Осенние листья
Вообще говоря, хотя осень и любит вызывать своим потрепанным видом легкое ощущение бесприютности и тоски в душе каждого из вынужденных жить с ней бок о бок, примеряя на себя образ серенькой бродяжки, она отнюдь не лишена кокетства. И не прочь полюбоваться собой. Достанет из своих облачных лохмотьев лужистые зеркальца, разложит их вокруг и давай вертеться перед ними. То нахмурится, насупив сросшиеся тучистые брови, и обведет контуры мира мокрой чернотой, размазывая потекшую грязевую тушь дождистыми пальцами. То улыбнется неожиданно и, взмахнув пушистыми серыми ресницами, лукаво прищурится влажными небесно-голубыми проблесками глаз. То, надменно поджав губы, накинет на плечи поношенный заплесневелый плащ с глухим капюшоном, напустит на себя ледяную холодность и раздает всем резкие хлесткие пощечины. То распустит по ветру свои дырявые одежды, размотает шуршащий лиственный шарф, и, запутавшись в нем, сбросит его совсем, и он ласково обнимет землю, храня в себе аромат изысканно-прелых духов своей хозяйки. А она, обнаженная, замрет томно-безветренно.
Насмотревшись на себя вдосталь, осень жадно подслушивает разговоры и мысли людей, ловит в них свое имя. Наслаждается прогнозами погоды в выпусках новостей. Радуется произведенному эффекту. Неприметная бродяжка с душой театральной примы.
Наверное, поэтому кот Мяуч и любил осень. Он чувствовал в ней что-то родственное. По-обыкновенному серый и полосатый, Мяуч считал себя особенным и, конечно, достойным всеобщей любви и даже немножко поклонения.
Конец ознакомительного фрагмента.