Вы здесь

Таинственная сила слова. Формула любви. Как слова воздействуют на нашу жизнь. Свет и Тень (В. В. Синельников, 2011)

Свет и Тень


Загадочный текст

Олег Светлояров сидел в приёмной декана филологического факультета и ждал аудиенции. Он возлагал большие надежды на встречу с профессором Суворовым, так как профессор слыл знатоком языков.

Сам Олег не был знаком с профессором, потому что учился на другом факультете – историческом.

Прошло семь лет с тех пор, как Олег Светлояров окончил с отличием исторический факультет университета. С тех пор он не был ни разу в «родных пенатах». Даже в родном городе он появлялся крайне редко – один-два раза в год. Сразу после окончания университета его пригласили в научно-исследовательскую экспедицию на Енисей. Через полгода он уже работал в составе археологической группы в Омске. Потом были раскопки в Аркаиме, Крыму, на Кавказе. И вот неделю назад Олег вернулся из Греции. Почти два года он пробыл на одном из островов Эллады, где велись раскопки древнего поселения. То, что там обнаружили, поразило воображение не только Олега, но и самих греков.

А дело было так. Один из греческих миллионеров приобрёл себе на острове большой участок земли и решил построить виллу. Но когда строители начали рыть котлован под фундамент, то обнаружили в ковше экскаватора обломок древней колонны. Все работы сразу были прекращены. Из Афин были вызваны ведущие археологи. И уже через месяц на острове начались грандиозные раскопки. Съехались археологи со всего мира, и Олег Светлояров попал в их число.

Сначала все греческие газеты и каналы телевидения раздували шумиху вокруг этих раскопок. Высказывались смелые предположения, что это один из дворцов легендарного греческого царя Миноса или Радаманфа. Готовилась мировая сенсация. Сами греки возлагали большие надежды на результаты исследований. И дворец действительно был найден. И не только дворец, но и целое древнее поселение, которое занимало почти весь остров. Но по мере того, как раскопки подходили к концу, пыл у средств массовой информации ослабевал, а уже через год после начала раскопок о них уже нельзя было встретить ни одной статьи. И не потому, что не о чем было писать или говорить. Скорее наоборот. То, что скрывалось под землёй и было найдено спустя несколько тысяч лет, могло стать точкой отсчёта в истории не только самой Греции, но и всей Европы. А сам остров мог стать известным на весь мир музеем под открытым небом и принести в казну государства немалый доход от туризма. Но почему-то страсти по поводу исторической находки странным образом так же быстро улеглись, как и разгорелись. И немногие догадывались об истинной причине происходящего. Но Олег знал эти причины.

Уже с началом раскопок главного дворцового комплекса стали заметны изменения в настроении не только греческих археологов, но и специалистов из других стран. И только российская группа работала с прежним и даже большим энтузиазмом. И было это обусловлено тем, что на греческом острове была найдена протославянская цивилизация, от которой пошла вся культура Древней Греции, Рима и Европы. И никто из учёных не смог бы опровергнуть это, так как тысячи предметов, найденных и бережно очищенных от многовековой пыли, буквально были пропитаны русским духом. Олег мог часами любоваться фигурками коров и бычков, украшенных свастиками-солнцеворотами, восьмиконечными крестами. Ковши в форме утиц и братины, казалось, были перенесены сюда из Оружейной палаты. И практически на каждом изделии был запёчатлён магический русский символ плодородия: ромб с внутренним перекрестием и четырьмя точками в нём – засеянное поле.

Многие археологи шутили, что, мол, теперь музеям Греции можно смело присвоить название «Русский этнографический музей».

Но пожалуй, самым интересным и загадочным из всего найденного были глиняные таблички с необычными письменами, идентичными надписям на знаменитом Фестском диске, которые пытались безуспешно расшифровать учёные на протяжении 90 лет.

И вот тогда у Олега впервые возникла крамольная мысль: «А что, если эти письмена были сделаны на глине на протославянском языке?! Почему сотни учёных не смогли разгадать Фестский диск? Да потому, что они опираются на романские и германские языки, которых в третьем тысячелетии до нашей эры не существовало и в помине, так как не было ещё ни германцев, ни романцев, ни даже «древних греков». Ведь если культура на греческом острове явно русская, значит, и язык, на котором сделаны записи, также является языком наших предков.

Если я смогу доказать это, – продолжал рассуждать Олег, – и расшифровать надписи на табличках и Фестском диске, то мир ждёт сенсация, а меня – Нобелевская премия».

Он попробовал поделиться этой идеей с одним из коллег, но встретил явное непонимание. И вот тогда возникло желание вернуться домой, на Родину. И окунуться с головой в исследование русского языка. Но не того языка, на котором мы говорим сейчас, а живого, на котором говорили наши предки. Олег чувствовал в глубине души, что именно Слово является безпристрастным Свидетелем и Хранителем времени. Именно через Слово он сможет прикоснуться к тайнам, закрытым от глаз людских под тяжестью грунта.


Как только Олег Светлояров переступил порог родного университета, на него нахлынула волна светлых чувств и воспоминаний. Он буквально снова окунулся в ту студенческую среду, в которой провёл пять, наверное, самых счастливых лет своей жизни.

«Да, – подумал Олег, глядя в окно, – университет здорово изменился. Вон парк обнесли кирпичным забором, евроремонт сделали. А ведь это немалых денег стоит. Разбогатели. Конечно, ведь обучение теперь платное.

А вообще мне и моему поколению повезло, – продолжал размышлять Олег. – Учился при советской власти, безплатно, а работаю при рыночных отношениях. Эх! Золотое было время!»

– Молодой человек! – прервала его воспоминания секретарь. – Можете пройти. Александр Васильевич освободился и ждёт вас.

Профессор филологии Суворов Александр Васильевич ничего общего с великим русским полководцем не имел, кроме фамилии, имени и отчества. Он был высок ростом, физически хорошо сложен. Симпатичен. Молод, несмотря на высокие научные звания. У него была огромная любовь к русскому языку и высокая трудоспособность. Он никогда не позволял себе повысить на студента голос, так как твёрдо был убеждён в том, что кричат только люди слабые.

В университете кафедра языков располагалась в самом дальнем углу парка, в старинном ветхом здании. До того, как деканом филологического факультета стал профессор Суворов, руководство университета всегда считало языки второстепенным предметом. Любая информация, деньги и сплетни доходили до кафедры в последнюю очередь. Но с «приходом к власти» Суворова ситуация резко переменилась. Профессор смог убедить ректора в том, что именно язык является основой не только всех наук, но и жизни в целом. И надо отметить, что он обладал даром убеждения, так как уже через неделю приступили к ремонту здания, а через месяц начали восстанавливать старый парк.

– Посмотрите на меня, – любил говаривать своим студентам Суворов. – Как вы думаете, почему я так хорошо выгляжу? Да потому, что трепетно отношусь к словам и внимательно слежу за тем, что я говорю и как. Необходимо очень строго следить за своими мыслями и речами. И ни в коем случае не допускать безответственных и аморальных слов. Тем более это касается русского языка. Запомните, – продолжал он, – язык – основа жизни. Если вы полюбите язык, то жизнь ваша будет прекрасна.

И студенты верили ему. На его лекциях всегда было полно народу. Приходили даже студенты с других факультетов.


– Здравствуйте, Александр Васильевич! – поздоровался Светлояров, когда зашёл в кабинет профессора.

– Здравствуйте! – Суворов встал со стула и протянул ему руку для рукопожатия. – Прошу, присаживайтесь, вот стул.

Олег поблагодарил профессора и сел на стул.

– Кто вы и что вас привело ко мне? – спросил Суворов.

– Меня зовут Олег Светлояров. Семь лет назад я окончил исторический факультет нашего университета. Всё это время работал археологом в разных местах. Объездил практически весь бывший Союз. Неделю назад вернулся из Греции с раскопок. А к вам мне посоветовал обратиться ваш бывший сокурсник Коржаков Виктор Ильич. Кстати, вам огромный привет от него.

– Спасибо! – Профессор явно был рад этой весточке. – Пятнадцать лет не виделись. Как он там поживает?

– Хорошо поживает, – ответил Олег. – Виктор Ильич руководит нашей группой археологов. Он остался в Греции, а я вот вернулся домой. Можно я сразу перейду к делу? – спросил Олег, доставая из сумки свёрток.

– Конечно! – ответил профессор. – Показывайте, что там у вас.

Олег осторожно развернул тряпочку и бережно положил перед Суворовым глиняную табличку со странными письменами, похожими на руны.

– Вот экземпляр, – начал Олег свой рассказ, – который я обнаружил при раскопках в Греции на одном из островов. Там были сотни других табличек и тысячи предметов со славянской символикой. Но мне удалось вывезти только одну. А вот копия знаменитого Фестского диска. – С этими словами Олег вытащил из папки листок с двусторонним изображением диска и положил на стол.

Далее Олег Светлояров изложил профессору свою идею, согласно которой и надпись на диске, и надпись на табличке сделаны на протославянском языке.

Суворов ещё некоторое время молча смотрел на листок бумаги, потом подержал в руках глиняную табличку, потёр её пальцем, как будто проверяя подлинность, и, наконец, сказал:

– Вы знаете, Олег, должен к стыду своему признать, что подобной письменности я не встречал. Вы говорите, что над расшифровкой Фестского диска учёные бьются уже много лет, но это как-то прошло мимо меня. Наверное, потому, что я филолог, а не археолог и занимался другой гранью языка. Но у меня есть все основания согласиться с вашими выводами. Ведь ещё в XIX веке польский учёный Фаддей Воланский впервые высказал мысль о том, что так называемые этрусские тексты, считавшиеся до недавнего времени одними из самых древних, читаются по-славянски, за что был приговорён к сожжению на костре. Почитайте обязательно его труды. Кстати, это он обнаружил недалеко от Рима могилу легендарного троянского царя Энея, который после падения Трои с остатками своего войска обосновался в Италии. Воланский расшифровал надпись, которая была на надгробном памятнике. Я не помню весь текст, но последние слова запомнил: «…не забывайте летописей своих, ибо тогда кончается хороший путь».

– Но тогда практически вся история славян и теория происхождения русского языка разлетается в пух и прах.

– А знаем ли мы свою историю? – как будто спросил самого себя Суворов. – Я имею в виду подлинную историю, а не придуманную тремя немцами во времена Петра I и которую до сих пор изучают в школах и университетах.

– О какой истории вы говорите? – спросил Олег.

– А разве вы не знаете? В XVIII веке три немецких академика Миллер, Шлёцер и Байер придумали русскую историю. Интересно отметить, что Шлёцер и Байер вообще не знали русского языка. На заседании Россииской Академии наук Миллер зачитал свой вариант русской истории. Михайло Васильевич Ломоносов не выдержал и избил Миллера прямо в зале заседаний, за что был приговорён к смертной казни через повешение, но отсидел один год в Петропавловской крепости.

– Интересно! – удивился Олег. – Нам об этом случае на факультете не рассказывали.

– Вот я и говорю, – продолжал размышлять вслух профессор, – какую историю мы изучаем. Сколько раз её переписывали в угоду правящему режиму. Вся древняя история придумана в Средние века. Это факт. Начиная от крещения Руси князем Владимиром уничтожались живые свидетели и материальные носители исторической памяти: сжигались живьём все непокорные люди, древние рукописи, харатьи и целые библиотеки. И это на Святой Руси повторялось не раз. Взять хотя бы пропажу безценной библиотеки Ивана Грозного. А в каком положении сейчас другие библиотеки и музеи?! Вот так нас постепенно превращали в Иванов безродных и Демьянов непомнящих. Вы подумайте, Олег, – профессор встал с кресла и подошёл к окну, – ведь это же смешно! Наши предки бегали в шкурах по лесу за мамонтами.

– Но ведь именно эта картинка есть в учебниках истории.

– Включите свою логику и разум… Эта так называемая официальная научная теория не выдерживает никакой критики. И вообще, кто сказал, что историю нужно изучать по датам! Ведь смысл истории – это не сам факт, а связь причин и следствий. И были ли наши предки такими дикими, как это описывает история. Да, они были первобытными! Но первобытный – не значит примитивный.

– Теперь я понимаю, – сказал Олег, – почему не сходятся некоторые исторические факты. Дело в том, что при раскопках в Сибири наша группа обнаружила предметы, во многом сходные с теми, которые я раскопал в Греции. И если возраст греческих находок три тысячи лет, то сибирские раз в десять старше. По этим данным можно очень точно проследить путь наших предков.

– Да, – сказал профессор протяжно, глядя в окно, – за десятки тысяч лет наши предки немало побродили по свету. Вы думаете, откуда пошла присказка: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» Сколько же было царств у предков наших – сейчас не скажет никто. По мнению многих учёных, славяне были прародителями народов Европы и частично Азии. А в Индии до сих пор сохранилась ведическая культура. Именно русская мифология стала основой для мифологии всех народов, вышедших из русского этнодерева.

– Но меня особенно интересует история языка, – прервал размышления профессора Олег. – Мне кажется, что именно через язык можно глубоко погрузиться в историю.

– Вы совершенно правы. – Профессор стал расхаживать по кабинету. Говорил он спокойно, но Олег чувствовал каждое его слово. – Язык – это сокровищница мудрости, средство хранения и передачи жизненного опыта наших предков на протяжении тысяч лет. Русская буква несёт в себе очень большую историческую информацию. Это первоэлемент, носитель древних, очень древних ведических знаний. Это необычные символы, через которые материализуется божественный свет. Русский язык, его фонетика и образность, имеет глубоко духовную основу. Основные же европейские языки, произошедшие от этрусского языка, который, в свою очередь, был одной из ветвей протославянского языка, утеряли образность, огрубели фонетически и стали более материальны.

Есть такое понятие, как русское пространство, русский космос. И это не просто земля, на которой проживает русский народ. Это и небо, и звёзды, которые светят над этой землёй. Это и не видимые простым глазом тонкие миры наших пращуров – богов, с которыми не теряется связь, даже если мы отворачиваемся от них и начинаем поклоняться чужим богам. Сейчас каждый должен осознать свою ответственность за сохранение, восстановление и укрепление славянского мироздания, космоса. Евроремонт здесь не поможет. И начинать нужно с языка. Ведь суммарный словарный запас русского языка – около 5 000 000 слов. Это самый богатый и самый древний язык на земле. И он имеет сакральный смысл. А с потерей слов мы теряем образы и память, а значит, и свой род.

– Александр Васильевич, получается, что до Кирилла и Мефодия на Руси была своя письменность!

– Это неоспоримый факт, – согласился Суворов. – В своё время Екатерина II говорила: «Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».

– Но тогда какова роль этих двух монахов в истории нашего языка?

– Будучи в Корсуни (Херсоне) Константин Философ (он же Кирилл) изучал русский язык и сравнивал его с другими языками, в частности греческим. Для чего он это делал? Да для того, чтобы написать христианские книги на русском языке для активного распространения христианства по всей территории Руси. Дело в том, что в те времена эти книги могли быть написаны только на так называемых священных языках: арабском, греческом, еврейском и латинском. После того как Константин Философ изменил русскую азбуку, выбросив из неё пять букв и ещё четыре заменив греческими, стало возможным использовать русский язык для перевода Евангелия и Псалтыря. Получается, что они изменили то, что существовало много тысяч лет до них. Мало того, на Руси было несколько видов письменности. А что дошло до сегодняшнего дня? И вообще, – продолжал профессор Суворов, – нам, славянам, давно нужно отказаться от старых надуманных мифов, восстановить наследие предков. Необходимо стать хозяевами своей судьбы, сплотив свои ряды. Вновь построить национальное Русское государство, возродить забытую культуру. И возможно, именно вы, Олег, положите недостающие кирпичики в наше славянское мироздание. Ну а сейчас нам пора прощаться, – сказал профессор, подходя к Олегу. – Через десять минут у меня начинается лекция.

– Спасибо, Александр Васильевич, – поблагодарил Олег профессора, крепко пожимая его руку. – Вы прояснили для меня многие моменты в истории, хотя я сам историк.

– А я благодарен вам, – сказал Суворов с улыбкой. – Вы, историк, открыли для меня, филолога, ещё одну грань русского языка.

Они оба рассмеялись.

– Обязательно расскажу об этом моим студентам. Мне было очень приятно общаться с вами. Жду вас к себе снова уже с разгадкой текста.

– Конечно, профессор. Я думаю, что вы будете одним из первых, кто узнает об этом.

Олег направился к выходу.

– Да, вот ещё что, – остановил его Суворов уже возле самой двери. – У меня есть одна давняя знакомая. Мы с ней дружим со школьной скамьи. Тоже очень увлечённый человек. Кстати, она ваша коллега. Руководила раскопками трипольской культуры на территории Украины. А сейчас разъезжает с выставками по всему миру. И меня приглашала, но не было времени. Я думаю, что вам будет интересно с ней пообщаться.

– А где она живёт? – спросил Олег, явно заинтересованный этой информацией.

– Она живёт в Киеве. Сейчас перепишу вам её телефон.

Профессор Суворов вернулся к столу, открыл записную книжку и переписал на листок фамилию, имя и телефон своей знакомой.

– Вот, возьмите, – протянул он Олегу бумажку. – Зовут её Людмила Смолякова. Она очень хороший человек. Скульптор. Мастер по керамике. У неё прекрасные работы из глины.

– Александр Васильевич! Огромное спасибо за всё, и до скорой встречи.

– Всего доброго, Олег! – сказал профессор на прощание.

Суворов и Светлояров ещё раз пожали друг другу руки.

В начале было Слово

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была Свет Человеков.

Евангелие от Иоанна, 1: 1–4

В своих предыдущих книгах «Возлюби болезнь свою» и «Сила намерения» я подробно описал механизм, с помощью которого человек создаёт свой мир. И как известно, главным инструментом в создании и преобразовании окружающего мира являются наши мысли. Причём положительные, созидательные мысли создают благоприятные ситуации в нашей жизни, а негативные, разрушительные – болезни и страдания.

В течение длительного времени я изучал человеческое поведение и исследовал, как наши мысли и слова влияют на то, что происходит с нами. Я действительно понял древнюю истину: «В начале было Слово».

Зависимость получилась самая прямая. Оказывается, происходящее с нами полностью соответствует тому, какие у нас мысли и образы и какими словами мы их выражаем.

Наш язык определяет нашу реальность, структурирует её а уже потом описывает. Описывает то, что было создано нами за мгновение до этого.

И наши слова не только описывают окружающий мир, но прежде всего пишут его. Другими словами, с помощью языка мы создаём ту реальность, в которой живём.

Об этом же говорит принцип лингвистической относительности Сепира – Уорфа. Смысл его в том, что не реальность определяет наш язык, а, наоборот, язык определяет реальность. Всё зависит от того, в какой модели сознания мы находимся: жертвы или хозяина.

То есть материя была дана нам когда-то Всевышним в ощущениях, но она активно воссоздаётся нами. Из невообразимого и загадочного хаоса Вселенной мы, с помощью такого инструмента, как Слово, выделяем и структурируем нашу реальность. Один автор сказал об этом очень поэтично: «На холсте жизни с помощью слова-кисточки и эмоций-красок мы пишем мир». И как вы уже догадались, у каждого получается своя картина. Не хорошая и не плохая, а просто своя.

Это наш с вами мир, дорогие мои читатели. И пора брать на себя ответственность. За свои мысли и за свои слова. За свою веру. Если вы не сделаете этого, то за вас это сделают другие. Только потом не обижайтесь, если что-то будет не так, как вам хотелось. Ведь другие люди могут просто не знать, чего вы хотели.

Всё вышесказанное полностью соответствует новой модели человеческого сознания и закону отражения.

Отсюда следует простой вывод: «Если то, что происходит в жизни со мной, полностью соответствует тому, что я думаю и как говорю, то с изменением своих мыслей и своей речи изменится и моя жизнь, окружающий мир».

Приведу несколько примеров.


Не так давно в лондонском метро таблички на дверях с надписью «Выхода нет» по рекомендации социологов заменили на таблички «Выход рядом». Количество самоубийств в Лондоне уменьшилось.

А в московском метро на каждой станции висит большой плакат, на котором красивая девушка в униформе указывает на выход, и внизу сияет надпись «Выход есть».

А вот один случай из моей практики.

– Валерий Владимирович, – обращается ко мне молодая женщина, – помогите мне решить мои шкурные проблемы.

И что же за шкурные проблемы у вас? – спрашиваю я.

У меня их несколько, – отвечает она. – Первая моя шкурная проблема – это множество родинок, мелких бородавок и папиллом на коже. Не хочу к старости быть похожей на лягушку. Вторая шкурная проблема…

Далее женщина описывает другие свои проблемы, а я внимательно её слушаю. В течение короткого времени она более десяти раз произнесла «шкурная проблема» и «шкурный интерес».

Когда она закончила говорить, я ей указал на этот факт.

– Доктор, – удивилась она, – я не обращала на это внимания. Дело в том, что я очень часто произношу эту фразу, но никогда не задумывалась о её значении.


Теперь, я думаю, вы понимаете, насколько важно научиться пользоваться словами и мыслями. Но как в полной мере овладеть этим инструментом? Как сделать так, чтобы не мысли и эмоции управляли нами, а мы владели ими? И во всю свою силу использовали для преобразования своего мира.

На протяжении тысячи лет нам пытаются внушить мысль о том, что мы рабы Божьи, что всё в нашей жизни зависит от высших сил. И следовательно, мы вряд ли можем что-либо изменить в ней. Единственное, что от нас требуется, – это быть смиренной овцой и ждать Судного дня.

Но, дорогой мой читатель, я думаю, вы согласитесь, что Человек – существо мыслящее и уникальное по своей природе. И рождён он Создателем по образу и подобию Своему. Человек по природе своей – Созидатель, Творец, Бог. А значит, нет сил во Вселенной выше и сильнее, чем Человек. Потому что в самом Человеке сокрыты все энергии Вселенной. Он управляет всем, в том числе и своей судьбой. Управляет через мысль, чувства, поступки. Причём все люди пользуются этим испокон веку, только не все знают об этом.

Мы не пассивно воспринимаем, а активно творим. Каждый человек является творцом с самого рождения и остаётся таковым до конца дней своих. Причём независимо от того, знает он об этом или нет.

И наша с вами задача – раскрыть этот удивительный и божественный механизм. Механизм сотворения Мира. И научиться им управлять.

А для этого необходимо погрузиться в глубинные, подсознательные структуры языка и изменить старые программы, которые создают болезни и страдания. Это можно сделать с помощью метода погружения и подсознательного программирования, который описан в моей первой книге «Возлюби болезнь свою». В этой же книге я хочу дать ещё несколько возможностей в работе над своими мыслями.

Я глубоко верю в то, что можно изменить судьбу человека в том, и только в том случае, если сам человек становится хозяином своей судьбы. А для этого он в первую очередь должен взять на себя ответственность за свои мысли.

Мысль – это удивительная и необычная энергия Вселенной, порождаемая Человеком. Одна из изначальных форм Света, невидимая обычным глазом. Для неё не существует таких понятий, как скорость и расстояние. Она – всепроникающая, всеобъемлющая и всемогущая. Слово – это озвученная мысль. Дело – это материализованная мысль.

Всё живое на Земле может чувствовать, излучать свой собственный Свет. Но даром осмысленного слова на Земле обладает только человек.

Любая мысль, слово и дело записываются в Вечной Книге Жизни на безмерном пространстве Совести.

Вы сможете выявить в своём подсознании негативные программы, обнаружить определённые закономерности и создать новые программы, которые помогут вам найти свой Истинный Путь.

Преимущества данного метода несомненны. Вы не отстраняетесь от окружающего мира, а активно участвуете в жизненном процессе, развивая свою внимательность и чувствительность.

Волшебство Слова

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук

Хватает на лету и закрепляет вдруг

И тёмный бред души и трав неясный запах…

Афанасий Фет

Итак, каждый человек живёт в своём мире и сам создаёт свой уникальный мир.

Давайте вспомним, как это происходит.

Наш подсознательный разум пропускает информацию через своеобразные программы-фильтры: нейрофизиологический, социальный и личностный. Какая-то часть потока опускается, что-то искажается, а некоторая информация обобщается. Нашему сознанию достаётся лишь маленькая струйка из общего потока. В итоге между тем, что происходит в Мире на самом деле, и тем, что представляет собой наш опыт этого Мира (то есть наш мир), существует большая разница.

С помощью слов, образов, ощущений, звуков, запахов и вкусов мы строим нашу модель реальности. Если мы меняем какой-то элемент в этой модели, то мы уже по-другому чувствуем, смотрим, меняется и весь мир. Любое состояние человека является следствием его модели мира.


Но верен и обратный процесс. Исходя из своей модели Мира мы создаём общую, коллективную Реальность. Каждый из нас и общество в целом влияют на Мироздание.




Но тогда смотрите, что получается. Исходя из этого совершенно другим смыслом наполняются такие понятия, как семья, нация, вера. Они перестают быть абстрактными. Это то, что выстраивает нашу жизнь определённым образом. Да и так называемые органы восприятия: глаза, уши, нос, язык и кожа – становятся инструментами творения окружающего мира.

Но тогда совершенно по-другому нужно относиться к языку, к словам.

При помощи языка и языковых структур мы создаём свой мир. У каждого человека есть волшебная палочка под названием Слово. И все люди пользуются ею. Одни с её помощью преображают свою жизнь, помогают окружающим. Другие – создают болезни себе и другим, наводят сглаз и порчу.

Нужное слово должно прозвучать в нужное время и в нужном месте и в определённой последовательности.

А вот это как раз и не так просто. И не всегда человек может сделать это. Здесь нужна чистота помыслов и открытость чувств. Важно то, что кроется за каждым нашим словом. Важны образы и чувства.

В каждом человеке сокрыты все энергии Вселенной. Есть в нём Созидательные силы, Разрушительные и Уравновешивающие. Эти же силы есть в Природе. Разрушительные силы человек назвал тёмной стороной. А созидательные – светлой. Силы уравновешивающие – Гармонией, Ладом. Все эти энергии нужны для жизни. Каждая важна по-своему. Не существует плохих или хороших энергий. Но человек управляет от рождения всеми силами Вселенной. Ведь он рождён Богом и является его образом и подобием.

Поэтому важно, когда мы общаемся с Человеком, обращаться к его Светлой и Гармоничной стороне «Я». Тёмную же можно просто игнорировать. Тогда разрушительные силы будут «работать» только на гармонию и созидание.

Но мы сможем сделать это только в случае, если сами будем гармоничными людьми, а мысли наши будут светлыми.

Главное – не врать. Нужно быть честным, и прежде всего – с самим собой. Нести ответственность за каждое своё слово.

Каждый человек – волшебник. От чистоты его помыслов зависит, добрый он или злой. Приносит счастье или горе. И в том и в другом случае механизм один и тот же.

Мы с вами будем учиться пользоваться этой волшебной палочкой, будем овладевать магией языка. А суть магии заключается в умении говорить и думать, создавать символы и образы и управлять ими.

Я уверяю вас, что с этого момента вы начнёте прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как создавали проблемы себе и другим. Постепенно вы станете хозяином своего Слова и жизни в целом.

Начнём с азов.

Что такое язык?

О, Слово Русское, Святое!

Для лучших Будущих Времён

Глагол Ты, Жизнь и Просвещенье.

Ф.И. Тютчев

Большинство людей не задумываются о том, что такое язык, откуда он, какова его функция. Лично для меня – это по-прежнему величайшая загадка. И нам с вами предстоит её разгадать.

Начнём с научного определения этого явления.


Язык – это система, совокупность звуковых, словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.


В данном случае язык рассматривается только как средство общения. Но мы с вами уже знаем, что язык является и инструментом сотворения окружающего мира.

И когда мы говорим о языке, то обязательно говорим о словах и о буквах, как о составляющих любого человеческого языка. А чтобы наша речь была связанной и имела некоторый смысл, то её необходимо строить по определённым правилам.

Итак, Слово – основная единица языка и имеет несколько значений.

Первое – звуковое. Проявляется оно благодаря наличию у человека специального речевого аппарата. Мы способны издавать определённые звуки разной высоты и силы. И при этом – придавать этим звукам определённый смысл. И мы реагируем на эти звуки некоторым образом. Для нас – это самое обыкновенное действие. Но в то же время – это и самое удивительное явление. Существует особая магия звука, слова. В звуке заключена вечность.

Второе – графическое. Это письменный язык. И начинается он прежде всего с азбуки.

Вы сейчас читаете то, что я написал. Я выразил свои мысли на бумаге с помощью слов, соединив буквы азбуки особым образом. Может быть, вы никогда не видели меня, а я – вас. И вполне вероятно, что мы с вами находимся на большом расстоянии друг от друга. Но самое удивительное то, что мы общаемся. И у вас уже сложился мой образ. Особенно если вы читали мои предыдущие книги.

Третье – смысловое. Оно связано с внутренней речью. С помощью мыслей-слов человек даёт названия предметам и их свойствам, явлениям. Устанавливает отношения между ними. И связано это с мышлением человека, с его психикой. Именно психическая энергия наделяет слово определённой силой. Но об этом чуть позже.

В этой книге мы рассмотрим все три значения Слова.

Система магических знаний

Именно язык формирует сознание и мышление человека. Ведь с самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, а его слух уже ловит звуки родной речи, колыбельной песни матери. И постепенно через слова и с помощью слов ребёнок творит свой особенный мир. В словах отражается без-конечная и многообразная Вселенная. А ведь многое в этом мире он ещё не видел и вряд ли когда-нибудь увидит (например, пингвинов среди льдов Антарктиды).

Через слова человек может прикоснуться к древним мыслям наших предков, получить их опыт и силу. И отправить послание своим правнукам в будущее. И всё это благодаря языку.

Когда я писал эту книгу, которую вы, уважаемый читатель, держите в руках, я тоже использовал слова. Соединял их определённым образом в предложения. При этом я тщательно обдумывал каждое слово. Но для чего я это делал? Для того чтобы вам были понятны и интересны те образы, которые я вкладывал в свою книгу. Чтобы эти образы заставили вас задуматься о себе и о своей жизни. Вы начнёте размышлять, создавать новые для себя мысли, рисовать уже свои образы, а это, в свою очередь, приведёт к преобразованию какой-то части или всей вашей жизни.

Каждый язык отражает определённый способ организации и восприятия окружающего мира. А русский язык – это система систем, модель моделей. Это наука о слове и предложении. То, что люди выражают с помощью слов, с помощью языка, складывается, как мозаика, в определённую картину мира. Причём люди активно творят свой мир мыслеобразами и словами.

Каждый из нас одновременно пользуется всеми благами конкретного языка и всей языковой традиции, к которой он принадлежит от рождения. И в то же время испытывает на себе её ограничения.

В чём эти блага? Прежде всего, язык даёт доступ к накопленному опыту предков, культурному наследию своего народа и всей человеческой цивилизации в целом.

А в чём ограничения? В том, что человек, пользуясь языком, начинает принимать слова, которыми он описывает реальность, – за саму Реальность. Далее мы объясним, как это происходит.

Обычный носитель языка не осознаёт, что его язык – не только для того, чтобы выразить свои мысли, но ещё и некая система знаний. Система! Магических знаний! Подумайте об этом.

Получается, что каждый человек по сути своей маг и волшебник, только не знает об этом. Мы с вами творим, создаём действительность. Но какую? И если нас в этой действительности что-то не устраивает, то это можно изменить, взяв на себя ответственность за свой мир, за свои слова и мысли. Если вам не нравится, куда вас везут, то садитесь за руль сами. В общем, сами управляйте своей жизнью.

Для чего нужен язык?

Теперь нам нужно выяснить, что мы делаем в реальной жизни при помощи языка?

Во-первых, общаемся с другими людьми, устанавливаем контакты, разрываем отношения;

во-вторых, выражаем свои чувства и эмоции;

в-третьих, вызываем чувства и реакции в других людях. Иными словами, влияем на людей;

в-четвёртых, язык – это система магических знаний и действий в окружающем мире.

Язык – удивительный инструмент, посредством которого люди общаются между собой. Именно язык хранит все людские знания с древнейших времён и до наших дней. Именно язык делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

В общении двух людей есть две позиции: говорящий и воспринимающий. Слова говорящего явно и неявно воздействуют на воспринимающего. Что в этом явного?

Мы знаем, что голос человека, определённые вибрации от слов его воздействуют на слуховой анализатор воспринимающего. А вот что происходит дальше в мозгу человека, в его сознании?.. Вот здесь наука может только гадать.

Я влияю через свою мысль на окружающий меня мир, людей. Но и люди тоже оказывают влияние на меня, на мою жизнь.

Часто приходится слышать от людей: «Этот человек пытался управлять мной, манипулировать» или «Он не даёт мне нормально жить».

Мы все влияем друг на друга. Без этого жить невозможно. Даже если вы уйдёте в лес, в горы, то всё равно будете ощущать влияние. В конце концов цивилизация доберётся до вас, как когда-то добралась до индейцев Америки и Австралии.

Очевидно то, что слова каким-то образом воздействуют на человека. Но каким образом?

Ответ сокрыт в самом вопросе.

Каким образом?

Именно образ является ключом к разгадке.

Слышим слово «собака». Что происходит с нами? В сознании возникает образ собаки. Причём у каждого он свой.

Вот другое слово – «дом».

И снова образ-картинка. У одного человека это образ многоэтажки и квартиры в ней. У другого – это образ дома бабушки и дедушки, с русской печкой. Вот он уже ощущает запах свежеиспечённого хлеба и вкус парного молока, слышит мычание коровы и лай собаки.

А теперь соединим эти образы неким действием: «Собака бежит к дому». Картинка ожила. И оживил её глагол «бежит». Предлог «к» направил действие. Всё просто.

Слова говорящего вызвали к жизни образы в сознании у слушающего. Но, что особенно важно, они произвели в нём некое действие. Это действие очень тонкое, пока невидимое. Но оно произошло. Сочетания букв и слов могут вызывать в человеке разные чувства. Одни из них могут разрушать, другие будут благотворны и целительны. Именно звуки, слова, в том числе и напечатанные, вызывают в душе человека необычное движение чувств.

А если наделить слова неким смыслом, вызвать в слушающем движение чувств? То тогда можно сказать, что общение состоялось и люди поняли друг друга.

Но вот что интересно. При общении не происходит передачи информации.

– Как же так?! – удивится читатель. – Ведь существует даже выражение «передача информации».

И для чего же нужно общаться?

Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении?

Что же тогда происходит при взаимодействии людей?

Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром. Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодействия?

Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность.

У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Co-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами.

Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы.

Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения.

А вот на что мы направим этот процесс?

Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями.

К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней.

Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям.

Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми.

Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее.

Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь.

Сказать что-то – сделать это

Мы используем как устную, так и письменную речь. Мы можем использовать её посредственно, а можем понимать всю глубину происходящих явлений, порождаемых нашей речью и мыслями.

Значительная часть используемых нами форм речи активно влияет на окружающий мир. Другими словами, когда мы что-то говорим, мы уже делаем то, о чём мы говорим.

Это очень важно понять!

Сказать что-то – значит уже сделать это. Помните поговорку: «Слово не воробей. Вылетит – не поймаешь».

За любым словом стоит образ. У любого слова есть своя функция.

Существует два вида языка.

1. Чувственный язык. Описывает конкретные предметы и явления. Это то, что можно заснять на плёнку.

«Стол стоит на полу».

«Море шумит».

2. Оценочный язык. Это понятия, абстракции, процессы.

«Я чувствую себя счастливым».

«Вы выглядите усталым».

Магия языка заключена в его структуре. Давайте заглянем в словарь.

У каждого слова есть своё значение. Но значения эти, по сути, абстрактны.

Переживая субъективный опыт, человек называет предметы и явления своими именами и закрепляет за ними то или иное значение. Но значение – это иллюзия. Оно не присутствует в самом предмете. Это мы, люди, наделяем предметы значениями. Мы создаём образы.


Например:

– Лимон кислый.

– Небо голубое.

– Стакан стеклянный.

В первом случае мы связали предмет (лимон) с неким качеством (кислый), определяемым нашими органами чувств.

Потом мы связываем один предмет или качество с другим, создавая ассоциации.


Например: Белый и сладкий

Желтый и кислый


Сначала мы называем предмет или явление, то есть даём ему название. Затем определяем его функцию, то есть связываем с другими предметами и используем для получения чего-либо. Мы снова представляем себе то, что увидели, услышали и почувствовали. Слова позволяют нам описать свои образы, чувства.

С другой стороны, слово – это ключ к образам и чувствам, хранящимся в подсознании.

Но с лимоном как будто всё понятно. Это предмет, и мы можем проверить на опыте его качества.

А что означает слово «горе»? Как нам толкует его словарь?


«Горе – скорбь, глубокая печаль».


Ничего конкретного. Тогда, может быть, слово «печаль» что-то прояснит?


«Печаль – чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи».


Ничем не лучше. Посмотрим ещё слово «скорбь».


«Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание».


Опять одни абстракции. Ходим вокруг да около.

Но пока мы искали в словаре значение всех этих слов, у вас уже наверняка возникло воспоминание, в котором проявились эти чувства. Значение этого чувства для вас зависит от конкретных образов, звуков, ощущений, которые появляются у вас в ответ на это слово.

Возьмём другое слово – «радость»?


«Радость – ощущение большого душевного удовлетворения, весёлое чувство».


И здесь получается описание ощущений. Мы связываем это слово с теми чувствами, которые мы испытываем внутри себя. Но какие чувства мы испытываем, зависит только от нас. Так как одна и та же ситуация у первого человека может вызвать горе, а у второго – радость. Даже у одного человека в течение короткого времени чувства могут резко измениться, если изменится отношение к ситуации.

Как вы уже поняли из вышесказанного, никакого значения или смысла в реальности не существует отдельно от человека, так как значение предмету придаёт человек. Оно существует только в функционировании его нервной системы. Оно существует только благодаря Человеку.

Отсюда следует гениальный вывод! Так называемая объективная реальность – это среднестатистическая, совокупная, усреднённая характеристика субъективных реальностей всех людей. Получается, что Реальность – это своеобразное негласное соглашение людей. Почему негласное? Потому что действует на уровне подсознания.

Конечно, я не отрицаю её объективность, но она объективна и существует независимо от нас только до тех пор, пока мы с этим соглашаемся. Как только берём на себя ответственность за свою реальность – начинаем ею управлять.

Отсюда следует второй гениальный вывод: мы можем изменить объективную реальность только в том случае, если изменим свою субъективную реальность.

Я ещё не надоел своими научными выкладками? Если нет – идём дальше.

Вообще дело обстоит так. Создатель сотворил наш прекрасный мир, Природу и Человека, как венец Своего творения по образу и подобию Своему. Создатель отдал Человеку всё, что имел, в том числе и свободу воли. Далее Человек, обладая свободой выбора, может улучшить мир, созданный Отцом, создав свой уникальный, или уничтожить то, что ему уже дали. По какому пути пошло человечество – нетрудно догадаться!

Если мы на глубоком подсознательном уровне сможем понять, что мы сами конструируем реальность с помощью слов и значений, то станем хозяевами языка, а не только его потребителями, пользователями. Мы сможем творить чудеса при помощи слов. Мы сможем использовать свой язык магическим образом, меняясь при этом сами и помогая измениться другим.

Меня удивляет, что большинство людей просто не осознают своих уникальных волшебных возможностей. Они продолжают жить совершенно безсмысленно, не понимая сути происходящих явлений.

Язык не просто описывает взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Он создаёт и структурирует этот мир.


А сейчас проделаем небольшое упражнение.

Прочитайте фразу «Я люблю».

Какой образ и какие ощущения возникли у вас? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это события из прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто-то рядом с вами?

Что же произошло? Возникло ли у вас переживание, образ? Если да, то вы поддались магическому действию слов. Вы отправились внутрь себя и придали этим словам свой смысл и значение. Причём, обратите внимание, у каждого человека возник свой образ. Это очень важный момент в осознании этого процесса! СВОЙ ОБРАЗ!

Именно мы сами создаём воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воздействуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у других людей.

А теперь давайте раскроем волшебные механизмы воздействия языка.

Как слова влияют на нашу жизнь

Словом можно убить, Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Вадим Шефнер

Когда я говорю «Слово», то подразумеваю не столько то, что произносится вслух, сколько то, о чём человек думает, произносит внутри себя. Во что он верит.

Нам часто приходится встречать в жизни людей, которые говорят одно, а делают и, соответственно, имеют – другое.

Важно не то, что говорит человек. Говорить можно что угодно. Важно то, во что он верит. Какие мысли-образы царят в его душе, в его подсознательном разуме.

Каждый из нас обладает колоссальной силой. И эта сила реализуется через наши мысли, в которые мы верим. Помните? «По вере вашей да будет вам!»

Некоторые пациенты спрашивают меня:

– Доктор, я повторяю новые мысли по несколько раз в день. Почему не происходит никаких изменений?

Да потому, что мало просто произносить слова и предложения. Попугай, например, тоже может повторять слова, но от этого он никогда не станет человеком. На самом деле весь вопрос в том, верите ли вы в то, о чём говорите.


Недавно одна женщина позвонила мне по телефону.

Доктор, – говорит она раздражённо, – я недавно прочитала вашу книгу. Вот вы пишете о том, что если изменить мысли, то изменится жизнь. Вот я хочу, чтобы мой сын бросил пить. Я сто раз на день твержу это. Кроме того, я читала много других книг. Я повторяю положительные аффирмации каждый день. Но он как пил, так и пьёт. Продолжает оскорблять меня. Его дружки-собутыльники постоянно спаивают его.


Вся беда таких людей в том, что они просто заучивают новые фразы, пускай положительные и хорошие, наизусть. Зубрят их, повторяют часами. Но не делают самого главного. Они не меняют модель своего сознания, своего мировоззрения. Другими словами, они остаются на старых позициях жертвы.

Слова, фразы, предложения – это своеобразный пароль, ключ к картине нашего мира. Слова кодируют реальность. «В начале было слово». В этом разгадка тайны.

Наша речь способна порождать глубокие изменения в окружающей действительности. И это научный факт.


Российские учёные под руководством старшего научного сотрудника отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева проделали интересный эксперимент. С помощью специального прибора, который усиливает воздействие слов, «обработали» семена растения ара-бидопсис. На семена наговаривали слова проклятия. Такое воздействие было подобно облучению в 40 тысяч рентген. От такой ударной дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а выжившие дали потомство с мутациями. Причём независимо от того, кричали или шептали исследователи слова проклятия – разрушительный эффект был одинаковым. Получается, что не сила звука, а смысл сказанного повлиял на растение.

После проклятий учёные решили испытать силу благословения. Результат был потрясающим. Зёрна пшеницы, получившие дозу 10 тысяч рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены… после слов благословения взошли и стали нормально развиваться.

А ведь генетические аппараты всех живых существ от растений до человека работают по универсальным законам.

Исследования показали, что слова сильно изменяют структуру воды, а наши тела состоят из неё на 70–80 процентов. Под воздействием речи молекулы воды структурируются особым образом, выстраиваясь в сложные ансамбли.


Вот так выглядит структура воды при воздействии на неё слов благодарности:




А вот это структура воды после прочтения молитвы благословения:




Вот так выглядит структура воды при звучании 40-й симфонии Моцарта:




А вот так изменилась структура воды при воздействии на неё такого направления музыки, как тяжёлый металл:




Из фотографии видно, что правильно сформированная гексагональная структура разрушена полностью на куски.

А вот состояние воды во время ссоры, где задействованы крайне негативные эмоции:




Форма кристалла воды стала безобразной. Кристалл был искажён, разрушен и рассеян[1].


А ведь мы с вами, уважаемый читатель, живём среди слов. И лично мне не безразлично, какими словами выражаюсь я сам и какими словами меня «обрабатывают» окружающие. Недаром говорят: «С кем поведёшься, от того и наберёшься» – болезней или здоровья. А сам будешь здоров ровно настолько, насколько в тебе преобладают созидательные или разрушительные мысли. И теперь, я думаю, вы понимаете, насколько важно говорить красиво и правильно.

Если вы заходите в помещение, в котором курят, то вольно или невольно на вас воздействует ядовитый сигаретный дым. Так же на нас действуют агрессивные слова и мысли людей. Попадая в их разрушительное поле, мы подвергаем свою душу и тело опасности.


– Валерий Владимирович! – спрашивает одна участница семинара. – А как быть с жаргоном и матом? Как правильно реагировать, когда слышишь грубые слова?

Если у человека в душе есть агрессия и не хватает слов для её выражения, то он начинает материться. С помощью этих стандартных слов он выплёскивает наружу свои негативные чувства, распыляет агрессию в окружающий мир. Накал страстей спадает, уменьшается напряжение. Но при этом такой человек разрушает себя и окружающих. Так же поступает и курильщик. Он убивает не только себя, но и травит тех, кто находится рядом.

Другими словами, есть чувства, но не хватает образов и слов для их выражения. Именно поэтому важно правильно понимать слова, их смысл, иметь богатство словарного запаса. Это делает жизнь человека интереснее и радостнее. Это приводит в порядок его жизнь. Улучшает общение.

А если вы слышите вокруг себя бранную речь, то используйте всё тот же закон отражения. Значит, у вас в душе есть какая-то агрессия, которая ищет выход наружу. Кого-то вы ругаете, с кем-то ссоритесь. Подумайте над этим.


Кстати, о сглазе и порче.

Вы никогда не задумывались, как создаются эти проблемы и кто их создаёт?

У некоторых читателей воображение рисует злую женщину, которая нашёптывает заклинания, или человека с недобрым взглядом. Но если мы будет думать таким образом, то снова займём позицию жертвы.

В данной ситуации, как и в любой другой, необходимо брать на себя ответственность. Получается, что сглаз и порчу люди создают сами, и себе и окружающим.


Вот пример.

На очередном семинаре мы учимся управлять своими эмоциями, трансформировать негативные чувства – в позитивные. Разбираем тему страхов.

У кого из присутствующих в зале есть страхи? – обращаюсь я к аудитории.

У меня, – поднимает руку женщина в центре зала.

У меня есть, – отзывается участница семинара с первого ряда.

Да у всех людей есть страхи! – выкрикивает женщина с последнего ряда.

Несколько людей согласно закивали.

Кто сказал: «У всех людей есть страхи»? – спросил я. – Встаньте, пожалуйста.

Женщина поднялась со своего стула.

Как вас зовут? – обращаюсь я к ней.

Маргарита, – отвечает она.

Маргарита, вы понимаете, что вы сейчас сделали? – спрашиваю её.

А что я сделала такого? – переспросила она удивлённо.

Минуту назад вы навели порчу на всех людей на Земле. А это ни много ни мало – шесть миллиардов.

В зале началось оживление.

И как это у меня получилось? – спросила она недоверчиво.

А очень просто. Вы пожелали всем людям жить в страхе.

Я им этого не желала, – стала оправдываться женщина.

Но вы сказали: «У всех людей есть страхи». А вы уже знаете, что любая мысль – это пожелание.

Что же теперь делать? – спросила она.

Так как вы сами являетесь автором порчи, то можете снять её сию же минуту. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: сколько действительно вы знаете людей со страхами?

Даже вместе со мной не так уж много получается, – отвечает Маргарита.

Так какое же вы имеете право отвечать за всех людей?

Никакого! Только за себя.

А раз так, то пожелайте прямо сейчас, искренне, с чувством, себе и всем людям на земле жить без страхов. Спокойно и уверенно. И этим своим добрым действием вы нейтрализуете старую негативную программу.


А теперь проверьте себя, уважаемый читатель, на порчу и сглаз. Неужели вы никогда не произносили такие фразы:


Да все мужики/женщины такие…

У людей нет денег…

В правительстве сидят одни воры…

И т. д.


А ведь подобные фразы – это программы действий, которые портят нам и другим людям жизнь.

Будьте внимательны к подобного рода обобщениям. Если всё же таковые были – измените немедленно свои мысли. Проведите «чистку» своих помыслов – и к бабушкам не нужно будет идти.


Каким же образом наша речь и мысли воздействуют на нас самих и на окружающий мир? Слово вызывает к жизни образ. Образ, в свою очередь, связан с чувствами и эмоциями человека. А чувства и эмоции порождают действия, которые проявляются в жизни.

Получается такая цепочка:

Слово → образ → чувства, эмоции → действия → жизнь

Человеком руководит не само слово, а то, что стоит за ним. То есть образ. Внутреннее видение, слушание, чувствование.

Давайте проведём небольшой эксперимент.

Сейчас вы прочитаете три небольших текста. И попробуете определить, чем они отличаются друг от друга, какие чувства и образы вызывает каждый из них.


«И вот теперь они поехали… а ведь не зря говорится… а брат не зря мне говорил не делать этого, но я его не послушала… нельзя употреблять эти лекарства… это от дьявола… тьма надвигается, бесы приходят… этот мужчина приходил ко мне сегодня ночью… он назвал себя мессией… я должна родить от него… у меня особая миссия в этом мире… не надо делать мне больно… отпустите меня… я не сделала ничего плохого… я хорошая девочка… я вам ещё пригожусь… внутри меня живут черви… я знаю это… я чувствую это… мне нельзя много есть… они съедают всю пищу».

(Бред по типу «словесной окрошки» больного шизофренией)


«Трансформационная грамматика представляет собой эксплицитную модель процесса репрезентации и коммуникации другим этой репрезентации мира. Механизмы, описываемые в трансформационной грамматике, универсальны для всех человеческих существ и для способа представления нами нашего опыта. Семантическое значение, репрезентируемое процессами, – это экзистенциональное, бесконечно богатое и разнообразное значение. Способ репрезентации и коммуникации этих экзистенциальных значений подчиняется правилам. Трансформационная грамматика моделирует не само это экзистенциональное значение, а способ, посредством которого образуется безконечное множество экзистенциальных значений, то есть правила образования репрезентаций».

(Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии. СПб.: Белый Кролик, 1996)


«Представь, Владимир, он и она начнут в любви осуществлять проект, что мы рисуем. Высаживать деревья родовые, травы, сад. И радоваться, как весной их сотворенья расцветают. Любовь навечно будет жить меж ними, в их сердцах, вокруг. И каждый будет представлять друг друга в цветке весеннем, вспоминая, как вместе дерево, что расцвело, сажали. И вкус малины вкус любви собой напомнит. Он и она в любви друг к другу веток малины осенью касались.

В саду тенистом зреют прекрасные плоды. А сад сажали вместе он и она. Сажали сад любви.

Она смеялась звонко, когда вспотел он, копая лунку, и капельки со лба его она своей рукой снимала и целовала губы жаркие…»

(Мегре В. Сотворение. М. – СПб.: Диля, 2005)


Обратите внимание! Все три отрывка написаны с помощью одних и тех же букв. Но воспринимаются они по-разному. Почему? Да потому что стоят эти буквы в разных сочетаниях и создают разные слова. А слова, расположенные в особом порядке, порождают в нашем сознании определённые образы и чувства.

Первый текст – бред больного шизофренией. В нём используются знакомые нам слова, но нет между ними связи. При его прочтении нет ощущения целостности, мысли перескакивают с одного образа на другой. Если вы попробуете читать такой текст длительное время, то вскоре обнаружите, что и у вас самих теряется восприятие целостной картины мира. Может быть, поэтому врачи-психиатры напоминают со временем своих пациентов.

Второй текст взят из очень интересной книги, но написан он необычным языком. Научным. Мне иногда кажется, что учёные специально придумали особый язык, чтобы их никто не понял. А может быть, для того, чтобы запутать людей, увести их от истины. В этом тексте много незнакомых и непонятных слов. И скорее всего (если вы незнакомы с научным языком), у вас не возникнет каких-либо образов, а следовательно, не будет и понимания прочитанного.

В третьем отрывке сочетание слов порождает очень яркие и живые образы. Причём, что очень важно, эти образы обладают созидательной силой и пробуждают в человеке прекрасные чувства. Все книги В. Мегре читаются легко и с интересом именно потому, что там не только прекрасные, но простые и доступные образы.

А вот как главная героиня книг Мегре Анастасия учит самого автора писать книги:


«– …Давай я сначала тебя писать научу.

Умею я писать, ты про обучение языкам рассказывай.

Не просто писать, я писателем тебя научу быть талантливым. Ты напишешь книгу.

Это невозможно.

Возможно, это же просто.

Анастасия взяла палочку и начертила на земле весь русский алфавит со знаками препинания, спросила, сколько здесь букв.

Тридцать три, – ответил я.

Вот видишь, букв совсем немного. Можешь ты назвать то, что я начертила, книгой?

Нет, – ответил я, – это обычный алфавит, и всё. Обычные буквы.

Но ведь и все русскоязычные книги состоят из этих обычных букв, – заметила Анастасия, – ты согласен с этим? Понимаешь, как всё просто.

Да, но в книгах они расставлены по-другому.

Правильно, все книги состоят из множества комбинаций этих букв, расставляет их человек автоматически, руководствуясь при этом чувствами. Из этого и следует, что сначала рождается не комбинация из букв и звуков, а чувства, нарисованные его воображением. У того, кто будет читать, возникают тоже примерно такие же чувства, и они запоминаются надолго. Ты можешь вспомнить какие-нибудь образы, ситуации из прочитанных тобой книг?

Могу, – подумав, ответил я. Вспомнился почему-то «Герой нашего времени» Лермонтова, и я стал рассказывать Анастасии.

Она прервала меня:

Вот видишь, ты можешь обрисовать героев этой книги, рассказывать, что чувствовали они, а с того момента, как ты прочитал её, времени прошло немало. А вот если бы я попросила рассказать, в какой последовательности расставлены в ней 33 буквы, какие выстроены из них комбинации, ты смог бы это воспроизвести?

Нет. Это невозможно.

Это действительно очень трудно. Значит, чувства одного человека передались другому человеку с помощью всевозможных комбинаций из 33 букв. Ты смотрел на эти комбинации и тут же забыл, а чувства, образы остались и запомнились надолго… Вот и получается. Если душевные чувствования напрямую связать с этими значками, не думать о всяких условностях, душа заставит эти значки стать в такой последовательности, чередуя комбинации из них, что читающий впоследствии почувствует душу писавшего…»


Именно символы превращаются в буквы и тексты законов и священных писаний, конституций и уставов. А те уже начинают воздействовать на людей, так как люди им подчиняются.

То есть символы, знаки и образы, за ними стоящие, являются своеобразными кодами, через которые осуществляется связь человека с мирозданием.

Наш язык, наши мысли являются материальными субстанциями и имеют волновую, вибрационную природу. То есть они оказывают конкретное физическое влияние на нашу жизнь.

Современные русские учёные Э. Андрианкин, А. Березин, П. Гаряев, Г. Комисаров сравнили математические модели человеческой речи и генетического кода. Оказалось, что у них одинаковая геометрия, то есть ДНК построена по законам человеческой речи.

Помните? – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

«И Слово стало плотью…»

То есть Всевышний сотворил ДНК и всё живое с помощью Слова, звуковых вибраций.

Именно буквы русского алфавита являются теми символами, через которые создаётся наша с вами реальность. Почему именно русского? Да потому, что русский язык является первым, древнейшим языком евразийского континента. В те далёкие времена (когда ещё не существовало современных европейских народов) он был общим для всех народов (славян, индусов, иранцев) и не являлся русским. Но именно у славянских народов он сохранился с незначительными изменениями.

И вот непосредственное доказательство этого.

Несколько лет назад был проведён один очень интересный эксперимент, результаты которого учёный мир предпочитает не афишировать.

Для опыта были использованы слова с одним значением, но из разных языков.

Например, слово:

– пёс

– hund

– dog

– canis

Испытуемым эти слова сообщались в закодированном виде.

Над речевой зоной мозга были установлены датчики.

Но что интересно, они фиксировали соответствующий резонанс только при произношении слова «пёс».

Получается, что вся сложная система преобразования символа в химические элементы имеет русский декодер.