Глава 16
В воскресенье Марк проснулся ровно в 11.00.
Он почувствовал запах кофе и открыл глаза. Хотелось пить. Марк вспомнил, как они с Женей выпили вчера сначала одну бутылку коньяка, потом открыли вторую. А ведь не собирался напиваться!
Он сел в кровати и потёр лицо руками. Потом встал и прошёл в ванную. Выйдя оттуда, отправился на кухню и увидел там Женьку.
– Доброе утро, – сказал Марк.
– Хорошо, если оно доброе! Как голова? – спросил Женёк.
– Гудит! А у тебя?
– Звенит!
И ребята засмеялись.
– Кофе? – спросил Женя.
Он, один из всех друзей, который чувствовал себя у Марка, как дома.
Марк кивнул и сел на барный стул. Женёк сидел со стороны бара напротив. Он достал из шкафчика кружку и налил Марку кофе – чёрный и без сахара. Женя знал, какой кофе пьёт Марк после чрезмерных возлияний. Сам Женя предпочитал чёрный сладкий.
– Какие планы? – спросил Марк.
– Грандиозные! Сейчас надо дома объявиться. Потом заняться машиной. Ты же знаешь, что она масло жрёт, как ненасытное чудовище. Так самому копаться неохота! Поеду, отгоню к твоему отцу, – улыбнулся Женя. – Ну, ещё наверняка старики чем-нибудь напрягут. А у тебя?
– Арина.
Марк сказал одно только слово, но Женя понял, что это тоже грандиозная задача. Он понимающе кивнул.
– Значит, ты разбиваешь сердце Анжелке? – шутливо спросил Женёк.
Марк поморщился.
– Обязательно о ней вспоминать? Я не знаю, что ей говорить, чтобы она поняла. Столько уже сказано!
– Да уж. И как тебя угораздило? Ведь семь лет успешно отбивал её атаки, и вот вам – здрасьте!
Марк хмуро посмотрел на друга:
– Пить надо меньше! Но ты же знаешь – я ей всегда говорил, что между нами ничего не может быть! И после той ночи тоже сказал!
– Да знаю я! Я своей сестрице тоже сто раз говорил, чтобы и не мечтала тебя окрутить, но если ей что-то втемяшится в голову – всё! Не вышибешь! – с досадой сказал Женёк, – Хорошо ещё, что она не родная сестра. Я бы её каждый день в своём доме не вынес!
– Но с того дня, вернее ночи, уже пять месяцев прошло! Ну, попал я в новогоднюю ночь под её чары, ну и что? Я ей даже не звоню! На что она надеется?
– На те же чары, – ответил Женька.
– Ну, ну! Я и так уже себя проклинаю за свою слабость в ту ночь. Она что, всю жизнь будет повторения ждать?
– Она будет! – твёрдо ответил Женя, – Ты же знаешь, что она тобой с седьмого класса бредит.
– Ну, и как вылечить этот бред? – спросил Марк.
– Не знаю. Может, Арина поможет?
Марк покрутил головой:
– Чувствую, она и мне, и Арине жизнь попортит. Хотя, что об Арине говорить – ещё ничего не известно!
Женя долго и серьёзно смотрел на Марка, потом спросил:
– А что тебе неизвестно?
Тот вскинул голову и вопросительно посмотрел на друга.
Женя продолжил:
– Ты не уверен, что полюбил её? – и сам же ответил, – Уверен, что полюбил! Ты думаешь, что отвернёшься от неё, если что? Не отвернёшься! Я тебя знаю. Ты сделаешь всё, чтобы вытащить её оттуда! И знаешь что? – серьёзно закончил Женя, – Я помогу тебе, чем только смогу!
Марк посидел, раздумывая над его словами. А ведь Женя озвучил то, в чём Марк боялся себе признаться! Кем бы она ни была, он вряд ли сможет без неё.
– Спасибо, Жень! Я не думал, что ты так быстро поймёшь меня.
– Это после восемнадцати лет дружбы? – спросил Женя.
– Но я даже сам ещё до конца не всё понял.
– Значит, я знаю тебя даже лучше, чем ты сам! – улыбнулся Женёк, – А Анжелка точно вам будет портить жизнь. Она не обращает внимания на твоих подружек, потому что знает – они временные. А вот, если она узнает, что эта девушка навсегда – держись!
Взгляд Марка сделался тяжёлым.
– Ты не обижайся, Жень, но если она будет досаждать, я за себя не ручаюсь! Не смотря на то, что она твоя сестра, – серьёзно сказал он.
– А я знаю это, – спокойно произнёс Женя. – И прошу тебя только об одном – не делай ей поблажек из-за того, что она моя сестра. Её никто не может приструнить. Никто, кроме тебя. Я уверен! – продолжил Женя. – Я и так вижу, что ты бываешь с ней предельно мягок. Я бы давно ей подзатыльников навешал! Распустил её папаша! Сколько раз ему говорил, что она неуправляемая. Ни с кем не считается и всё такое! Бесполезняк!
Марк тяжело вздохнул. Насколько было легче с ней общаться до того, как он переспал с ней. И ведь он знал, что так будет! Знал, и всё равно сдался, дурак! Вот и получает теперь… А её назойливость не знает границ!
Марк раньше подтрунивал над Лёхой, что его Верка, как банный лист! Не успеешь отлепить от одного места, как тут же прилипнет на другое! Сколько бы Лёшка не посылал её, сколько бы ни игнорировал, она упорно приходила на все их вечеринки, даже когда её никто не приглашал! Она обвивала его руками, как плющ, от которого невозможно избавиться. Алёшка даже несколько раз грубо отталкивал её, а с неё, как с гуся вода!
И вот теперь, Марк почти в таком же положении с Анжелой. Как он ругает себя все эти месяцы! И, прав Женя, он давно бы избавился от неё, но для этого нужны слишком жёсткие меры! И Марка сдерживал тот факт, что это Женькина сестра.
Теперь-то он понимал, что его не будет сдерживать даже этот факт, и он заранее просил у друга прощения.
– Мне придётся быть с Анжелой слишком жёстким. Ты уж извини, друг, – снова сказал Марк.
– Не извиняйся. Я давно уже тебя об этом просил, но ты всё деликатничал. Она же не понимает по-хорошему. Просто не по-ни-ма-ет! – раздельно произнёс Женя.
Марк кивнул.
– С чего начнёшь сегодня? – спросил Жека.
– Встречусь с Ариной, поищу её обидчиков. Потом хочу поговорить начистоту.
– Правильно, действуй. Будешь держать меня в курсе?
– Я, надеюсь, тебя не надо просить… – Марк не успел договорить.
Его перебил Женя:
– Не обижай меня! Я никогда ещё не был трепачом!
– Извини, дружище! Конечно, я буду держать тебя в курсе, – ответил Марк.
Тот кивнул:
– Ну, я пойду.
Они поднялись и вышли в коридор. Перед уходом Женёк сказал:
– А ты знаешь, я и рад за тебя, и не рад!
Марк не отвечал и Женька продолжил:
– Я рад, что ты, наконец, понял, что испытывает любящий человек. Но я знаю, как теперь тебе будет непросто жить!
– Ты любил Вику? – спросил вдруг Марк.
– Да, – ответил Женя.
– Тогда, как же ты выжил, потеряв её?
– А я и не выжил, – ответил Женя и, открыв дверь, вышел за порог. – Береги свою Арину, Марк. И борись за неё. Иначе, превратишься в такого же зомби, как я.
Женя прошёл к лифту.
Марк вышел за ним и, когда пришёл лифт, они обнялись:
– На связи.
– На связи, – ответил Женёк.
Двери лифта закрылись.
Марк вернулся в квартиру и стал раздумывать над словами Жени. Он вдруг отчётливо вспомнил, что за все эти годы, Женька ни разу даже не влюблялся ни в кого. Были у него подружки, как говорил Женёк, для здоровья, и всё. Он без сожаления воспринимал тот факт, что от него ушла та или иная подруга.
И Марк вдруг понял, насколько пуста Женькина жизнь без Вики! Как он раньше об этом не думал?! Почему ему Женька не говорил об этом? Наверное, потому, что раньше Марк его просто не понял бы!
А ведь у Марка с Ариной нет ещё вообще никаких отношений. Они провели вместе только пару часов! А Женя встречался с Викой два года! Два года он любил её и жил этим!
Каким же чёрствым сухарём почувствовал себя Марк! Он не понимал душу самого близкого своего друга. Друга, который был ему, как брат. Марку стало стыдно. Но что он мог поделать? Он же не виноват, что его сердце было холодным все эти годы. Не виноват, что его только вчера согрела маленькая хрупкая рыжеватая девочка с ободранными коленками.
Марк взял телефон и набрал её номер.