Вы здесь

С медведем шутки плохи. 2. След в след (Чичер Колымский)

2. След в след

Осенью поехали мы за Бурхалу на открытие утиной охоты. Край тихий, не пуганый. На сотни километров ни единой души. До вечерней зорьки оставалось время, решили «погонять чаи». Борис, мой приятель, бывал не раз в этих местах, я же – впервые.

– Вот там на поляне кострище, – слезая с мотоцикла, показал он в сторону строевого леса. – Можно развести костёр. Оставили мотоцикл в кустах, нашли это кострище. Расположились на старых поваленных деревьях. Несколько минут – и котелок запел нам ту песню, которую знавали ещё косматые предки на заре цивилизации. Под эту мелодию хорошо рассказывать охотничьи истории, а ещё лучше их слушать.

– На этом месте, – первым заговорил Борис, – произошёл забавный случай. Двое мужиков вот так же, как мы с тобой, после вечерней зорьки решили перекусить у костра. Открыли консервные банки, разогрели тушёнку. Запах по всему лесу изумительный! Тушёнка была не импортная, наша барнаульская – пальчики оближешь. Достали из рюкзака бутылку спирту. Обмыть открытие охоты- святое дело. Вдруг на тебе: из-за кустов выходит Мишаня, медведь, значит. Лет десять, двенадцать ему будет. Огромный, в росте корове не уступит. Дурных намерений он не выказывал. Мотал головой, тяжело дышал, резко вздыхал. Вроде как бы испытывал некоторое неудобство перед мужиками, но позарез хотелось составить компанию по части тушёнки. (За тушёнку медведь мать родную продаст). Мотая головой, косолапый настойчиво, шаг за шагом продвигался к мужикам, не опасаясь даже костра. Охотники вскочили, схватили ружья, а стрелять боятся. Вдруг не убьют, а от такой громилы тогда добра не жди. На полусогнутых стали отступать к лесу. Медведь, добравшись до рюкзаков, разговелся на славу: весь провиант охотничий зараз оприходовал и мирно ушёл.

Я слушал Бориса, а правая рука машинально нащупала ружьё. Потом разговорились про другие дела, и страх мой постепенно улёгся. Медведь как-то отошёл на второй план, особенно, когда увидели стайку чирков-свистунов. Уже солнце краешком зацепилось за сопку, косыми лучами высвечивая макушки высоченных сосен. Чирки заметили нас, взмыли вверх и тут же камнем упали вниз за лесом, по прикидкам не далеко от нас. Охотничий азарт взял верх над всякими разговорами. Борис поднялся, взял ружьё.

Конец ознакомительного фрагмента.