Глава 1
Мы попадаем в маленький лунный город, в котором живут очень маленькие человечки.
Этот городок называется Чизтаун, он находится в Море Спокойствия, где-то посередине пути от Двойного кратера на востоке к Маленькому кратеру на западе, южнее большого города Чизополиса, столицы лунного государства мунипутов. В маленьком городке есть улицы и дома, школа и магазин, стадион и маленькое уютное кафе, в котором любят собираться горожане, его маленькие жители, чтобы отметить какое-нибудь событие или юбилей, просто посидеть и пообщаться. Если про лунный город говорят, что он расположен в море, это совсем не значит что на его улицах плещется соленая вода и плавает рыба, лунные моря только по названию мокрые, а так они очень даже сухие. Все улицы, дома, растения и даже городские скульптуры и статуи Чизтауна сделаны из… сыра! Это очень удобно, особенно если кто-то очень долго шел куда-то по своим делам и проголодался. Можно быстро подкрепиться и идти себе дальше. Жители городка называются мунипутами, они очень маленькие, но им это совершенно не мешает, так как в их городе все очень хорошо и удобно устроено для маленьких человечков.
Заглянем в окошко одного из приметных, ярко-желтых городских зданий под светло-салатовой крышей, это школа. За партами в просторной классной комнате сидят маленькие ученики и внимательно слушают, что им говорит важный и слегка полноватый учитель с указкой в руке. Девочку за первой партой зовут Тета, она ловит каждое слово наставника и даже кое-что записывает в маленькую тетрадку. А вот две головы тихо склонились над третьей партой, здесь сидят Омикрон и Эпсилон, парочка неразлучных друзей, которые совершенно забыли где они находятся и внимательно рассматривают что-то под партой, возможно, одну из своих находок или поделок. Ох и трудно им дается учеба… Взгляд ученицы, которая занимает самую последнюю парту, направлен не на учителя, а в окно, ведь там так много интересного, гораздо больше чем на классной доске. Эту девочку зовут Каппа, она тихоня и, конечно же, мечтательница.
– А на этот вопрос нам сейчас ответит, – густой и тягучий голос учителя возвращает всех учеников в класс, по комнате проходит легкий тревожный шелест… Рука Теты мгновенно тянется вверх, но спасительный звонок разрывает наступившую тишину, занятия закончились.
Шумной, веселой гурьбой дети заполнили площадку перед школой, в сторонке о чем-то совещаются Омикрон и Эпсилон, кажется, у них уже созрел определенный план чем заняться после уроков. Через пару минут к мальчикам подошла Тета, ей определенно потребовалось больше времени, чтобы сложить учебники в свой толстый портфель.
– Ну что, придумали куда пойдем?
– Да, у нас есть план. Я знаю где сегодня упал метеорит, – ответил Эпсилон, – мы должны срочно обследовать это место!
– А это не опасно? – тут же спросила Тета. Не все затеи мальчиков были безобидны.
– Девчонок можем не брать, – заносчиво отрезал Омикрон. Он прекрасно знал, что такая вещь как природное любопытство не позволит девочке отказаться от любой, даже самой необычной и опасной затеи.
Ребята уже готовы были отправиться в путь, но Омикрон медлил и не спешил покидать школьный двор, он ждал и друзья знали, кого именно он ждет. По двору важно проследовал учитель, придерживая невероятно толстый, раздувшийся от бумаг и тетрадей портфель обеими руками. Школьники вежливо попрощались: «До свидания!». Учитель важно кивнул в ответ. Самой последней, после всех учеников, из дверей школы вышла Каппа и медленно подошла к троице.
– А я его тоже видела, – тихо сказала она.
– Кого???
– Метеорит. Он упал в начале второго урока, где-то в той стороне, – и она показала направление.