14. Разбойники
Вечерние сумерки ещё больше сгустились, подготавливая Мир к ночной темноте. Силуэты двух всадников, едущих по загородной римской дороге, ведущей к гряде скалистых гор, уже почти стали неразличимы даже с двадцати шагов. Было крайне удивительно, что два столь достопочтимых римских гражданина предприняли такое небезопасное путешествие в этот лесной район, имеющий очень дурную славу. Дело в том, что в скалах, окружённых густым лесом, располагалось большое количество пещер с запутанными лабиринтами всевозможных переходов. Эти места облюбовали люди с лихой репутацией. Попросту говоря – разбойники.
Гралий Юрий, посоветовавшись со своим компаньоном Пронусом Клавдием, решил, что именно эти душегубы могут осуществить убийство Сирени Люцифус. По их мнению, это было единственно правильное решение так, как нападение разбойников никоим образом не бросало на них тень подозрений. Ведь, всем известно, что грабители только тем и занимаются, что нападают на беззащитных людей. А уж там, как кому повезёт, ведь бандиты и убить могут. Одно было предельно ясно, что на Пронуса и Гралия, точно никто не подумает. Оставалось дело за малым – уговорить разбойников. А так, как это было очень опасным мероприятием, ведь душегубы могли убить Клавдия и Юрия сразу, даже не выслушав их, бандиты они и есть бандиты, что с них возьмёшь, то компаньоны решила ехать вдвоём. Поодиночке никто рисковать не захотел.
– Как мы сможем их найти в такой темноте? – беспокоился Пронус. – Да ещё в этих пещерах.
– Не волнуйся, – успокоил его Гралий, – нам их искать не придётся. Они сами нас найдут. Вот только приблизимся к их владениям. Ты что думаешь, что бандиты спят по ночам? Как бы ни так. У них ночью самая работа. Наверняка уже где-то устроили засаду на дороге и поджидают каких-нибудь ротозеев.
– Только бы сразу не убили, – переживал Клавдий. – Хоть бы слово дали сказать.
– Ну, это уж, как повезёт, – философски произнёс Юрий.
В это время из рощи, через которую проходила дорога, донёся свист, и перед всадниками выскочили несколько человек с оружием наизготовку. Юрий оглянулся, позади них так же были разбойники. Один, из нападавших размахнулся, чтобы метнуть дротик, но Гралий успел поднять руку, жестом останавливая бандита.
– Если вы нас сейчас не убьёте, – как можно спокойнее проговорил Юрий, – то сможете получить гораздо больше денег, чем найдёте в наших кошельках.
Разбойники остановились, поражённые необычным заявлением одного из всадников.
– Мы не занимается получением выкупа, – сказал один из бандитов, предположив, что речь идёт именно об этом. – Уж, слишком это хлопотное дело, можно погореть.
– Я говорю не о выкупе, – возразил Гралий. – Нам надо встретиться с вашим главарём. У нас есть для него очень выгодное предложение. И совершенно безопасное.
– Да, что с ними разговаривать, – возмутился другой разбойник с чёрной повязкой на левом глазу. – Убьём их и все дела.
– Ты что здесь самый главный, Кривой, – прервал его бандит, рассуждавший о выкупе. – Атаман меня назначил старшим в засаде. Так, что заткнись и делай то, что я скажу.
После этих слов, этот разбойник достал здоровенный нож, блеснувший в лунном свете отполированной сталью.
– Ладно, Тесак, – согласился Кривой, поправляя повязку на глазу, – тебе банковать.
– То-то, – удовлетворённо произнёс Тесак. – Эй, ребята, завяжите им глаза. Но предупреждаю, что, если вы соврали, насчёт большого куша, то я лично с помощью этого ножичка, посмотрю какого цвета у вас потроха.
При этом разбойник несколько раз ловко провернул свой кинжал в руке. Бандиты взяли под уздцы лошадей компаньонов и повели их по тайной тропе через рощу. Дорога заняла довольно длительное время. По крайней мере, так показалось Пронусу. Затем они остановились, и разбойники помогли Клавдию и Юрию слезть с лошадей. Дальше они шли по какому-то коридору. Это было понятно по гулкому эху от шагов.
– Очевидно, мы в пещере, – подумал Гралий. – Я уже несколько раз ударялся головой о потолок.
Когда Клавдию и Юрию развязали глаза, то они не сразу смогли рассмотреть, где находятся. Яркий свет, от горевшего посреди помещения костра, ослеплял их. Но со временем зрение привыкло, и Гралий огляделся по сторонам. Это была внушительных размеров каменная пещера. Прямо в потолке располагалось отверстие, через которое выходил дым от костра. По другую сторону от огня сидел ничем не примечательный человек, совершенно не отличающийся от тысяч других римских граждан. Такого можно каждый день увидеть в городе. Он был одет в льняную тогу, подвязанную поясом. Большое родимое пятно на совершенно лысой голове являлось его особой приметой. Рядом с ним стоял Тесак и что-то говорил ему на ухо. Человек внимательно его слушал. Ещё в пещере находились около двух десятков разбойников. Они все расположились у стен каменного помещения.
Гралий и Пронус стояли посреди пещеры и, молча, ожидали своей участи. Тесак закончил говорить, лысый посмотрел на компаньонов и вкрадчивым голосом сказал:
– Я так понял, что у вас есть какое-то интересное предложение для нас.
– Нам нужен самый главный разбойник, – с вызовом произнёс Юрий. – Мы будем говорить только с ним наедине.
К Гралию подскочил Кривой и, приставив ему к горлу нож, проговорил, обращаясь к лысому:
– Мозга, можно я выпущу ему кровь. Он мне ещё в лесу действовал на нервы.
– Отойди в сторону, Кривой, – твёрдым голосом приказал главарь. – Когда ты мне будешь нужен, я позову тебя.
После этих слов атаман обратился к компаньонам:
– О каких разбойниках вы говорите? Здесь все вполне добропорядочные люди. Правда, немного нервные. Или вы сейчас же расскажете всё толком, или Кривой получит моё разрешение на то… ну, вы сами уже слышали на что.
– Извините, что я сразу не догадался, что Вы здесь главный… как бы это лучше сказать, – пытался сообразить Гралий, – главный руководитель. Но я, действительно, не могу говорить при всех. Мы прекрасно понимаем, где мы находимся. Если Вы обратили внимание, мы сами искали с Вами встречи. Значит, на то были веские причины. Но мы не можем допустить, чтобы кроме Вас и остальные знали подробности. Дело очень деликатное и секретное.
– Ладно, – согласился атаман, – все выйдите из пещеры.
Разбойники поднялись и с недовольными лицами покинули помещение.
– Теперь мы одни, – произнёс Мозга, – говорите.
– Завтра, – начал Гралий, – одна состоятельная женщина с очень крупной суммой денег будет возвращаться домой поздно вечером. Если Вы примете наши условия, то я расскажу Вам, где Вы сможете её встретить.
– Какие условия? – спросил атаман.
– Вы должны убить эту женщину, – ответил Юрий. – Это непременное и единственное условие.
– А деньги? – поинтересовался Мозга.
– Все деньги заберёте себе, – пояснил Гралий.
– Я так понимаю, что вы не хотите платить за убийство, – рассуждал атаман. – Ловкий вы человек. Задумали организовать убийство на деньги самой жертвы. Да, я такого ещё никогда не слышал. Хотя, надо признаться, повидал я в жизни немало. И сколько же там будет денег.
– Тысяч десять или двенадцать золотых, – сказал Гралий. – Я полагаю, что этого будет достаточно за такую лёгкую работу? Я не думаю, что беззащитная женщина сможет оказать серьёзное сопротивление.
– Полагать здесь буду я, – жёстко сказал, как отрезал Мозга. – Я ещё ничего не решил. Советую вам не умничать и не считать чужие деньги, а отвечать на мои вопросы. Сколько с ней будет охраны, и в какой части города она живёт?
– Охраны не будет, – ответил Гралий. – Она всегда ходит одна. Её склады находятся в южной части города, а живёт она в центре Рима. Там у неё большая вилла.
– Как это не будет охраны? – удивился атаман. – Она что сумасшедшая? С такими деньжищами ходить без охраны. Здесь что-то не так. А может быть это ловушка? Кто вас подослал ко мне? Говорите, а то душу выну.
– Нет никакой ловушки, – дрожащим голосом залепетал Пронус. – Мы только хотели решить свои дела и дать возможность Вам заработать.
– Какие вы добрые и заботливые, – иронично заметил Мозга. – Я так скажу: сейчас вы мне всё подробненько расскажете что, где и когда будет происходить? Затем я с ребятами пойду на дело, а вы останетесь здесь. С вами будут Кривой и ещё человек пять самых отъявленных моих головорезов. И, если мы завтра не вернёмся сюда с большим кушем добычи, то можете считать себя трупами. Ну, говорите правду и без шуток. У меня всегда было плохо с чувством юмора.
– Уверяю Вас, – попытался убедить главаря Гралий, – никакой засады не будет. У нас действительно нет денег, чтобы с Вами расплатиться. Если бы у нас были такие деньги, то мы не стали бы так рисковать, и соваться к Вам в банду, то есть в Вашу организацию. Извините, я волнуюсь. Эта женщина нас разорила, вот мы и хотим с ней поквитаться, а заодно и избавиться от неё совсем. Это чистая правда. Ей Богу я не вру.
– Ну, врёшь ты или нет, – проговорил Мозга, – это мы завтра увидим. А поступим мы так, как я сказал. Если всё, что ты здесь наплёл, правда, то тебе нечего бояться. Уйдёте живыми, я тебе обещаю. Моё слово твёрдое, почти всегда. Хватит попусту тратить время. Деваться вам всё равно некуда. Живыми вы отсюда сможете выйти только в том случае, если мы завтра вернёмся целыми и невредимыми.