Вы здесь

ТАСС не уполномочен заявить…. Кто у нас в учителях? (Александра Стрельникова, 2013)

Кто у нас в учителях?

Лариса вышла из подъезда и направилась к станции метро, ловя порою на себе восхищенные взгляды представителей мужеского пола. Журналистка невольно усмехнулась: «Мужики-мужики, любители маскарада. Как бабочки летят на свет, так и вы бросаетесь на всё яркое и блестящее».

А если еще подопьют… Она встречала таких на разных тусовках и презентациях. Там много расфуфыренного бабья. У мужиков глаза разбегаются, а от выпитого все красавицами кажутся. Причем, чем больше выпито, тем больше красавиц. А наутро… Когда наступает момент истины… Нет, сама она, конечно, никогда не была в такой ситуации, а вот разных историй из серии – «а поутру они проснулись», – наслушалась предостаточно.

Да разве могло с ней случиться что-то подобное с такими учителями? Точнее, с учительницей.

Как-то давно, (было ей тогда лет восемнадцать), решила она себе ушки проколоть. Не поехала она ни в какой-то там институт красоты или «Чародейку», что на Калининском проспекте. Просто лень было. А зашла в ближайшую к дому парикмахерскую, в которой был косметический салон. Там и познакомилась с Инной Петровной – косметологом. Тогда юная еще совсем, беспечно поинтересовалась: «А с какого возраста лучше начинать все эти процедурки и массажики?»

– Чем раньше – тем лучше. А не тогда, когда заметишь, что почему-то не нравится свое отражение в зеркале. – Косметолог улыбнулась. – Как ушки твои заживут, так и приходи.

Чем-то зацепила ее эта женщина. Потом поняла: с ней она могла спокойно вести разговоры на любые темы и получать ответы на вопросы, которые бы никогда не могла задать своей матери. К тому же, чисто по-женски, косметолог не могла не вызывать восхищения. На момент их знакомства женщине было шестьдесят лет, а выглядела она от силы на сорок. А это значило, что к ее советам действительно стоило прислушаться. И бегала Лариса так по-соседски в ближайший к дому косметический салон еще лет пять, пока Инна Петровна не уволилась по состоянию здоровья.

Как-то однажды, когда она очищала свое лицо от макияжа для принятия необходимых процедур, Инна Петровна сказала:

– У тебя без косметики совсем другое лицо. Ты, ведь, сама это знаешь? В этом нет ничего страшного. Женщины, которых природа наградила такой внешностью, что они зимой и летом – одним цветом, и утром, и вечером свежи, как лепестки цветущих роз, крайне редки. Мы тоже не относимся к их числу, как, впрочем, и большинство женщин, вообще. Но всякое женское лицо – это прекрасная основа для грима. Только, для умелого грима, разумеется. Я научу тебя правильному макияжу…

И учила, рассказывая, при этом, всякие забавные женские истории, в том числе, и историю своего последнего замужества.

– Чтобы выйти замуж за этого человека, который оказался моложе меня на пятнадцать лет, мне пришлось потерять паспорт, – косметолог усмехнулась. – Когда я получала новый документ, то оказалась на десять лет моложе. Понимаешь? Никто при оформлении этого даже не заметил. И я, таким образом, оказалась старше своего мужа всего на пять лет…

– Вы могли бы совершенно спокойно и двадцать лет убавить, – сказала восхищенная Лариса.

– Ну, двадцать, думаю, это был бы уже перебор, – усмехнулась женщина. – Так на чем мы остановились в наших уроках?

И она объяснила юной и пока что беззаботной леди, почему женщина – замужняя или незамужняя – всегда должна просыпаться минут на пятнадцать раньше своего мужчины. Чтобы умыться-освежиться. И нанести утренний – легкий, почти невидимый, но макияж. Макияж утренней свежести.

Можно еще после этого понежиться в постели, если не нужно идти на работу. Проснувшийся мужчина должен видеть тебя свежей.

– И так всегда по жизни? – озаботилась юная леди.

– Всегда, детка, если хочешь, чтобы любимый мужчина был рядом с тобой, а не с другой женщиной. – И успокоила, – не волнуйся, ты привыкнешь. Это совсем нетрудно, что-то вроде утренней зарядки. Ты ведь делаешь по утрам какую-то разминку?

Лариса кивнула.

Ах, Инна Петровна, дорогая Инна Петровна… Какие бесценные советы по жизни вы дали! И косметолога. И визажиста. И стилиста. И даже – психолога. И всего-то, за пять советских рублей! Три из которых – по государственной расценке за услуги специалиста, а два рубля сверху – от благодарного клиента и слушателя – на чаевые!

Куда там до нее алчной армии появившихся в скором времени новомодных специалистов – визажистов, стилистов и прочих имиджмейкеров… Лариса, к тому времени, к счастью, уже сама была асом в этом вопросе.