще этот странный аромат – парфюм психолога – действовал на Любу завораживающе, можно сказать, магически, успокаивающе. Он ассоциировался у неё с чем-то приятным и давно забытым. Люба попыталась было вспомнить, что именно он напоминает, но голос психолога заставил её отвлечься от раздумий:

– Идите сюда.

Алесей Геннадьевич увлёк Любу в соседнюю комнату. Скорее всего, она напоминала бытовку. Была намного меньше той, в которую Люба вошла. И если в первой комнате стоял добротный письменный стол и два роскошных кожаных кресла (то, что мебель очень дорогая, Люба сразу поняла), в «бытовке» же стоял старенький диван, небольшой платяной шкаф и компьютерный стол.

Подведя Любу к столу, психолог взял большие наушники и надел их на Любу, затем щёлкнул клавиатурой и… О! Чудо! В ушах зазвучала летняя трель иволги.

Сразу нахлынули воспоминания: лето, каникулы, бабушка. «Закройте глаза на минуту», – тихо сказал Алексей Генадьевич, подкатил к женщине стул и жестом предложил присесть.

Люба послушно опустилась на него и закрыла глаза. В тот же миг почувствовала себя десятилетней девчушкой, шагающей по небольшому лесочку, что находился недалеко от дома, где жила бабушка. Ласково пригревает июньское солнышко, дует лёгкий ветерок, шумит молодая листва. Воздух чист и свеж. Люба чувствует себя радостно, легко и беззаботно. Перед глазами возник дорогой образ. Бабушка, слегка прищурив ярко-голубые глаза в обрамлении глубоких морщинок, задумчиво смотрит вдаль. Так она делала всегда, когда собиралась поведать внучке «правдивую» жизненную историю.

«Хоть раз полюби», – пела свою песнь иволга. Память благодушно подсунула этот детский «перевод» трели птички. « Полюблю», – отвечала другая птаха.

Постепенно трель стала смолкать, а потом в наушниках воцарилась тишина. Люба открыла глаза и растерянно посмотрела на стоящего перед ней мужчину. Алексей Геннадьевич улыбался. Он аккуратно снял с женщины наушники.

– Вам ведь удалось почувствовать, правда? – удовлетворённо проговорил он.

– Что почувствовать?

Люба слегка насторожилась.

– Счастье, – неожиданно просто ответил собеседник.

Конечно! Именно счастье чувствовала она, унесённая в детство на волнах замечательных звуков пения птички.

– Спасибо Вам большое, это было так неожиданно! Почему я раньше не догадывалась слушать звуки природы?

– Сегодня в десять утра Вам нужно было именно это, – изрёк психолог какую-то странную фразу и, не дав женщине опомниться, предложил: – Пойдёмте в кабинет, здесь, в подсобке, не совсем уютно для разговора.

Они вернулись в первую комнату, и Люба смогла лучше её разглядеть. Кроме шикарных кресел и стола, здесь стояла большая тумбочка, на ней – чайник и электрическая кофеварка, тоже, по мнению Любы, недешёвые.

– Присаживайтесь в кресло, – бодро и даже как-то весело проговорил хозяин кабинета, – сейчас я угощу Вас восхитительным кофе. Это ведь Ваш любимый напиток, правда, Любовь?

Люба не знала, чему ей больше удивляться: тому ли, что мужчина угадал её гастрономическое пристрастие, или тому, что обратился к ней по имени. Ведь она не представилась, когда вошла.

– Откуда Вы знаете моё имя, – с лёгкой улыбкой поинтересовалась она, пытаясь вспомнить момент, когда успела назвать себя собеседнику.

– Так ведь… – Психолог, казалось, растерялся, но тут же ответил как ни в чём не бывало: – Так ведь вчера Вы по телефону сказали.

Люба, как ни старалась, не могла вспомнить этого момента, но решила, что не стоит так зацикливаться на своей забывчивости.

– Алексей Геннадьевич, Вы правы, я обожаю кофе, но мне нельзя его пить сейчас.

– Почему? – искренне удивился собеседник.

– Состояние здоровья не позволяет.

– Это всё Ваши выдумки! Сами себе проблему придумали! У Вас прекрасное состояние здоровья! И все Ваши проблемы находятся исключительно у Вас в голове.

– Да?! Так это полностью меняет дело!

Люба взяла большую кружку, которую ей протянул психолог. Странно! Всё происходящее сейчас очень веселило и забавляло её. Расслабившись в мягком удобном кресле, она с удовольствием сделала глоточек ароматного напитка.

– Какая вкуснотища! Кофе сладкий! Я сто лет сахар в напитки не добавляю! А что это за интересный привкус и приятный аромат?

– Это корица. Друг привёз из Индии. Он утверждает, что это одна из любимых специй Кришны. – Устремив на Любу загадочный взгляд, Алексей Геннадьевич рассмеялся: – Впрочем, Кришна не признаёт кофе, наряду с алкоголем он считается запрещённым для вайшнавов напитком, вызывающим интоксикацию.

– Надо же, как серьёзно!

Люба весело смотрела в серо-голубые глаза мужчины. В этот момент ей казалось, что они знакомы уже много лет.

– Корица – очень полезная специя, она улучшает пищеварение и очищает сосуды, – назидательно произнёс Алексей Геннадьевич, – с кофе великолепно сочетается, да и предотвращает повышение давления. А если у Вас проблемы с желудком, то в напиток добавляйте немного сахара и не бойтесь испортить свою прекрасную фигуру.

– Спасибо, – смущённо произнесла Люба.

– Многие аспекты Вашей жизни сказываются на ней куда пагубнее, – продолжал психолог, не обращая внимания на кокетливую благодарность Любы, – например, лень! Почему Вы часто тратите время впустую, а потом переживаете, что оно так быстротечно? Вы мечтаете самореализоваться, а что сделали для этого? Зациклились на своём здоровье, которое, нужно отметить, у Вас отменное? Но Вы не верите этому факту! Все Ваши болезни живут только в Вашей голове! Прекратите штудировать интернет и ставить себе диагнозы! Хватит тратить деньги на бездарных врачей! Вы, Любовь, считаете себя творческой личностью, а когда Вы занимались творчеством? И хватит выдумывать семейные проблемы! Вы счастливая женщина! Так осознайте своё счастье и перестаньте тратить силы и энергию на ненужные переживания! Вы очень-очень сильно зациклены на собственной персоне. Не можете и не хотите ставить себя на место другого человека.

Весь этот монолог Любовь слушала со странным чувством. Она слышала каждое слово сидящего напротив мужчины, но её словно покачивало на мягком облаке. Назидательная речь воспринималась совершенно спокойно. Сопротивляться и доказывать обратное совершенно не хотелось

Любовь смотрела в светлые глаза собеседника и замечала в них какие-то игривые искорки. Казалось, ей даже приятно, что этот человек так строго с ней разговаривает, ведь, по сути, ничего обидного Алексей Геннадьевич не говорил.

Ощущение было таким, что он извлекает на свет её же, Любины, мысли! «Это гипноз, – мелькнула спокойная мысль, – и ещё кофе, корица эта…. Этот человек просто ввёл меня в какое-то особое состояние. Надо же! Всегда считала, что не поддаюсь гипнозу».

Люба, не отрываясь, смотрела в большие серо-голубые глаза психолога и продолжала покачиваться на мягком невидимом облаке. Голова слегка кружилась, но это было приятное головокружение.

– И вот только не думайте сейчас, что это гипноз! – голос Алексей Геннадьевича прозвучал неожиданно громко.

– Он читает мои мысли, – панически мелькнуло в её голове.

– И мысли я Ваши не читаю!

Люба окончательно пришла в себя. Она слегка ошарашенно смотрела на собеседника, голова была ясной, а в теле чувствовался значительный прилив сил.

Очень странно, но женщина не испытывала ни раздражения, ни чувства обиды на его слова. «Гипноз, – вновь мелькнула равнодушная мысль, – а может, в кофе что подсыпал».

– Вы всё поняли, – спокойно и как-то устало произнёс мужчина.

– Надеюсь, да, – хихикнула Люба. Ситуация начала её развлекать.

– Любовь, а Вы любите пешие прогулки?

– Очень странно, что спрашиваете об этом, Вы ведь всё обо мне знаете, – не смогла сдержать иронии Люба.

– Потому и спрашиваю, я удивлён, почему Вы так редко гуляете, хотя очень любите это дело.

– Да… ритм жизни такой, – слегка замялась женщина, – бытовая рутина мешает. Раньше хоть с работы домой пешком ходила. А потом новый маршрут автобуса пустили, я на нём буквально от порога до порога доезжаю. Соблазн сэкономить время очень велик.

– А для чего Вы его экономите? Для горестно-эгоистических раздумий? Так этим делом можно и по дороге заняться. Если захочется.

– Вы к чему клоните? – строго спросила Люба. Сейчас к ней вернулась трезвость мысли, поэтому ироничный тон психолога начал раздражать.

– Не обижайтесь, пожалуйста, – обезоруживающе улыбнулся собеседник, обнажая крепкие ровные зубы, – я хочу пригласить Вас на прогулку.

– Прогулку? А куда и когда? – на смену раздражению пришло удивление.

– Любовь, Вы ведь знаете о таком понятии как « Место силы»?

– Разумеется! Но если Вы предлагаете мне совершить восхождение на излюбленное место людей, стремящихся к самопознанию, – гору Педан или Фалазу – то, увы, сразу отказываюсь! Просто боюсь, что на покорение этих вершин сил моих будет недостаточно.

– Напрасно Вы в себе сомневаетесь. Но я сейчас говорю вовсе не об этих замечательных горах. На самом деле, чтобы оказаться в энергетически обогащённых зонах не обязательно покидать город.

– Ага! Одно посещение рынка или торгового центра чего стоит!

– Возможно, в это трудно поверить, но в нашем городе достаточно мест, куда если уж и ступает нога человека, то совсем не часто.

– Мг, – ухмыльнулась Люба, вспомнив пляж, находящийся в десяти минутах ходьбы от её дома. Место это активно посещаемо народом, без стеснения оставляющим на пляже следы своего пребывания в виде многочисленного мусора…

– Вот именно в одно из таких мест я Вас и приглашаю, – бодро проговорил Алексей Геннадьевич, игнорируя ухмылку собеседницы, – кстати, недалеко от Вашего дома!

– Да я не знаю, – Люба замялась, но детское желание уйти от серой обыденной жизни, столкнувшись с чем-то необычным, начало брать верх.

– Ну! Я вижу, Вы заинтригованы! У нас в городе существует небольшой неформальный клуб «Сталкер». Я его председатель. Хотя клуб – не очень подходящее название, скорее, компания людей с общими интересами и любовью к путешествиям. Стать членом нашей команды может абсолютно каждый человек, независимо от возраста, пола и вероисповедания, – пошутил собеседник.

– Если честно, я не очень люблю компании незнакомых людей.

Люба слегка поёжилась.

– Знаю, именно поэтому не зову Вас отправиться вместе с нами в дальнюю поездку, а приглашаю прогуляться возле Вашего дома. Понимаете, я должен Вас туда привести.

– Ну, раз должны, – засмеялась Люба, – то сделайте это!

«В конце концов, что я теряю?» – размышляла женщина. А потом решила, что, если путешествие будет проходить недалеко от дома, она в любой момент покинет компанию.

– Если Вам не понравится, Вы всегда сможете вернуться домой, – подтвердил её мысль психолог.

– Только вот ещё один момент. Работа у меня посменная, я два дня работаю, два отдыхаю. А в какие дни вы обычно путешествуете?

– Обычно в субботу и воскресенье, ибо не все так счастливы, как Вы.

Прошло ещё минут пять, в течение которых Люба и Алексей Геннадьевич выбирали подходящий для путешествия день. И вот женщина стоит на крыльце одноэтажного офисного здания и, глядя на наручные часы, с удивлением отмечает, что провела в кабинете антикризисного психолога больше часа.

«А заплатить? Я ведь не заплатила!» – Люба, сжигаемая стыдом, быстро вернулась в кабинет нового знакомого. Мужчина растерянно и вопросительно посмотрел на неё, едва она переступила порог комнаты. Сейчас он очень напоминал ей того человека, на которого вчера обратила внимание в автобусе.

– Сколько я должна Вам? Извините! Я ведь не заплатила за приём!

– Дело в том, что мы не говорила об оплате… следовательно, Вы ничего мне не должны, – слегка улыбнулся странный психотерапевт.

– Нет! Вы ведь столько времени на меня потратили! – Люба быстро достала из кошелька тысячерублёвую купюру. – Вот, возьмите, пожалуйста! – И, не дожидаясь ответа, стремительно покинула кабинет.

По дороге домой Люба обдумывала встречу со странным психотерапевтом, как она окрестила Гаруста про себя. Надо заметить, что настроение её было прекрасным и самочувствие тоже. О своём визите к Алексею Геннадьевичу нисколько не жалела, хотя посещение ею подобного специалиста и не было стандартным, но ведь главное – результат!

Дома же Любу ждало ещё одно удивление. Едва переступив порог квартиры, она почувствовала великолепный аромат овощного рагу. Егор хлопотал на кухне! Муж радостно вышел в коридор и, нежно обнимая жену, сказал: «Решил сделать тебе сюрприз, сегодня совершенно неожиданно получил выходной, готовлю твои любимые овощи».

«Так, жизнь налаживается», – улыбнулась про себя Люба, подставляя Егору губы для поцелуя.