Глава 1
Таинственное кораблекрушение
Случилась эта история в стародавние времена, когда ещё не было телевидения, электричества, поездов и прочей техники, а дома освещались свечами. Тогда люди ещё умели мечтать, замечать красоту природы, создавать уют в доме и радоваться мелочам, которые значили для них чуть ли не весь мир.
В одной стране, на берегу моря стоял небольшой городок, как будто спрятавшийся в лоне нависшей над ним причудливой скалы, защищавшей его от холодных северных ветров и свирепых зимних морозов. Город был настолько мал, что если случалось что-то необычное, новость облетала город быстрее ветра. Все хорошо друг друга знали и всегда здоровались на улицах, справляясь о здоровье и делах. Люди старались держаться дружно, как одна большая семья. Днём многие мужчины уходили на своих лодках в море ловить рыбу. Каждый новый день они надеялись на удачный улов, так как рыба была единственным доходом для жителей города, которую в конце недели моряки везли в соседний город на продажу. Другие занимались ремеслом. Старцы, которые уже не могли сами ходить в море, плели крепкие рыболовные сети. Женщины занимались работой по дому, растили детей, а вечером трудились над рукоделием. Куда ни глянь, всё в городке было сделано добрыми руками.
Довольно мягкий климат позволял людям строить дома из дерева, и они старались проявлять фантазию как только могли, например, выкладывая крышу цветной черепицей или украшая крыльцо затейливой резьбой. Люди жили небогато, но очень уютно, и всегда собирались все вместе за обеденным столом. В рабочие дни люди ограничивались простой похлёбкой или супом, хлебом и тушёными овощами, а в выходные и по праздникам иногда позволяли себе готовить мясо. Мужчины, ещё задолго до того как войти в дом после длинного рабочего дня, чувствовали свежий аромат сдобной выпечки или свежего хлеба, змейкой разносившийся по всей округе, от чего у всех разыгрывался зверский аппетит.
В семье было принято иметь много детей, поэтому в доме всегда звенел детский смех, а на полочках аккуратно стояли игрушки, сделанные любящими мамами из войлока или отцами из дерева. Как только мальчики начинали ходить, мужчины старались как можно чаще брать их с собой в море, чтобы те учились рыбацкому делу и не боялись трудностей. По вечерам вся семья собиралась возле камина и долго наблюдала, как огонь играет с сухими поленьями, пока они полностью не догорали, оставляя после себя лишь горстку дотлевающих угольков и серый пепел.
Единственным нелюдимым человеком в этом городке был смотритель старого маяка, стоявшего неподалёку на отдельном каменистом острове в море. Считалось, что он знал какую-то страшную тайну о том месте, где стоял маяк, поэтому никому никогда не позволял высаживаться на своём острове. По легенде, у этого маяка был подводный брат-двойник, проход к которому охраняла древняя магия. Конечно, все считали это рыбацкими байками, ведь никто никогда этого сам не видел. Но, тем не менее, от греха подальше, люди старались никогда не упоминать этого вслух, а моряки за несколько вёрст обходили на своих суднах проклятый остров. Маяк светил всегда, предупреждая корабли о береговой линии и подавая звук сирены в случае опасности или надвигающейся бури.
Но вот однажды, в одну из самых необычайно тихих ночей, старый столяр, засидевшийся за своей работой далеко за полночь, заметил, что на берегу стало как-то очень темно и одиноко, как будто что-то поглотило всю радость в сердце. Выглянув в окно, он увидел, что столь привычный глазу яркий мигающий огонёк маяка погас. Что-то произошло. В висках резко застучал пульс. Ничего подобного в их городе никогда не случалось. В ушах звенела оглушительная тишина, не предвещавшая ничего хорошего. Через секунду налетел холодный разрывающий ветер и начал гнать тёмные пенистые волны к берегу. Сверкнула молния и началась гроза. Ещё через какое-то время сквозь мокрое стекло столяр увидел вдалеке корабль, который волны безжалостно кидали то в одну, то в другую сторону. Очевидно, что он сбился с пути, и его несло прямо на камни. Столяр не верил своим глазам – где же свет маяка? Они ведь вот-вот разобьются! Корабль у берегов проклятого острова наскочил на камни, раздался оглушительный треск дерева, крики людей, поднялся густой туман, закрыв собой всё происходящее, после чего шум резко оборвался. Всё произошло слишком быстро. Если бы даже и нашлись смельчаки, которые были готовы помочь им, никто бы не успел ничего сделать. Туман рассеялся, дождь прекратился, а на небе стали видны звёзды, море стало спокойным, и лишь отблески луны искрились на мелкой морской ряби.
Наутро моряки, которые также слышали странный шум в середине ночи, решили осмотреть берег в поисках обломков корабля или, возможно, людей, которые сумели спастись от бури и доплыть до берега, но не нашли не только ни единого кусочка дерева, но ни единого намёка на то, что неподалёку произошло страшное кораблекрушение. Мужчины долго изучали горизонт в подзорные трубы, но даже на том самом злополучном острове не было ничего необычного – лишь камни, маяк и вьющиеся растения, которые, цепляясь за кирпичики маяка, старались заползти как можно выше.
Отчаявшись что-либо найти, мужчины отправились в таверну дядюшки Сола подкрепиться перед работой и обсудить ночное происшествие. Моряки рассказывали, что это был не первый корабль, пропавший рядом с маяком – то ли там были какие-то тёмные воды, то ли слишком сильное течение, а бывалые рыбаки говорили, что на маяке лежит старое проклятие, а остров охраняет древнее морское чудище, утаскивающее целые судна на дно к морскому дьяволу, и никто живым оттуда не возвращался. Много ещё легенд было рассказано за трапезой, и каждая новая была невероятней другой. Но за разговорами до дела так и не дошло – никто не рискнул отправиться к маяку на своей лодке и во всём убедиться самому, кто-то из-за суеверий, а кто-то просто из-за трусости. Об инциденте решили забыть. И лишь только один мальчик, лет двенадцати, который всё это время сидел рядом со своим отцом, внимательно слушая каждое слово, набравшись смелости, решил взять отцовскую лодку и направиться к маяку в одиночку. Звали его Тим.
Тим был невысокого роста, с ярко-голубыми глазами и золотистыми кучерявыми волосами цвета соломы. Он сто раз видел, как отец управляет своим судном, когда тот брал его с собой на работу, так отчего же ему было не справиться с какой-то маленькой шлюпкой самому?! Сил для гребли вёслами ему хватало, да и решимости было на нескольких взрослых мужчин. А кроме того, ему всегда хотелось найти приключения, ведь в их городке каждый день был так похож на предыдущий. Когда мальчик оставался дома, он любил делать затейливые поделки из дерева или помогал старому кузнецу, жившему неподалёку. Тим рос в хорошей, дружной семье. Мать, как и прочие женщины, занималась хозяйством, стараясь всегда поддерживать чистоту и уют в доме, а вечером штопала своим детям носки. Отец был простым рыбаком, и каждый день уходил в море рано на рассвете. Вечером он часто любил сидеть на крыльце дома, вдумчиво вглядываясь в горизонт, неторопливо покуривая свою деревянную трубку. Порой что-то печалило его, но он никогда не говорил об этом вслух – кто знает, что творится в сердце моряка. У Тима был старший брат, но он всегда был слишком серьёзным и рано бросил играть в игрушки, стараясь работать на море наравне со взрослыми мужчинами. Брату было всего четырнадцать лет, но он давно уже перестал верить в сказки и все выдумки Тима считал пустой тратой времени и глупостью.
Дождавшись вечера, когда все легли спать, Тим незаметно выскользнул из дома и направился к пристани. Он не мог спать, пока не узнает, что же на самом деле произошло прошлой ночью, и пока снова не зажжётся свет на маяке. Днём он попытался уговорить отца и других моряков пойти вместе с ним на лодке к острову, но над мальчиком только посмеялись. Тим понял, что на этот раз ему придётся отправиться одному…