Маленькие народцы
Домой возвращались молча. Кам ехал на спине мамонта О, а Рангут летел рядом. В тишине раздавались только вздохи мамонта, шелест крыльев и всхлипывания Летающего Человека, – он плакал, вспоминая грустную историю о мальчике Ману и волке Доре.
– Хватит тебе слезы лить! – прикрикнул на Рангута Кам. – Лучше расскажи о маленьких народцах. Ну, о лепреконах, и этих… как их… кумрах…
Рангут перестал всхлипывать. Покружившись еще немного, он сел на голову мамонта и, поежившись, – ночь была холодная, – укрылся крыльями, как одеялом.
– Маленьких Народцев много, и они очень разные, есть хорошие, а бывают и такие вредины, что лучше бы их и не было, – начал Летающий Человек. – А еще есть Гиганты. Вот, скажем, одноглазые зозоилы. Клянусь крыльями, противнее их не сыщешь на всем свете! Зозоилы быстро бегают, хотя у них нет пальцев на ногах. Зато у их короля, Данзара, целых семь пальцев на каждой ноге. Чтобы никто об этом не узнал, он даже спит в больших гранитных башмаках. Наши Красные Старцы говорят, что когда-то зозоилы были людьми и жили в далекой Стране Мердотор. Но однажды они решили начать войну, и за это были превращены колдунами в уродливых чудовищ и изгнаны. Тогда и ушли зозоилы в северные земли, и поселились на Черном Острове в Ледяном Море. Нет такой гадости, какую не сделал бы зозоил! Они могут наслать страшные сны, или даже напустить ос. Конечно, с великанами-пуранами, тхарками и цобольдами тоже лучше не связываться. Есть еще друмы, огромные люди-крысы, – эти загрызут и Пещерного Медведя. Но самые опасные – дварфы. У них каменные морды, зубы и когти, а на конце хвоста у каждого дварфа – острый ядовитый шип. Махнет дварф хвостом, ударит шипом, и даже мамонт после этого долго не протянет… Эй, эй, что ты делаешь?!
Мамонт О, внимательно слушавший рассказ Рангута, обхватил хоботом примостившегося у него на голове Летающего Человека, поднял его в воздух и обиженно затрубил:
– О-о-о, ты говоришь неправду, Рангут! Мамонту не страшны ни клыки, ни когти, ни ядовитые шипы каких-то там дварфов! Мы, мамонты, никого не боимся!
– Ладно, ладно, здоровяк! – заверещал перепуганный Рангут. – Я понял! Мамонты никого не боятся! Больше никогда!.. Клянусь крыльями!… Только отпусти меня… пожалуйста!
– О-о-о, – улыбнулся О, бережно возвращая Рангута себе на голову. – Какое хорошее слово – «пожалуйста»!..
– Ну, вот, – продолжил Летающий Человек, поправив немного помятые крылья. – Все они – зозоилы, пураны, тхарки, друмы, цобольды и дварфы, – служат Данзару. Есть среди подземных жителей и наши друзья, Маленькие Народцы. Тарантаков ты знаешь, бывал у них в Цветном Городе. Лепреконы, конечно, еще те воришки, но ладить с ними можно, они совсем не злюки. Как и макатуны, – это вообще милейшие создания, только их никто никогда не видел… Кто там еще? А, цверги. И еще – кумры. Очень приятные человечки, целыми днями только и делают, что превращают камни в серебро. А могут и в золото…
– Что хорошего в этом золоте? – хмыкнул Кам. – Видел я его в нашем Путешествии. Оно же такое мягкое, ни копья из него не сделаешь, ни топора…
– О, мой друг, ты не представляешь, сколько драк и даже настоящих войн происходят из-за золота! – воскликнул Рангут. – А сколько людей сошло из-за этого с ума! Вот и Данзар, владыка Черного Острова, тоже сошел с ума. Клянусь крыльями, если этот сумасшедший Данзар первым доберется до Меча Бродгара, он почувствует себя непобедимым, и начнет войну, а тогда нам всем несдобровать.
– Я найду Меч Бродгара! – решительно сказал Кам. – Данзар никогда его не получит!
– Вот это другое дело! – обрадовался Рангут. – Слава Небесам, мы идем в Путешествие!!!