Вы здесь

Сытные советы. Глава #2: Три метода, которые оживят SMM вашего бара или ресторана (А. А. Кроль)

Глава #2: Три метода, которые оживят SMM вашего бара или ресторана

В любом проекте наступает момент, когда все возможные ресурсы исчерпаны, все возможности использованы, но тот результат, к которому вы стремились, так и не достигнут. Это вопрос чёткой и правильной постановки целей и задач, а также определения критериев их достижения. Это очень слабое место большинства SMM-мероприятий, но мы не об этом.

Представьте ситуацию – бар открыли 3—4 месяца назад, занимались продвижением в социальных медиа, но… аудитория в группе – 500—600 человек, в фотоблоге – 50—100. Одинокие лайки и редкие комментарии. Копья сломаны, и хочется переключиться на другие каналы. Хочется найти «рог изобилия», из которого к вам пойдут новые и старые посетители с бо́льшим средним чеком и страстным желанием пить и есть те позиции, которые вам выгодны. Не отчаивайтесь, ещё есть инструменты, которые вы не использовали, о которых не знали. Мир и технологии не стоят на месте, и я хотел бы привести примеры методик, которые позволят вам активизировать SMM, усилить его и получать больше от этого канала коммуникаций.

2.1. Играйте

Да, именно играйте со своей аудиторией. Придумайте и внедрите в ваши сообщества простые игровые механики. Викторины, прогнозы, конкурсы. Вы всё это уже точно делали, но важное исключение – вы не выводили, не затевали всё это как долгосрочную коммуникацию. Это не должно быть в виде «держите вопрос, дайте ваш ответ, вот и приз – приходите и заберите его в нашем ресторане».

а) спланируйте активность на 2—3 месяца вперед, определите вопросы и, самое главное, не реальные, а виртуальные призы. К примеру, за участие в викторине давайте 1 балл, за победу – 3 балла;

б) cоставьте сетку виртуальных призов-поощрений, виртуальные баллы, которыми вы будете награждать за участие и победы. Покреативьте и представьте эти баллы как виртуальные кружки, виртуальные капкейки, стейки или «поцелуй» официантки.

Составьте призовую сетку – реальные призы.

Сопоставьте реальные призы виртуальным. К примеру, за 10 «кружек» посетитель сможет получить любой напиток на выбор, за 5 – футболку вашего заведения и т. д.

Как это выглядит на практике: анонсируйте эту активность, формируйте ожидание. Задали вопрос. Получили в комментариях ответы от пользователей – разместите в ответных комментариях силами модератора те самые виртуальные награды. Зафиксируйте их (награды) у себя в отдельном файле.

По итогам месяца, недели или всего срока предложите обменять виртуальные призы на реальные.

2.2. Считайте

Считайте лайки и комментарии. Введите систему поощрений за активность ваших пользователей – их лайки, репосты и комментарии. Ведь всё это обеспечивает пассивное распространение информации о вашем заведении по дополнительным кругам их друзей и знакомых. Используйте готовые инструменты для подсчета и выделения наиболее активных, к примеру – jagajam.ru.

По итогам месяца награждайте – и самое главное, публично. У вас будет ещё один информационный повод для проведения мероприятия внутри заведения и повод пригласить ваших участников. К тому же это станет реальным подтверждением того, что вы даете обещанные призы – усилит уровень доверия к вам как к организатору и уровень вовлечения в подобные мероприятия.

2.3. Анализируйте

Анализируйте данные о покупательской способности. Если у вас установлена кассовая система, которая позволяет идентифицировать посетителей и хранить информацию об их посещениях и предпочтениях (Трактиръ14, iico15 или r-keeper16). А она точно должна быть установлена, если вы задаетесь вопросами увеличения потока посетителей и не собираетесь делать это неэффективно.

Анализируйте её – это безграничные возможности для вас в части функционального креатива:

– тем, кто приходит к вам за стейками, расскажите о новых соусах, которые вы завезли;

– тем, кто приходит к вам на чай, расскажите о новом десерте;

– тем, кто приходит на пиво – о новом кране, что вам установили. И т. д., и т. п.

Причем я не говорю о том, чтобы писать этим пользователям SMS – сопоставьте имя посетителя с аккаунтом (профилем) в социальной сети (найдете соответствующего подписчика в своей группе) – развивайте эту коммуникацию в социальных сетях. Посетителю будет приятно личное обращение, а вам это позволит сэкономить на пакетах SMS. Главное, работайте с персональными данными в рамках законодательства РФ.

Коммуникация должна быть всегда эффективной, делайте для этого всё, от вас зависящее, и проявляйте изобретательность.