Глава пятая
Хрустальный замок
Рыцарь Гиальмар спустился в долину и поехал вдоль узкой речушки. Здесь внизу было немного темнее, воздух прохладнее, пахло сырой землей.
Гиальмар увидел сгорбленную старуху в холщовом переднике. Стоя по щиколотку в воде, она шарила под большим камнем, верно, искала раков.
– Скажи мне, почтенная старушка, – начал рыцарь Гиальмар. – Похоже, ты здешняя. Не знаешь ли, где дорога к Хрустальному замку? Я награжу тебя…
– Наградишь ударом хлыста, – угрюмо проворчала старуха. – Ступай себе. Не жду я от вас, знатных рыцарей, ничего доброго…
– На, держи! – Гиальмар бросил прямо в воду под ноги старухе золотую монету. Старуха проворно схватила монету, по локоть замочив рукав. Ее сморщенное лицо посветлело, она с доброй улыбкой посмотрела на рыцаря.
– Поднимись наверх – и не сойти мне с места, если ты не увидишь то, что ищешь. Хрустальный замок! Вон он, на холме, заросшем фиалками. Блестит, как твоя монета, да хранит тебя Господь и все святые! Только бы лучше не ходить тебе туда, господин. Недоброе это место, уж ты поверь старой Белинде. Встречала я в этом лесу хозяйку Хрустального замка. Сколько раз зазывала она меня к себе, чего только не сулила: что-де пройдут мои хвори и спина болеть больше не будет. И еды даст вдоволь. Да только такое она просила взамен, в дрожь бросает, как вспомню… Лучше воротись назад, добрый господин, послушай меня, старуху!
Но рыцарь Гиальмар только ласково кивнул ей на прощанье. Могучий Кардиф вынес его вверх по крутому откосу.
Сердце Гиальмара на миг замерло и сразу же гулко забилось, так что стеснилось дыхание.
Хрустальный замок! Вот он! Сверкает, обжигая глаза. Капля влаги сбежала по пальцам. Это шевельнулась завязанная вокруг запястья лента тумана, подарок феи Нентиэль. Словно хочет о чем-то предупредить.
Конь Гиальмара заржал, вскинулся на дыбы.
– Тихо, тихо, мой Кардиф, – рыцарь твердой рукой укротил коня.
Он подъехал к подножию хрустальной лестницы. Сквозь прозрачные ступени можно было разглядеть густую траву и хрупкие фиалки.
Гиальмар спешился, поднялся по лестнице и вошел в распахнутые двери замка.
«Уж не снится ли мне все это?» – оглядываясь, подумал он.
Колонны из цельного хрусталя поддерживали сводчатый потолок. Можно было видеть, как по небу мягко плывут слоистые облака. Яркая птичка села на хрустальную крышу. Желтый животик, растопыренные тонкие лапки.
– Тик-так! Тик-так!
Что это? На золоченых столиках, среди густой зелени стояло множество часов. Больших и совсем крошечных, украшенных фарфоровыми фигурками и драгоценными камнями. Стрелки одних казались неподвижными, другие, наоборот, вращались так быстро, что было трудно уследить взглядом.
Послышался журчащий переливчатый смех. Вбежала толпа юных девушек, одна милее другой.
Девушки сняли с плеч Гиальмара дорожный плащ. Одна из них, встав на колени, отстегнула золотые шпоры.
– Пойдем с нами, рыцарь, – защебетали девушки. – Ты, верно, притомился с дороги и голоден.
Девушки повели рыцаря за собой. Сквозь стены из хрусталя рыцарь видел с одной стороны волнующиеся под ветром верхушки леса Вительвельт, с другой стороны бескрайнее синее море. У берега одинокий, словно уснувший, корабль.
Гиальмар вошел в круглый зал с высоким куполом и остановился. Какой чудесный фонтан! Маленький мальчик из прозрачного мрамора. Мальчуган стоял посреди золотой чаши, похожей на распустившийся цветок. Слезы двумя витыми струйками лились из его глаз и со звоном разбивались о дно круглой чаши.
– Мальчик-фонтан! Мальчик-фонтан! – наперебой затараторили девушки. – Правда, смешной? Фонтан плакса. Вот глупый! А веришь ли, милый рыцарь, ночью, когда всходит луна, он плачет еще горше!
Девушки увлекли его дальше.
– Сюда, сюда!
Каждый новый зал изумлял рыцаря искусным убранством, великолепными украшениями.
И опять – всюду часы, спрятанные среди цветов.
– Тик-так! Тик-так! – словно догоняя Гиальмара, неслось ему вслед.
Вдруг девушки разом примолкли, притихли.
– Королева Демонта! Королева Демонта!
Конец ознакомительного фрагмента.