Вы здесь

Тайна старого кордона. Повесть. Глава 6. Находка (М. А. Клыков, 2016)

Глава 6. Находка

Неожиданно из леса раздался крик Павлика:

– Юлька, Валя, Кондратий Матвеевич, быстрее все сюда!

– Павлик, что с тобой!? – Юля буквально проломилась сквозь кусты.

– Да не со мной, а вот… – Павлик показал рукой на кусты. Ребята и обходчики подошли ближе. В кустах лежал молодой олень. Животное было похоже на мумию с вылезшей шерстью. Казалось, что его кто-то высосал.

– Мама! – ахнула Юля.

– Ну вот и ещё один, – печально сказал Кондратий Матвеевич. – Опять началось!

– Кондратий Матвеевич, а это что? Смотрите, – Алеся нагнулась к оленю.

– Ребята, не подходите близко. Мало ли что, – Дед отстранил ребят и подошёл к девушкам.

– Похоже на укус. Только странный. След от одного зуба, – Жанна показала на небольшую округлую ранку в основании шеи животного.

– Да… Странный след. Похоже, что зуб укусившего был не гладким, а гранённым или зазубренным.

– Интересно, у кого такие зубы?.. – задумчиво произнесла Жанна, поднимаясь и осматриваясь.

– Сообщи на Центральную станцию, – распорядился Дед.

– Кондратий Матвеевич, – Павлик дёрнул лесника за рукав. – Его кто-то убил?

– Оленя? Не знаю. Веселов думает, что причина падежа животных – это отравление какими-то токсинами. Может быть, это связано с аварией межпланетного транспортного корабля «Рубин» семь лет назад.

– «Рубин»? – переспросил Павлик. – Я слышал. Этот корабль шёл с карантинной станции – той, что на Плутоне. После возвращения экспедиции с Земли-2.

– Но я сомневаюсь, что дело в токсинах. Думаю, что причина может быть в грузе корабля. Его груз был биологическим – животные с Земли-2. Комиссия установила, что все они погибли при аварии. Но кто знает, может кто-то и выжил… Этих животных только предстояло изучить. Может оказаться, что среди них были и хищники, способные нанести такие раны… А может быть и не были…

– Я обозначила место – с Центральной станции выслали вертолёт, – доложила Жанна.

– Хорошо, продолжим обход…

Отряд обходчиков продолжил путь, постепенно углубляясь в лес. Мерный ход лошадок убаюкивал, и ребята начали подрёмывать. Павлик, периодически сбрасывая дрёму, вглядывался в окрестности – вдруг где-нибудь в кустах мелькнёт голубая шерсть. Мысленно он повторял описание таинственного зверя, собранное из разных книжек и статей:

«Невысокое животное… Спина немного горбата… Некоторые утверждают, что зверь похож на верблюда, другие – на лошадь, третьи – на корову… Шерсть тонкая и короткая… Хотя некоторые видели зверя с косматой шерстью и даже гривой… Цвет шерсти – от серого до ярко-синего… Одни говорили, что есть рога, другие, что рогов нет…»

– Вот и ищи по таким данным! – в сердцах сказал Павлик. – Найди того – не знаю кого, который выглядит так – не знаю, как.

– Павлик! – неожиданно окликнула его Валя.

– Что? – отозвался мальчик, подъезжая ближе к подруге.

– Павлик, а ты как к Альке относишься?

– Ну, как… – замялся мальчик. – Она хоть и вредина, но… Не знаю, в разведку я бы с ней пошёл. Ну, она – красивая, даже очень. Не будь она такой задавакой, могла бы, наверное, быть хорошим другом… Как мне кажется. Хотя, может я и ошибаюсь… Ну, а как девочка… Не знаю… Яська и ты, как девочки, мне больше нравитесь.

– Я тебе больше нравлюсь, чем Алька? – Валя уставилась на Павлика. – Правда?

– Конечно. Ну и что в том, что Алька красивая. Ты ведь тоже очень симпатичная, весёлая. И вообще – ты отличная девчонка!

– Спасибо, Павлик! – неожиданно обрадовалась Валя и поскакала вперёд.

– Что это она? – Павлик с недоумением посмотрел вслед девочке. – Про Альку спрашивала… Нравится ли она мне… Решили с Алькой подружиться? – пожал плечами мальчик. – Или… – Павлик вдруг улыбнулся, посмотрев вслед Вале, и тут только заметил на видневшемся рядом кусте горной смородины застрявший в ветках клок сероватой шерсти.

– Кондратий Матвеевич!

– Что, Павлик?

– Кондратий Матвеевич! А у вас овец разводят?

– Ты что, Павлик? В заповеднике!?

– А там шерсть на кусте. Похожа на овечью.

– Ну-ка, пошли, посмотрим.

Кондратий Матвеевич долго вертел в руках клок серовато-серебристой шерсти.

– Не похожа на овечью. Скорее верблюжья или ламы.

– Только у нас ни того, ни другого не водится. Верблюды есть в степи, да и то – домашние, – добавила Алеся, разглядывая необычную находку.

Конец ознакомительного фрагмента.