Вы здесь

Тайна графской реки. Детский детектив. Глава третья (Елизавета Келлер)

Глава третья

Весь следующий день ребята – Алёна, Максим и Дима – обсуждали план дальнейших действий. Естественно, на переменах. Мальчишки не хотели разозлить свою отличницу – Алёну, которая стояла за соблюдение правил на уроках. Хотя, честно говоря, сами были не против поболтать на уроках. И как такая примерная ученица ещё оставалась в компании этих несносных мальчишек!? – никому не было известно.

Шёл урок русского языка. Этому уроку Алёна уделяла больше всего времени, и ещё тщательней стремилась навести порядок в классе. И вдруг:

– Алёнка! – послышался шёпот сзади.

– Сиди тихо, – прошипела отличница, даже не взглянув на одноклассника.

– Срочно! – настойчивей повторил голос. На этот раз Алёна краем глаза покосилась на нарушителя спокойствия. Это был Саша Питанов – один из самых несносных мальчишек класса.

– Ты опять не на своём месте?! – шёпотом возмутилась Алёна.

– Держи, – Питанов кинул ей на парту записку.

– Ты обнаглел!? – взорвалась отличница, но осеклась, увидев подпись на записке: «Срочно. Алёне от Максима. ТГС!»

– Ладно, спасибо, – уже более милостиво сказала Алёна Саше, – прости, – она кротко улыбнулась, и повернулась лицом к доске. Дело в том, что «ТГС» означало – Тайна Графских Сокровищ (Максим придумал этот шифр на первой перемене), а такую записку она должна была принять. Алёна тихо раскрыла бумажку: «Алёна! После уроков – в городскую библиотеку! Собираемся у главного входа в 15.00» Алёна вспыхнула. А нельзя было сказать об этом на перемене?! Она окинула класс глазами. Вон сидит Макс… тоже не на своём месте! Алёна покачала головой. Ну как же приучить его соблюдать правила? Максим оглянулся. Их глаза встретились, и Алёна показала ему кулак. Максим озорно подмигнул Алёне. Алёна сдержано улыбнулась, но тут – же состроила гримасу строгой учительницы. Максим прыснул. Алёна тоже рассмеялась. Валентина Петрововна недоумённо уставилась на Максима и Алёну.

– Простите, пожалуйста, Валентина Петрововна, Макс… Максим состроил мне страшно смешную гримасу, я больше не буду, простите, пожалуйста, – смущённо бормотала Алёна, сердито сверкнув глазами в сторону Максима.

– Киреев, останься после урока, – строго сказала учительница Максиму.

Возмущённый Максим надулся, и отвернулся к окну. Он был не виноват!

***

Урок закончился. Максим уже собрался уходить, но учительница остановила его.

– Максим, я же попросила тебя остаться!

– А я не хочу. Я ничего не делал! – он, конечно, мог оправдаться, но не хотел вмешивать Алёну в это дело. Всё – таки это был её любимый урок. Поэтому Максиму даже в голову не пришло сказать: «Это Алёна виновата».

– Вот мы сейчас и проверим, что ты делал, а что нет. Если ты хорошо записывал классную работу, я отпущу тебя на все четыре стороны, если же ты ничего не делал, то ты останешься после уроков, и будешь пятьдесят раз писать на доске: «На уроке нужно записывать всё, что говорит учитель».

Максим нехотя достал тетрадку по русскому языку. Естественно, он даже не думал что-то записывать. Да и кому это, собственно, нужно, кроме учителей!? Валентина Петрововна открыла тетрадь ученика и удивлённо вскинула брови.

– Максим! Это что такое? Сегодня пятое мая! – показала она на верхнюю половину листа, ткнув пальцем дату последней работы: «25.04.14». Максим замялся. Учительница просверлила насквозь своим взглядом неудачливого ученика, и, сказав, что б он зашёл к ней после уроков, углубилась в свои записи так, что со стороны можно было подумать, что Валентина Петрововна и знать не знает, что рядом с ней стоит мальчик – семиклассник.

А в это время Алёна с Димой шли на алгебру.

– Ну что я могла сделать!? – оправдывалась Алёна, – вот зачем нужно было посылать записку на уроке, когда всё можно сказать на перемене!?

– Он не успел тебе сказать, – говорил Дима, – он хотел, что бы мы больше не ходили вместе на переменах, а то остальные косо начали на нас смотреть из-за того, что мы постоянно перешёптываемся.

Конец ознакомительного фрагмента.