Сценарии
Детский праздник «Играем с Несмеяной»
В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна. Начинается детский праздник «Играем с Несмеяной».
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?
Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит.
Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.
Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.
Ведущая (шепотом):
А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
Царевна:
Плохое. (рыдает).
Ведущая:
А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?
Царевна:
Не угодно. (рыдает).
Ведущая (шепотом):
Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
А пятнистая гиена точит когти о полено.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
За морями, за долами ходит курица с рогами.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!
Дети:
Это просто ерунда!
Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.
Ведущая:
Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.
Царевна:
Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).
Ведущая:
Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?
Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.
Царевна:
Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).
Ведущая:
Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.
Царевна:
А как учиться? Я не умею учиться.
Ведущая:
Ребята, покажем, как мы учились танцевать, например, ламбаду. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.
Проводится игра. Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.
Царевна:
Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.
Ведущая:
Не нравится эта – мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Я буду говорить и показывать, а вы должны делать только то, что я говорю, а не показываю. Будьте внимательны!
Проводится игра. Тот, кто ошибся, выбывают из игры, победитель получает приз.
Царевна (капризно):
Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.
Ведущая:
Опять не получилось. Что же делать?
Царевна (сквозь слезы):
А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.
Ведущая:
Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.
Звучит музыка, все танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.
Ведущая:
Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?
Царевна:
Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!
Ведущая:
Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!
Царевна (вытирает платком глаза):
Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.
Ведущая:
Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.
Царевна:
Тогда я попробую.
Ведущая:
Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят прыгать через скакалку. Девочки, вы все умеете прыгать через скакалку?
Девочки отвечают.
Царевна (рыдает):
А я не умею.
Ведущая:
Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите! (Прыгает.)
Царевна:
А у меня получится?
Ведущая:
Конечно, держите скакалку вот так и прыгайте.
У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает прыгать.
Ведущая:
Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, кто больше раз прыгнет, вы или я. А вы, дети, считайте.
Царевна прыгает больше.
Царевна:
Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.
Ведущая (шепотом детям):
Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как девочки прыгают. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. Из каждой команды я выбираю двух помощников. Они будут раскручивать скакалку. Кто пропрыгает 10 раз – остается, а кто меньше 10 раз – выходит из игры.
В игре принимают участие все дети.
Ведущая:
Победила команда... Да, прыгать вы умеете. А вы знаете, что?
Царевна:
Что?
Ведущая:
А вы знаете, что до,
А вы знаете, что но,
А вы знаете, что са?
Что до носа ни руками, ни ногами,
Что до носа не доехать, не допрыгнуть,
Что до носа не достать?
Царевна:
Не доехать, не допрыгнуть? Ну, еще туда-сюда.
Но не достать его руками? Это просто....
Ребята, ну это же просто...
Дети:
Ерунда!
Царевна:
Ребята, правда же, достать до носа очень просто?
Ведущая:
Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.
Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.
Ведущая (шепотом):
Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.
Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.
Царевна:
Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще потанцуем, я думаю, у меня получится.
Ведущая:
Конечно, конечно! Ребята, давайте танцевать.
Танцевальная пауза.
Царевна:
А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам сказку.
Рассказывает сказку.
Детский праздник «Чудесная карусель»
Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.
Ведущая:
Начинать пора нам представление.
Здравствуйте, друзья!
Нас игры ждут и приключения,
Тянуть с началом нам нельзя!
Я – хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта – всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.
Водят «Хоровод знакомства» или играют с мячом в игру «Будем знакомы».
Ведущая:
Вот теперь, когда мы с вами познакомились, можно продолжать веселиться, петь и танцевать. Спешите все на карусель,
Чтоб добрых повстречать друзей!
Из толпы выбегают Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот:
Приветик!
Лиса:
Начинайте! Вы нас уговорили, мы пришли кататься. Но что это – здесь нет сидений?
Кот:
Ой, не могу, сидений-то нет, сидений-то нет!
Ведущая:
Мы очень рады вашему появлению, но дело в том, что карусель у нас музыкальная. Она приглашает тех, кто умеет и любит что-нибудь делать сам. А вы что умеете?
Кот и Лиса:
Все!
Ведущая:
Ну, например?
Кот:
Например, хулиганить! (Прокалывает шар.)
Лиса:
Кричать, прыгать. (Демонстрирует.)
Ведущая:
Прекратите, это совсем не то! А вы, собственно, кто такие?
Кот и Лиса (переглядываются):
А вот пусть ребята угадают, кто мы такие.
Поют песню Лисы и Кота из сказки «Золотой ключик». Дети отгадывают.
Ведущая:
Ах, вот как! А где ваши родители?
Лиса:
А мы от них убежали.
Кот:
Да, убежали!
Лиса:
Мы лучшие в мире непослушные дети!
Ведущая:
Ну что ж, тогда вам придется слушать нас. Сейчас ребята будут играть в игру, а вы будете болеть за них.
Проводится игра-эстафета «Посади картошку».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а теперь потанцуем.
Звучит музыка.
Лиса:
А мы хотим не только танцевать.
Кот:
Мур, да!
Ведущая:
А вы умеете стихи читать?
Лиса:
Конечно, умеем!
Кот:
Даже сочинять умеем!
Ведущая:
Даже сочинять?
Кот:
Игру такую «Буриму» – знаете?
Ведущая:
Не «Буриму», а «Буриме» – знаем. (Если дети не знают, объясняет правила игры. Можно заранее заготовить листовки с правилами для детского праздника.) Ну, давайте попробуем поиграть. Сейчас мы узнаем, на что способны Базилио и Алиса. Запоминайте слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе. Запомнили?
Кот и Лиса:
Конечно. Сейчас поэму напишем!
Лиса:
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру.
Кот:
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре!
Лиса:
Вот сидим мы с ним в кине без пальто и без кашне.
Кот:
А вернее, я и ты без пальто и без кашны.
Ведущая:
Ну, знаете, так и я сочиняю... Если в кинах кенгура ходит, бродит по шоссу, носит в сумке шимпанзу.
Лиса:
Кенгуру в кафе зашел, занял там свободный стол.
Кот:
И сидит за доминой с шимпанзе и какадой.
Лиса:
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Кот:
Тут и взрослый, сняв пенсне, хохотал на все кафе.
Лиса:
Интересная кина, жаль, что кончилась она.
Кот:
В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!
Ведущая:
Ну, ребята, похоже, вы и в школе-то не учились.
Лиса:
Как не учились?
Кот:
Как это? Как это?
Ведущая:
Знаете ли вы падежи?
Лиса:
Конечно, конечно!
Кот:
А как же! Изменительный, родительный, давательный, обвинительный, предлагательный.
Ведущая:
Все ясно, достаточно. Давайте лучше поиграем в другую игру.
Играют в игру с ложкой.
Ведущая:
Молодцы, ребята! Все активные, энергичные. Мне кажется, пора потанцевать.
Звучат 2-3 мелодии.
Ведущая:
А теперь отгадайте загадки:
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка?
Дети:
«Азбука», Буратино.
Ведущая:
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, друзья, до беды доведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знают девочку-малышку.
Дети:
Дюймовочка.
Ведущая:
Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это...
Дети:
Репка.
Лиса:
Загадки какие-то заячьи – репка, рыбка.
Кот:
Вы лучше мою загадку отгадайте.
Мне не нужно в друзья никого,
Не хочу я играть даже в прятки.
Я люблю в мире больше всего
Делать что?
Дети:
Стрелять из рогатки.
Лиса:
Нет, лучше мою отгадайте.
Я в деревню пойду прогуляться
И кого-то засуну в мешок...
Кто сумеет сейчас догадаться?
У меня на обед...
Дети:
Петушок.
Ведущая:
Это еще что такое? Да вы не только забияки, вы еще и невоспитанные, уходите с нашей карусели.
Кот и Лиса:
Мы больше не будем. Мы постараемся исправиться.
Ведущая:
Вот и хорошо. Теперь не мешает размяться. Застоялись мы с вами. Давайте танцевать!
Звучит фонограмма.
Лиса:
Ой, притомилась.
Кот:
Танцы, так танцы!
Лиса:
Ребята, давайте вы поиграете, а мы с Базилио отдохнем и посмотрим!
Дети играют в игру.
Ведущая:
А сейчас все приглашаются на танцы!
Звучит 3–4 фонограммы.
Кот:
Вот и подошла к концу наша встреча.
Лиса:
До свидания, друзья, до новых встреч!
Кот и Лиса:
Наша чудесная карусель говорит вам «До свидания»!
Ведущая:
Хоть удержать никак нельзя минуту расставания,
Мы не прощаемся, друзья, – все вместе: До свидания!
Детский праздник «Веселое путешествие на поляну игр»
Звучит музыкальное вступление. Появляются ведущие детского праздника – две девочки-подростка. Первая – в спортивной форме, с рюкзаком, в кроссовках и спортивной шапочке. Вторая – вся в бантиках, с сачком, биноклем и компасом.
Перед второй девочкой по диагонали игровой площадки пробегает первая. Обращается к подружке.
1-я ведущая:
Не отставай!
2-я ведущая:
Куда ты торопишься?
1-я ведущая:
Как куда? Мы отправляемся в путешествие.
2-я ведущая:
Подожди! Мы еще ребятам не сказали об этом.
1-я ведущая возвращается ко второй и обращается к ребятам в зал.
1-я ведущая:
Ребята, пойдемте с нами! Мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы отыщем Поляну игр!
Слышна сказочная музыка.
2-я ведущая с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.
2-я ведущая:
Мы попали в лес...
1-я ведущая:
Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники. (Достает огромную рогатку. Обороняется.)
2-я ведущая:
Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое – лес?
Дети:
Большие деревья!
2-я ведущая:
Ребята, которые справа от меня, – будут лесом. (Дети, вслед за ведущей имитируя лес, поднимают вверх руки.) Слева – ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Дети повторяют за ведущей.) Ребята, скажите, кто живет на деревьях? Правильно, птицы. Давайте представим, что ветер налетел. (Дети с правой стороны раскачиваются.) Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат и взлетают.
Дети, находящиеся прямо перед ведущей, имитируют птиц.
1-я ведущая:
Ну вот, какой славный у нас получился лес!
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль». Появляются две Бабки-Ежки.
1-я ведущая:
Ну вот, что я говорила! Караул! Разбойники!
2-я ведущая:
Нет. Это Бабки-Ежки!
Идет фрагмент из мультфильма. Исполняется под фонограмму.)
2-я ведущая:
Бабушки-Ягушки! Не задерживайте нас, нам некогда.
1-я Баба-Яга:
А эн-то кто такие?
2-я Баба-Яга:
Что-то они мне не нравятся...
1-я Баба-Яга:
А превращу-ка их...
2-я Баба-Яга (в ужасе):
Только не в это! Не позволю!
1-я Баба-Яга:
А я хочу! (Ссорятся.)
2-я Баба-Яга:
Не дрейфь! Передумала. (Шепчет колдовские слова.)
Тарамба – карамба!
Фитюльки – бирюльки!
Смотри и молчи.
Музыка.
1-я и 2-я ведущие при словах Бабы-Яги вертятся волчком и исчезают за ширмой.
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». На игровом поле появляются король и принцесса (это 1-я и 2-я ведущие). Идет пластический этюд под фонограмму. На последних аккордах 1-я Баба-Яга дотрагивается палкой до ведущих. Те замирают.
2-я Баба-Яга:
Что ты натворила?
1-я Баба-Яга:
Не надо волноваться.
Музыка. Вертит палкой – колдует. Король и принцесса, повторяя круги ее палки, исчезают за ширмой. Затем возвращаются в первоначальном виде.
2-я ведущая:
Почему мы остановились?
1-я ведущая:
Мы никогда не найдем Поляну игр.
Слышна музыка, появляется Леший. Леший поет на мотив песни из кинофильма «Приключения Электроника».
Леший:
До чего дошел прогресс – до невиданных чудес!
Для несчастной нечисти кончен интерес!
Никуда не деться нам: люди там и тут!
А они с прогрессами жить нам не дают!
Хотите знать, где я – лесной житель – живу?
Правильно, дети, – на болоте.
1-я ведущая:
А как туда попасть?
Леший проводит игру «Пройди через болото».
Слышен плеск воды, переходящий во вступление из мультфильма «Летучий корабль». Появляется Водяной. Идет пластический этюд-фрагмент «Я – Водяной».
Водяной:
Ну что, ребята! В болото попали?! Домой захотелось? Путь отсюда есть один: по тоненькому мосточку.
Водяной проводит игру «По мосточку». Дети играют с за-крытыми глазами. Если игроки не попадают ногами на мостик (веревку, меловую черту на полу и т.п.), то Водяной свистит. Побеждает тот, кто прошел по «мостику», не оступившись.
Слышен громкий кошачий крик.
1-я ведущая:
Что это?
2-я ведущая:
Кот! Он не может жить на болоте.
1-я ведущая:
Значит, мы выбрались из болота в лес!
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Идет пластический этюд под фонограмму.
1-я ведущая:
Ребята! Какие вы знаете сказки про кота?
Кот:
Правильно, ребята! Кто хочет поиграть в мою любимую игру «Кошки – мышки»?
Лиса:
А я хочу танцевать.
Хватает шляпу с головы кота. Шляпа падает. Все герои и ребята танцуют под аккомпанемент группы «Нана». Исполняют общий танец под песню «Упала шляпа», при этом повторяют движения за Лисой Алисой. Все сказоч ные герои, собравшись вместе, танцуя, шепчутся. К ним подходят ведущие.
2-я ведущая:
Что вы тут шепчетесь?
1-я ведущая:
Музыка-то уже кончилась!
1-я Баба-Яга:
Следим за вами...
2-я Баба-Яга:
Куда вы дальше пойдете?
Леший:
Мы тоже хотим туда...
1-я ведущая:
Куда туда? Мы заблудились.
Показывает на компас.
2-я ведущая:
Как нам найти Поляну игр?
Леший:
Я знаю, но не скажу.
Играет музыка, появляется Красная Шапочка, которая под фонограмму исполняет песню «Если долго-долго-долго...».
Красная Шапочка:
Я знаю, что вы ищете Поляну игр. Я только что оттуда. Там так весело! Если вы отгадаете мои загадки, то я проведу вас туда.
У какого инструмента есть и струны, и педаль.
Что же это? Несомненно, это звонкий наш...
Дети (отвечают хором):
Рояль.
Красная Шапочка:
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные...
Дети:
Ромашки.
Красная Шапочка:
Жить привык он с нами вместе,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет.
Что за зверь усатый?
Дети:
Кот.
Красная Шапочка:
Он по виду – брат баяну,
Где веселье – там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком...
Дети:
Аккордеон.
Красная Шапочка:
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками...
Дети:
Розы.
Красная Шапочка:
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это верный друг наш...
Дети:
Пес.
Вступает веселая музыка. На игровое поле выходит Хозяйка Поляны игр – веселая задорная девочка, типа Пеппи, в сопровождении ассистентов: 1-й крутит обруч (может, несколько), 2-й жонглирует булавами, мячами, 3-й меняет декорацию: ставит бутафорские елки. Создается Поляна игр.
Хозяйка Поляны:
Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Поляны игр. Моя мечта – всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Хозяйки в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
Проводится игра «Будем знакомы!».
Хозяйка Поляны:
Как вы все мне нравитесь! Давайте потанцуем! Здесь так много девочек с именем Алена.
Звучат песни «Алена», «Ксюша» и т. д. Все исполняют общий танец, повторяя за Хозяйкой Поляны ее движения.
Хозяйка Поляны:
А сейчас я объявляю «Веселые старты»!
Герои сказок, присутствующие на празднике, повторяют эту фразу, и она разносится повсюду, как эхо в лесу, – «Веселые старты».
Хозяйка Поляны:
Давайте создадим две команды. Приглашаю шестерых мальчиков. Встаньте справа от меня. Вашу команду возглавит 2-я ведущая (имя). За вас будут болеть все ребята, стоящие справа. А теперь шесть девочек. Встаньте слева от меня. Вашу команду возглавит 1-я ведущая (имя). За вас будут болеть все ребята, стоящие слева.
Если желающих играть окажется больше необходимого числа, то Лиса Алиса завязывает глаза Коту Базилио, который и выбирает нужное количество участников.
Хозяйка Поляны:
Ребята, пока болельщики будут считать до десяти, каждая команда должна придумать себе название и определиться с командной песней. Ясно? (К болельщикам) Ребята, начинаем считать до десяти.
Команды представляют свои названия. Проводится игра «Кто кого перепоет»: команды по очереди исполняют свои командные песни (оценивается также громкость пения). Объявляется команда, победившая в первом старте. Лиса Алиса и Кот Базилио со счетами, ссорясь, будут вести счет в игре.
Хозяйка Поляны:
Объявляю второе соревнование. Оно носит название по имени того, у кого много ножек. Кто же это, ребята? Такое маленькое, похожее на жучка... (Дети называют.) Правильно – сороконожка.
Проводится командная игра с обручем: 1-й участник команды, вращая обруч, должен достичь булавы, после чего возвращается на место, по очереди к нему присоединяются все остальные участники команды. В начале соревнования игру иллюстрируют ассистенты и герои сказок. Затем играют уже дети.
Называется команда-победитель.
Хозяйка Поляны:
Объявляю третье соревнование: «Горячий мяч». (В ее руках появляются два мяча, которые она подает капитанам команд.) Мячи горяченные! Их держать в руках опасно!
Мяч катится по полу. Игроки, должны быстро поставить ноги на ширину плеч, чтобы мяч прокатился у них между ног. Последний участник команды берет мяч, бежит, встает впереди капитана и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди команды. Условия игры иллюстрируют герои мультфильмов. Называется команда-победитель. Приветствуют болельщиков.
Подводятся итоги конкурсов. Сумму очков объявляют Кот Базилио и лиса Алиса.
Хозяйка Поляны:
Объявляю четвертое соревнование. Танцевальное.
Каждый участник команды становится в свой обруч. Начинается танцевальный марафон: полька, барыня, цыганочка, ламбада – без перерыва.
Лиса и Кот:
Кто? Кто победил в этом конкурсе?
Музыкальный ответ – Песня «Дружба вечная не ломается».
Хозяйка Поляны:
Правильно! Нет ничего дороже дружбы. Вместе нам всем веселей!!!
Все герои сказок, ведущие, Хозяйка Поляны, ассистенты и ребята танцуют.
Детский праздник «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Новогоднее сказочное представление.
Сцена оформлена в виде комнаты девочки Даши. В центре стоит диван, справа – стул, слева – кубик. По всей сцене разбросаны вещи, книги, тетради. На стуле висит рюкзак. Входит Даша и начинает выбрасывать вещи из-под дивана, собираясь на прогулку. Видит кота (мальчик в костюме кота).
Даша:
Мурзик, ты чего это сюда забрался? Представляешь, мама с папой сказали, что если я буду хорошо себя вести, то они мне купят подарки. Знаю я их подарки. Купят книжку или альбом с красками. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книжки, сказки-раскраски?! Купили бы лучше костюмчик фирменный – с молниями и за-клепками, с иностранными буквами на карманах! Так нет же, не догадаются, не купят!
Мурзик:
Мяу!
Даша:
Глупый ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только и знаешь свое «мяу-мяу»!
Мурзик (Ученый Кот):
«Мяу!» – это привет. Пора бы усвоить, Даша.
Даша (падает в кресло):
Т-ты з-з-заговорил? К-к-как это? Так это!
Ученый Кот:
Нытье твое о тряпках надоело: костюмчики, джинсики, заклепки-нашлепки! Чему тебя только в школе учат? Книжки ругаешь, сказок не любишь, а сама хотя бы одну, мяу, прочитала с пониманием? Или только королевские фасоны на картинках разглядывала? Я-то знаю!
Даша (возмущенно):
Что ты знаешь? Размяукался тут! (Прикладывает ладонь ко лбу.) Вот, переучилась, переутомилась, говорящие коты мерещатся. Брысь отсюда, брысь!
Ученый Кот:
Вот возьми, прочти хотя бы эту! (Дает книжку.)
Даша:
У-у-у, опять книжки для малышки, сказки-фанто-маски! Чепуха всякая про Красных Шапочек и Бабков-Ежиков.
Ученый Кот:
И не знаешь, что сказка – «добрым молодцам урок»?
Даша:
Ну, опять про уроки! Учат, каждый день учат... А у нас каникулы! И вовсе ты не настоящий, иначе не говорил бы эту чепуху!
Ученый Кот:
Все, мое терпение кончилось! Пора тебя, Даша, поучить уму-разуму.
Даша:
Чушь! Это ты нарочно подстроил, коты учеными не бывают.
Ученый Кот:
Еще как бывают. Даша, ты помнишь наше сказочное чудо-юдовское правило? И пора это правило применить. Итак, начинаем: «Эус, дэус, космонеус! Квинтер-минтер, телемаус!»
Гаснет свет, резкая музыка.
Ученый Кот поет.
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я – совсем наоборот, я не зря Ученый Кот!
Обойдусь без молока и творожного сырка.
Но скажу без самомненья – обожаю приключенья!
Про меня молва идет: мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист, но – подчеркиваю! – лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот я – вполне Ученый Кот!
Занавес поднимается, и Ученый Кот прячется за кулисы. На сцене детского праздника появляется большой столб со стрелками-указателями: «Темный лес», «Остров Буян», «Балда», «Золотой петушок» и т. д. Под столбом режутся в карты Бабариха и Бес.
Бабариха:
Козыри «крести» – дураки на месте!
Бес:
Сама такая, сама такая. Держись, бабулька, мне везет!
Бабариха:
Какая я тебе «бабулька»? Сколько раз говорила, Балбесина, чтобы величал меня полностью: Сватья баба Бабариха!
Бес:
Тогда и меня полностью: Бес-Балбес Двенадцатый!
Бабариха:
А почему двенадцатый?
Бес:
Для солидности!
Бабариха:
Ой, уморил! Для со-со-лидности! Шмакодявка рогатенькая, а туда же! Ты б сначала хвост припрятал, да рога подрубил!
Валится на спину, бьет себя по животу, во все стороны летит пудра.
Бес:
Ах, так? Опять мой хвост не нравится? И рога не к лицу?
Бросает в Бабариху карты, от которых идет дым.
Бабариха (прислушиваясь):
Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю!
Бес:
Чагой-то?
Бабариха:
Никак, подарочек к нам новогодний пожаловал? Бы-стро в кусты!
Бес и Бабариха убегают, а на сцену выходят Даша и Ученый Кот.
Даша:
Куда я попала? Ничего не понимаю...
Ученый Кот:
А чего тут понимать, мяу? Книжку на пол бросила, сказок не любишь, не читаешь. Вот и угодила, куда следует.
Даша:
А куда следует?
Ученый Кот:
Куда-куда, раскудахталась, как курочка с золотым яичком! В сказочную историю ты попала – на перевоспитание.
Даша (упрямо):
Чепуховина сплошная! Разве можно в сказку попасть? Ведь все сказки – глупые выдумки для дошколят, толку от них никакого!
Поет.
Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей!
Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
Неужели может кошка, словно радио, болтать?
И на тонких курьих ножках разве дому устоять?
Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил,
Соловья разок слыхала – не разбойник это был!
Надоели эти сказки про царевен-лебедей,
Эти выдумки-раскраски для детсадовских детей!
Ученый Кот:
Н-да, тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось, все герои перемешались.
Даша:
Перемешается, когда коты человеческим голосом говорят!
Ученый Кот:
Оно и видно, что Пушкина не читала. У него ясно написано: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит...»
Даша:
Ну? Как в телевизоре, да? По одной программе мультики, на другую программу переключила – там кино для взрослых!
Ученый Кот:
Ох, ох-ошеньки... В общем, так: выбираться тебе отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминай. Найти тебе нужно Золотого Петушка, который живет в царстве-государстве царя Дадона. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. По дороге испытания всякие, нечисть попадается, но и друзей, конечно, встретишь. Главное, не перепутай одних с другими... К Золотому Петушку придешь, в пояс ему поклонишься, да попросишь вежливо. Он трижды прокукарекает – тогда и дома окажешься, у мамы с папой. Да, вот тебе этот... как его?.. путеводитель по нашей стране: читай внимательней, там все сказано.
Конец ознакомительного фрагмента.