Отзывы специалистов о книге «PR в сфере аудита»
Основные ценности, которые лежат в основе профессии аудитора – честность, открытость и в тоже время – конфиденциальность. Отсюда возникает сложная стратегия продвижения аудиторской профессии как профессионала-арбитра, который с одной стороны – подвластен клиенту, а с другой – представителям общественных институтов. В идеале аудитору нужно добиться такой степени доверия общества, чтобы к нему не возникало вопросов «правильно ли он все делает?», а было бы достаточно в идеале одного упоминания торговой марки как гаранта качества. Торговые марки, которым принято доверять, называются брендами. О том, как сделать фирму брендом – последовательно, систематизировано и рассказывается в книге «СуперКонсалтинг».
Причем, бренд в аудиторской и консалтинговой практике – понятие, не связанное с величиной и оборотами фирмы, уровня фирмы-бренда может достичь и небольшая региональная фирма. Основная цель построения бренда – чтобы вашему профессионализму доверяли именно ваши клиенты в вашей узкой специфике. С различными инструментами построения бренда аудиторской фирмы и знакомит книга «СуперКонсалтинг».
Денис Лысенко
Директор по работе с регионами саморегулируемой организации аудитров, некоммерческое партнерство Аудиторская ассоциация Содружество (НП ААС), советник Экспертнго Совета Контрольно-счетной Палаты Москвы, заместитель Председателя Гильдии по аудиторской и консультационной деятельности, кандидат экономических наук, доцент
Одним из приоритетных направлений для многих аудиторских фирм в посткризисный период стал вопрос привлечения новых клиентов путем применения новых коммуникационных инструментов, таких как Интернет, PR-технологии, маркетинговые приемы, и др.
Простота и понятность, с которой изложена, не скрою, для многих аудиторских фирм, новая система самопродвижения в книге «СуперКонсалтинг» обнадеживает. Уверен, данная книга станет для многих директоров аудиторских фирм настольным методическим пособием продвижения своего бизнеса в условиях новой экономической и информационной реальности.
Игорь Шелковин
Исполнительный директор саморегулируемой организации аудиторов, некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (НП Гильдия аудиторов ИПБР), Кандидат экономических наук, профессор
По своему опыту знаю, что у управленцев аудиторской или консалтинговой компании возникают вопросы по позиционированию своей компании или по ее продвижению. Многие очень хотят узнать опыт работы успешных аудиторов. Эта книга будет хорошим подспорьем в работе как для директора аудиторской или консалтинговой компании, так и для pr-специалиста, начинающего работать в этой сфере. Главное, что я увидела в этой книге – актуальные и практические советы, а не общие фразы!
Людмила Быстрицкая
Руководитель Департамента ведения реестра членов РКА Саморегулируемой организации аудиторов; некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов»
Порадовал раздел посвященный фирменному стилю, что в свою очередь обусловлено составом экспертов – действительно, есть дельные рекомендации. Раздел про онлайн продвижение тоже не безынтересен, но слишком обобщен и не учитывает специфику отрасли. Многим будет, наверно, интересен раздел, посвященный продвижению региональных компаний, учитывая, что рекомендации дают именно участники рынка.
Михаил Фельдман
Руководитель отдела по связям с общественностью БДО
Компании, работающие в сфере аудита и консалтинга, нуждаются в грамотном PR, как и компании любой другой отрасли. Отличие – в используемых PR-технологиях, которые выбираются исходя из специфики данного вида бизнеса.
Представленная книга посвящена PR-продвижению аудиторских и консалтинговых услуг. В ней авторы попытались отразить основные теоретические положения и подходы к public relations, наряду с практическими советами от профессионалов.
Книга написана простым, понятным языком, легко читается. Она может быть полезна молодым специалистам, только начинающим работать в сфере PR, и желающим перенять опыт у старших коллег.
Ирина Бочарская
PR-менеджер Института проблем предпринимательства
Систематизированный материал на тему PR аудиторско-консалтинговых компаний – большая редкость и, безусловно, необходимо выразить благодарность издателям за проделанную работу. Книга затрагивает широкий спектр вопросов, как непосредственно касающихся продвижения на рынке аудиторско-консалтинговых компаний и их услуг, так и выходящих за рамки PR, в частности, управления персоналом, классификации и организации профессионального обслуживания клиентов и др. При этом, особый интерес представляет то, что книга содержит многочисленные мнения, идеи и рекомендации практиков, являющихся профессионалами в данной сфере. Уверен, что каждый заинтересованный читатель обязательно найдёт для себя в книге что-то новое и полезное.
Светослав Комаров
Аудиторская фирма ЮНИФИН
В силу того, что я достаточно давно работаю в данной области, посещала специализированные курсы и изучила немало пособий подобной тематики, для меня книга не является руководством к действию. Для новичков в этой области, книгу можно почитать в качестве дополнительного пункта в «багаже знаний».
Олеся Ткаченко
PR-менеджер Аудиторско-консалтинговой группы БАНКО
Полагаю, что книга будет полезна молодым, начинающим специалистам, которые делают первые шаги, и тем, кто только задумывается о получении образования по направлению PR.
Кроме того, книга вызовет интерес у руководителей консалтинговых компаний, которые находятся на стадии принятия решения по созданию в компаниях PR-отделов.
Николай Ростовцев
Директор по продажам департамента аудита и налогового консультирования «МЦФЭР-консалтинг»
С благодарностью к авторам за выбор темы и ее раскрытие… Главное отличие услуги от товара в том, что услугу нельзя попробовать, примерить, потрогать руками. Такого рода виртуальность отражается и на PR-стратегии аудиторских и консалтинговых компаний. Ключевые моменты продвижения аудиторских услуг отражены авторами в книге «СуперКонсалтинг». Авторы книги раскрывают секреты продвижения аудиторских услуг, когда еще нет признания, положительного опыта и «своего» места в рейтингах.
Наталья Петина
Консультант по управлению, управляющий партнер Группы компаний «РУСКОНСАЛТ»
Искусство управления общественными коммуникациями существовало давно. В своей книге автор предложил современное видение того, как следует инвестировать в репутацию, попытался заполнить имеющийся пробел в литературе в отношении PR в сфере услуг. Книга, на мой взгляд, удачно разъясняет и подчеркивает статус PR именно как услуги.
Анджелина Мигунова
Генеральный директор ООО «Фирма «Аудитор»»
Личное впечатление о прочитанном: продажа B2B-услуги процесс сложный, часто поддающийся эмоциональным факторам и малопрогнозируемый. Слишком много здесь зависит от личного доверия, конкуренции и цены. Профессионализм пиарщика заключается в его умении первоначально самому продать свою услугу, а значит, и моего клиента он убедит в необходимости обратиться именно ко мне. Методику такой продажи автор описывает в своей книге. Для меня практическая ценность материала не вызывает никаких сомнений.
Наталья Гончарова
ООО «РосАудит» (ТМ «РАудит»)
Автор книги является генеральным директором PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг» – успешного первооткрывателя пиара на столь специфичном виде услуг, как аудит и консалтинг. Данное издание охватывает наиболее острые практические моменты работы с VIP-клиентами и региональным продвижением услуг. Уверены, что профессионализм авторов данной книги поможет многим компаниям в данной сфере достигнуть новых высот в своем бизнесе!
Екатерина Шалаева
Генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес-партнер»
PR-ходы значительно сложнее рекламы, PR – это долгосрочные вклады в репутацию компании или бренда, продукта или услуги, которые начинают приносить отдачу не сразу. У потенциального покупателя должен выработаться интерес к компании, доверие к ней и её продукции. Эффект от PR ощущается без особых формальных исследований непосредственно при общении с целевой аудиторией. Важно понимать, что хороший пиар не ограничивается работой со СМИ, он гармонизирует работу компании, помогает ей «влиться» в соответствующую нишу на рынке, встроить компанию в социальную среду, помочь найти ей общий язык с разными группами общества.
Елена Стрелкова
Ведущий специалист Аудиторской компании «Анеста Аудит»
Авторы издания «СуперКонсалтинг» не ставят перед собой цель составить универсальный рецепт продвижения аудиторских услуг, а предоставляют широкую возможность вдумчивому маркетологу, «алхимику» PR, найти и выбрать тот симбиоз методов и подходов в продвижении, который наиболее приемлем для конкретных целей и условий работы компании, оказывающей аудиторские и консалтинговые услуги.
Представленное издание, безусловно, является полезным справочно-аналитическим ревю как для начинающих аудиторских и консалтинговых компаний, так и старожилов данного сегмента рынка.
Виталий Дружинин
Директор ООО АКФ «Аудит-Управление»
Трудно поспорить, что для аудиторской компании репутация – это главный актив, работа с которым требует особой щепетильности. Для специалиста по PR важно четко понимать специфику этого бизнеса и знать все «подводные камни» так как делать что-то по аналогии с другими сферами и учиться на собственных ошибках здесь абсолютно непростительно.
Книга «PR в сфере аудита», несомненно, может быть полезна PR менеджеру, малознакомому с особенностями рынка аудиторских услуг. Основное достоинство книги заключается в том, что она на 100 процентов состоит из практических советов и рекомендаций, рассматриваются конкретные ситуации, кейсы, например, в сфере антикризисных коммуникаций, работы с отдельными группами клиентов, разработки стратегии продвижения компании онлайн и т. д. Кроме того, я бы рекомендовала познакомиться с книгой менеджерам, управляющим аудиторских компаний. Это может помочь более эффективно построить взаимодействие с подрядчиками PR услуг или скорректировать работу внутреннего PR-отдела»
Елена Янина
Маркетинговая группа «Текарт»
Авторы книг «PR в сфере аудита» подняли одну из важнейших проблем, стоящих сегодня перед многими специалистами в сфере связей с общественностью. Отраслевая специализация, еще совсем недавно не имевшая принципиального значения в работе пиарщика, становится не только актуальной, но и чрезвычайно востребованной.
В книге рассмотрены различные стороны информационного присутствия аудиторской компании на бизнес-рынке. Есть не только «азбучные истины» PR, но и интересные практические рекомендации по брендингу, антикризисным коммуникациям, работе с VIP-клиентами.
Отдельно рассмотрены вопросы продвижения услуг аудита в сети Интернет. Что немаловажно, книга построена с использованием в каждой главе экспертных мнений известных специалистов из разных отраслей – от брендинга до IT.
Приятным сюрпризом для меня стала глава «Продвижение региональных аудиторских компаний» – надеюсь, авторы займутся этой темой и еще шире раскроют ее в новой книге.
Алексей Сулимов
Санкт-Петербургский PR клуб
107031, Москва, Петровский переулок, дом 8, строение 2
тел.: (495) 694-01-08, 694-01-56; факс: (495) 609-00-52