– 4 —
Из рассказа главного дежурного береговой спасательной бригады Фариза следователю не удалось узнать практически ничего нового. По словам единственного очевидца, Роман каждое утро делал пробежку на берегу моря, а потом плавал. Но это уже было не новостью. «Таким образом, когда Роман захлёбывался в воде, Фариз звал уснувшего в будке Диму», – Сато анализировал и пытался сделать хоть какие-то выводы. Но Дима в своих показаниях сообщил, что Фариз стал звать его, когда уже пытался затащить тело в лодку. «Спал, как сурок», – сказал следователь вслух о Диме. Зов Фариза о помощи, возможно, поэтому был услышан с опозданием.
Дом отдыха находился в северном районе. За ним тянулся густой лес. Сато проходил между деревьями, смотрел в небо, и усталость, копившаяся месяцами, ещё больше напоминала о себе. Когда они дошли до коттеджа номер 6В, управляющий остановился:
– Это здесь. Милана внутри.
– Спасибо. Вы можете идти.
В кресле сидела молодая девушка с русыми волосами и залитым слезами лицом. Она всё ещё не могла поверить, что потеряла своего любимого. Сидя с опущенной головой, девушка только изредка всхлипывала. Она даже не отреагировала на громкий звук захлопнувшейся двери. Взглянув на вошедшего человека, девушка вновь вернулась в прежнее положение.
Сато уже было известно, что эта девушка 23—25 лет является гражданкой Украины. Её семья была убита 4—5 месяцев назад. Вчера до приезда в район Х* он также получил и другие сведения о Милане. Она тоже была спортсменкой. В Азербайджан девушка приехала для участия в теннисном турнире, проходившем в Баку. После трагедии, произошедшей с её семьёй, вся жизнь девушки перевернулась вверх дном. Познакомившись с Ромой, она вновь захотела жить и решила не возвращаться на Родину. За последние месяцы её жизнь успела измениться несколько раз. Потеряв самых близких людей, девушка смогла вновь найти покой с Ромой. К сожалению, события сегодняшнего утра не скоро позволят ей вновь собраться с силами и идти дальше. Размышляя над этим, Сато попросил разрешения присесть в свободное кресло.
Девушка молча кивнула головой в знак согласия. В глубине души главный следователь сочувствовал Милане, которой пришлось пережить так много потерь за последние месяцы. Теперь она осталась совсем одна. Он долго думал, с чего начать разговор. На мгновение даже промелькнула мысль положить руку ей на плечо, пожалеть, успокоить. Но, поняв, что это излишне, передумал.
Девушка, закрыв руками лицо, продолжала плакать. Дрожащие плечи, трясущиеся руки и громкие всхлипывания… Как же ей было больно! Казалось, что все несчастья обрушились на молодую и беспомощную девушку.
Милана была красивой. Возможно, слово «красивая» самое лучшее для описания прелестей прекрасного пола, подаренные природой. Кто знает, может такие безупречные женщины, как Милана, благодать от Бога для мужчин. Может, наоборот – они посланы на землю, чтобы испытать их силу воли. Все эти «может быть» увели Сато в другом направлении. Он вновь взглянул на девушку. Она никак не могла успокоиться. Молчание было лучшим выходом в этой ситуации.
Невольно вновь оглядел её. После случившихся в его жизни переломов судьбы главный следователь относился к женщинам с необъяснимой для себя антипатией. Сейчас же, увидев впервые Милану, он почувствовал внутри большую симпатию. Что же было в ней такое, что обворожило Сато? Нельзя сказать, что привлекательность. Возможно, какая-то неизвестная причина. Видел ли он её раньше? Эти глаза, волосы, руки… Кого-то они напоминали следователю. Как ни старался, не мог отогнать эти мысли. Наконец, Милана, немного успокоившись, повернулась к следователю. И тут он замер. «Селина», – пронеслось в голове. Эта девушка очень была на неё похожа. В самом деле, как две капли воды.
Девушка стала поправлять влажные от слёз волосы. Она была сильно расстроена. Сато же непроизвольно вспомнил минуты знакомства с Селиной, расставание, её последний приезд в Баку. «Неудачные отношения были», – подумал в глубине души и быстро добавил:
– Точнее, ненужные были отношения.