Новый день пришел на улицы небольшого городка под названием Витч Фоллс, который располагался южнее Шарлотсвилля в штате Вирджиния. А это значило, что наступил новый учебный год, ведь сейчас шел сентябрь. Время забыть о летних каникулах и приступить к школьным занятиям. Тем более в этом году и так учебный год начался позже обычного. Некоторым прямо не терпелось снова погрузиться в пучину школьных забот и учебы. Но всегда были и те, кто с радостью продолжил бы отдыхать. Обычное дело. Такое можно встретить в любом городе по всему миру. И любители отдохнуть от учебы часто просто не понимали тех, кто мечтал поскорее приступить к занятиям.
В комнате зазвенел будильник. Казавшейся тяжелой от проснувшегося состояния рукой Джейк выключил надоедливый будильник, от которого уже начинала болеть голова.
– Черт. Уже утро? – промямлил сам себе вслух парень.
Семнадцатилетний Джейк Тернер приподнял голову, чтобы убедиться в том, что будильник не ошибся. Было ровно восемь часов утра. Он снова уткнулся лицом в подушку, не желая вставать.
Но проснуться и пойти в школу все-таки пришлось бы.
Джейк протер глаза и принял сидячее положение. Вздохнув, он еще раз осознал, что вернулся домой. «Вот он – Витч Фоллс», – тяжело вздохнул парень, чувствуя себя при этом не очень радостно. Его охватило легкое оцепенение.
Снова.
Солнце пробивалось сквозь тонкие бежевые шторы. Джейк откинул большое пуховое одеяло в сторону и раздвинул шторы, чтобы солнечный свет мог полноправно войти в дом. Затем он направился в ванную комнату, чтобы убрать с лица признаки сна: заспанные глаза, растрепанные каштановые волосы, … Через пять минут ситуация была полностью исправлена. Последним этапом стала одежда: джинсы, кофта на молнии, а сверху куртка. Стандартный повседневный стиль Джейка Тернера. Иногда кофта сменялась какой-нибудь рубашкой: джинсовой или обычной однотонной (в довольно редких случаях клетчатой).
Снизу послышался женский голос:
– Джейк, просыпайся. Я приготовила вафли.
Джейк вышел из комнаты и спустился на первый этаж, направляясь на кухню, откуда веяло приятным запахом свежих вафель. Также оттуда доносился женский голос. Это был голос Валери – тети Джейка. Она с кем-то разговаривала, но слышно было лишь ее голос. Мальчик зашел на кухню; Валери стояла у плиты и готовила вафли, при этом разговаривая по телефону. Услышав шаги, она обернулась.
– А вот и он, – Валери сообщила своему собеседнику о приходе Джейка, и после обратилась к племяннику: – Это твой отец.
Она протянула телефонную трубку. Джейк взял телефон.
– Привет, пап.
– Привет. Готов к школе? – послышался мужской голос в трубке.
– Угу, – невнятно промямлил мальчик, так как его рот уже был забит вафлей.
– Удачи тебе.
Отец и сын еще какое-то время разговаривали, недолго.
Отец Джейка – Джеймс Тернер – в данное время завершал все дела в Нью-Йорке. Джейк же приехал раньше, чтобы успеть к началу нового учебного года в местной Старшей школе. Вернуться в город Джеймс должен был к концу сентября, как завершит свои дела. После смерти жены он с головой окунулся в работу. Мальчик не очень часто видел отца дома, пока они путешествовали (в Нью-Йорке они обосновались лишь ближе к концу прошлого учебного года). Было понятно, что он пытается таким образом забыться. Такому же методу прибегнул сам Джейк, погрузившись в учебу.
Что же касается тети Валери, то она была классной. В детстве Джейк больше воспринимал ее как старшую сестру, нежели как тетю. Когда он покинул город вместе с отцом, то женщина согласилась переехать в их дом в Витч Фоллс, продав свою квартиру в южной части города. Тем самым семья Тернеров – одна из семей-основателей города – не оставила свои исторические земли. Конечно, старого поместья не осталось после завершения Гражданской войны1; сейчас это был обычный дом все в том же колониальном стиле.
– Я думала, что ты все еще спишь, – сказала Валери, положив последнюю приготовленную вафлю на тарелку. – Помню в детстве ты сломя голову бежал на кухню, как только чувствовал запах вафель, – женщина усмехнулась.
– С трудом встал сегодня, – ответил парень.
– Ну тогда тебе повезло, – сказала она. – Я только что сварила кофе.
– Ты – чудо. И когда ты все это успела?
– Встала в шесть часов, – призналась тетя. – Надо же не облажаться в первый то день.
– Такое чувство, что будто ты идешь в школу, – посмеялся Джейк.
– Я не привыкла к роли родителя, – Валери налила Джейку кофе и протянула ему кружку.
– Валери, мне семнадцать лет, уже почти восемнадцать. Я могу и сам собраться в школу, – сказал парень, приняв кружку с кофе.
– Это точно, – улыбнулась она.
Дальше Джейк быстро позавтракал и, собрав все нужные вещи, вышел из дома. Как только мальчик ощутил легкое дуновение ветра, и по телу пробежались мурашки, Джейк почувствовал неожиданный прилив страха. Возникало ощущение, словно вскоре произойдет что-то ужасное. Но парень быстро прогнал его, направившись вдоль дороги.
«Стоп!», – внезапно остановил себя мальчик.
Вдалеке показался поворот на Бриджуотер Роад.
Мальчик произнес про себя это название и на него нахлынул холод, а сердце предательски заколотилось в груди. Джейк уже хотел развернуться и пойти другим путем, но тут вспомнил: «Лучший способ побороть свой страх – встретиться с ним лицом к лицу». Он часто себе так говорил, а также своим друзьям, когда они (или он сам) не решались на какое-то действие.
Это отклонило бы Джейка от курса на школу, парень все же сделал шаг навстречу своим страхам. Затем второй. Через десять минут он был на месте.
Вот оно. То самое место. Место, которое так боялся Джейк. Дорога разделялась на два пути: один путь вел к озеру, а другой (продолжение БриджУотер Роад) – к мосту Лейтон Бридж, находящийся в полумили. Джейк обратил внимание на знак, обозначавший строительство моста – тупик. Этот знак был здесь и в прошлом году. Мост так и не починили. Должно быть, городской бюджет не позволил закончить ремонт. А, может, была какая-нибудь другая причина.
Джейк вышел на центр дороги и осмотрел местность. Совершенно случайно он заметил, как на асфальте что-то блеснуло. Это был маленький осколок стекла. Автомобильного стекла. «Неужели этот осколок остался после той аварии», – подумал Джейк. Воспоминания о той ночи сами нашли его. В сознании вновь пролетели события прошлогодней давности: он с матерью въезжал на БриджУотер Роад, когда со стороны Лейтон Бридж в их машину въехал другой автомобиль. Видимо, водитель просто не заметил знак ремонта моста и возвращался обратно. Но он появился так неожиданно. Такое чувство, что он включил фары только перед самим столкновением…
Это уже не важно. Что случилось, то случилось.
Автомобильная авария и была той самой причиной, по которой Джейк покинул Витч Фоллс. Мелинда была для сына не только матерью, но и лучшей подругой, которой он мог рассказать что угодно. Поэтому для Джейка последний год был довольно тяжелым.
Но время идет, и нужно идти дальше. Забыть то, что произошло прошлой осенью, конечно не получится. В голове часто мелькали те ужасные сцены. Они часто появлялись в его снах. Первые три месяца Джейк просыпался с криками в холодном поту. Он тоже был в машине в ту трагическую сентябрьскую ночь. Ему удалось выжить, в отличие от матери. С этого момента его жизнь изменилась. До катастрофы он был куотербеком в школьной футбольной команде, но после оставил это занятие и покинул городок. Он отправился в путешествие и после сделал акцент на учебе, так как успеваемость заметно ухудшилась. Так он хотел забыться. Поначалу Джейк занимался самостоятельно на дому, а потом поступил в школу.
Шум в кустах вернул Джейка Тернера в реальность и заставил напрячься. Сердце пропустило один удар, и теперь пыталось нагнать упущенное время. Интуиция подсказывала, что в кустах кто-то есть и наблюдает за мальчиком. Темп сердца ускорился. И…
Из кустов выскочила маленькая шустрая белка. Джейк тяжело выдохнул. Напряжение всех мышц мгновенно спало.
– Белка, – произнес он на выдохе.
Джейк взглянул на часы: если не поторопится, то он опоздает на занятия. Отбросив осколок стекла в траву, он направился на юг, в сторону Старшей школы Витч Фоллс.