Глава 11. Несчастье
В конце июня началась последняя сессия и Лена закрутилась с делами. Вадима видела по выходным. Он начал как-то странно пропадать из виду. До него нельзя было иной раз дозвониться.
– Все правильно! – трезво рассуждала Ирина. – Мужчине нужен секс, а ты в игрушки романтические играешь и в облаках витаешь. Пора уже решаться на ответственный шаг, Аленка. Обеспечь, наконец, допуск к телу! Вроде взрослая девица, а как подросток себя ведешь.
Лена старалась не думать ни о чем плохом. С головой ушла в подготовку к экзаменам.
В период сессии приступы энергетического наслаждения прекратились. Наступило деловое затишье. Лена легко сдала выпускные экзамены и успешно защитила итоговую квалификационную работу. После вручения диплома с отличием ей предложили место преподавателя на кафедре и заочную аспирантуру. Девушка согласилась. Но разделить свою маленькую победу с родными не удалось.
На следующее утро дома раздался тревожный звонок. Мама срывающимся от рыданий голосом сообщила о несчастье с отцом. Ничего вразумительного у нее выяснить не удалось. Бросила трубку. Девушка поняла только то, что он умер во время сенокоса. Тело, лежащее в поле, обнаружил проходивший мимо сосед. Лена вызвала такси и рванула в деревню. Мысли путались. В состоянии жуткого душевного напряжения она ерзала на сиденье и периодически сглатывала горький ком слез в горле.
– Быстрее, прошу вас, быстрее! – торопила девушка таксиста.
Тот прибавил скорость. Стояла немыслимая для северного региона жара. Термометр приближался к отметке плюс 34 градуса. Обливаясь потом, таксист давил на газ.
Машина ГАИ, дежурившая в кустах за городом, внезапно выехала на трассу. Водитель такси выругался сквозь зубы. Его, конечно, остановили. Превышение скоростного режима. Инспектор велел таксисту выйти и предъявить документы. Лена понимала, что оформление протоколов и соблюдение всех формальностей займет массу времени. А там отец лежит в поле на солнцепеке. Она выскочила из машины вслед за водителем и со слезами на глазах начала что-то сбивчиво объяснять инспектору. Тот внимательно посмотрел на девушку, вернул документы водителю и разрешил продолжить движение. Только минут через пять девушка спокойно выдохнула. Таксист, еще не веря случайной удаче, посматривал на Лену с изумлением и уважением.
Когда они подъехали к дому, там уже работали сотрудники милиции. Мама их вызвала, отказываясь признавать, что отец мог умереть своей смертью. Эта ситуация с его внезапной кончиной, действительно, казалась немного странной. Отец за всю свою жизнь ни разу не выходил на больничный. К тому же он выглядел гораздо моложе своих лет, регулярно занимался спортом и был очень энергичен.
Лена выяснила, что тело отца все еще лежит в поле. Она побежала туда. Успела вовремя. Уже прибыла машина, чтобы погрузить умершего и вывести в город на экспертизу и медицинское освидетельствование. Отец лежал на спине, а рядом валялась отточенная коса. На лбу отчетливо виднелся красный шрам рубленой раны.
– Видимо, он начал точить косу. Его хватил удар, он повалился на спину, а коса упала на него. Вот лоб и рассекло, – пояснил стоящий рядом милиционер.
Мужчины начали поднимать тело. В траве рядом зашелестело что-то. Извиваясь черной полоской, быстро уползала гадюка. Лена ужаснулась. Один из мужчин вилами проткнул змею, поднял вверх и бросил оземь. Убил. Лена с рыданием отвернулась.
«Возможно, папа увидел гадюку и испугался. Это спровоцировало сердечный удар. Да еще переутомление и жарища», – подумала девушка.
Через десять минут машина с телом тронулась в город. Лена вернулась домой и долго плакала вместе с мамой, до конца не осознавая случившееся. Но вскоре девушке поехать в город пришлось вслед за милицией. Нужно было выяснить результаты экспертизы и подготовить все к похоронам.