От того, что ты за человек и откуда ты смотришь, зависит, что ты увидишь.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
ISBN 978-5-00071-537-6
© Ирина Евтушенко, 2016
© Издательство «Написано пером», 2016
Глава 1
Марию разбудил шлепнувшийся на ее грудь кот Ромбик. Мягко перебирая лапами, он удобно умостился у нее на груди, щекоча подбородок девушки пушистыми усами. Приоткрывая сонные глаза, Мария улыбнулась и погладила Ромбика по мягкой и пушистой шерсти. Кошачья хитрая мордочка всем своим видом показывала безнаказанность и упрямство. Мария тяжело вздохнула и стала гладить и чесать кота за ушком. Ромбик перевернулся на спину и замурлыкал, словно заведенная игрушка. К слову сказать, кот был самый обыкновенный. Мария нашла мягкий комочек шерсти возле мусорного бака и принесла домой. Котенок долго прятался под ванной, привыкал и обживался в своем новом жилище. Грязный и худющий, он вызывал чувство жалости и слезы. Мария ухаживала за ним, как за дитем малым. Купала в тазике, покупала витамины и всячески оберегала от выхода во двор. Сегодня это был холеный и важный кот, который совершенно не помнил своего прошлого и всячески старался угодить хозяйке. Для Марии это был настоящий и верный друг. Так сложилась у нее жизнь, что в двадцать пять лет у нее не было ни мужа, ни детей.
Кот понимал, что он единственный и неповторимый, особо важная персона, и благосклонно принимал любовь женщины. Впрочем, иногда от чрезмерной опеки Марии Ромбик прятался под диван и носа наружу не показывал до тех пор, пока Мария не открывала холодильник и не вытаскивала заветный «Вискас». Ромбик бежал к ней за любимым лакомством и тут же все прощал. Вот и сейчас кота абсолютно не волновало, что Мария спала, он пришел за положенным завтраком и очередной порцией любви и ласки.
«Ах, если бы это был не Ромбик, а кто-то другой…», – подумала Мария и представила красавца мужчину. Кошачий ум устроен так, что заботы и желания других ему безразличны. «Эгоизм чистой воды», – сделала вывод Мария и хотела снять кота с груди, но передумала. Ей в какое-то мгновение стало так хорошо и уютно, она снова закрыла глаза и едва не задремала. Ромбик тихонько лежал на ее груди и охранял покой хозяйки.
Первый солнечный лучик пробился сквозь приоткрытую занавеску и принялся играть с Марией. Он то и дело светил ей прямо в глаза и, устроившись на щеках, слегка обжигал. Мария попыталась закрыть рукой лицо, но солнечный свет проникал в ее комнату сильнее и сильнее. Начинался новый день, и девушка, с наслаждением потягиваясь, ощутила прилив новых сил и хорошего настроения. По своему характеру Мария была человеком добрым и светлым. Она всегда притягивала людей и старалась им помогать. Солнечный луч переместился на спинку кота, отчего велюровая шерстка заискрилась. От неожиданного и приятного света Ромбик еще громче загудел, и у Марии сложилось впечатление, что в комнату через форточку влетел пчелиный рой.
Созерцание солнечного зайчика, блестевшей яркими красками шерсти Ромбика, пылинок, которые метались по пустой комнате, почему-то навеяли Марии воспоминания.
«Вот и мы, как малюсенькие пылинки, мечемся, спешим, летим в одном направлении, потом от какой-то неведомой силы меняемся и становимся другими людьми», – думала девушка, лежа в кровати и разглядывая комнату, утопающую в солнечном свете.
«Люди, словно бумажные кораблики, плывут по течению и могут никогда не пристать к берегу. Всю жизнь монотонно плыть неведомо куда и зачем. А если и встречаются и находят друг друга, то обязательно происходит что-то нелепое и жестокое. Почему так? Неужели мужчина не может любить одну женщину? Быть верным и преданным до конца? До самой смерти? Почему они вечно недовольны своей жизнью и все хотят получить на блюдечке? Странно, странно», – думала Мария, перебирая в памяти события последнего романа.
Грусть налетела как непрошенная и назойливая муха. В глазах появились слезы, и Мария едва не разрыдалась. Мужчина, с которым она испытала настоящую любовь и страсть, оказался проходимцем. Он ловко ее обманывал и пускал пыль в глаза. Мария накрыла голову подушкой и громко зарыдала. Ромбик спрыгнул на пол и убежал.
«Как будто не мог пожалеть. Предатель!» – подумала Мария и с трудом взяла себя в руки. Ей не хотелось жалеть себя, но странички воспоминаний упорно не хотели переворачиваться. Календарь словно застыл в толще льда. На одном месте. И существовало одно – прошлое. Она закрыла глаза и увидела его лицо. Он стоял перед ее глазами с фирменной улыбочкой и дразнил. Сейчас она понимала, что это была плохая затея – знакомиться в Интернете. Попадались в основном женатики и неудачники. Мария в свое время смотрела на этих сытых и толстых самцов с интересом. Ей страсть как хотелось узнать, что ими движет. И зачем врать законной жене и детям? Ради временного удовольствия? Вполне возможно, и Мария всегда таким давала от ворот поворот. Тогда ей было всего двадцать, жизнь для нее только начиналась, и она смотрела на все сквозь розовые очки. Хотя и торопилась, бежала вперед, боялась выглядеть перед более удачливыми подругами неудачницей. Страх остаться одной до старости мешал жить. Он словно липкая паутина окутывал сердце и душил. В такие минуты ей хотелось остаться в комнате одной и никого не видеть. Мария выключала комп, открывала окно и сидела до поздней ночи на подоконнике. Просто разглядывая прохожих или читая книгу.
Первый мужчина – Олег – ворвался в ее жизнь как шумный сметающий все на пути ураган. Он принес столько положительных эмоций, что Марии хотелось поделиться своим женским счастьем со всем миром. Кричать на всех углах и перекрестках, насколько сильно она влюблена и уже знает по-настоящему, что такое бабье счастье. Год брака пролетел как один день. Олег был ласковым и нежным. Он не требовал от Марии чего-то особенного, нет. Он просто любил ее, и точка. Пропал он так же неожиданно, как и появился. Мария не находила себе места и куда только не обращалась в поисках мужа. Два года – и все безрезультатно. Девушка не понимала, как такое могло произойти и почему случилось именно с ней. Не желая больше мучать себя поисками бывшего мужа, Мария снова решила рискнуть и разместила в Интернете объявление в разделе знакомств: «Добрая, мягкая и порядочная девушка ищет мужчину для серьезных отношений».
Ждать пришлось недолго, очень скоро стали писать мужчины самого разного возраста. И молодые прыщавые юнцы, и люди куда более преклонного возраста. Наученная прошлым опытом Мария быстро спроваживала нахальных юнцов и совсем уж стариков. Ставила их в черный список и от души веселилась пылким и чувственным признаниям в любви.
«Как можно влюбится в фотографию?» – думала она и смотрела на свое отражение в зеркало. Еще больше она удивлялась способности людей к предательству. Это было не просто страшно. Нет, гораздо хуже. Невыносимо страшно. Предать близкого человека – все равно, что отправить человека без оружия в логово врага и бросить на растерзание. Иногда актерская игра мужчин ради зарубки на прикладе побуждала Марию вывести наглеца на чистую воду. Проучить и наказать по-женски. Но дальше настойчивых мыслей по этому поводу дело не шло.
У Марии была своя квартира, которая ей досталась после смерти бабушки Варвары Сергеевны. Она помнила ее очень хорошо. Бабушка работала преподавателем литературы в школе и по утрам баловала любимую внучку вкусными блинами. Мария поливала их майским медом и запивала теплым молоком. Варвару Сергеевну в школе любили ученики за ее огромную и беззаветную любовь к предмету и человечность. Литература для нее была тем самым глотком чистого воздуха, который ей был так необходим на протяжении жизни. Она никогда не наказывала за невыученный урок и старалась всегда давать ученику второй шанс исправиться. Муж Варвары Сергеевны, Александр Степанович, родной дед Марии, умер, когда внучка была маленькой.
«Учись, внученька, хорошо, – твердила бабушка, – для девушки очень важно получить образование и достойную работу. Читай как можно больше книг, в них сокрыта огромная человеческая мудрость, она тебе пригодится в жизни». «Знания не надо носить в рюкзаке, в самый трудный момент они придут на помощь», – часто любила она повторять, особенно по вечерам, когда сидела в мягком кресле и вязала спицами.
Мария перестала плакать и встала с кровати. После воспоминаний о бабушке, ее теплых и мягких руках ей стало легче на душе. Отправившись на кухню, поставила чайник на плиту и заметила кота. Тот стал тереться об ноги хозяйки, выпрашивая что-нибудь вкусненькое. Кофе со сливками был любимым утренним напитком Марии. Она с наслаждением вдыхала тонкий аромат кофе и, делая небольшие глотки, отрешенно смотрела в окно. Часы на стене показывали половину девятого утра.
В ванной Мария долго и пристально рассматривала себя в зеркало. Включив душ, она взяла гель с запахом шоколада и встала под прохладную воду. Руки плавно заскользили по телу, медленно втирая душистую пену. В такие минуты Мария чувствовала себя настоящей королевой с идеальными формами. Волосы казались ей густыми как пшеница, грудь упругой, ножки длинными и ровными. Любовь к сладкому и мучному чуточку испортила женское тело. Мария почти ежедневно давала себе обещания пойти в спортзал и как можно меньше есть сладкого, но дальше обещаний дело не шло. Выключив душ и вытирая волосы мягким полотенцем, она снова посмотрела в зеркало. В отражении на нее смотрела девушка с рыжими прямыми волосами, которые касались плеч. Зеленые глаза, курносый симпатичный носик и целая солнечная полянка веснушек, как у всех рыжих людей.
– До королевы далеко тебе, Мария, но стремиться к этому надо, – сказала она вслух и с озорством в глазах подмигнула отражению.
Настойчивый звонок в дверь заставил Марию от неожиданности вздрогнуть. Девушка накинула халат и задумалась, кто бы это мог прийти так рано? Мысленно перебирая знакомых и друзей, Мария пожала плечами. Никто не должен был прийти, и она никого не ждала. С недоумением на лице, шлепая босыми ногами по полу, она направилась открывать дверь.