Глава 1
Улица была совершенно пуста. Город оделся в ночь, лил мелкий и противный дождь. Такую погоду простые люди называют мерзкой, а влюбленные романтичной. Видимо пелена влюбленных глаз обладает иными фильтрами. Около огромного старого дерева, которое стояло возле одного из жилых домов, припарковался черный джип. Человеку, который сидел в эту промозглую ночь в машине, было не до романтики. У него был взволнованный вид, он явно кого-то дожидался или за кем-то следил. Капли падали на лобовое стекло, а дворники машины моментально растирали их по всей площади. Человеку было скучно, но он не включал музыку даже на тихом звуке, будто боялся упустить любого шума на улице. Так он сидел приблизительно 5 часов. От безделья он настукивал пальцами простенький ритм – «тук-ту-ту-тук». Людей на улице не бвло, где-то недалеко завыла собака.
Устав чего-то или кого-то ждать человек достал произнес в пустоту: «маршрут до ближайшей закусочной, а пока я буду ехать составь мне статистику пар с разницей в возрасте 15 лет».
В беспроводном наушнике раздался приятный женский голос.
– Я проложила маршрут Алексей Петрович, – громко ответил из динамика машины приятный женский голос, – статистика разводов, взаимоотношений и совместного проживания составлена. Можно начинать?
– Валяй, – сказал человек и завел машину.
На следующий день погода будто осознала ошибку за день вчерашний и выдала такой солнечный и теплый день, что даже прогнозы синоптиков были далеко не такими как предсказывали вчерашние метеосводки.
***
Я вышел из дома в приподнятом настроении и желании творить дела. Из ушей у меня как всегда высовывались наушники, а на глазах были линзы смартвизора (технология жидкокристаллических линз, которая заменила дисплеи телефонов).
В приподнятом настроении я завел беседу со своим виртуальным другом.
– Слушай, Соломон, ты это видишь? – со стороны казалось, что я говорю сам с собой, но это было далеко не так.
– Что именно? – раздалось в наушниках.
– Погода-то не такая, как ты вчера мне предсказывал.
– Во-первых, я не предсказывал, а назвал тебе сводки гидрометцентра. – Соломон замолчал.
– А во-вторых? – полюбопытствовал я.
– А во-вторых, ты забыл зарядить аккумулятор, и если ты будешь задавать слишком много глупых вопросов, то заряда батареи не хватит даже на 5 минут.
– Ладно, что ты там мне хотел сообщить по пути на работу?
– Слушай, вот уже пять дней подряд к нашему дому подъезжает джип марки «Форд» черного цвета, а в нем сидит некий Алексей Петрович, который по все видимости наблюдает за нашим домом.
– Что значит «некий»?
– А то, что кроме его имени и отчества мне ничего о нем неизвестно. Он не пользуется соцсетями, не проверяет электронную почту, никому не звонит и практически не разговаривает, даже сам с собой.
– А он должен разговаривать сам с собой?
– Не делай вид, что ты ничего не понимаешь. Все люди время от времени разговаривают сами с собой, просто кто-то это делает редко, а кто-то постоянно.
– Ты на кого это намекаешь?
– Не на кого. Все, я отключаюсь, остался 1% заряда. Используй его с умом, вдруг придется срочно вызвать скорую помощь, полицию или принять важный звонок.
Соломон замолчал, экономя заряд аккумулятора, хотя я знал, что он меня слышит.
Я всегда задаю себе один вопрос: «почему до сих пор никто так и не смог создать искусственный интеллект»? Может ответ скрывается в поведении самого человека? Возможно тот человек, или те люди, которые смогли создать похожий на мой алгоритм ИИ, используют его также секретно, как и я. Если это человек с добрыми намереньями, то он прекрасно понимает, что ИИ нельзя показывать никому. Нечестное использование ИИ может привести к колоссальным изменениям в мире. Если человек корыстный, то он непременно захочет сделать себя очень влиятельным человеком на земле. Скорей всего злой гений ИИ не создал, не то мы бы… ну не знаю, скупали бы все ненужное барахло, тратили бы деньги на пустые развлечения, ведь все наши первичные и вторичные желания вычислялись бы за секунды, а далее преподносились бы как первичные. А главное – мы бы работали, работали и работали, но все равно постоянно бы находились в долгах и не понимали, почему у нас никогда нет денег. Вечный круговорот потребностей и иллюзия сытой жизни. Человек тоже в какой-то степени машина, при верном подходе из него можно слепить все что угодно как из пластилина.
По своей натуре Соломон «добродушный» ИИ (если вообще у него имеется характер). Он даже выработал проект, в котором не то чтобы человек, даже комар не пострадает. У всех будет всё, и все будут довольны, но сразу же счел его исполнение тупиком эволюции. Соломон говорит, что если создать миллиард ИИ, то все они все равно придут к единому мнению. Беда человечества в том, что они не умеют приходить к единому мнению, даже если на первый взгляд кажется, что оно найдено. Как ни странно, но Соломон не видел преимуществ в создании программ подобных ему. Машинам неведомо чувство одиночества, которое гложет каждого человека на протяжении всей жизни. Зачем мы здесь? Откуда? Куда уйдем?
Я почти дошел до офиса.
Вчера вышло приложение «Машенька», которое очень умело повторяло все функции нашего «С.Л.И.В.И.Д». Сегодня мы с Соломоном должны решить «как задавить конкурента», хотя я думаю, он уже изучил все тонкости «Машеньки» и знает чем меня удивить. Забыл сказать, хоть Соломон в миллион раз быстрее меня мыслит, он ничего не может предпринять без меня. Окончательное решение принимаю я. А вообще, все устроено так: «если я не согласен, то предложение отклоняется».
Сергей, тот, кто помогал мне создавать Соломона, в наши дела не лез. В последнее время он стал очень замкнутым и неразговорчивым. Он тратил деньги только на развлечения, его не интересовали дела будущего, так как он считал, что ничего более выдающегося в его жизни больше не произойдет. У него сформировалась своя философия жизни, где он считал, что скоро наступит эра тотального контроля и такого веселья как сейчас у человечества уже не будет. Последние деньки настоящей свободы. Да и толку от него теперь мало. У нас были разные взгляды на жизнь, но он все равно числился создателем «С.Л.И.В.И.Д» и владел пакетом акций.