11
– Эй, девушка, там вашему другу помощь нужна. – окликнула Жанну уже знакомая мышка.
– Какому другу? – не сразу сообразила Жанна, давно уже позабыв, что вчера пришла сюда не одна.
– Ну коту, он сожрал целую бутылку валерьянки, сначала песни орал, а сейчас его так тошнит, что всего выворачивает наизнанку.
Жанна засмеялась:
– Он вовсе не мой друг, его послали мне помогать, а он заботится только о своём желудке. К тому же я ничем ему помочь не смогу. Совершенно ничего не понимаю в медицине.
– Жаль, – погрустнела мышка, – а я думала, что вас прислали к нам в помощь, здесь просто катастрофически не хватает привидений.
– Но разве фантомы должны работать? – удивилась Жанна.
– А ты разве не знала? Понятно, ты новенькая! – сделала выводы мышка и продолжила. – Если хочешь обрести покой, то должен как бы отработать свои «грехи». Можно конечно ничего не делать, веками слоняясь без дела, пугать от скуки людей или бездельничать, как этот кот, но сейчас это не в моде. У каждого привидения есть свой «скелет в шкафу», что-то вроде вины или долга в земной жизни.
Вот я, например, была подопытной мышью и жила в лаборатории, но мне ужасно хотелось жить на воле. Несколько раз я сбегала из клетки, но стены в подвале были настолько прочными, что в их невозможно было проделать дырку. Однажды, отчаявшись, я забралась на полку и перегрызла все медицинские препараты, а когда пришел лаборант и стал меня ловить, я его покусала. Не знаю, что именно я такое съела, но мои укусы оказались смертельны. К сожалению, они умер, я, кстати, тоже. Сейчас я работаю здесь, помогаю профессору Самуэлю. Если я сделаю три добрых дела и помогу людям, то получу покой. Только никто из привидений не знает, за какие именно дела мы получаем прощение. Иногда можно работать веками. А почему ты умерла и осталась привидением? – поинтересовалась мышка.
– Честно говоря, я не совсем умерла, моё тело просто в коме.
– В таком случае это к тебе не относится, ты просто гость в нашем мире. – и она дала понять, что разговор окончен.
– Но я действительно только недавно стала привидением, – постаралась продолжить разговор Жанна и не дать мышке исчезнуть. – Я совсем никого не знаю, мне пока трудновато. Совершенно не знаю, что делать и как себя вести? Может быть, ты все-таки поможешь мне немного и объяснишь, что и как в этом новом для меня мире.
Мышка не стала исчезать и, смиловавшись над Жанной, рассказала ей о жизни фантомов. Оказалось, что быть привидением не так уж и сложно. Живешь себе и делаешь то, что хочешь. Если попадаешь в сложную ситуацию, можешь попросить помощи у других привидений по твоему выбору, а они не имеют права тебе отказать. Они проговорили недолго, но мышка успела научить Жанну многим премудростям новой жизни.
– Кстати, я снова потеряла профессора. – сообщила Жанна, когда обучение было окончено.
– Он на втором этаже, в палате номер девятнадцать, помогает безнадежно больной старушке. – мышка засмеялась и, попрощавшись, скрылась в норке.
Профессор как раз выходил из палаты. – Эта наконец-то отмучалась, – сообщил он Жанне с серьезным видом. – А какие у вас проблемы девушка?
– Я вас долго не задержу, у меня только одна просьба. Пожалуйста, сообщите мне заранее, что донор найден и мне будут делать операцию.
– Почему ты не попросила об этом моего помощника?
– Ненавижу пауков, я их просто боюсь. – Сказала Жанна наморщив нос.
– Ладно, помогу, но если не найду никого свободного, то придётся тебе с ним пообщаться ещё раз. Ну, желаю удачи.