Глава 9
Космический аппарат – очень, очень близко!
Никто из четверки так и не осознал, сколько времени они проспали, но тревожный, неспокойный сон дал возможность отдохнуть и снять усталость. В маленькой пещере было очень тесно, кто-то из друзей пошевелился первым и сразу же разбудил остальных. Первый взгляд на вход в каменное убежище сразу всех успокоил – от плотной завесы желтого тумана и непроходимого пылевого облака не осталось и следа, яркий солнечный свет заливал окрестности. Солнце стояло низко над горизонтом и его лучи проникали даже в самые отдаленные уголки пещеры. Каппа выключила головной фонарик, в нем уже не было никакой необходимости. Ребята выбрались наружу, вся лунная поверхность у них под ногами покрылась толстым слоем темновато-желтой пыли, с большим количеством каких-то черных вкраплений или песчинок, она все-таки опустилась вниз. Поэтому лунная поверхность на свету казалась серой. Само собой, первым желанием маленьких путешественников, как только они вырвались на свободу, было желание подкрепиться. Они подошли к берегу кратера Йогурта, который находился совсем рядом, всего в нескольких шагах от их убежища, но вопреки ожиданиям увидели непривычную, незнакомую, совсем другую картину. Вместо гладкой, блестящей, слегка розоватой поверхности аппетитной сладкой жидкости перед ними простиралось ровное поле, укрытое толстым ковром из песка и все той же сероватой пыли…
– Ну и дела! Вот это насыпало так насыпало. – Омикрон оценил создавшееся положение с нескрываемым беспокойством.
– А где же все? Тут же вчера было целое озеро.
– Оно где-то здесь, просто спряталось от нас.
Не долго думая, Эпсилон сделал шаг вперед, теперь он стоял на ровной песчаной глади, но пройти дальше опасался, ведь внизу, под его ногами, могла находиться хорошо знакомая жидкая бездна. Друзья смотрели на него, ожидая развития событий с некоторой опаской.
– Держи! – Омикрон бросил приятелю конец веревки. – Без глупостей, будь осторожен.
Мунипуты действительно очень маленькие и легкие, ведь мы тоже можем ходить по льду когда река замерзнет зимой и не проваливаемся в воду. Только, пожалуйста, не пытайся совершать подобных подвигов или необдуманных поступков, если рядом нет кого-либо из взрослых или верных, надежных друзей, готовых прийти на помощь в случае опасности.
Эпсилон прошел еще несколько шагов вперед, не выпуская веревки, и аккуратно присел на корточки. Он начал разгребать руками толстый слой песка и пыли, пока не добрался до жидкой массы розоватого йогурта. Расчистив небольшой участок, мальчик наполнил чашки вкусным напитком и вышел на берег кратера, делая очень маленькие шаги и соблюдая осторожность. Друзья спокойно перекусили и задумались, что же делать дальше. Давно пора возвращаться домой, ведь там их наверняка заждались, родители волнуются, а они сами даже не знают, сколько времени провели в этом опасном путешествии. Но наших героев ожидал еще один неприятный сюрприз.
– Смотрите! – Тета показывала куда-то вверх. Четыре пары глаз устремились в небо, но ничего не увидели.
– Что?
– Ничегошеньки! Их нет!!!!
– Кого???
Яркие, радужные дорожки транспортных магистралей, к постоянному присутствию которых в темном лунном небе каждый мунипут привыкает с раннего детства, действительно исчезли, как будто растворившись без следа в космическом пространстве, а без них возвращение маленьких путешественников домой превращалось в огромную, практически неразрешимую проблему.
– На самом деле исчезли… – Омикрон мгновенно осознал всю серьезность ситуации, в которую попала четверка друзей. – Наверное, эта пыль засыпала все опорные станции, они не могут работать и поэтому исчезли все спины. Нужно ждать, пока их расчистят, починят и включат транспортировку.
Только сейчас ребята начали понимать, что плотная серая пыль засыпала не только их самих, не только кратер Йогурт, но и весь Чизтаун, а возможно и другие города…
– Нам необходимо осмотреться. – Эпсилон выпрямился, отвел руки немного назад и взлетел вверх. Его примеру последовали и все остальные. Благодаря уникальной способности к левитации мунипутов наши герои смогли подняться высоко над лунной поверхностью и их взорам предстала удивительная картина – очень близко, именно в том месте, где он недавно совершил посадку, высилась громадина неизвестного космического аппарата. Спускаемый лунный модуль «Орел» корабля «Аполлон 11», полет которого четверка друзей наблюдала совсем недавно, неподвижно стоял прямо перед ними, сверкая на Солнце металлическими частями конструкции. Длинная тень непроглядно-черным пятном растянулась на тысячи муниметров.
Не в силах вымолвить ни слова, четверка маленьких исследователей подлетела поближе и опустилась на лунную поверхность. Прямо перед ними была ракета космических гостей, прибывшая издалека.
– Теперь понятно, кто это поднял столько пыли…
– А он не опасный? – с тревогой спросила Каппа.
– Ближе подходить не будем, это действительно может быть опасно.
– Ну, здравствуйте, Пришельцы. – Хорошо воспитанная Каппа сохраняла вежливость даже в самых необычных ситуациях. – Мы, конечно же, очень рады, что вы прилетели, но вы какие-то ну очень уж огромные для нас… Вы прилетели сюда с добрыми намерениями? Ничего плохого нам не сделаете?
– Нет, не сделают, но могут раздавить и не заметить даже, – неожиданный сарказм Эпсилона заставил друзей отступить еще на несколько шагов назад.
– Давайте пока спрячемся, – Омикрон направился к груде больших камней, находившейся неподалеку, остальные с опаской последовали за ним.
Укрывшись за камнями, наши герои продолжили наблюдение за огромным космическим аппаратом, они находились на расстоянии в несколько тысяч муниметров от посадочного модуля, но на ровной лунной поверхности могли рассмотреть все мельчайшие детали, как на собственной ладони. Пока пришелец не подавал никаких признаков жизни, его двигатель, наделавший столько пыли и слегка подкоптивший окружающее пространство, был давно выключен, четыре ноги прочно уперлись в лунный грунт, все элементы конструкции сохраняли полную неподвижность. Поэтому четверка маленьких путешественников приняла решение пока немного обустроить свое импровизированное убежище, из песка и пыли они принялись сооружать небольшой защитный вал, одновременно углубляя и расширяя яму, в которой они находились. Очень скоро их убежище стало напоминать настоящее военное укрытие из камней и песка, с удобным углублением, позволяющим оставаться незамеченными и хорошей позицией для кругового обзора окрестностей. Правда мунипуты об этом не знали, ведь они никогда не вели войн, за всю историю своего существования их маленькое государство не знало никаких конфликтов.
А в это время в маленьком лунном городке Чизтаун кипела работа. Когда облако серо-желтой пыли надвинулось на город, все жители поспешили спрятаться в своих домах, улицы опустели. Особой паники среди мунипутов не возникло, но они тоже находились в тревожном ожидании, ведь подобное явление произошло здесь впервые и никто не знал его природы, что его вызвало и когда все закончится – на эти вопросы никто не мог дать ответа. Больше всех остальных волновались и переживали, конечно же, родители пропавших школьников, они не знали где сейчас находятся их дети, где застигло их стихийное бедствие, смогли ли они найти безопасное место, чтобы спрятаться. Родители Теты уже готовы были отправиться на поиски, но в таком плотном тумане, условиях нулевой видимости, это было невозможно. Спустя несколько часов, после того как пыль осела и выглянуло Солнце, город столкнулся с новой проблемой: слой песка и пыли укрыл все улицы и дома, местами его толщина достигала нескольких муниметров, жители многих домов не смогли открыть двери, чтобы выйти наружу. Весь город принялся за работу по очистке улиц, каждый, кто смог выбраться из дома, старался расчистить проход, чтобы обеспечить выход на улицу для соседей. Помощи ждать было неоткуда, так как транспортная система не могла функционировать, она была полностью парализована в масштабах всего мунипутского государства, а на расчистку базовых опорных станций пока не было ни сил, ни времени.
Ровные грядки сырных ягод, которые совсем недавно посадила Каппа, тоже скрылись под толстым слоем песка и пыли… Горожанам приходилось вручную делать проходы и выносить песок за пределы Чизтауна. Вблизи городской черты постепенно вырастал песчаный холм, мешками и носилками, маленькими тележками, кто как мог, жители несли сюда все, что убирали с улиц, дворов и домовых крыш. Сверху это было похоже на вереницу тружеников муравьев, живая конвейерная лента старалась придать своему городу привычный вид.