Глава 6
Еще в школе Олег выделялся среди сверстников. Парни по классу и школе уважали смелого и спортивного парня. Олег всегда мог за себя постоять и защитить любую девчонку. Те же его боготворили, и почти каждая девочка в классе мечтала пойти с Олегом на свидание. Они смотрели на него влюбленными глазами и боялись лишнее слово сказать. Но Олег жил в своем придуманном мире, между ним и его одноклассниками была четкая и явная граница. Никто не имел права ее нарушать. Он так себя поставил в классе, и с завидным упорством отстаивал свои права. Занимаясь мелкими кражами, Олег понимал, что это не тот масштаб для деятельности, при котором можно разбогатеть. Обдумывая свои дальнейшие планы, он мечтал об настоящем деле.
В один прекрасный день школа закрыла за ним свои двери, и жизнь распахнула свои объятия. Олег пошел учиться заочно и устроился на работу учеником на станцию техобслуживания. Дед с детства приучал разбираться в моторах и прочих агрегатах машин. Считал, что каждый настоящий мужчина должен уметь самостоятельно починить машину и досконально разбираться в технике. Крутые тачки были частыми гостями на станции. Их владельцы, многие из которых были длинноногие блондинки, испытывали неподдельный интерес к красивому механику. Еще бы, парень был прекрасно сложен, темные волосы, придавали лицу особенную загадочность. Олег чем-то напоминал восточного красавца.
Он хорошо запомнил первый день, когда увидел Риту. Шикарный белый мерседес влетел словно птица в гараж, перепугав испуганных водителей других машин. Они с удивлением таращились на владелицу иномарки и с неподдельным интересом смотрели на ее точеную фигурку. Рита была стройная и высокая девушка. Изящные ботинки на высоком каблуке, короткая кожаная юбка, и несвойственная такому изящному образу мудрость, которая читалась в ее миндалевидных глазах. Когда она спросила, кто старший на станции, половина мужиков едва не попадали в обморок от весьма грудного и томного голоса ее обладательницы. Старший менеджер появился внезапно, и Рита ему что-то долго поясняла. Парень кивал головой, словно тюлень в цирке, и боялся перебить очаровательную особу. Олег не отводил взгляд от Риты, понимая, насколько эта женщина не его круга, и завидовал мужчине, который мог обладать такой красоткой. Менеджер, проявляя немыслимое самообладание, все-таки вступил с Ритой в спор. Это надо было видеть. Женщина проявляла мужской характер и не соглашалась на замену детали в машине. Олег прислушался к их спору и неожиданно для самого себя вступил в разговор.
– Заменить щетки на генераторе просто необходимо. В любой момент машина может встать и больше не завестись. Зачем вам такие проблемы на дороге?
Рита замолчала и резко повернулась к Олегу, готовая наглеца раздавить одним ногтем. Пристальный взгляд женщины был недолгим. Не сказав ни слова, она бросила Олегу ключи от машины, давая понять, что согласна на ремонт.
– Парень, эта работа под твою ответственность, и уверяю тебя, если мой автомобиль подведет меня в дороге, и причина будет все та же, я стану очень нехорошей тетенькой и пересяду на метлу вместо мерседеса. Тогда вам здесь несдобровать, уверяю вас. К вечеру я вернусь за машиной. Чтобы все работало, как и прежде!
– Ты спас мою жизнь, – выдавил слабым голосом менеджер и тряхнул кучерявой головой. – Не баба, стерва, любого мужика положит на обе лопатки, или намажет на хлеб словно масло и съест.
К вечеру машина была готова, и Олег с замиранием сердца ждал Риту. Он уже успел переодеться и ждал владелицу около входа в гараж. Каково же было его удивление, когда Рита не пришла, а вместо нее появился высокий мужчина в черном спортивном костюме. Движения его и походка, уверенная и слегка враскачку, выдавали спортсмена, скорее всего опытного боксера. Олег обратил внимание на костяшки пальцев парня. Те были почти черного цвета. Расплатившись, он подмигнул Олегу и был таков. Олег так и остался стоять с разинутым ртом. Без настроения Олег ушел домой, сожалея, что так и не смог второй раз увидеть очаровательную Риту.
Темные фигуры стояли в темноте, и разглядеть их было практически невозможно. Они словно призраки, возникшие из древнего мира, искали утешения на планете земля. Дождь лил уже не один час и не собирался прекращаться. Холодный ветер гулял по всем верхушкам деревьев и ломал сухие ветки. Темные, мрачные призраки не чувствовали ветра и дождя. Их крепкие тела застыли, глаза напряглись, слух обострялся с каждой секундой, словно вот-вот кто-то невидимый и неуловимый должен был нанести смертельный удар. Мокрые рельсы на станции едва освещались тусклым светом одинокого фонаря. Раздался гулкий паровозный свист. Трое парней, как по команде, двинулись вперед, шагая практически шаг в шаг, тихо, почти бесшумно. Дождь барабанил по металлическим крышам вагонов, давая возможность скрыть не только следы, но и звуки. Парни пролезли под одним вагоном, затем другим, и продолжали свое движение в четко заданном направлении. Выйдя на запасной путь, мрачные тени остановились и долго ждали, когда железнодорожники покинут свое место работы, а те, кто останется караулить, уляжется спать. Нужный вагон был почти рядышком, и парни, пригибаясь, рванули к нему, когда все затихло и люди ушли. Дверь скрипнула в вагоне и открылась.
– Чего так долго? – раздался едва слышный голос в темноте.
– Только свалили эти клоуны.
– Накачал их водкой под самую завязку. Забирайте товар и проваливайте. Смотрите, не попадите на охрану. Она вот-вот должна делать обход по путям.
Один из парней подтянулся на руках, словно акробат, и влез в вагон. У него в руках оказалась большая брезентовая сумка, которую он тут же сбросил на землю. Раздался глухой удар, сумка упала в лужу и обрызгала водой ночных “гостей”. Парень взвалил сумку на плечо и кряхтя поплелся прочь. Еще три точно такие же сумки оказались на земле. Парни их медленно подбирали и уходили по одному. Когда все закончилось, охранник, сидевший в вагоне, спрыгнул на землю и закрыл широкую дверь. Достав из кармана замок, он защелкнул его на ржавых петлях и, положив ключ в карман брюк, растворился в темноте.
Через час команда “призраков” встретилась в условленном месте. Заброшенный дом стоял за городом, в полной тишине и одиночестве. Никто сюда не приезжал, дом от времени ветшал, и покосившаяся крыша могла в любой момент похоронить под собой людей. В доме были выбиты окна, стекла везде валялись на полу. Парни бросили свои сумки в центр комнаты и, вытирая пот с лиц, смотрели друг на друга довольными глазами. На их лицах не было усталости, несмотря на тяжелый груз, который они притащили со станции. Эта сплоченная компания дружила с детства. Каждый знал о своем товарище практически все. Секретов ни у кого не было. Доверие и всеобщая порука стояла во главе «трудового коллектива». Все они были из рабочих семей и жили с одной целью – ограбить, продать краденное, затем гулять на широкую ногу.
– Вот каждого доля! – произнес строгим голосом высокий парень и протянул каждому по небольшому свертку с деньгами.
Парни молча спрятали деньги и ждали дальнейших указаний.
– Пару дней никому не высовываться. Всем ясно? Не пылить деньгами и не покупать проституток. Помните, менты не спят, и будут нас искать. У них хватает стукачей, готовых за дозу геры мать родную выставить на панель.
Пожав каждому руку, высокий парень проводил напарников к двери. Когда никого не осталось, Олег прислушался к звукам за окном и словно хищник приник к разбитому окну. Ему показалось, что вдалеке слышны мужские голоса. Олег замер и, напрягая слух и зрение, всматривался в темноту. «Показалось», – подумал он и с облегчением выдохнул. Кроссовки на толстой подошве промокли полностью, пока, шлепая по лужам, он добрался домой и, еще раз проверив, нет ли за ним хвоста, исчез в холодном мраке подъезда. Открывая дверь, он прислушался к ночным звукам. Никого. Олег закрыл тихонько дверь и, снимая мокрую обувь, отнес ее в ванную. Умываясь, он посмотрел на свое отражение в зеркало. Черные волосы, прямой нос, пушистые длинные ресницы, и неимоверно красивая улыбка не давали спать многим девочкам из двора.
– Деда, ты спишь?
Олег открыл дверь в комнату деда и присмотрелся. Комната у Николая Ивановича была небольшая. Половину ее занимали стеллажи с книгами, посередине, как в старину, стоял круглый стол. Диван с красивой резной спинкой расположился около стены. На нем лежал дед и в свете ночника казался бледным и больным. Свет отражался на его седых волосах, и они поблескивали словно снежинки.
– Где так долго был, Олег? Я переживал и уже хотел звонить в милицию.
– Зачем? – удивился Олег.
– Затем, что когда ты женишься и будут у тебя свои дети, ты совсем по-другому будешь смотреть на жизнь. Но пока ты меня понять не можешь. Я тебя всегда учил, что старших нужно уважать! Несмотря на то, что ты уже вымахал под потолок и к девкам захаживаешь, все равно для меня будешь ребенком.
– Прости, деда, больше такого не повторится, – ответил Олег и присел к деду на диван.
Николай Иванович приобнял внука и поцеловал в макушку. До утра они не спали. Николай Иванович рассказывал фронтовые истории о подлости и предательстве, о том, что такое любовь, и почему нужно хранить и оберегать семейный очаг. Повторял, что нельзя прощать измену, а своих друзей никогда не бросать в беде. Олег заварил крепкий чай с медом, так они и разговаривали по душам, пока не прозвенел будильник, и Олег начал собираться на работу.