Вы здесь

Судьбы Земли. Сборник рассказов. Корова в облаках (Данила Клин)

© Данила Клин, 2018


ISBN 978-5-4490-2141-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Корова в облаках

Весна своим теплом нежно окутала шумную столицу. В городских парках, в воздухе витал аромат полевых цветов, смешанный со свежескошенной травой, оставляя за собой нечто весеннее и волшебное.

В воскресный солнечный день в центральном парке, на потертой скамейке, напротив работающего фонтана сидел худощавый юноша. Он был одет в темно-синие джинсы и недавно вошедшую в моду вязаную безрукавку. Под ней была рубашка небесного цвета. Его звали Михаил. Светловолосый, с карими глазами он мало чем отличался от одинаковых сверстников, заканчивающих одинаковые университеты, чтобы потом жить, как и все, одинаково…

Михаил ждал друга – Виталия. Утром по скайпу они договорились о встрече после обеда, чтобы пройтись по магазинам компьютерной техники, Михаил с недавних пор присматривался к ноутбукам с параметрами последнего слова техники XXI века.

Куранты в здании, напротив парка, гулко пробили два раза. Михаил бросил взгляд на дорогие наручные часы – друг запаздывал. В привычке Виталия – никогда не приходить вовремя. Удивляло то, как он всегда находил причину своего опоздания. Будь-то сосед, попросивший помощи, или старушка, которую надо было перевести через дорогу. Каждый раз, когда Виталий называл причину очередного своего опоздания, Михаил слушал внимательно, а потом махал рукой, приговаривая: «Ну опоздал, ну и ладно, главное – пришел».

Через парк проходили студенты из находящегося поблизости престижного университета. Михаил наблюдал за юными первокурсницами – веселыми и задорными, вечно щебечущими о своем, о девичьем. Однако мимо проходили и девушки совершенно из другого теста. Всегда серьезные, в наушниках, они куда-то торопились, а музыка была для них, своего рода, барьером от надоевшего социума. Михаилу нравился такой тип девушек. Он считал, что в них хранится некая тайна, разгадать которую дано не каждому мужчине.

По парку быстро шла стройная девушка в туфлях на танкетке и черном приталенном платье. Михаил, провожая ее взглядом, столкнулся глазами с мужчиной, который незаметно присел на скамейку рядом и пристально смотрел на него. Михаил смутился и, отвернувшись, стал смотреть на брызги фонтана. А сам при этом думал: что этому мужчине надо и почему он так смотрит.

Первое, на что Михаил сразу обратил внимание, – у незнакомца темно-коричневый костюм и фетровая шляпа, которые носили когда-то в середине XX века. Сейчас же, в наши дни, встреча человека в таком наряде, вызовет, скорее, улыбку и предположение, что он навсегда застрял в советском периоде или же он путешественник во времени.

– Чудесный сегодня день, вы не находите? – раздался басовитый голос мужчины.

Михаил понял, что обращаются непосредственно к нему. Он обернулся, кивнул, для вежливости слегка улыбнулся и сказал:

– Да, вы правы! – и опять посмотрел в сторону уходящей девушки.

Возникла неопределенная пауза, которая длилась некоторое время.

– Я вижу, вам понравилась Мария.

Михаил не сразу понял, о ком идет речь, тогда мужчина повел взглядом в конец парка. Вдали маячил силуэт девушки в черном.

– Вы ее знаете? – у Михаила в груди что-то шевельнулось. Новая надежда на знакомство дала о себе знать.

– Как знать, как знать, – мужчина прищурился, – лично не знаком, но могу сказать о ней пару слов.

– Расскажите о ней, – заинтересованно, попросил Михаил, понимая, что воскресшая надежда угасает.

– А что ты заметил в ней, когда она проходила мимо? – задал встречный вопрос мужчина, резко перейдя на «ты».

Михаил поднял глаза наверх и задумчиво произнес:

– Девушка как девушка… Красивая! Фигура хорошая… Наверно, учится в университете, а может и нет… Не знаю… Вроде все! – он умолчал о том, что ему нравятся такие девушки, как она.

– Да, негусто. У тебя было минут пять, пока она проходила мимо тебя, и ты за это время дал ей самую поверхностную характеристику.

– Ну да, а вы, я так полагаю, заметили больше?

– Естественно, но мало просто заметить, важно еще знать, что означает каждая деталь в одежде. Черты лица тоже могут очень многое рассказать о человеке, физиогномика – интересная наука. Человек – это открытая книга, но не каждый владеет умением прочитать ее страницы.

– Расскажите, на что вы обратили внимание, – дружелюбно попросил Михаил. Ему начинал нравиться этот странный человек в шляпе.

– Хорошо. Например, одежда. В ее возрасте черное одевают, чтобы показать свое нежелание контактировать с людьми. Как правило, наушники и иногда большие черные очки дополняют это. Могу предположить, что она творческая личность. Пишет стихи или рисует. По характеру интроверт, в свободное время читает и много времени проводит в интернете. Лицо овальное, широкий лоб, густые брови, вздернутый носик и тонкие губы говорят о том, что человек скрытный, недоверчивый, таких не проведешь. Умеет хорошо анализировать обстановку. Но достаточно умна, чтобы не показывать это окружающим…

Мужчина еще не закончил говорить, как Михаил его перебил:

– Все это вы заметили в течение пары минут? А откуда вы узнали, что ее зовут Мария?

– Да, я люблю наблюдать за всем происходящим вокруг. Это было совсем несложно: на сумочке висел именной брелок с именем.

Михаил был поражен услышанным, он никогда не задумывался о том, что можно вот так, на ходу, узнать о человеке его основные качества. В голову пришла мысль спросить о себе.

– А обо мне что-нибудь можете сказать?

– Легко! – мужчина опять пристально посмотрел на Михаила и сказал. – Ты добрый, честный и порядочный.

– И все?

– А разве этого мало?

Михаил вновь смутился и замолчал, а мужчина достал пачку сигарет, вытащил папиросу и красивую зажигалку, она блеснула золотистым боком – закурил. Прошло несколько минут, и он опять завел беседу.

– Сейчас мало честных, люди будто соревнуются в мастерстве обмана и предательства. Потеряли веру в Бога и считают, что живут правильно. Большинство из них даже не догадываются, что живут в соответствии с директивой Алана Далласа!

– А что это такое?

– Крайне нехорошая вещь. Коварный план по разрушению славянского самосознания на всей территории постсоветского пространства.

– А разве люди не понимают, что происходит?

– А зачем им это? Им сейчас не до этого. Они запуганы, очень сильно запуганы. Ты спросишь, чем? Да чем угодно, хотя бы из страха лишиться своей должности на своей нелюбимой работе и быть уволенным. А это влечет за собой растущие долги в банках за никчемные кредиты, и в итоге они рискуют остаться на улице, без квартиры и средств к существованию, затем последует какаянибудь болезнь и смерть. Страх нарушить закон или правило и быть оштрафованным. Страх повстречать ночью бандитов, которые в лучшем случае изобьют и ограбят, в худшем – изнасилуют, покалечат или убьют и при этом останутся безнаказанными…

– Но это такой же страх, как если на голову упадет метеорит. Это может произойти, но составляет ничтожную долю процентов, я так думаю, – сказал Михаил, которого задели эти слова, и он пытался хоть как-то опровергнуть услышанное.

– Возможно, так и есть, но никто не дает гарантий, что это произойдет, ровным счетом, как и то, что это не произойдет. К слову, за год на Землю падает около восьмисот тридцати объектов весом более десяти килограмм. А несчастные случаи и убийства случаются гораздо чаще.

– Согласен, гарантий нет, но люди ведь разумны, они понимают, что нарушать закон нельзя и ночью гулять в неблагополучном районе тоже не следует.

– Человек разумен, а люди… – мужчина сделал затяжку и выпустил дым, – а люди в своем большинстве – неуправляемая, бесформенная серая масса, у которых, в момент паники проявляется инстинкт самосохранения. В состоянии же аффекта они способны задушить и мужчину, и женщину, и даже ребенка… – Но… – хотел возразить Михаил.

– Ты заметил, что самые великие изобретения были созданы не группой людей, а какимнибудь одним ученым? Самые гениальные идеи, планы приходят в голову одному человеку, а он уже этой информацией делится с другими.

– Зачем вы мне все это рассказываете? – Михаил не понял, почему с темы о людях мужчина резко переключился на тему об ученых.

– Будем считать, что я тоже делюсь информацией. Не забывай – самая наиважнейшая цель любой информации – это быть опубликованной. Человек хочет узнать правду, а правда стремится к тому, чтобы о ней узнали! Но не будем уходить в философию, а то… – Правда? А как же информация?

– Да не это важно. Правда, информация, выбирай любое слово, какое нравится, дело не в этом?

– А в чем?

– В том, что есть истина!

– Что-то я совсем запутался, а истина тут при чем?

– Правду могут скрыть, информацию запретить, но истина всегда остается истиной, о ней узнают из других источников.

– Из каких?

– Самый главный источник – это информационное поле Планеты.

– Вы в это верите?

– Конечно, а как ты можешь объяснить, что в голову к ученому приходит мысль об изобретении?

– Ученый много работает над чем-то, изучает это, может, ночами не спит…

– А вот тут ты подошел к самому главному. Когда ученый много думает об изобретении – он тем самым и подключается к этому информационному полю. Ты же знаешь эту историю о таблице Менделеева?

– Да, слышал, говорят, она ему приснилась.

– Ну вот, тебе бы она никогда не приснилась да и мне тоже. Мысли имеют способность реализовываться, если очень сильно захотеть чего-то.

– Да, вы правы…

– У тебя есть какая-то мечта?

– Безусловно, мечты есть у всех.

– Но не у всех они сбываются. Потому что, как это ни парадоксально, люди боятся, чтобы они сбылись.

– Как это?

– Ты не забыл? Люди запуганы… Скажи, какая у тебя мечта?

– Я хочу достичь благополучия. Я бы хотел найти хорошую работу, купить дом, машину. И…

– Все понятно, так сказать, вкусить все блага, доступные обывателю. А что ты делаешь для достижения своей мечты?

– Пока ничего, но… – Похоже, это входит в привычку перебивать меня и не давать высказать свою точку зрения, – только подумал Михаил, как вдруг услышал:

– Это и есть твоя главная проблема. У мечты есть одно нехорошее качество – если не предпринимать никаких действий, она не исполнится! Однако постараюсь больше тебя не перебивать, я слушаю твою точку зрения.

– Ну я пока не знаю, каким-образом смогу купить себе дом и все остальное. Я пока не думал об этом. Я бы хотел сначала устроиться на какую-нибудь работу, чтобы начать зарабатывать. Но не знаю, смогу ли я устроиться по специальности. Сейчас нигде нет свободных мест. Вся проблема в этом. Пускай будет так, как будет.

– Слушаю тебя и понимаю, что твои мысли ничем не отличаются от сотни других таких же девушек и парней, как ты сам. Ты не забыл? Мысли материализуются. Никогда и ничего не пускай на самотек. А если ты сам не знаешь, чего именно хочешь, то не обессудь… – А что же мне делать?

– Просто понять одну простую истину. Знаешь еврейскую пословицу? Если твоя корова только в облаках, то молока ты не увидишь. Природа на нашей планете так устроена, что у всего есть цель. По дороге жизни к своей мечте каждый человек управляет автомобилем. Вдруг он решает отпустить руль, потому что дорога ровная и прямая – так сказать, пустить все на самотек. Но в итоге автомобиль постепенно съедет к обочине и остановится. Так и люди, пуская свою жизнь по наклонной, неизменно скатываются к обочине. Они успокаиваются и попадают в так называемую зону комфорта, потому что остановка несет за собой стабильность и постоянство. В глубине души они понимают что-то надо менять. Некоторые же пытаются предпринять какие-то мизерные действия, но бьются? как рыба об лед, что обычно вызывает раздражение и вымещение злости на окружающих. Так они и заканчивают свою жизнь, не осуществив своей заветной мечты.

У Михаила испортилось настроение. Он молчал и не знал, что сказать. Казалось, на любое возражение у мужчины имелись веские аргументы и достоверные факты. Михаил думал о себе, о том, что за все годы, проведенные в университете, он не задумывался о том, как сложится его жизнь после окончания учебы. Как он всего добьется? Разве, что продолжить обучение в магистратуре, но особого смысла в этом он не видел.

– Но как же достичь того, чего я желаю? – обреченно спросил Михаил.

– Есть разные пути достижения одних и тех же целей. Кому-то просто везет, кто-то впадает в крайности и переходит черту закона. Но все гораздо проще – достаточно чаще думать о своей мечте и не бояться преодолеть самого себя.

– Как это преодолеть?

– Знаешь, если бы Колумб испытывал страх, опасался неудач и прислушивался к общественному мнению, то у первооткрывателя Америки была бы другая фамилия. Если не ты, то всегда будет кто-то другой, у кого хватит смелости довести дело до конца! – Т.е., вы хотите сказать, что моя мечта может достаться кому-то другому?

– А вот это правильный вопрос, но я не буду на него отвечать, ты и сам уже знаешь ответ. Главное, не буксовать. По-моему, твой друг идет сюда, – мужчина показал взглядом на парня, торопливо приближающегося к ним.

– Да, это Виталик, а как вы узнали, что он мой друг?

– Я заметил его в начале парка, он шел легкой развязной походкой, а увидев тебя, сразу же заспешил. Ну что ж, приятно было побеседовать, надеюсь, наш разговор был небезрезультатным, и ты сделаешь из него нужные выводы, – быстро сказал мужчина и встал со скамейки.

– Да, да, конечно, до свидания, – Михаил растерялся и не знал, что еще сказать или спросить. Он смотрел, как мужчина уходил в противоположную сторону от его друга. Наконец, Виталий подошел к нему. Они обменялись крепким рукопожатием.

– Здорово, Миха, как делишки? Ты не поверишь, представь, захожу я в лифт, а там огромный рояль стоит и пара Равшанов и Джамшутов и надо же, на первом этаже лифт застрял, и я не смог выйти из лифта, поэтому и опоздал.

– Да все в порядке, ничего страшного, с кем не бывает… – задумчиво ответил Михаил, у которого все мысли сейчас были об этом мужчине.

– Слышь, чувак, что с тобой? А ну, колись! Кстати, кто это рядом с тобой был? Он как увидел меня, сразу ушел. О чем вы говорили?

– Да так, о жизни. Он во многом был прав.

– Вот оно чё, Михалыч. Похоже, тебя завербовали? Говори толком, о чем говорили? Как его зовут?

Только сейчас Михаил подумал, что за все время беседы он даже не спросил имени и кем был этот мужчина.

– Да нет, ты что? Какая вербовка? Хорош прикалываться. Просто он будто открыл глаза на все происходящее вокруг.

– Все понятно, стоило тебя оставить на полчаса, как тебе уже мозги промыли. Значит так, сейчас мы пойдем в паб, и ты мне все расскажешь с самого начала, не нравишься ты мне, – высокомерно сказал Виталий, покачав головой.

Михаил был не против пары кружек холодного пива, и вскоре они уже сидели в пабе. Он рассказал Виталию, о чем они говорили, с незнакомцем и Виталий отреагировал точно так же, как отреагировал бы любой человек его возраста.

– Да ладно тебе, не знаю, о чем именно бухтел тот хрыч, но он не сказал тебе главного.

– Чего не сказал… – громко икнув, спросил Михаил. Три кружки пива уже ударили в голову, и он слушал Виталия не так ясно. Зато Виталию требовалось гораздо больше хмеля, чтобы опьянеть.

– Да того, что все на этой Планете уже схвачено и поделено. Хочешь чего-то добиться, надо пахать, как проклятый.

– Знаешь, я не собираюсь копить всю жизнь деньги на тачку и хату, – раздраженно сказал Михаил.

– Ага, а кто тебе сказал, что так и надо делать?

– А что надо?

– Нужны свежие идеи и новые открытия, за них любой спонсор отстегнет сотку косых или больше.

– Легко сказать. Но я-то не гений, чтобы что-то придумать. Вот что придумать?

Виталий медленно допил пиво и поставил пустую кружку на стол. Немного помолчал, будто раздумывая, говорить или нет. Наконец, выдал:

– Есть тут пара мыслишек. Во-первых, ты не задавался вопросом – почему, имея возможности управлять спутниками и всякой хренью удаленно, эту систему не вводят в автомобильную промышленность? Представь, что твою тачку угнали, ты берешь свой ноут, подключаешься к машине и пригоняешь ее обратно?

– Это безумная идея, как она тебе в голову пришла? – улыбаясь, спросил Михаил.

– Может и безумная, но реализуемая.

– А вторая, что за идея? Управляемая сковородка?

– Зря смеешься, кстати, ты недалек от истины, поживем-увидим, вторая идея такая. Вот 3d-принтеры уже почти во всем мире используют. Пока что додумались печатать в домашних условиях всякую фигню и корпуса для мобилок, а теперь представь себе такую ситуацию. Ты приезжаешь домой на своей крутой зеленой тачке, ставишь ее в гараж и идешь к своему ноуту. Выбираешь там дизайн кузова, цвет, короче, полностью тюнингуешь и запускаешь эту систему на двенадцать часов. А утром заходишь в гараж, а там уже стоит твоя новая тачка.

– А это круто! – восхищенно засмеялся Михаил – Слушай, да ты гений.

– Еще бы! Зря что ли я четыре года на инженера учился, так что идей куча, а самое главное, что?

– Что?

– Главное, чтобы костюмчик сидел! – лукаво прищурился Виталий.

– Какой костюмчик? – не понял Михаил.

– Да, ладно, проехали. Короче, надо искать спонсоров и заниматься полезным делом. Тогда будет у тебя крутая тачка, шикарная хата и хорошая баба вот с такими буферами! – Виталий изобразил на груди окружности размером с футбольные мячи.

Михаил в это время пил пиво и от шутки подавился. Он закашлял и другу пришлось пару раз сильно постучать по спине. Когда Михаил пришел в себя, он посмотрел на часы и сказал:

– Да, конечно, так и будет! Ладно, пойдем в магазин ноуты смотреть, я вчера в инете читал обзоры, хочу цену точно узнать.

– Лады, идем, – согласился Виталий.

Оставив счет и чаевые на столе, они вышли на улицу. На свежем воздухе хмель из головы быстро выветрилась

Вечером Михаил лежал в своей постели и мысленно прокручивал весь прошедший день. Он снова задумался о своей жизни. Разговор с мужчиной что-то изменил в нем, но он не мог понять, что именно. В голове засела повторяющаяся мысль – «не пускать все на самотек». Он подумал о тех делах, которые давно планировал, но все время откладывал, а сейчас Михаил не мог понять, зачем он их откладывал? Он вспомнил о корове в облаках и улыбнулся…

Апрель – Май 2016