Глава 6
Н-ск. 22 августа 1941 года. Вечер.
Пока ехали, бурно обсуждали наше нынешнее положение. Решили, что в самый последний момент посмотрим на распределение и уже от него будем отталкиваться. Возможно Васе с Сергеем получится при отступлении наших войск попасть ко мне в отряд. И блиндажи могут пригодиться.
Вечернее чаепитие с дочерью и бабой Машей прошло в обсуждении будущего изменения нашего местоположения. Мария Ивановна, ни с того, ни с сего попросила меня взять её с собой. Типа здесь она остаётся совсем одна и к нам уже привыкла, а я вон какой птицей стала. Жалко мне её, обещала подумать, но это скорее «для вида».
Московская область. 23 августа 1941 года. Один из закрытых объектов НКГБ. Из воспоминаний Фёдора Асташёва.
Я шёл по коридору Центра подготовки диверсионных групп, когда один из сослуживцев догнав меня, информировал, что прилетел самолёт с моим заместителем и анкетами новых членов диверсионных групп. Решил встретить сам. Пока выбирался из помещения, навстречу нарисовался Стёпка Колыванов – мой заместитель и правая рука в группе инструкторов. Вот живчик, уже успел добраться.
– Ну, здорово, чертяка! Как съездил? Вижу по морде, что там есть что-то интересное!
– Товарищ капитан…
– Чего?! А в челюсть не хочешь? Или мы не друзья?!
– Вот то-то и оно, тарщ капитан. Иначе, как можно назвать скрытый от друга факт твоей предстоящей женитьбы, а, Фёдор?
– Ты на солнце перегрелся?! Какая женитьба? Да и на ком? Я ж уже говорил – нет пока такой девушки, которая мне в душу бы запала.
– Пойдём, друг мой ситный, в кабинет. В свете одних интересных событий нам есть о чём поговорить.
– Даже так? Ну, давай.
Минут через пять мы были уже на месте. Привычно бросив сумку под стол, Степан сел напротив меня и начал откуда-то издалека:
– Ты же знаешь, я был в М-ске. Так вот там несколько человек отобрали.
– Хоть сто́ящие или так себе?
– Половина на половину, но… – Колыванов плотоядно ухмыльнулся.
– Не тяни кота за…
– На, читай, – он развернул передо мной газету, где сообщалось, что младший лейтенант Рогова Анастасия Олеговна, будучи ещё рядовой и находясь на посту регулировщика, сбила из ДШК пару вражеских «мессеров», а потом ещё и девочку удочерила.
– Ну, молодец, вижу, что её наградили и даже дали младлея… хм, шикарный подарок.
– Федя, ты её не узнаёшь?
– Не видел ни разу.
– Да? А вот она утверждает, что является твоей невестой.
– Головокружение от успехов, как говаривал товарищ Сталин.
– Всё было бы ничего, Фёдор, но у этой девушки бесподобная стрельба, причём с обеих рук она вообще выбивает «морду» и «сердце», да ещё такая техника рукопашного боя. Если бы я тебя не знал, то поверил бы в то, что ты её жених.
– Это почему же?
– Федя! У неё часть твоих приёмов рукопашного боя, понимаешь? Причём те, о которых знают лишь ты, я и Коля Выхов. А ведь мы их пока никому не показывали. Они в стадии обкатки. И вполне логично предположить, что и невесте ты их показал, чтобы озаботиться её безопасностью от хулиганов.
– Бред!
– Тогда я скажу, что сам её тестировал и кроме того меня навела на эту мысль её походка.
– Я вот Светке твоей скажу, на что ты в командировках обращаешь внимание – мигом половником по морде получишь!
– Дурак ты, Федя, и шутки у тебя дурацкие! А ещё друг называется!
– Ну, извини, так что у неё с походкой?
– Тарщ капитан, она двигается так же как ты или я, если не лучше.
– Чего?!
– Вот и того, Федя. Ничего лишнего в движениях, полностью выверенные шаги и почти неслышные. Федя, это профессионал в женском обличье! Уж не знаю, откуда она вынырнула до войны в маленьком городке Н-ске М-ской области, но даже Выхов поверил в эту легенду.
– Дядя Стёпа, ты – дурак или вас с Выховым, на пару, надо гнать из госбезопасности? Это просто подстава от Абвера17 или англичан, а вы мне тут стрелки перебрасываете насчёт невесты.
– Ты меня слышишь или нет? Откуда у неё твоя система приёмов? Или кто-то из нас троих работает на Абвер?
– Действительно, странно…
– Ладно. Подойдём к этому вопросу с другой стороны – скажи мне, командир, она в твоём вкусе или нет? Только по-честному.
– Отстань!
– Ага! Значит, ещё не всё потеряно! Не была бы – сразу сказал бы «нет» и выходит, что мы с Колей правы – ты где-то с ней познакомился втихаря, а теперь боишься в этом признаться! Вот жук!
Конец ознакомительного фрагмента.