© Отто Клидерман, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Солнце мягко коснулось моря, оно было, на удивление, большим и ярким. Тёплый ветерок слегка поцеловал его волос, не смея потревожить красивого бога Аполлона, который величественно восседал на самых высоких руинах подобно на троне. Он мечтательно смотрел в даль ощущая блаженство от прекрасного вида.
Необыкновенной красоты юноша появившийся ниоткуда мог сойти только с божественной горы Олимп. Он осчастливил землю своим присутствием и затмил своей неотразимостью эти земли. Высокий, безмятежный, с русыми волосами и карими глазами. Таких красавцев как он просто не существует на этой земле. Такие как он могут родиться лишь однажды.
Одинокий бог красоты, почему он наслаждается этой стороной? Что он нашёл здесь такого примечательного? Никто не знал, только его простые земные одежды могли заставить задуматься, почему Аполлон вдруг решил превратиться в человека? Где же его белоснежная тога, пурпур, лук и колчан со стрелами?
Загадка.
Он с умилением смотрел на замок Киз Калеси, выросший однажды подобно острову на воде слишком близко к берегу и на руины Корикоса, которые также остались от когда-то прекрасного города просто на берегу.
Может он когда-то здесь уже бывал? Может люди когда-то поклонялись ему, а теперь он печально взирает на пустынные поникшие развалины?
Или же он остался на этой земле и забыл, что должен возвратиться опять на гору Олимп? Никто не знает.
Ясно одно, он такой один. Красивые и умные глаза смотрят из под больших ресниц на погружающее всё больше и больше солнце, и он слегка щуриться. Так он становиться ещё больше неотразимым.
Он и вправду не настоящий. Он бог красоты, не мудрено рождённый небесами, но сошедший на землю, чтобы жить вокруг простых смертных.
Ему 21 год и его зовут Эрхан. С рождения его нарекли именем великого воина, ведущего за собой армию. Он и вправду способен сделать это, ведь юноша потомок великого военачальника одного из влиятельных людей в Османской империи по линии матери и потомок одной европейской женщины, которая в ту эпоху была привезена в Османскую империю и стала женой другого влиятельного человека со стороны отца.
Его образ вобрал в себе лучшие сочетания и заслуживает чувств умиления, глядя на юного бога сидящего на скале.
Он не похож ни на кого.
Неожиданно ход раздумий Аполлона прервало эхо молодой пары, которые громко разговаривали. Было не понятно ссорятся они или же просто слишком громко что-то обсуждают. Их голоса слились с шумом ветра и лёгким бризом с моря.
C вершины разрушенной крепости они вдруг помахали ему рукой, и ему пришлось покинуть свое венценосное пристанище, чтобы спуститься к ним как можно быстрее.
Перед ним стояла иностранная молодая пара, и как выяснилось, возмущения их не было предела.
Как оказалось они пытались уже час с кем-либо найти общий язык чтобы узнать где находяться византийские руины, однако их никто не понимал.
– Это страна каких-то немых! – Вздымал руки вверх в сердцах мужчина, слова которого выдавали в нем сильный французский акцент – Есть ли тут хоть одна живая душа, которая сможет меня понять?
– Патрик прошу тебя успокойся, ты сам хотел попасть сюда, теперь причитаешь. – Тут же раздражительно бросила молодая женщина. – Ты сам настоял, что именно сегодня мы должны найти те самые руины, умирая под палящим солнцем. Вместо того, чтобы провести время на пляже, мы вынуждены бродить здесь и как видишь никто нас тут не понимает!
– Возможно я смогу вам чем-то помочь? – Тут же вмешался Аполлон.
– Вы говорите по-английски? – Лицо Патрика тут же озарила радость и он просто набросился на парня пожимать ему руку. – Вы наш спаситель! Большое спасибо! Меня зовут Патрик а это моя жена лора. Мы оба из Франции из Парижа, преподаем в школе. Я – математику, а моя жена литературу. В школе и познакомились а после и поженились. Поездка в Мерсин – это наш медовый месяц, а вас как зовут?
– Меня зовут Эрхан. Я учусь в университете экономики и права. Первый курс и решил провести неделю летнего отпуска здесь, чтобы усовершенствовать мой английский.
– Ну ты слышала Лора? Нам несказанно повезло!
Аполлон только улыбнулся.
– Так что вы пытались найти?
Лицо Патрика приняло фанатичное выражение, когда затрагивался его любимый объект исследования и он с выпученными от восхищения глазами почти шепотом проронил:
– Византийский дворец……..
Брови Аполлона взлетели от удивления вверх.
– Именно, – Продолжал Патрик. – Здесь в этом месте находился настоящий дворец эпохи Византии. В архиве мне попался в руки уникальный свиток среди многих документов по средневековью, который заставляет не только повергнуть в шок, но и задуматься а было ли это на самом деле.
Лора тяжело вздохнула, никак не разделяя трепетного умиления мужа перед всеми жалкими руинами.
– А что же вас так потрясло в том свитке? – Удивился Эрхан.
– Поверьте это была более чем игра венценосных особ. Вы можете себе представить, что неожиданно теряют головы четыре короля, которые втянуты в одну странную интригу, которые создала для них скульптура молодого бога с античной мифологии?
Молодая женщина тут же закатила глаза от услышанного в очередной раз бреда, который очевидно звучал в их доме непозволительное количество раз, с тех пор как Патрик наткнулся на злосчастный свиток в библиотеке по ужасному средневековью.
– А какой именно бог? – Поинтересовался юноша.
– В это трудно поверить но в текстах написано, что якобы, статуя появлялась у каждого из них в государстве, и там где она появлялась короля находили обезглавленными.
– Как такое может быть и что это за бог такой был? – Изумился юноша.
– Тут то и загадка на загадке. Мне дворец увидеть надо, может я того смогу лучше истолковать значение текстов.
Чудо дворец, а вернее то, что от него осталось, раскопанное несколько лет итальянскими археологами было сравнительно не далеко от руин Корикоса и Кизкалеси.
Это были еще величественные руины хранившие головокружительные события канувшие в лету.
Патрик почувствовал как за его спиной просто выросли крылья. Он стал прохаживаться по когда-то бывшим коридорам и залам, касался рукой камня за камнем еще не разрушенных стен и приходил в дикий восторг.
– Вот тут здесь все и происходило, в этих залах осуществлялась коронация, на которой присутствовали все представители и венценосные особы прилегающих государств. Здесь же они познали и предательство и любовь и гнев раздавшийся с небес. – Скромный учитель математики был в своей стихии, казалось он вообще забыл, что пришел со своей женой и юным сопровождающим.
– Вот! – Неожиданно воскликнул Патрик, – Вот мои подтверждения, а не просто красивые слова, красивая легенда!
Лора и Эрхан подошли к нему и внимательно посмотрели на центральную мозаику, выложенную когда-то в зале, служившую местом для аудиенций самого короля, а теперь от него осталось только та самая напольная картинка и остатки разрушенных колонн по всему периметру.
Патрик победоносно ткнул пальцем на изображение выложенное из тысячи кусочков, и на минуту среди них воцарилось молчание от изумления.
К их общему удивлению им предстала сцена стоящих на одном колене обезглавленных королей держащих свои собственные головы в коронах перед молодым человеком, восседающим на троне и держащем в руках голову короля увенчанную короной, туловище которого тоже сидело рядом на троне и сильно сжимало руку этого незнакомца.
– Но ты же говорил, что они лишились головы якобы из за античного бога! – Тут же опомнилась первой Лора.
– Но вы посмотрите, что Патрик нашел подтверждение той самой легенды! Возможно автор что-то и перепутал! – Тут же отмахнулся юноша.
– Быть этого не может! Я помню весь свиток наизусть, даже если сделал его копию. Я даже помню где стояли точки, а где и запятые. – Тут же запротестовал учитель.
– Вы же сделали настоящее открытие, стоит ли придавать значение некоторым погрешностям? – Попытался успокоить Патрика Эрхан.
– Юноша – это не погрешность! Это тайна за семью печатями, ведь королей обезглавил не простой смертный, а некто не из нашего мира!
– Патрик ты упускаешь еще одну деталь на этой фреске, – Тут же вмешалась Лора. – Я так часто слышала эту всю легенду, что теперь не могу тебе не напомнить, что обезглавлены были четыре короля а тут пять, тебе не кажется это немного странным? Ты ни в чем не ошибаешься, стало быть рассказчик либо забыл упомянуть, что весьма было бы странно, либо нарочно упустил некоторые детали.
Неожиданно юноша присел на корточки и решил расчистить некоторые плитки от пыли, как неожиданно одна из них сместилась под его рукой.
Он тут же вытащил подвижный фрагмент мозаики и, на удивление, поднял из небольшого тайника средних размеров медальон, выполненный в ярких красках и изображающих того же юношу, который единственный на мозаике сохранил свою не отрубленную голову, однако на этот раз он стоял держа в руке уже почему-то каменную голову, статуи какого-то античного бога, а туловище всей оставшийся статуе на постаменте оставалось стоять немного в дали.
Среди присутствующих воцарилось опять молчание. Вопросов было более чем ответов.
Оставалось очевидным, по каким-то непонятным причинам рассказчик не мог выложить на бумагу того, что на самом деле произошло восемь веков назад.
Патрик был чуть не насильно забран с места волнующих до глубины души его событий, мотивом послужило слишком уже нещадно палящее солнце, и что размышлять уж лучше в более прохладном месте под тенью широких веток старых деревьев, и было бы неплохо и перекусить.
Учитель математики вздохнул, подобно ударившийся волны об скалу, покорился своим спутникам, и они отправились в сторону деревушки, которая радушно открывала туристам свои объятья восточным гостеприимством – магазинчиками и маленькими ресторанчиками.
Новоприбывшие медленно продвигались сквозь толпы многочисленных туристов посещающих лавочки с сувенирами, сидящих на открытых террасах, в маленьких кафе и потягивающих не спеша чай и кофе, или просто гуляющих гостей среди этого изобилия.
Французская чета следовала за юношей, который не только бывал здесь ранее, но и знал какой ресторанчик придётся его новым друзьям по вкусу.
Неожиданно кто-то в толпе грубо сорвал с головы Лоры венок из маргариток и она с негодованием повернулась уже в сторону обидчика, чтобы дать отпор, однако перед ней стоял высокий мужчина в простых и длинных одеждах, непонятно по какой моде.
Он смиренно склонил голову приложив правую руку к груди в знак своих извинений.
– Ради Бога простите мне непозволительное поведение прекрасная незнакомка, это получилось крайне неосторожно с моей стороны. Я имел неловкость повредить ваше великолепное украшение, и теперь не могу вернуть его таким. – Он взял руку женщины и положил в открытую ладонь несколько огромных монет ярко-желтого цвета.
Лора не проронила и слова. Его глаза не смотрели на нее, казалось они смотрели сквозь нее, пристально следя явно за кем-то другим.
Женщина не успела опомниться, как он растворился в толпе, а ее венок, почему то, уже красовался на голове другой длинноволосой девушки.
Лора оглянулась вокруг и увидела уже вдали своего мужа и их спутника. Они стояли поодаль и уже глазами искали неожиданно исчезнувшую с поля зрения женщину.
Спустя час все трои расположились комфортно в уютном ресторанчике.
Пока одни любовались прошлым и восхищались оставшимися руинами – другие, то есть местные жители не питали ни малейшего интереса к тому, что с их рождения находилось у них и так под носом но зато сразу же улавливали возможность заработать на разинувших рот иностранцев.
Поэтому когда последние испытывали голод и возвращались из места грез на грешную землю, от зрелищ к хлебу – местные жители были тут как тут и не только с хлебом.
Уютное местечко в традиционном стиле турецкого дома просто манило посетителей, а вид с террасы на маленькую речку, которую увидишь только если переступишь порог ресторанчика способствовал пробыть здесь часы.
На столе стояли множество тарелок со свеже нарезанными салатами, лимонами, тонкими хлебом напоминающим лепешку и жаренным на гриле мяса баранины.
Проголодавшиеся гости ели с аппетитом и уже не так внимательно слушали никак не в силах угомонившегося Патрика.
– Это более чем невероятно! Как такое могло быть, чтобы повествователь смалодушничал в то время, как художник изобразил более чем красочно историю, в которой не сохранилось ни имен ни истинных событий только эта мозаика, в которой не утрачен ни один камушек, однако она остается огромной головоломкой
Лора коснулась головы и вспомнила, что венок был сорван каким-то безумцем по дороге в ресторанчик, который все-таки извинился и оставил несколько монет за свое неподобающее поведение, а в сущности он хотел подарить его другой женщине, так не было бы разумным просто попросить, а не вести себя, как дикарь, хотя и изображающий из себя подобия нечто галантное?
Женщина тут же полезла в сумку и вытащив от туда несколько оставленных извинений вдруг посмотрела на Патрика и Эрхана изумленными глазами
– Мистика какая-то.
Она положила четыре монеты перед мужчинами, на которых была изображена голова византийского короля, вместе с тем самым юношей, а на обратной стороне тот же король стоял на одном колене, правда пока с уцелевшей на плечах головой и с блаженством протягивал тому самому юноше корону, который восседал на троне и правая нога которого покоилась на отрубленной голове статуи, туловище которой просто валялось у ног короля.
– Вот это да! – Воскликнули мужчины хором – Это же те самые персонажи!
– Которые по видимому стали уже преследовать нас, к тому же монеты золотые, – Подытожила Лора.
– Ох и влетело наверное чеканщику монет за такое своеволие! – Воскликнул изумлённый юноша.
– Лора, откуда это у тебя? – Полные изумления глаза мужа смотрели на женщину.
– Это мне досталось с расставанием моего венка с маргаритками, – Лора почувствовала, что ей страшно, ведь вероятнее всего она удостоилась пообщаться не с кем иным, а с настоящим что не есть призраком?
Пока женщина пересказывала неожиданную встречу, которая никак не могла быть неожиданной а спланированной, юноша взял одну из монет в руки и повертев ее несколько раз уверенно произнес:
– Если он искал именно встречи с нами – он не мог никуда уйти. Он будет ждать кого-то и из нас. Я разыщу его. Я сейчас вернусь! – С этими словами он выбежал из ресторанчика и бросился на поиски таинственного незнакомца из глубокого средневековья.
Эрхан покинул ресторанчик и бросился искать глазами незнакомку, голову которой должна была бы увенчать корона из маргариток или же незнакомца, от которого достались золотые… как оказалось ни одна ни другой совершенно не прятались от него, более того, было видно, что они терпеливо ждали реакции от любопытной тройки туристов.
Они отсоединились от гуляющей толпы иностранцев и слегка махнув рукой юноше повернулись и последовали в сторону развалин дворца.
Юноша бросился за ними, однако, на удивление мужчина тут же ускорил ход и вскоре исчез в руинах величественного когда-то города, а девушка никак не спешила. Она медленно продолжала идти и все время оглядывалась не следует ли за ней молодой незнакомец.
Вскоре Аполлон принял правила игры девушки и следовал за ней соблюдая приличную дистанцию, пока они не переступили порог развалин.
Неожиданно незнакомка сбросила с головы венок и как бы невзначай уронила позади себя на землю, надеясь, что Аполлон поднимет его, однако юноша, казалось, не замечал уже ничего, кроме дороги, которой они следовали и куда она может привести, поэтому он не видел ее кокетства и к огромному изумлению девушки просто наступил на брошенный венок и вскоре переступленый порог сохранившейся каменной Брамы стал для него шагом в мир, о котором остались только туманные хроники.