Глава 1
Париж. Наши дни.
Будильник в это утро прозвонил рано – в 6 утра. Анжелика Мираваль приоткрыла глаза и сладко потянулась, лежа в кровати. Окно спальни было слегка приоткрыто, и девушка услышала прекрасное пение птиц. Стоял апрель, Париж только начал отходить от необычайно суровой зимы – первой за долгие годы. На деревьях появились первые листочки, кое-где уже пробивалась травка, но все еще было холодно. Анжелика села и зябко поежилась. В квартире было прохладно, несмотря на то, что она включила на ночь обогреватель. Девушка всегда с нетерпением ждала лета – прекрасная погода, солнце, тепло. И конечно, намного больше туристов. Анжелика работала экскурсоводом по столице Франции уже почти 5 лет, когда еще 20-летней студенткой исторического факультета Сорбонны – самого знаменитого и старейшего университета в мире – пришла устраиваться на подработку в местную туристическую компанию. Поначалу Анжелика работала полдня, а после выпуска из Сорбонны устроилась на полную ставку и теперь водила группы туристов – как французов, так и иностранцев – по великолепному Парижу. Любовь к истории девушка унаследовала от отца, довольно успешного археолога. При воспоминании о нем Анжелика немного взгрустнула. Ее родители развелись, когда ей было три года, и с тех пор она почти не видела отца – он всегда пропадал на раскопках, особенно любил Египет, Ближний Восток и Азию. Однако в последнее время его стали посылать на раскопки во Франции – на юге и севере. Поначалу они проживали дружной семьей в девятом округе Парижа, почти в центре, но после развода родителей мама с дочкой и годовалым сыном перебрались в шестнадцатый округ, достаточно престижный, благо отец перечислял хорошие алименты на двоих детей. Когда Анжелика поступила в университет Сорбонны (конечно, не обошлось без вмешательства отца, но надо признать, девушка была прилежной ученицей), она съехала от матери и брата и сняла квартирку на Монмартре. Собственно, где она и проживает до сего момента. От раздумий Анжелику отвлек телефонный звонок. На экране мобильника высветился номер Венсана – ее возлюбленного. Девушка схватила телефон и поднесла к уху.
– Доброе утро.
– Доброе – в голосе Венсана чувствовалась улыбка, – как твои дела?
– Я только проснулась – Анжелика посмотрела на часы на столике у кровати – и кстати, почему ты мне звонишь так рано? Еще нет и семи.
– Ты забыла? – Венсан удивился. – Мы же с тобой сегодня утром собирались на пробежку. Договорились еще на прошлой неделе.
Анжелика поняла, что данная информация совсем вылетела у нее из головы, и почувствовала легкий укол вины.
– Дорогой, прости, совсем вылетело из головы.
– Я так и понял – мужчина на том конце провода засмеялся, – ты слишком много работаешь, даже зимой. Когда ты была в отпуске последний раз?
– Венсан, я люблю мою работу – возразила девушка, – и зимой ее не так-то и много, есть время на отдых.
– Ладно, ладно. Я тебе верю. Скажи мне пожалуйста, когда ты будешь готова к пробежке?
Анжелика снова посмотрела на часы – они показывали 6.05.
– Дай мне пятнадцать минут.
– Договорились. Буду у твоего дома через пятнадцать минут – и Венсан отключился.
Анжелика положила телефон на прикроватный столик и побежала в душ.
Когда она выходила из дома, Венсан уже ждал ее у крыльца. Девушка подошла к нему и чмокнула в губы. Молодой человек оглядел ее и произнес:
– Ты прекрасно выглядишь.
– Спасибо – и она улыбнулась, – Побежали?
Вдвоем они направились по узким улочкам Монмартра. Анжелика украдкой бросала взгляды на Венсана. Ему было 28 лет, на три года больше, чем ей. Высокий – 185 см, брюнет, пронзительные карие глаза как будто заглядывали в твою душу. Венсан Дорье работал охранником в Лувре. Конечно, это не была работа его мечты, но зато давала возможность прикоснуться к прекрасному, ведь Лувр считался одним из самых популярных и красивейших музеев мира. Венсан часто брал бесплатные билеты для себя и Анжелики на постоянные и временные выставки и экспозиции. Он знал, что его возлюбленная увлекается историей, археологией,искусством, и не мог отказать себе в удовольствии побаловать ее. Кроме того, ее отец был археологом, и Анжелика проводила с ним довольно много времени, особенно в подростковом возрасте. Когда они гуляли по Парижу, девушка рассказывала ему о тех днях и неделях, когда отец брал ее к себе и показывал различные вещицы, которые он привозил с раскопок. Именно тогда и появилась любовь к истории.
Оглянувшись по сторонам, Анжелика поняла, что они пробежали достаточно большое расстояние, и остановилась, чтобы отдышаться. Несмотря на прохладное утро, тело было потным. В новой куртке и спортивных штанах серого цвета она чувствовала себя словно в печке. Венсан остановился рядом и тяжело дыша, спросил:
– Ты в порядке?
– Да – Анжелика посмотрела на него, – просто немного трудно начинать бегать после долгого перерыва. Можем вернуться назад.
И спокойным шагом они направились к ее дому. Как оказалось, путь был неблизкий – пешком им понадобилось почти полчаса. Мышцы ног гудели, зато голова прояснилась, думала Анжелика. Надо принять душ и немного отдохнуть. Венсан галантно пропустил даму первой в ванную комнату, оставшись в гостиной. Как хорошо, что сегодня воскресенье, подумал молодой человек. Можно провести весь день вместе, валяясь в постели, смотря телевизор или просто поехать на прогулку на его машине. Несколько лет назад Венсан купил в рассрочку новенький Пежо 108 серебристого цвета и когда есть время, с удовольствием катал Анжелику по Парижу и пригородам. Разумеется, в те места, где она еще не была. В его шкафу было припрятано обручальное кольцо. Венсан никак не мог решиться сделать девушке предложение, хотя они встречались уже более года, знакомы с родителями друг друга и считались замечательной парой. В это время Анжелика вышла из ванной в одном полотенце, обернутом вокруг тела, и улыбнулась возлюбленному.
– Ванна свободна, дорогой. Чистое полотенце висит на крючке около раковины.
– Спасибо, мой ангел – Венсан встал, подошел к девушке и поцеловал ее. Посмотрев ему вслед, Анжелика задумалась. Венсан казался хорошей партией, но сердце почему-то не рвалось к нему, она не чувствовала притяжения и той всепоглощающей любви, которую описывают в любовных романах. Девушка подошла к гардеробу и достала оттуда хлопковое белье белого цвета,черные леггинсы и синюю майку. Быстро переодевшись, Анжелика села на диван, взяла в руки пульт от телевизора и включила его. По центральному каналу шли новости. Девушка слушала в пол-уха, решив приготовить себе и Венсану кофе и завтрак. Увеличив громкость телевизора, Анжелика прошла в кухню. Достав несколько порционных кусков тостового хлеба, она засунула их в тостер и нажала кнопку готовки. Поставив воду на плиту для кофе, Анжелика вытащила из шкафа кукурузные хлопья, высыпала их в глубокую миску и залила молоком. Тем временем Венсан вышел из ванной и зашёл в кухню.
– Ммм, замечательно пахнет.
– Садись, тосты и кофе будут готовы через минуту – Анжелика улыбнулась.
Вскоре по квартире распространился пьянящий аромат свежесваренного кофе. Анжелика и Венсан мило болтали и завтракали, пока по телевидению не объявили очередную сенсацию. Анжелика взмахом руки попросила Венсана замолчать и прислушалась к голосу ведущего новостей.
– …Была найдена неподалеку от города Монпелье. Сколько находок еще таит в себе загадочный юг Франции?…Анжелика быстро встала и побежала в гостиную, чтобы воочию увидеть весь репортаж. Репортер продолжил:
– Сегодня ночью археолог Бертран Мираваль нашел в одной из пещер около города Монпелье прекрасно сохранившуюся книгу, написанную на латыни. Предположительно она принадлежала королю франков Карлу Великому. Ученые полагают, что это и есть тот самый таинственный манускрипт, где написаны все заклинания и обряды, так называемый проклятый трактат. Как сообщает наш корреспондент, книга заклинаний уже сегодня вечером прибудет в Париж, в Лувр для дальнейшего изучения. Мы будем следить за развитием событий. К другим новостям.
Анжелика выключила телевизор. Венсан стоял в проходе с чашкой кофе в руке.
– Он снова на раскопках, и даже не позвонил сыну, чтобы поздравить с днем рождения – девушка обхватила голову руками. Молодой человек подошел и сел рядом с ней на диван, обняв за плечи.
– Он женат на своей работе, мой ангел. Мой отец был таким же. Семья в виде матери, сестры и меня его мало интересовала.
Анжелика быстро смахнула слезу и встала.
– Надо прибрать на кухне. Потом можем поехать в центр.
– Договорились.
Девушка уже собиралась выйти на кухню, как в дверь позвонили. Анжелика нахмурилась. Кто это мог быть в такую рань, да еще и в воскресенье? Она подошла к двери и открыла ее. На пороге лежал большой пухлый конверт. Девушка наклонилась и взяла его в руки. Он был довольно тяжелым. На лицевой стороне было написано «СРОЧНО». И указан адрес отправителя. Анжелика разорвала конверт и достала письмо, сложенное вдвое. Сердце учащенно забилось. Она узнала почерк своего отца.