Глава 4: Фрактальная вселенная. Причина нашей бесконечной индивидуальности
1. Сначала появляются мысли, затем эти мысли реализуют миры, но те, кто в этих мирах, также порождают мысли.
2. Если вселенных бесконечное множество, если космическая инфляция протекает вечно, если наша непостижимо большого размера метагалактика смогла возникнуть из своего начального состояния Планковского размера (1,6·10—35 метров) – того, меньше которого во вселенной расстояний быть не может, сверхвселенная может представлять собой бесконечное фрактальное растение бытия. И потому в наших преонах могут быть целые миры, а наши вселенные могут являться всего лишь преонами в других мирах.
3. Потому реальности могут быть не только параллельными, но и фрактальными.
4. Потому я вмещаю в себя бесконечное множество вселенных, которые населяют мои бесконечные образы, я живу в бесконечной мультивселенной и сосуществую с бесконечным количеством моих образов и вместе с тем являюсь частью моих образов, живущих в сверхвселенной.
5. Именно этим объясняется моя индивидуальность, моя сингулярность – я бесконечно сложная сущность, а потому, хоть и конечные параметры во вселенной бесконечно повторяются, я один и ощущаю себя лишь собой. Можно изменить характер моего поведения, повлиять на меня, что-то мне привить, что-то во мне воспитать, но никто не в силах изменить мою бесконечно сложную духовную сущность.
6. Если бы я представлял собой лишь определённый набор атомов и химических связей, я, будучи конечным числом параметров, естественно, повторялся бы в бесконечной вселенной бесконечное множество раз. Но два раза в одну и ту же воду не входят, потому что и я и этот мир и этот момент бесконечно сложно устроены. А иначе получалось бы, что мой клон, копирующий меня вплоть до каждого атома и нейронной связи, и был бы мной, но это не так.
7. Именно потому, что во мне вращается бесконечное количество вселенных, я нахожусь в бесконечном количестве вселенных и представляю собой часть бесконечного фрактального растения бытия, я являюсь сингулярностью, не конечным набором параметров, потому что, подобно всей вселенной, уже сам представляю собой бесконечное фрактальное растение.
8. Вместе с тем само понятие «пространство» при величинах, меньших Планковской длины (1,6·10—35 метров), теряет своё значение, поскольку в эту длину входят лишь фундаментальные константы – скорость света, постоянная Планка и гравитационная постоянная, – подобным образом понятие «пространство» теряет своё значение и при размерах, превышающих размер вселенной, и потому не имеет никакого смысла говорить, что в моих преонах находятся вселенные, которые меньше меня, а я нахожусь в преоне того, что больше меня – потому теория бесконечного вложения материи не может быть состоятельной.
9. Итак, справедливо сказать, что вселенная и фрактальна и не фрактальна. Её бесконечно фрактальное устройство объясняется её бесконечностью и обеспечивает нашу бесконечно сложную структуру и, соответственно, неповторимость. Именно оно позволяет существовать разделяющему нас пространству и говорить: «Этот предмет является точной копией этого, но всё же это не он».
10. В то же время нельзя сказать, что во мне живут мои подобия ростом 10—50 м, а я являюсь частью преона существа ростом 1050 м. Для подобной структуры необходимо, чтобы в независимости от размеров физика мира описывалась одними и теми же законами. Однако микро-, макро- и мегамиры описываются законами абсолютно различными: микромир описывается законами квантовой механики и теории относительности, макромир описывается законами классической механики и при больших скоростях – законами теории относительности, а мегамир описывается законами общей теории относительности (геометрическая теория тяготения). Таким образом, если фрактальные реальности, различающиеся именно размером, не могут существовать из-за разделения мира на уровни – микро-, макро- и мегамиры, они реализуются в виде параллельных реальностей.
11. Вселенная как будто стремится в какой-то степени стать фрактальной, но, действуя согласно законам квантовой механики, достигнув ни «да», ни «нет», обеспечив своё бесконечное разнообразие и существование сингулярности чего-либо, останавливается: фрактальные реальности как бы существуют, но все они образуют фрактальную суперпозицию (наложение фрактальных реальностей) в виде нашей реальности, поскольку между ними не существует разницы в размере – не может быть во вселенной ничего меньше Планковского размера и ничего больше самой вселенной (метагалактики).
12. В противном же случае, без конечности наименьшего и наибольшего фрактальная структура вселенной привела бы к небытию. Ибо, во-первых, нарушился бы принцип индивидуальности, а во-вторых, если я и там и здесь, то разрушь хотя бы один атом, и я и всё мироздание разрушились бы вмиг.
13. Фрактальность без размерных ограничений нарушает принцип существования, потому что в бесконечной череде фрактальных слоёв я должен буду ощущать себя и там и здесь и бесконечное количество раз, что противоречит принципу индивидуальности. Во-вторых, из-за нарушения принципа индивидуальности в такой структуре разрушение хотя бы одного элемента мироздания привело бы к вечной погибели всего сущего – подобно тому, как вечное существование в рамках тленной жизни означало бы вечное гниение.
14. Если же материально мы ограничены, то мы обладаем индивидуальностью за счёт того, что бесконечно сложны духовно. Наши тела могут бесконечно повторяться, но наш дух и наша душа индивидуальны. Именно духовный мир породил пространство и время и материю, обеспечил саму возможность существовать; именно он живёт вечностью.
15. Бесконечность мироздания заключается в бесконечном и вечном духовном мире. А всё материальное, естественно, ограничено.
16. Если же в физической вселенной имеет место ограниченность наибольшего и наименьшего, то не имеет смысла различать фрактальные и параллельные реальности, и вместе с тем справедливо сказать, что каждое новое мгновение есть новая вселенная, новый цикл творения (эон) [3:24], новая и фрактальная реальность.
17. Мы бесконечно индивидуальны, бесконечно сложно устроены, потому что представляем собой декогеренцию волновой функции всей бесконечной мультивселенной: в этом и заключается тайна фрактальности вселенной, согласно которой все вселенные пребывают внутри нас и вместе с тем мы пребываем внутри них.
18. Итак, в структуре мироздания прослеживается очень тонкая настройка её параметров, потому что именно из-за гармоничного равновесия однозначности и множественности, наименьшего и наибольшего, сложности и простоты существует бесконечная вселенная и вместе с тем я могу сказать: «Я есть, я индивидуален, и я – это я».