Вы здесь

Тайна Эльмирис. Глава 10 (Диана Вайсберг)

Глава 10

По небу плыли разорванные серые облака. Кое-где в просветах облаков виднелись бледные звёзды. Подул резкий холодный ветер, несущий с собой невидимые крупицы песка. Никита стоял на склоне песчаного холма и не мог понять, что за странный сон снится ему. Порывом ветра его подтолкнуло вперёд. Он спустился с холма, озираясь по сторонам. Всё вокруг казалось каким-то чужим, даже еле видные мерцающие звёзды выглядели необычными.

Вдруг позади него раздался хриплый, но необыкновенно властный голос:

– Война всегда сопровождала человечество с самых древних времён.

Никита обернулся. Позади него стояла фигура в длинном чёрном плаще с капюшоном. Под капюшоном виднелись части мёртвого лица, обглоданные временем. Рядом с фигурой стоял конь красно-пылающего цвета. Время от времени конь истерично ржал, выбрасывая из пасти языки пламени.

Никита замер, моргнул и произнёс:

– Это не сон, не так ли?..

– Нет, вестник, – сказала фигура в чёрном плаще, – это не сон. – Ты здесь, дабы познать войну. Смотри!

Фигура указала на приближающуюся к ним группу людей, которые выкрикивали незнакомые слова. Они были одеты в шкуры животных. Фигура в чёрном подошла к Никите. Конь остался позади них.

– Смотри внимательно и ничего не бойся, – сказал незнакомец. – Они не видят нас.

Коренастые, немного согнутые мужчины и женщины с детьми подошли к ним. Один из этих людей в руках держал длинное копьё. Он поднял его вверх и истошно крикнул:

– Бугааарт!..

Все, словно эхо, повторили за ним:

– Бугааарт!.. Бугаарт!..

Десятки копий, принадлежавших другим людям, взмыли вверх в знак согласия с вожаком. Затем древние люди разделились на три группы. Одни пробовали высечь огонь из камня, заранее припасенного ими. Другие смотрели на звёзды и пальцами что-то рисовали на песке. А третьи – то были женщины племени, – сели рядом с детьми, усадили их полукругом и, мелодично цокая языками, напевали некие звуки, превращавшиеся в мелодию.

Вдруг из ниоткуда эту идиллию прервал истошный крик. За ним последовал свист. Десятки стрел полетели на них со стороны песчаного холма. Несколько стрел вонзились в живот беременной женщины, стоявшей окало детей. Она вскрикнула, её глаза налились кровью и она упала замертво.

Паника охватила всех. Люди бежали в разные стороны, но стрелы, одна за другой, настигали их. Кто-то пытался скрыться за телами только что упавших людей…

Никита инстинктивно пригнулся – стрела пролетала прямо над его головой.

– Встань, вестник, мы вне времени. Смотри и учись.

Незнакомец поднял руку и взмахнул ею. Повинуясь этому жесту вниз с холма побежали разъяренные дикари. Как на подбор, все они выглядели мускулистыми и сильными. В руках они держали копья и палицы. Из одежды на них были лишь набедренные повязки. Не щадя ни женщин, ни детей, они проламывали черепа один за другим; убивали, оставляя после себя лишь кровавый след на песке.

Никита, бледный и отчужденный, стоял, весь дрожа, и глядел на это кровавое месиво. Когда всё было кончено, главный дикарь подошел к убиенной им беременной женщине, окровавленной палицей вскрыл ей живот и достал оттуда кричащего младенца. Сильно ударив его о камень, он раздавил голову младенца, словно орех. Сел на корточки и медленно, со вкусом, стал поедать его мозг.

Никита отвернулся, его стошнило. А потом он спросил:

– Зачем он сделал это?

– Всё просто, – ответил незнакомец. – Этим он показывает всем, что сожрёт любого, посягнувшего на его землю.

Незнакомец помолчал и продолжил:

– Вестник, сегодня ты видел, как я направляю людей убивать себе подобных. Война – то самое, что издревле владеет разумом человека. Выживет лишь тот, чья судьба не связанна с войной. Запомни: война всегда входила в арсенал, так сказать, международных отношений среди людей, древних и современных. Тебе посчастливилось получить урок первой войны. Надеюсь, он был тебе полезен.