Эта книга с уважением посвящается моему первому соавтору Тревору Равенскрофту, сердечному, шумному, порывистому гению, который знал, как превратить свою душу в волшебное зеркало, чтобы отразить свою любовь к Богу на всех; кто знал его.
Введение
Иллюстрация из книги «Тайные фигуры розенкрейцеров XVI и XVII веков» (Альтона, 1785)
Тайна, окружающая тамплиеров, и споры вокруг масонов, розенкрейцеров и других наследников традиции тамплиеров маскируют тот факт, что их общеизвестные знания и интуиция появились за несколько тысяч лет до основания ордена рыцарей Храма. Потоки духовности и священных знаний неразрывно соединились, чтобы сформировать единственную важнейшую непрерывную нить западной эзотерической традиции. Эта традиция, несмотря на ее тайную природу, была описана Теодором Роззаком, профессором Калифорнийского университета, как «вероятно, единственная, наиболее глубокая, образная и влиятельная традиция европейской культуры», которая оказала плодотворное влияние на образ мыслей строителей великих храмов, учителей духовных школ, философов, драматургов и поэтов, таких как Шекспир, Гете, Блейк и Йейтс, художников и титанов Возрождения, таких как Леонардо да Винчи и Микеланджело, и косвенно на все поколения христианского мира Европы. Кроме того, она положила начало алхимии и современной науке.
Этот полный энергии поток духовности оросил интеллектуальные пустыни средневековой Европы и стал причиной мира и стабильности на континенте, уставшем от ссор феодальных баронов, вражды королей и господства жестокого духовенства. Тамплиеры создали климат, в котором семена капитализма смогли взойти и расцвести, а потоки тайной мудрости, принятые их наследниками, способствовали появлению Ренессанса. Однако, несмотря на очевидную пользу от их способности проникать в суть вещей, тамплиеры и все, кто шел по их стопам, подвергались оскорблениям и преследованиям со стороны Святой матери-церкви.
Навсегда останется тайной, как церковь, предположительно основанная на учении «кроткого Иисуса», сознательно ввела режим репрессий, основанный на нетерпимости, пытках и геноциде. После того как были найдены Свитки Мертвого моря, стал очевиден ответ на вопрос, связанный с отношениями между христианской церковью и ее воображаемыми соперниками.
В мои намерения не входит вступать в полемику, критиковать или расхваливать то, что я не вполне понимаю, но любое тщательное и беспристрастное изучение фактов покажет, что духовная интуиция абсолютно реальна и имеет прямое отношение к повседневной жизни, особенно в бурном, беспокойном мире, в котором мы все сейчас живем. Эта книга посвящается всем тем, кто на протяжении веков, несмотря на жесточайшие преследования, поддерживал духовную традицию, чтобы мы в XXI веке могли извлечь пользу из накопленных ими плодов и облагородить нашу жизнь, следуя их примеру.