Вы здесь

Сытные советы. Глава #3: Два вида материалов для эффективного SMM-продвижения бара или ресторана (А. А. Кроль)

Глава #3: Два вида материалов для эффективного SMM-продвижения бара или ресторана

Продвижение вашего заведения в социальных сетях важно начинать с разработки общей стратегии и тактики мероприятий. Оцените цели и задачи проведения этих работ.

Типовая цель – это стимулирование роста новых и повторных посещений вашего заведения за счет правильно выстроенной и эффективной коммуникации. Таким образом, работы должны быть направлены как на привлечение нового потока, так и на возвращение старых посетителей.

Типовые задачи: информирование, увеличение лояльности, вовлечение. Любая публикация в вашем сообществе должна решать конкретную задачу и не должна быть размещена просто для наполнения ленты. Оцените доступные (информация, которой вы располагаете) и необходимые (информация, которую нужно подготовить) материалы с точки зрения решения конкретных задач. Определите виды контента, которые составят ваш контент-план17.

В этом обзоре я хочу предложить два вида публикаций (контента), которые существенно укрепят вашу коммуникацию, сделают её более эффективной и обеспечат решение ваших бизнес-задач.

3.1. Приобщающие материалы

Участники сообщества должны ощущать ваше особое отношение к ним с момента вступления в группу. Они должны обладать определёнными привилегиями и быть ПРИОБЩЕНЫ к вашему заведению. Причём это не должна быть программа лояльности, простые скидки или подарки; это скорее нематериальные ценности – ваше доверие и ваша зависимость от их мнения.

Так вот, привилегированный контент – это материалы, делающие акцент на особом отношении к подписчикам сообщества. У вас новое блюдо – пригласите участников продегустировать его в самые непосещаемые часы; у вас новый официант – попросите участников оценить его работу по трёх-, пяти- или десятибалльной шкале в голосовании.

Подключайте посетителей к решению конкретных организационных вопросов. Сделайте их не просто участниками, но соучастниками. Разделяйте вопросы по степени вовлечения:

– «да/нет» – вопросы (например, «вводить ли летнее меню?»);

– закрытые вопросы (например, «что ввести в летнее меню: блинчики из баклажанов или лёгкий салат»);

– открытые вопросы (например, «предложите ваш вариант названия для этого салата»).

Очень важно, получив поддержку и участие посетителей, продемонстрировать им результат совместной работы – сделать отдельную публикацию, которая раскрывает итоги, точнее, подтверждает принятие вами их мнения и советов. Вы дали обещание прислушаться к их словам – докажите, что вы его сдержали.

3.2. Интегрирующие материалы

Важной частью жизни, развития любого заведения являются мероприятия. Для посетителя это точка интереса, для вас – инфоповод для возобновления/реактивации контакта. Сейчас со всеми доступными инструментами вы можете организовать концерт, шоу-программу любого уровня сложности, с любыми артистами и за любые деньги.

Достаточная часть материалов должна быть посвящена мероприятиям, и вы не должны ограничиваться сухим анонсом. Рекомендуем отрабатывать события по конкретной и уникальной для вас модели, конкретной последовательностью постов, разнесённых по времени. Интриговать – размещать тизер (от англ. tease – дразнить), приглашать (отправлять приглашения), спрашивать (советоваться о времени проведения, составе приглашенных, программе мероприятия и т. п.), рассказывать (об утвержденной программе мероприятия, специальных предложениях, партнёрах), напоминать (за день или за несколько часов), транслировать (кричать о том, что мероприятие проходит в текущий момент).

Привлекайте партнёров к проведению мероприятий – у вас появятся дополнительные инструменты для стимулирования интереса участников ваших сообществ.

Главное, не останавливайтесь: анализируйте результаты по каждой публикации (уровень вовлечения и объём привлеченных посетителей), отказывайтесь от неэффективного контента, экспериментируйте и всегда старайтесь предложить участникам что-то новое.