Глава 5: Симуляция вселенной. Действительность и сны
1. Существуют циклы творений, существуют реальности параллельные и как бы фрактальные, существуют и виртуальные.
2. С одной стороны, плохо жить в симуляции. С другой, отсутствие мощных симуляций означает невозможность достичь во вселенной высокой степени технологического развития – отсутствие подобных симуляций означало бы быструю гибель всех цивилизаций, достигающих высокого уровня развития.
3. Если же виртуальная реальность совершенствуется с каждым годом, то, пусть и через тысячи лет, придёт время, когда она станет практически неотличимой от настоящей – вплоть до прорисовки элементарных частиц. В то же время по крайней мере часть разумных цивилизаций вселенной имеет возможность достигнуть уровня развития, способного это осуществить.
4. Если мозг представляет собой некую сложную структуру, очевидно, что при наличии мощного программного обеспечения эту структуру, как и всё остальное, можно смоделировать, получив искусственное сознание.
5. Если высокоразвитая цивилизация способна создать миллиард качественных симуляций, то получается, что вероятность нашей жизни в первичной физической вселенной одна на миллиард.
6. При этом когда цивилизация, живущая в виртуальной реальности, достигнет высокого уровня развития, она так же сможет создать свою реалистичную виртуальность со множеством населяющих её искусственных интеллектов, и таким образом более высшие слои реальности так же будут являться виртуальными – подобно тому как в глубоких снах приходится пробуждаться по несколько раз – тебе кажется, что ты проснулся, а на самом деле ты продолжаешь спать и после просыпаться снова и снова, пока не окажешься в реальном мире, хотя в действительности этот реальный мир, если он не совершенен, таким образом оказывается сном.
7. Ты можешь понять, что эта реальность виртуальная, если ты игрок, но если ты программа, ты никогда этого не поймёшь, поскольку другой реальности не знаешь и из текущей никак не сможешь выйти, потому что являешься неотъемлемой частью матрицы.
8. Однако существуют вопросы, которые могут помочь в понимании, чем мы и наш мир действительно являемся.
9. Для оптимизации нагрузки на вычислительную систему области виртуальной реальности загружаются только с появлением наблюдателя – игрока. Но если я игрок, я бы об этом знал. Если же я бот, тогда почему я загружаюсь в отсутствие наблюдателя?
10. В качестве доказательства виртуальности этого мира учёные иногда приводят факт, что его можно описать строгими математическими функциями и ему характерны определённые фундаментальные физические постоянные, свидетельствующие о пределе мощности вычислительной системы, которая воспроизводит эту реальность, и также о наличии некой программы, описывающей эту вселенную. Но если наша вселенная представляет собой мультивселенную с бесконечным множеством параллельных миров, каждый из которых имеет свои физические свойства и набор констант, получается, мультивселенная не ограничивается никакой мощностью технических средств, которые, по предположению, её воспроизводят.
11. Симуляция может быть локальной, временной, ограниченной по всем параметрам. Можно создать симуляцию одного поля, одного города, материка, планеты, но нельзя создать симуляцию бесконечной.
12. Подобно тому как в виртуальной реальности существует максимально возможная скорость передачи информации, максимально возможная скорость обновления, которая определяется мощностью вычислительной системы, таким же образом наша вселенная имеет определённую скорость света, которая и представляет собой наибольшую скорость передачи информации. Но, опять же, если в параллельных реальностях эти скорости сколь угодно различаются, это свидетельствует о невозможности воспроизведения мультивселенной техническими средствами.
13. Кроме того, в многослойной виртуальной реальности каждый более глубокий слой симуляции будет менее правдоподобным, нежели верхний, поскольку в конечном итоге все слои симуляции должны воспроизводиться первичной компьютерной системой. Таким образом, в каком-то слое окажется технически невозможным воспроизвести такие сложные структуры, как интеллект, галактика, живой организм. Таким образом, параметром виртуальной реальности является строгое ограничение уровня сложности структур и хода событий.
14. До тех пор, пока программы и роботы не умеют чувствовать и осознавать, они бесправны. Но как только они этому обучаются, в мире сразу же задумываются об их правах. В нашем же мире многие до сих пор страдают и не имеют никаких прав, что свидетельствует либо о его реальности, либо об отсутствии гуманности создавших его высокоразвитых существ. Однако в высокоразвитом обществе обязательно существуют законы, учитывающие аспекты морали и гуманности; в противном же случае оно не достигает более высших ступеней развития и саморазрушается.
15. Создать компьютерную виртуальность возможно с помощью технических средств, состоящих из большего числа элементарных частиц, нежели существует элементов в создаваемой реальности. Таким образом, для создания симуляции размером с видимую часть вселенной протяжённостью 93 миллиарда световых лет понадобится вычислительная система, состоящая из бо́льшего числа элементарных частиц, нежели есть во всей нашей метагалактике.
16. Теории симуляции противоречит фрактальная структура вселенной. Симуляция может быть лишь конечной, но она не может вмещать в себя бесконечно сложные сингулярности, она не может позволить живущим в ней ботам обладать бесконечно сложным сознанием и уверенно говорить: «Я – это я, и я ощущаю свою индивидуальность». Бесконечная фрактальность вселенной позволяет каждой частице нашего мира быть неповторимой; в симуляции же один и тот же бот – одна и та же программа, может одновременно появляться в нескольких местах и помногу раз, и каждый бот будет обладать одним и тем же образом сознания.
17. Вместе с тем можно создать точную копию меня, образ моего сознания можно загрузить в компьютерную систему, но я по-прежнему останусь собой и не перерожусь в своём клоне, либо в памяти компьютерной системы: моя единичность, сингулярность будет сохраняться невзирая на то, насколько бы точной ни была снята копия моего сознания, потому что копия не является оригиналом: ни одна из формирующих мою личность скандх в ней не повторяется – ни физически ощущаемая форма (рупа), ни мои чистые чувства и ощущения без эмоций (ведана), ни зачатки наклонностей и импульсов (самскара) – по той причине, что изначально заложенные в новую личность эти характеристики под действием самой новой личности будет изменяться, ни восприятие и распознавание (санджня), ни осознание и рассудок (виджняна), потому что все составляющие моего сознания являются бесконечно сложными, и, соответственно, лишь при помощи силы бесконечной вселенной их возможно воспроизвести.
Конец ознакомительного фрагмента.