Предисловие
Человек овладел природой настолько, что он уже практически не зависит от внешних факторов: от погоды, от катаклизмов, от стихийных бедствий, от огня, от дождя, от диких животных, бактерий и т. д. Он сам создает комфортные условия существования, становится творцом окружающего мира.
Удивительное различие заключается в том насколько человек овладел внешней природой, настолько он мало владеет своей внутренней природой. Его внутренняя природа, внутренний мир, остается пока что в состоянии диком, то есть нетронутым, неухоженным, неокультуренным. Можно посадить деревья, и они будут расти произвольно, нестройно, а можно создать аллеи и сады и мы получим потрясающей красоты парковые ансамбли как Петергоф или Версаль. Это показывает как человек разумно может использовать природный материал чтобы изменить и украсить мир дикой природы. Сад камней в Японии, это произведение искусства, и это пример того, что может человек сделать даже в очень ограниченных условиях, стремясь окружить себя природой, которая культурна, возделана.
Точно так же и мир человека, пока он остается диким, человек страдает от собственных эмоций, переживаний, собственных ограничений, негативных ожиданий, страхов, человек постоянно сталкивается с тем, что его внутренний мир естественным путем дичает, ослабевает, возвращаясь к началу начал, и умение выстроить свой мир так, чтобы он был организован, был ухожен, жизнеспособен, жизнестоек, сродни умению достигнуть красивого паркового хозяйства, где деревья посажены планомерно и в определенном порядке, в определенном сочетании, где за ними целенаправленно ухаживают, проявляют внимание и заботу, вовремя поливают, подстригают и т. д.
Как голыми руками против окружающего мира человек ничего не мог сделать, и ему потребовалось изобрести многие орудия труда, так и для работы над внутренним миром человеку нужны инструменты по овладению природными силами внутреннего мира, проявления заботы о нем, возделыванию его, окультуриванию.
Кто хочет столкнуться с диким человеком? С человеком, который необуздан, неорганизован, избегает работать творчески? Собственно говоря, все что такой человек может, это действовать привычным способом, не заботясь о наличие выбора. Человек тогда не способен к творческой деятельности, потому что на поле привычного поведения не произрастает по-настоящему глубоких, новых идей, которые преобразуют и расширяют этот мир, и тогда дверь в пещеру сокровищ остается закрытой. Пещера сокровищ, это образное название внутренних сил, которые в человеке аккумулированы миллионами лет эволюции живой природы и являются силами настолько могущественными, насколько могущественна сама природа.