Часть 1
Даже самый скучный мир таит в себе много интересного и неизведанного
Глава 1. Обычный осенний день в самой обычной школе, обычного маленького города
– Сколько раз я тебе говорила собирать школьный рюкзак с вечера!
– Ну мама!
– Я уже десять лет твоя мама! Быстрее собирай рюкзак и иди завтракать!
Алиса с недовольным и не выспавшимся лицом складывала книги и тетради в рюкзак.
– Алиса! Ты скоро придёшь?! Мы на работу опаздываем из-за тебя!
– Уже бегу!
Обычный завтрак, для обычного серого осеннего дня особой радости не добавил.
– Алиса беги в школу – сказала мама, всё ещё крутясь перед зеркалом и высматривая чего же ей ещё не хватает до идеальной фигуры.
– Хорошо мам – крикнула Алиса, обуваясь и дожёвывая кусок сыра. Она одела лёгкую куртку, закинула на плечо рюкзак и вышла из дома. Ночью прошёл маленький дождик. На улице пахло свежестью и неумолимо наступающей осенью. Листья на деревьях уже становились жёлтыми. Солнце осенью – достаточно редкий гость, но в этот день оно всё же не на долго порадовало горожан. Дорога к школе долгая, нужно пройти длинную аллею, перейти дорогу и пересечь большой городской парк. На другом конце парка и располагается школа.
Город, в котором и произошла эта история небольшой, но уютный и красивый. Он расположен в устье большой реки и на берегу большого озера, которое с берега кажется целым морем. В городе повсюду старинные, как будто сказочные не высокие дома. Есть и большие современные улицы, а вот маленькие улочки и переулки в старых кварталах, вымощенные камнем ещё в стародавние времена, очень напоминали сказочный городок, в котором живут волшебники. Казалось, что время тут остановилось примерно в 19 веке. Старинные вывески в виде сапога или колбасы означали, что тут работает сапожник или есть в этом доме продуктовый магазинчик. Эти старинные улочки – практически готовые декорации для киносъёмок. Поэтому многие горожане частенько становились невольными свидетелями сцен работы киношников, и с любопытством наблюдали как прогуливаются барышни с джентльменами по улицам или вдруг проедут всадники-гусары из очередного будущего фильма.
Город всегда поражал своей чистотой, аккуратностью, не суетливостью. В отличие от больших городов, здесь никто никуда не спешил. Все дни любого жителя города походили друг на друга. В будни, работа, работа, работа. Вечером почти все горожане собирались в многочисленных маленьких кафе за чашкой кофе или чая, обсудить друг с другом вечерние новости или случаи на работе. И только выходные проводили или где-то за городом или на красивых городских набережных.
Недалеко от устья реки в километре от берега, на водной глади большого озера, раскинулся остров, на котором возвышалась древняя каменная крепость. Многие горожане летом отдыхают у стен крепости на берегу озера.
Алиса шла по аллее и как обычно о чём-то думала. Широкие аллеи парка с трудом вмещали многочисленных горожан, которые проходили парк во всех его направлениях, кто на работу, кто в школу, а кто вёл малышей в детские сады. Парк располагается в центре города и поэтому служит главной связующей дорогой всех сторон города. Там красивые тропинки, лавочки, кое-где виднеются фонарики, которые по ночам похожи на маленькие светлячки. И благодаря большим и ветвистым деревьям, летом очень многие горожане там любят прогуляться. Некоторым деревьям более ста лет. Огромные сосны и ели, раскидистые дубы и каштаны создают романтическую обстановку. Аккуратно постриженная трава придаёт парку особый вид и приятную аккуратность. Зимой парк кажется каким-то сказочным лесом. Снег причудливо окутывает деревья, и прогулка по парку гарантированно улучшает настроение.
В конце парка располагается основная школа, самая большая в городе. Правда она состоит из двух зданий. Старая школа, которая стоит в окружении высоких и очень старых сосен, и новая школа, расположенная ближе к Красному проспекту города. Старая школа построена ещё в позапрошлом веке. Стены выложены из обычного темно-серого камня. Когда-то давным-давно это был старинный графский дом с театральным залом. Потом это стал большой склад, затем гимназия и только потом школа с большой библиотекой. Эта школа напоминала таинственный старинный замок или этакий длинный рыцарский дворец, в центре которого находилось фойе в два этажа с выходом на улицу через высокие и тяжелые дубовые двери. А от фойе, на обоих этажах располагались длинные двухэтажные коридоры с классами и кабинетами. По краям здания расположились большие и каменные башни, а в центре крыши виднелся купол. Высокие башни по краям школы, на самом деле это, с одной стороны, труба собственной печки. В старину, когда ещё не было электричества, печь отапливала всё здание. С другой стороны – колокольня, маленькой церквушки, существовавшей ещё при старой гимназии. А теперь это всего лишь маленький школьный музей. Окна в этой школе узкие и высокие, как в старинных замках. Вокруг школы выросли высокие сосны и ели, которые создавали постоянную тень внутри помещений и поэтому в внутри всё время темновато и жутковато. Когда проходишь мимо этой школы, то кажется, что по среди густого соснового леса стоит огромный заброшенный замок какого-то злого колдуна.
Новая школа – полная противоположность старой. Современная, огромная, светлая, просторная с большими и широкими окнами, игровыми площадками, спортивными залами и компьютерными классами.
Дорога в новую школу пролегает в стороне от старой. Но Алиса всегда сворачивает на тропинку, которая ведёт именно через старую школу. Хоть ей и страшно там ходить, но всё же что-то её тянуло туда, а сама школа чем-то привлекала. Наверное, Алиса всё-таки была мечтательницей и грезила далёкими путешествиями в сказочные страны, где есть замки, дворцы, волшебники и сказочные принцы. Старинное здание, напоминающее замок сказочного колдуна в темно-густом сосновом лесу, где нет ни единой травинки, а только высокие стволы сосен-великанов, как магнит притягивал таких мечтателей, которые иногда останавливались, глядя на школу и о чём-то задумывались. Алиса была в их числе. Но как только она слышала противный скрип, с трудом открывающихся высоких и тяжелых дубовых дверей школы, все мечтания вмиг исчезали, и она спешила побыстрее улизнуть из этого места. Потому что ей не очень-то хотелось встретиться с колдуном замка, а точнее с директором школы, кабинет которого располагался именно в этой старой школе.
Алиса дошла до школы. В новой школе, всегда весело, и интересно. Хорошие и добрые учителя рассказывали на уроках так интересно, что даже в мыслях не было их не слушать. На переменах всегда устраивались интересные игры и веселье, но только до того момента, когда вдруг появлялся директор школы. В это время прекращаются игры и любое веселье останавливается. Он, проходя мимо учеников смотрит на всех с подозрением, а дети на него со страхом. Ученики между собой называли его «Крысиный колдун». Он появлялся в новой школе редко и смотрел за порядком, что бы никто не бегал и не прыгал. Но в основном почти всё время он проводил в старой школе в своём кабинете. Старшеклассники называли эту школу – «Замком Крысиного колдуна», потому что лицо у директора, было как-то так обезображено и очень сильно напоминало крысиную морду. После его ухода, все опять начинали веселиться как ни в чём не бывало. В общем, в новой школе, было классно. Алиса с удовольствием проводила там весь день и почти не уставала. После уроков, она почти всегда оставалась с подругами на спортивных занятиях, которые проводились в нескольких спортивных залах школы. Особенно Алисе нравятся занятия по плаванию. В школе она занимается трижды в неделю в небольшом бассейне. Можно даже сказать, что вода – это стихия Алисы. Она очень любит плавать и возможность побывать у водоёма не пропускает никогда.
Для младших классов занятия в старой школе не проводились. Все их уроки проходили в новой школе. А вот для старшеклассников некоторые занятия проводились именно в старой школе. Они туда приходили на занятия и некоторые такие уроки вёл даже сам директор. Своими впечатлениями об интерьерах старой школы старшеклассники охотно делились с учениками младших классов, обязательно приукрасив рассказ небылицами и добавив по больше жути о приведениях в коридорах школы, оживающих скелетах в кабинете биологии, жутких криках, доносящихся из печного подвала и светящихся глазах директора, если ему отвечаешь, что-то неправильно. Такие многочисленные рассказы придавали ещё большей таинственности этой школе, кого-то повергали в ужас и страх, и уж точно гарантировали нежелание туда зайти когда-бы то ни было.
– Ты опять опоздала – проворчала Даша, которая уже стояла у шкафчика для переодевания.
– Урок же ещё не начался! – ответила Алиса.
– Мы же условилась приходить пораньше, чтобы поиграть в волшебную страну!
– Девочки, девочки! Я вчера читала про страну Данию, – растолкав одноклассников протиснулась к подругам Маша. – Так интересно, вот слушайте…
– Маша, Маша! – перебила её Алиса, – сейчас уже начнётся урок, давай на перемене.
Около раздевалки толпилась куча детей. Все переодевались, друг с другом разговаривали или просто галдели. Мальчики, как обычно бегали друг за другом, громко смеясь и иногда заигрывали с девочками, слегка толкая их.
– А у меня сегодня тренировка полётов – сказала Даша, – вы со мной?
– Это же опять ехать на автобусе?! – скривив рот и сделав недовольное лицо ответила Алиса.
– Я за всех заплачу – предложила Даша.
– Ладно, мы с тобой! – ответила только что подскочившая Аня, – пойдёмте уже звонок.
Прозвенел школьный звонок и девочки поспешили на первый урок. Сзади их догнала Милолика.
– Привет подруги, как дела?
– Привет Лика – хором ответили девочки.
– Нам тут на перемене, Мария, она же Маша, и она же Марика очередной раз хочет рассказать про что-то там – ответила Даша.
– Не про что-то там, а про Данию – добавила Маша.
– Мы так рады, дорогая ты наша виртуальная путешественница, что даже не знаем, как высидим этот урок, предвкушая твой рассказ – проворчала Даша.
– Даша, у нас сегодня не в настроении – прокомментировала Алиса.
– Девочки, тогда до встречи на перемене – крикнула им Милолика и ушла в свой класс.
Они ей помахали рукой. Алиса, Аня, Даша и Маша учились в одном классе под буквой «а», а Милолика в другом – под буквой «б».
Урок прошёл как обычно. Девочки учились очень хорошо и любили познавать что-то большее, чем рассказывали на уроках. Они много интересовались различными историческими событиями, а также разными странами и путешествиями. Конечно, сами путешествия это и было то что их объединяло. Только в действительности, отправиться в путешествие им так никогда и не удавалось. Все их путешествия по загадочным странам, сказочным городам и океанам оставались только в книгах, журналах о путешествии и иногда компьютерным картам.
После урока подруги собрались на перемене в большом фойе на втором этаже школы, у подоконника, рядом со своим классом.
– Ну что там у тебя Мария? Что расскажешь? – спросила Алиса.
Тут же подошла Милолика и тоже спросила: – Чем нас сегодня удивит путешественница Мария?
– Слушай Лика, а ты сегодня поедешь со мной на аэродром? – спросила Даша. – Все едут, я плачу за автобус.
– Не-а! – ответила Милолика. – У меня тренировка сегодня на поле. Милолика обратилась к Маше: – Мария! Так какая страна сегодня пополнит наш кругозор?
– Слушайте, девочки, – страна обалдеть! Для нашей средневековой игры, точно подходит – широко открыв глаза и с очень серьёзным лицом стала рассказывать Маша всё что вчера вечером вычитала про страну Данию.
Школьный день пролетел незаметно. Алиса, Аня, Маша и Даша вышли из школы и на автобусе уехали на край города, где находился учебный аэроклуб. Они часто туда ездили, составляя компанию Даше. Там учат любителей летать на дельтапланах, парапланах и даже на маленьких легкомоторных самолетах. Конечно, летали там только взрослые. Но Дашин папа сам лётчик, участник этого аэроклуба и именно он каждую неделю берет с собой в полёт свою дочь Дашу, которой в небе передаёт штурвал управления. Даша настолько полюбила небо и полёты, что уже жить без этого не могла. Подруги даже иногда на неё обижаются, что она не с ними идет играть, а бежит к своему самолету. Она иногда говорит: – У меня такое ощущение, что будь я в какой-нибудь сказочной стране, у меня, наверное, обязательно были бы большие крылья. Ощущение полной свободы полёта увлекало Дашу больше всего на свете. Небо, возможность летать и были Дашиной стихией. Она часто говорила: – Небо! Это моя страна, где я себя чувствую принцессой!
Так девочки и стали её иногда называть Дашкия – принцесса из Дашкиной страны.
Подруги приезжают с ней на аэродром и там подолгу её ждут. Не у всех хватает терпения дожидаться, и кое-кто иногда, обижаясь садится на автобус и уезжает домой. Самая нетерпеливая – это Маша. Она как обычно возмущается.
– Да, что же это такое? Мы её уже который раз ждём, ждём, а она там летает! Ждать её тут час целый и даже заняться нечем!
– Да ладно! Мы же вместе проводим время! Что может быть лучше? – успокаивает её Алиса. – Не скандаль, сейчас прилетит и пойдем к набережной.
Спустя час Даша показалась на взлётной полосе и подбежала к подружкам: – Пойдёмте девочки на остановку! Спасибо, что дождались, мне без вас было бы скучно ехать обратно.
Подруги отправились к остановке автобуса. Судя по лицам день удался только у Даши. На фоне грустных лиц подруг, от счастья светилась и улыбалась только она.
– Девчонки! Я там летала-летала, низко-низко…! И что?! Никто не видел, что ли? – с довольным лицом решила похвастать Даша. – Сама вела самолёт, сама посадила на полосу! Видели?!
– Нее-ет, не видели! – с ухмылкой ответила Маша через плечо. Она шла впереди, а подруги за ней. – Мы вообще-то сидели на поляне. А где ты там летала, летала, низко-низко, нам с земли не видно!
– Не обижайся на неё – шепнула Алиса на ухо Даше – ты же знаешь наша Мари не умеет долго сидеть на одном месте. Ей нужно движение. Она пять раз попрыгала на месте, пятнадцать раз сделала сальто, всех нас измучила расспросами, оббежала вокруг аэродрома и потом ходила и думала, что бы ещё такое сделать. Маша вдруг резко повернулась и её лицо оказалось близко перед лицом Даши. Глядя глаза в глаза она ехидным голосом ей сказала: – Мы же такие, такие, не летаем-летаем там, где-то низко-низко! Мы же тут, по земле ползаем. И крыльев у нас нет!
– Мария! – перебила её Аня, – не будь такой занудой!
– А я может тоже хотела бы полетать! – обиженно ответила Маша. – А уже в который раз прихожу сюда, только что бы посидеть на полянке!
– Дашкия! – возьми её как-нибудь с собой – попросила Алиса Дашу, – видишь наша зануда, тоже летать хочет!
– Да! Я зануда! – ответила Маша, – но в душе я летающий дракон, который разрывает своими могучими крыльями серые тучи и парит над древними седыми горами, городами и пустынями.
– Даш, возьми её с собой, пока этот дракон, не сжёг нас тут совсем – добавила Аня – видишь из её рта огонь летит!
– Ладно, я поговорю с папой – ответила Даша. – Думаю он организует несколько курсов для моей занудной подруги.
Маша, остановилась и стала смотреть на подруг. Они тоже остановились и никак не поймут, что она задумала. Она смотрела на них серьёзно, потом улыбнулась, подбежала и обняла их всех: – Я вас так обожаю – о, мои строгие, но такие любимые критики! Девочки улыбаясь, тоже её обняли. Маша ещё постояла, обняв их и глядя им в глаза, добавила: – Хоть вы и вредины, не меньше меня!
Девочки рассмеялись.
– А вы как две принцессы, тёмная и светлая – сказала Алиса. – Тёмная принцесса всегда бесит светлую. Только вы меняетесь часто местами. Утром Дашкию не устроил Машин рассказ, а сейчас Машку расстроили Дашкины полёты.
Девочки опять засмеялись.
– Наш автобус! Бежим! – крикнула Алиса и они все вместе помчались к остановке.
Глава 2. Школьный интерес
– Сколько раз я тебе говорила собирать школьный рюкзак с вечера! Почему там опять нет карандаша и линейки?
– Ну мама!
– Я уже десять лет твоя мама! Быстрее собирай рюкзак и иди завтракать! Мы на работу опаздываем из-за тебя!
Очень знакомая ситуация. Но это кажется, что так происходит каждое утро в семье у Алисы. Такое, очень похожее друг на друга, утро происходит в каждой второй семье, в которой есть дети от семи до двенадцати лет. И на этот раз это утро не у Алисы.
– Мария! Мы тебя долго ждать будем?
– Я уже бегу мама! Карандаш нашла! Линейка под диваном! Её Лейка закатила под кровать!
– Иди завтракать! Линейку, на уроке, попросишь у подруг.
– Поняла, мама! – с недовольным и не выспавшимся лицом ответила Маша.
– Мне твоё не выспавшееся лицо уже надоело. С сегодняшнего дня будешь раньше ложиться спать!
– Ну мама! Зато я прочитала всё про Ирландию и сегодня девочкам расскажу про эту удивительную страну всё.
– Беги уже в школу, а то опоздаешь!
Маша живет в другом квартале, с другой стороны центрального городского парка. И её путь к школе пролегает, тоже через парк, но идёт она уже по другим аллеям и иногда проходит по тропинке вблизи старой школы, как и Алиса. Как она сама говорит: – Это больше что бы воспитать в себе смелость и не бояться странного и таинственного.
Хотя, как только появлялась какая-то тень в окнах с тускло видимым светом, воспитание храбрости тут же заканчивалось и Мария резко ускорялась что бы быстрее пройти это место.
Маша энергичная, веселая и очень эмоциональная девочка, любит шумные игры и весёлые компании. Остановить активную Машу, если она начала игру, практически невозможно. Всё во что она начинает играть, превращается в настоящий бардак, вакханалию и катастрофу, а она сама себя ощущала, актрисой и героиней этого бардака. Если игра закончилась и нет ни у кого травм, то это очень удивительно. В основном её игры достаточно опасны. Но ей самой игры на грани опасного доставляют невероятное удовольствие. А её подругам приходится тратить не мало усилий, чтобы такую игру сделать наиболее безопасной или отговорить Марию, от её затеи. Но всё-таки они любили свою подругу, потому что с ней весело и она вся как зажигалка, превратит любое самое скучное занятие в страну веселья, беспорядка и погрома. Единственное, что успокаивающе влияло на Машу – это вид костра или огня. На огонь она могла смотреть часами не отрываясь. Пламя – это как раз была её стихия.
– Лик, Лик! – ты как сходила на тренировку? – быстро, быстро спросила Аня, поймав Милолику у шкафчиков для переодевания. – Я вчера пропустила из-за Марии.
– Про тебя никто не спрашивал – спокойно и не поднимая глаз ответила Милолика, – но твой Таймыр стоял весь вечер и скучал.
– Ой как жаль! Я обязательно на следующей тренировке буду.
– Девочки! – Я сегодня вам расскажу про Ирландию! – весело крикнула Мария, пробившись через толпу бегающих, прыгающих и орущих детей.
– А-а-а! – печально вздохнула Алиса, только что подошедшая к девочкам с другой стороны, – на этот раз Ирландия? Как у тебя хватает терпения каждый вечер читать эту скукоту? Ты дождёшься, что мы тебя назовём лягушкой путешественницей!
– А кто сделал домашку? – спросила Даша, тоже подойдя сзади и подставив пальцами рожки Маше, – а то я не успела.
– Я всё вижу – сказала Мария, глядя в школьное зеркало.
– Я сделала – ответила Милолика, – пошли, перепишешь.
– Слушайте девчонки, сегодня же ни у кого тренировок нет? – поймав за руку Милолику сказала всем Аня, – пойдемте на набережную в игровой городок.
– Давай после уроков решим – ответила Милолика, и девочки разбежались по классам.
Только Аня задержалась. До звонка ещё пять минут, и она решила пройтись мимо расставленных в углу больших вазонов с высокими как деревья фикусами. Фикусов штук двадцать, они представляли живой уголок, но так как занимали много места в фойе, то эту часть школы все называли фикусным лесом. Ей этот место в школе очень нравилось, и она часто в одиночестве прогуливалась между этими цветами, похожими на деревья. Аня очень любит, цветы, деревья, растения и всякую лесную живность. Она с родителями живет в собственном двухэтажном доме в пригороде. И папа привозит её в школу на машине. Весь их дом заполнен цветами, аквариумами, попугаями и кошками. Всех их Аня очень обожает и всё свободное время проводит именно, ухаживая за цветами и животными. Сама она такая мягкая и домашняя. Ей всегда кого-то жалко и даже маленького муравья она никогда не даст в обиду. Можно сказать, что лес и лесная природа – это её стихия.
Её подруги часто бывают у неё дома. Обычно они сидят в большой и уютной комнате и о чем-нибудь болтают. Длинный барный стол – это излюбленное место Даши и Марии. Алиса и Милолика усаживались на огромном диване и терялись там в куче всяких разных подушек. И только Аня постоянно бегала между девочками, доливая коктейли и докладывая мороженное, которое у неё в холодильнике было всегда, пока девочки хором не крикнут на неё: – Юта! Хватит бегать, садись рядом. Только тогда она тоже погружалась в подушки на диване. Юта или Ютка её часто называли девочки. Это последние буквы её имени Анюта или Анютка.
На перемене девочки как обычно собрались в фойе у их любимого подоконника. Он один такой низкий и на нём можно сидеть.
– Слушайте, а как зовут этого мальчика – спросила Даша у девочек – вон идет. Он из Ликиного класса.
– Что, понравился? – с улыбкой спросила Аня.
– Ну так! Ничего так! Выглядит интересным и какой-то необычный.
– Сейчас подойдёт Лика, и мы у неё спросим – ответила Алиса. – Она должна всё знать.
К девочкам подошла Милолика: – Я жажду узнать, какой маршрут сегодня у нашей ходячей географии?!
– Лик, Лик! Ты нам лучше скажи кто этот мальчик, вон там стоит, такой смуглый. Он же из твоего класса? – спросила Даша.
– А! Это Лукас – он Грек. По крайней мере его родители греки, а он родился уже в нашем городе.
– А он тебе нравится Лика? – спросила Алиса.
– Нее-ет! Мне другие мальчики нравятся.
– А какие? – с интересом спросила Даша.
– Такие как Антон. Он из вашего класса. Он на хоккейные тренировки ходит. Мне нравятся мальчики, которые заняты делом. А спорт, я считаю самым лучшим занятием для мальчика – ответила Милолика.
– А откуда ты знаешь, что он тренируется? – спросила Аня. – Даже для нас это новость.
– А у нас тренировки в одно время проходят. У него на катке, а у меня на конной площадке. Живём мы рядом, поэтому домой идём вместе.
– Неужели наша тихоня Лика, в нашем классе мальчика присмотрела? – спросила Даша.
– Ничего, ничего! – ответила Алиса. – У нас мальчиков больше чем девочек. Нам для подруги не жалко.
В это время подбежала Маша: – Что обсуждаете?
– Хоккей! – сухо ответила Алиса.
– Мм-м! А с чем это едят? – спросила Маша.
– Это не едят! – громко ответила Даша. – На это смотрят! Лучше рассказывай нам, что ты там вчера начитала?
– О-о-о! Это будет лучший мой рассказ! – воодушевилась Маша.
– Может сегодня обойдёмся без Машиного рассказа? – простонала Алиса.
– Нет, вы от меня так просто не отделаетесь! – ответила Маша и начала рассказ: – Это страна на севере Европы, рядом с Англией. Называется Ирландия. Ещё давно-давно, до нашей эры древние племена заселили этот остров. Потом туда приплыли переселенцы из Британских островов и подняв восстание захватили власть и стали полноправными владельцами земли Ирландии. Народ в основном занимался скотоводством, но полезных пастбищ было мало. Северный и суровый регион. Особо, знаете ли, не разбогатеешь. Но тем не менее строились крепости и каменные замки и ещё там много чего… И вот в восьмом веке на Ирландию напали Норманны со Скандинавского полуострова…
Маша ещё долго рассказывала про нападения и грабежи, про освобождение от чужеземцев, потом про вторжение Англичан и ещё, и ещё, и ещё много чего, пока не прозвенел школьный звонок.
– Девочки, подождите! Я ещё расскажу, как подняли восстание и про колонизацию англичанами…
– Мари!!! – закричала Алиса – урок начинается! Ты всё никак не успокоишься!
– Девочки! Чуть-чуть осталось! Там ещё король ирландский…
– Всё-ё!!! – крикнула Алиса. – Теперь я тебя буду называть МариРланда!
– Почему? – удивилась Маша.
– Потому что если соединить Марию и Ирландию, то получится МариРланда! Ты заслуживаешь такое прозвище.
Девочки хихикая разбежались по классам. С этого дня новое имя так и привязалось к Марии. Если раньше подруги её называли просто Мари, то после такого настойчивого рассказа – только МариРландой.
Глава 3. Новое знакомство
– Сколько раз я тебе говорила собирать школьный рюкзак с вечера! Чего ты там опять копошишься?
– Это не я мама! Это старшая сестра, что-то прячет в свой рюкзачок, который по размеру напоминает кошелёк!
– Ах ты вредная предательница! – послышалось из комнаты.
– Давайте быстрее там обе! Папа вас не дождался и уехал уже! Пешком пойдете в школу! Попробуйте только опоздать! Будете обе наказаны!
Милолика со старшей сестрой вышли из дома и направились в школу. Идти им достаточно далеко даже до парка. Сначала сестра тянула Милолику за руку, но потом та устала скакать за её длинными ногами, отдёрнула руку и буркнула себе под нос: – Сама пойду!
– Ну и иди. Ты помнишь, что сказала мама. Опоздаешь будешь наказана! – сказала старшая сестра, догнала каких-то своих одноклассниц, и они быстро скрылись за поворотом.
Милолика пошла, не торопясь. Она подумала: – Лучше я опоздаю, чем проскачу галопом и не получу удовольствие от этого редкого, солнечного, осеннего утра.
Милолика вошла в парк. Школьники уже торопились в школу и шли, почти бегом. Она тоже решила поторопиться. Всё-таки мама всегда держит слово. Если сказала, что накажет, так оно и будет. Но тем не менее она по привычке свернула на тропинку к старой школе. Как ни странно, но и её чем-то завлекала эта школа. Что-то в ней было загадочное. Все в этой школе видели только страшное и колдовское. А Милолике тут приходили в голову мысли о далёких сказочных путешествиях, неведанных странах и добрых волшебниках. Правда заходить в саму школу она тоже не решалась, да и особого желание не испытывала.
Милолика, на самом деле самая умная и очень скромная. Она тоже мечтает о далеких и интересных путешествиях, только об этом никому не рассказывает. Она считает, что это всё равно несбывшиеся мечты, так зачем о них кому-то говорить? Она любит читать. Читает много и почти без разбору. Всё подряд, что попадается, от сказок до энциклопедий, считая, что нет неинтересных книг. Обязательно в каждой книге можно что-то для себя найти. Она всегда помогает своим подругам по школьным занятиям. Девочки даже считают её своим учёным спасителем. Если кто-то что-то не сделал по урокам, не понял задания, или не может выучить – только Милолика может прийти на помощь. У неё всегда всё сделано, и она очень много знает.
– Лик, Лик, ты чего так поздно! – в один голос спросили её подруги подбежав к ней. – Уже урок сейчас начнётся!
– Вчера сестра спать не давала. Сегодня благополучно с ней проспали – ответила Милолика, нахмурившись.
Девочки помогли ей переодеться.
– Бежим на второй этаж, сейчас звонок будет!
Милолика вошла в класс, практически со звонком. Хоть она и не опоздала, но всё равно почувствовала себя не ловко. Весь класс, включая и учителя уже сидели на своих местах и с удивлением смотрели на неё, как она шебуршит своим портфелем и с недовольным видом, достаёт оттуда книгу и тетрадь.
– Что случилось Милолика Константиновна? – спросила учитель Ольга Сергеевна. – Ты раньше не опаздывала.
– Извините Ольга Сергеевна – уткнувшись в книгу ответила Милолика. – Сегодня дорога до школы, была намного длиннее чем обычно.
– Ты говоришь загадками – не отставала Ольга Сергеевна.
– Это не загадка, это философская мысль Ольга Сергеевна – ответила Милолика не поднимая глаз.
– Хорошо-бы что бы наш будущий философ, впредь выходил из дома, хотя бы на пять минут раньше – заметила учительница.
Дети в классе захихикали.
– Я вас услышала Ольга Сергеевна! – ответила Милолика, грозно посмотрев на хихикающих одноклассников. Те все разом притихли.
Через некоторое время после начала урока в классе, открылась дверь и вошла заместитель директора Анна Андреевна с симпатичной смуглой девочкой. Анна Андреевна попросила прощения у учителя за паузу в уроке, вышла на середину класса с девочкой и объявила: – Дети, в вашем классе теперь будет учиться новая девочка. Её зовут Луиза. Она из Аргентины. Луизины родители переехали в наш город. Луизины прабабушка и прадедушка очень давно иммигрировали в Аргентину из-за революции в нашей стране. Поэтому папа Луизы имеет родовые корни в нашей стране. Мама Луизы аргентинка. Луизин папа ученый и его пригласили работать в соседнем городе. Папа Луизу сам учил нашему языку, но всё же говорит Луиза не очень хорошо. Я надеюсь, что Луиза очень скоро найдет в классе хороших друзей, которые ей и помогут быстрее адаптироваться в школе и в нашем городе, а также помогут с языком.
Девочка Луиза небольшого роста, примерно, как и Милолика, со смуглой кожей и темными длинными волосами. Девочка всё время улыбалась и её белоснежные зубы придавали ей какое-то озорство и привлекательность.
– Хорошо – сказала Ольга Сергеевна. – Мы очень рады видеть в своём классе тебя Луиза. Проходи и садись на свободное место.
Милолика сидит за четвертой партой с мальчиком по имени Алик. Но именно сегодня, он по какой-то причине не пришёл и место рядом с ней было свободное. Когда Луиза проходила мимо, Милолика тихо позвала её.
– Садись сюда, со мной!
Луиза улыбнулась и села рядом. Она достала только тетрадь и карандаш. Конечно, как у новенькой и тем более из другой страны, у неё ничего не было для занятий в другой школе. Весь урок они просидели тихо, почти не взглянув друг на друга, но Милолика чувствовала, что нашла ещё одну подругу.
Урок закончился, прозвенел звонок. Милолика взяла Луизу за руку и сказала: – Пойдем, я познакомлю тебя с моими подружками, будешь в нашей команде.
И они побежали по коридорам школы к подоконнику, который считали своим гарантированным местом сбора. Там уже стоят Алиса и Даша.
– Девчонки – не поверите! Смотрите кого хочу вам представить – нашу новую ученицу в моём классе! Знакомьтесь – Луиза! Она из Аргентины.
– Какое имя интересное – Луиза! – сказала Алиса. – А на нашем языке она говорит?
– Конечно говорю! – слегка с акцентом ответила Луиза.
– Так интересно говоришь! – воскликнула Даша. – А как ты у нас оказалась?
– У неё папа ученый – продолжила рассказ за Луизу Милолика. – Его пригласили в наш город работать! Или в соседний город – не важно. Живёт она теперь в нашем городе и будет учиться в нашей школе. Рядом со мной посадили!
– А как же Алик? – спросила Алиса. – Он же с тобой сидит рядом.
– Да-ну его…! Только списывает, а когда нужна его помощь, он с мальчишками куда-то сбегает – ответила Милолика. – Я решила, со мной будет сидеть Луиза, а я ей буду помогать по предметам.
Тут подошли Мария и Аня.
– Ой, девочка новая! – воскликнула Аня.
– Девочки! – опять завелась Милолика. – Это новая ученица нашего класса, зовут Луиза, она из Аргентины. Она не очень хорошо говорит, предлагаю всем вместе помочь Луизе, что бы она как можно быстрее стала говорить, так же как мы.
– Привет Луиза! Я Маша, или как меня тут некоторые называют – МариРланда. Присоединяйся к нам, в нашей школе почти все дружат группами, но мне кажется наша команда самая интересная.
– Привет Луиза! Я Аня, но друзья меня называют Юта – это последние буквы от моего ласкового имени Анюта. Буду рада, тебе помочь.
– Спасибо подружайчика! – А! Правильно сказала?
Девочки тихо захихикали.
– Я очень рада, что так быстро нашла друзей! Честно говоря, не ожидала и думала, что буду одинока в вашей школе. Я ведь немножечко на вас не похожа – да?! Всё верно?
– Ерунда! – воскликнула смеющаяся Мария. – Мы делим людей на две категории – хорошие люди и плохие люди. Других национальностей для нас не существует. Хороший человек, он хороший в любой стране. А тебя мы нормально понимаем. Ты на нас хихикающих не обижайся. Просто говоришь так смешно!
– А кстати, ты действительно такая тёмненькая или это ты так загорела что ли на море? – спросила Алиса.
– Нет не загорела, моя мама аргентинка – оправдалась Луиза. – Папа её встретил в Буэнос-Айресе в институте, они влюбились, а когда закончили институт, появилась я. Папа потомок эмигрантов Гавриловых. А мама из семьи актеров столичного аргентинского театра. Но мама не актриса. Она училась тоже, как и папа микрокомпьютерным технологиям. А я, получается Гаврилова Луиза – с папиной фамилией, но с маминым цветом кожи и цветом волос.
– Ой как интересно! – запрыгала Алиса и захлопала в ладоши. – А на каком же ты тогда языке говоришь? На аргентинском?
– Нет у нас язык испанский, но в нём некоторые слова из итальянского, французского и немецкого. И некоторые слова коренных народов, например, из аймара и тоба – на этих языках говорят индейцы. Получается такая смесь нескольких языков, мы его называем «костельжано». Можно сказать, что это наш – аргентинский язык. Но… Конечно в основном это испанский.
– И ты знаешь испанский язык? – удивилась Маша.
– Конечно – ответила Луиза. Это же язык, на котором говорят все аргентинцы.
– Ух ты, здорово – продолжила Даша, – я бы то же выучила Испанский.
– Ты английский, то не можешь выучить – сказала ей Алиса. – Я уже замучалась с тобой заниматься!
– Я стараюсь! – ответила Даша.
– Ага, стараешься – бежишь на аэродром, когда я к тебе прихожу, что бы помочь с английским – прокомментировала Алиса.
– Слушай, какая ты интересная девочка – сказала Маша. – А расскажи, чем любишь заниматься? Очень интересно! Тут она повернула голову к Алисе: – Чем могут заниматься девочки нашего возраста на другой стороне планеты?
– Я люблю путешествовать – сказала Луиза.
– И часто путешествуешь? – спросила Милолика, надеясь услышать, что такие путешествия не дальше своего квартала, в лучшем случае своего города.
– Да, пару раз в год и это всё разные страны – ответила Луиза. – Папа постоянно ездит на различные конференции, выставки, ну и вообще там по работе. Он что-то изобретает и его постоянно везде зовут. И он всё время берет меня с собой. Сам он постоянно в делах, а я этим пользуюсь и предоставлена сама себе, быстро знакомлюсь с местными ребятами, и они мне что-нибудь показывают интересное в своём городе. Конечно не все знают испанский язык, поэтому методом жестов, пальцев, губ.
Луиза скривила губы и растопырила пальцы. Девочки все вместе рассмеялись.
– Я была в США, Канаде, Чили, Китае, Франции, Испании, Таиланде и ещё где-то, уже не помню. Вообще я очень люблю фотографировать, всё что вижу интересное. Всегда, когда еду куда-то, обязательно беру фотоаппарат. У меня большой такой с большим объективом. Пять моих фотографий даже были представлены на выставке фото авторов в Буэнос-Айрес. Я очень горжусь этим признанием. Это значит, что мои фотографии понравились самой строгой комиссии страны.
– Как интересно! – опять воскликнула Алиса. – А нас как-нибудь сфотографируешь?
– Нет ничего проще! Может быть вы придете ко мне в гости сегодня вечером, и мы сфотографируемся все вместе. Нас поселили в огромную квартиру – 5 комнат. После нашей маленькой квартирки в Аргентине, эта кажется просто дворцом. Мы расставили уже всю мебель и все равно кажется, что квартира пустая. Я вас познакомлю со своей мамой. Она приготовит мой любимый пирог с дульсе де лече. Ну как?
– Здорово! – от счастья подпрыгнула Алиса и захлопала в ладоши.
– С удовольствием! – ответила Аня. – Вечером у тебя.
– Да-да-да, Луиза! – воскликнула Маша. – Нам много хочется тебе рассказать, а ещё больше тебя расспросить. Урок уже начинается. Давайте на следующей перемене опять все здесь!
И девочки со звонком разбежались по классам. На уроке Милолика, не удержалась и спросила Луизу шепотом: – Луиза, а что такое дульсе де лече?
– Это такие разноцветные конфеты, их прячут в пирог, очень вкусно – то же шепотом ответила Луиза.
Милолика улыбнулась, облизнулась, кивнула головой и продолжила слушать учителя.
Девочки встречались на всех переменах и их расспросам не было конца. Стало понятно, что подружкам, наверное, не хватало нового члена команды. Особенно такого необычного как Луиза, да ещё и мало что понимающего в новой для неё стране, новом городе и в школе с другими правилами учёбы. Луиза для девочек казалась младшей сестрой, которая ещё плохо разбирается в жизни. В тоже время она так смешно говорила с сильным акцентом, что не могла не вызывать улыбку. Девочки конечно, держались что бы не расхохотаться, но, когда Луиза вставляла слова совсем не впопад, девочки конечно уже не могли сдержаться и смеялись, при этом обнимая Луизу, что бы та не обиделась. Только Милолика вполне серьёзно поправляла Луизу и подсказывала как нужно говорить правильно.
Луиза и не обижалась на девочек, она сама понимала, что сказала что-то не то и тоже смеялась. Вообще Луиза оказалась очень приятной, простой и не обидчивой девочкой. Она много рассказывала про игры, в которые играют дети Аргентины, про город Буэнос-Айрес, про свою страну и про путешествия. Так в расспросах и ответах пролетел учебный день. Девочки после школы разошлись по домам, полные хороших впечатлений и пониманием, что у них появилась новая хорошая подруга. А Луиза была счастлива, что обрела в первый же день сразу пять подруг.
Ближе к вечеру девочки стали подходить к дому где посилилась семья Луизы. Это красивый четырёхэтажный дом с большим парадным входом. Дом новый, но построен в старинном стиле и не сильно выделялся из сложившейся архитектуры города.
– Пошли? – спросила Дашкия.
– Пошли! – ответила МариРланда.
Девочки зашли в дом и позвонили в дверь Луизы. Дверь открыла Луиза и закричала – mamá, mamá, poi amigos vinieron!
Луиза махнула рукой девочкам, что бы те заходили. Из комнаты вышла мама Луизы. Мама Луизы поразила их своей красотой. Она стройная, смуглая с длинной предлинной косой.
– Точно, Луиза похожа на маму – прошептала Алиса Дашке.
– Милости просим! – с сильным акцентом сказала мама Луизы. – Hola, называйте меня Марианна! И она притянула руку девочкам.
Девочки немного помялись. Они не привыкли к таким знакомствам, но быстро сообразили, что нужно делать.
– Алиса! – и Алиса протянула руку тоже.
– О! Алиса, saludo Alisa, el hermoso nombre! – сказала Марианна.
Луиза перебила – мама плохо говорит по-русски, она только учит язык, вы не удивляйтесь. Она сейчас сказала – Привет Алиса, красивое имя.
– Юта!
– МариРланда!
– Дашкия!
– Милолика!
Девочки представились по очереди. Улыбка с лица Марианны не сходила. Даша повернулась к Луизе и в полголоса сказала: – У тебя такая молодая и красивая мама!?
– Да! – ответила Луиза. – Мама дважды побеждала в конкурсе красоты Буэнос-Айреса. У неё даже осталась корона первой красавицы города. Но мы её оставили в Аргентине. Её вывозить нельзя – это собственность страны.
– Ой, как жаль – прошептала Алиса. – Вот бы примерить.
– Проходите девочки, мама всех приглашает к столу – весело сказала Луиза. – Пирог уже готов.
– А фотографироваться? – возразила Алиса.
– Ах да. Фотоаппарат тоже готов и мама нас сфотографирует, пойдемте в большую комнату – пригласила всех Луиза. В Буэнос-Айресе у нас была маленькая комната на окраине города. Там конечно было тесно. Дом был старый. Всё время плохо пахло и с водой постоянные проблемы. Здесь, конечно, просторно, и вода и тепло, и столько места, что даже заставить его нечем. Поэтому, девочки не удивляйтесь, но в большой комнате у нас ничего нет, кроме обоев.
– Не оправдывайся Луиза – успокоила её Мария. – Мы всё понимаем, показывай свою комнату.
– Проходите! – пригласила Луиза. Девочки вошли в просторную светлую комнату. Она действительно пуста, нет даже штор на окнах. Обои на стенах белые и создавали впечатление больничной палаты. В центре комнаты стоит большой и чёрный фотоаппарат на высокой треноге. Подруги выстроились у стены комнаты, и Марианна, сфотографировала их несколько раз, показывая девочкам как получилось и что-то рассказывая Луизе на испанском языке.
– Как сделаю фотографии – сказала Луиза, – всем раздам.
– Договорились! – пропела Алиса.
– А теперь все в комнату-столовую! Обедаться или объедаться! – воскликнула Луиза – или как правильно? Подскажите?!
Девочки засмеялись, но поняли, что Луиза хотела сказать. Они гурьбой побежали по квартире в комнату-столовую. Комната-столовая, а попросту – кухня у них просто огромная. Посередине стоит большой овальный стол, а на столе красивые пироги, сок, чай и ещё какие-то конфеты в виде футбольных мячиков.
– Садитесь девочки за стол, сейчас мама всем подаст пирог с дульсе де лече. Кто хочет чай, берите чай, кто хочет сок – берите сок.
– А конфеты почему похожи на футбольные мячики? – спросила Милолика.
– Моя мама футбольный болельщик и она любит аргентинские команды, болеет за них. Обожает всё что связано с футболом. Вот привезла с собой такие конфеты, попробуйте – они очень вкусные.
Девочки долго, сидели за столом, болтали о разном, шутили, смеялись, ели пироги с конфетами. Много расспрашивали Луизу и её маму Марианну о разном. Как жили, что делали, почему в Аргентине говорят по-испански, куда ездили и ещё многое, многое другое. Луиза как могла переводила маме, но спустя час беседы Марианна уже сама многое понимала и смеялась вместе с девочками. Больше всего Луиза рассказывала, про путешествия по африканским странам и пустыням. Она показывала много фотографий именно из африканских стран. Девочки переглянулись и не сговариваясь поняли – Луизина стихия – пески, пустыни и палящее солнце.
Подруги рассказали и о себе, чем занимаются, как играют и многое другое. Луизу и Марианну интересовало буквально всё. Для них конечно, это была новая страна и хотелось многое для себя уяснить, как вести себя в стране, какие есть правила или традиции в городе, есть ли карнавалы и праздники.
Девочки провели вечер очень весело и уже поздно засобирались домой. Луиза их проводила во двор. Они обнялись и попрощались до утра.
– В школе увидимся! – сказала Милолика, махая рукой Луизе.
– Adiós мои добрые друзья, до завтра! – в ответ сказала Луиза и тоже помахала рукой.
Девочки разошлись по домам в хорошем настроении, по дороге вспоминали шутки и всё над ними смеялись. Так они окончательно поняли, что их теперь не пять, а шесть подружек. Они уже вшестером встречались на переменах в школе. А по вечерам ходили в гости друг к другу. Часто гуляли в городском парке или на речной набережной. Луиза много рассказывала про путешествия и страны. Девочки сами почти нигде не бывали и им было очень интересно. Они с упоением слушали подругу.