Вы здесь

Стучащиеся в двери бессмертия. Часть 3 ( Сиданта)

Часть 3

Евангелие от Иоанна, глава 2

3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху.

8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха 10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Шримад Бхагаватам 6, глава 18, стих 67

Кто хотя бы однажды поклонился Высшему Существу, тот в награду будет вознесен в вечную обитель в облике, подобном Всевышнему.

Дити же целый год молилась Господу, храня суровый обет.

Этим она снискала Его милость, и вместо одного дитяти у нее народилось сорок девять, силою не уступающих богам, и добродетельных, как небесные мудрецы.

Так из лона матери демонов на свет появились не богоборцы, но друзья богов.

Шримад Бхагаватам 6, глава 8, стихи 23–24

Храни меня, палящий круг Всевышнего, Сударшана!

Сошедший с Его перста, ты разишь острием своим все сотворенное во всех направлениях, точно конечный огонь опустошения.

Испепели, испепели врагов моих, как раздуваемое ветром пламя испепеляет сухую траву!

О мечущая молнии, искрящая булава Всевышнего, столь дорогая своему Господину!

Помоги мне одолеть врагов моих!

Разнеси, разнеси в клочья злобных бесов, призраков, оборотней, духов, чертей, привидения и лукавых ведьм!

Обрати, обрати всех их во прах!

Шримад Бхагаватам 4, глава 31, стих 7

О мудрец, будь милостив, озари нас светом знания, что рассеивает тьму невежества, покрывающую обитателей вещественного мира.

Шримад Бхагаватам 4, глава 31, стихи 12–16

Бессмысленны любые духовные труды – мудрствование, постижение природы, отшельничество, добрые дела, подвижничество, самопознание, если ты не становишься рабом Совершенной Красоты.

Все это возвысит тебя, но не сделает счастливым.

Творить добро нужно лишь для того, чтобы понять, что Безусловная Истина, Красота – вне добра и зла.

Познать себя – значит видеть себя рабом Совершенной Красоты.

Всякая деятельность бессмысленна, если она не служение Господу.

Поливая корень дерева, ты питаешь влагой его ствол, ветви и листья.

Отправляя пищу в желудок, ты даешь силу всем своим членам.

Служа Всевышнему, ты угождаешь богам, людям и всем прочим тварям.

В пору дождей солнце заставляет облака проливать воду на поле, а затем жаром поглощает влагу.

Из праха восстает живое и прахом возвращается в землю.

Так все сущее исходит из Первопричины и в положенный срок исчезает в Ней.

Как свет неотделим от солнца, так мироздание неотделимо от Творца.

Он пронизывает Собою все бытие, ибо ничто не существует отдельно от Него.

Когда ты в сознании – чувства являются частью тебя, когда теряешь сознание – лишаешься чувств.

Подобно этому пока мир в сознании Всевышнего, он существует, а когда Всевышний забывается, мир перестает существовать.

Шримад Бхагаватам 4, глава 31, стихи 18–21

Истина – причина всех причин.

Сокрытая, Она присутствует в целом творении и в каждой твари, но только глазами мудрости можно видеть Ее присутствие.

Истина в каждом событии и стихии, и как следствие не влияет на причину, так события не влияют на Истину. Как следствия подчинены причине, так мы, творения Истины, подчинены Ей, и наше естество – в служении Истине.

Кто милосерден к другим существам, кто доволен тем, что посылает ему судьба, кто не раб своих чувств, тот уже снискал благосклонность Высшего Спасителя.

Лишь душа, свободная от желания стяжать, способна помнить о Прекрасном и жить в молитве о Нем.

Кто молитвой связан со Всевышним, того Он не покидает ни на мгновение, подобно тому как воздух, хотя и невидимый, не покидает тебя, пока ты дышишь.

Господь принадлежит тому, у кого нет ничего.

Кто мыслит себя обладателем богатств, власти, знаний, успеха или благородного имени, тот лишается сокровищ Любви.

Стяжатели земных благ превозносят себя над нищими рабами Всевышнего, и даже если эти гордецы кланяются Господу, Он не принимает их поклонов.

Шримад Бхагаватам 4, глава 31, стих 29

Мой повелитель, – молвил он, – твоею милостью я увидел свет во тьме.

Теперь мне открылся путь домой, в обитель Истины. И ничто – ни страх, ни иллюзия – не удержит меня ныне в царстве смерти.

Время

Время оно без сердца, беспристрастно, неодолимо, непостижимо для смертного.

Оно не сантиментально, не отзывается на наши мольбы, просьбы, стенания, ему неведома наша боль, печаль, сердечные привязанности, его невозможно удержать, остановить, подкупить.

Оно неистово крутится с самого начала сотворения мира, перемалывая в своих жерновах все попавшееся на своем пути.

Оно сметает на своем пути всех и вся, цивилизации, страны, города, народы, превращает в прах все наши достижения, не выбирая ни правых, ни виноватых, ни своих, ни чужих.

Не принимает ничью сторону, не делает исключений, снисхождений, не учитывает заслуг, смягчающих обстоятельств павших меж спиц неумолимого колеса.

Оно одинаково относится и к бедным, и к богатым, и к юным, и к старикам, и к великим воителям, и к простым смертным.

Его не одолеть ни силою, ни разумом, ни молитвою, ни хитростью, им невозможно управлять, его не возможно подкупить, именно оно является распорядителем всех наших радостей и печалей.

Время вырывается и ускользает из несовершенных рук человеческих, всячески пытающихся остановить, удержать его. Время сокрушает крепость тела, отнимает богатство, молодость, власть, память, дорогие сердцу привязанности, саму нашу жизнь.

Власть времени это власть подлой смерти, но заигравшийся на необъятной сцене мироздания актер не погибает, когда жизненная драма, в которой он якобы играет главную роль заканчивается его кончиной.

Время незримая ипостась Всевышнего Господа, ищущим абсолютную Истину оно открывает скоротечность мирской жизни и бренность земного бытия.

Шримад Бхагаватам 3.29.

Время есть образ Всевышнего, в котором Он присутствует в вещественном мире и который принуждает меняться.

Всякий кто не знает этого вынужден бояться течения времени.

Всякого кто поворотился спиной к Господу Господь обернувшись временем погружает во мрак страха и обмана.

В страхе пред временем дует ветер.

В страхе пред временем встает солнце над землею и льют дожди.

В страхе пред временем орды небесных тел излучают свет над вселенной.

В страхе пред временем цветут и плодоносят деревья и травы.

В страхе пред временем текут реки и океан держится своих берегов.

В страхе пред временем горит огонь и земля с ее горными грядами не сходит со своего круга в пространстве, и не тонет в водах всемирного океана.

В страхе пред временем пространство вмещает в себя бесчисленные миры, населенные мириадами живых существ.

В страхе пред временем Боги создают, сохраняют и разрушают вселенную.

Время не имеет ни конца ни начала.

В облике времени Всевышний являет Себя в переменчивом мире, где как в темнице заключена душа.

В облике времени Господь творит и уничтожает мир. Время властно над всем сущим, самое же оно подвластно Всевышнему.

Время принуждает живых существ появляться из чрева друг друга, время несет смерть всем и каждому и само умирает по воле Всевышнего!


Комментарий: Как быстро проходит счастливое детство, беспечная юность, первая любовь, слезные клятвы быть вместе до конца, затем зрелые годы полные забот и неотложных дел, привязанности к миру, жене, детям, событиям, имуществу.

Пролетела жизнь моя как один миг в суете и делах насущных, как кинолента в старых фильмах – одни картинки быстро сменяли другие.

И вот наступил момент, когда в отражении зеркала утром я вдруг увидел старика, и это я!

Как больно, обидно, досадно, столько недоделанных дел, незавершенных проектов, не исполненных надежд.

Я пытаюсь разгладить морщины на увядшем уже лице, смотрю на обвисшее тело свое, некогда могучее, полное сил.

Время съело мою плоть, остроту моих чувств, силу моих рук.

В погоне за суетным я забыл о том кто я, в чем мой долг, какого мое истинное предназначение, пытаясь в какой уже раз поймать судьбу и все ускользающее счастье.

Я проиграл свое время, как человек проигрывает все состояние свое в игральные кости, теперь его почти уже не осталось, смерть хозяйка уже жарко дышит в мою согнутую спину, а за ней Ты Господь и Твое могучее колесо Времени.

Успею ли я вырвать из сердца своего мирские привязанности, бесстрашно пойти на последний свой шаг, уже не оглядываясь назад на еще одну, проигранную мною жизнь…

Шримад Бхагаватам 6.15.

Запомни, ты потеряешь все что тебе принадлежит, но никогда и не при каких обстоятельствах не потеряешь Того кому принадлежишь сам.

Все что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство – всему этому приходит конец.

Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире.

Отвергни смертное, то чему суждено исчезнуть. Стяжай вечное и обрети вечную жизнь.


Комментарий: Словно падучие звезды чистые души вырываются за пределы любовного притяжения Господа, желая самостоятельно править миром, по своему усмотрению распоряжаться своей и чужими судьбами.

Но неизбежно терпят крах, безнадежно падая в безжалостную, коварную, подлую долину смерти, что соткана исключительно из боли, проблем, потерь, сражений, предательств, скорби, страха и тревог.

И блуждают они неприкаянными по миру смерти, вращаясь непрестанно в чертовом колесе перерождений, таща на себе по ходу своего поступательного движения бремя бессмысленных обязанностей, бесполезных тревог, нескончаемых проблем.

Бесконечные напасти постоянно сопутствуют душе, заблудившейся в мире иллюзий, а обнаженные чувства неустанно требуют все новых, свежих, ярких, разноцветных ощущений.

Все сотворенное обреченно исчезнуть, сему незыблемому закону подчиняются все вселенные, коим нет в мире числа.

Кто обольщенный погибающей плотью связал себя путами бренного бытия, тот не способен за суетой житейской разглядеть Абсолютную Истину, за временным и преходящим узреть Вечное.

Устал я бороться Господи за бренные блага, руки мои бессильно опустились, повисли вдоль поникших плеч, а печаль, скорбь, тоска навсегда поселились в моем израненном сердце.

Владыка неодолимого времени Ты нанес сокрушительный удар по моему тщеславию, гордыне, самомнению, разбив вдребезги все мои достижения, свершения и мечты.

И вот я смиренный, опозоренный, разбитый, бездомный бродяга стою пред Тобою Господин мой, и слезно молю о прощении, снисхождении, прибежище и защите.

Увлечь господа в свое сердце

Господи я просто как то балансирую между жизнью и смертью, играя крохотную роль в твоей пьесе.

Разумом своим я конечно сознаю, что в зримой действительности все зыбко, неустойчиво, преходяще, но из-за своих порочных привязанностей к долине скорби меня постоянно одолевают безудержные тревоги, сомнения, беспокойства, страх, тоска.

Ум мой что блудливая жена, если дать ему какую-то свободу, сразу заведет порочную связь с моими врагами – похотью, гневом, гордостью, страхом, а они меня уж точно затянут в жаркие объятья ненасытной смерти.

Ценно лишь то, что незыблемо, что никому не под силу отобрать у меня – Тебя Господин мой.

Как плененная, раненая птица, тяжко бьюсь, томлюсь, страдаю я в силках ненавистной мне плоти, но очарованный наваждением продолжаю судорожно держаться за то, что имею, и несмотря на все свои беды и поражения, мыслю себя повелителем своей судьбы.

Без моего прошения приходят ко мне зыбкие радости и горькие печали, и без моего прошения они покидают меня в должный срок.

Заблудшие души, очарованные беспросветной иллюзией, связывают себя ложными узами с преходящими образами лживого бытия и бессмысленно мечутся, несчастные, сбитые с толку, в безбрежном океане мирских тревог, то поднимаясь на его зыбкую поверхность, то исчезая в его бездонной пучине.

Я понимаю, что источник всех моих тревог, проблем, страданий ни где то вовне, а внутри меня самого, потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят мое сердце из равновесия.

Радость померкла во мне, бессильно опустились руки вдоль поникших плеч, печаль и тоска поселились в моем израненном сердце, когда, очнувшись от своих привязанностей, я вдруг обнаружил, что всю свою жизнь я шел в противоположном направлении от Тебя, Господи.

По непонятной, необъяснимой милости Ты открыл мне мою собственную природу неизменного существа в изменчивом мире, я вдруг увидел себя, вечного, заключенного словно в плен во временную телесную оболочку.

Силою Своей иллюзии Ты заставляешь заблудшие души прикладывать неимоверные усилия, чтобы избавиться от страданий и обрести желанное счастье обладания чем-либо в мире, где правит и царствует непобедимая смерть.

Одержимые неутолимой похотью и жаждой деятельности, прожигая редкую жизнь в праздности и удовольствиях, потерявшиеся души даже думать не хотят, зачем живут на белом свете.

Лишь кроткая, смиренная душа, свободная от всяческих желаний, способна стать безропотной Твоею рабою, Господи, и жить в сокровенной молитве, посвященной Тебе.

Над нею, связавши себя узами безусловной любви и преданности Тебе, не властна завораживающая иллюзия смертельного бытия.

Такая редкая душа, погруженная в мысли о Тебе, не скорбит, теряя, и не ликует находя.

Окружающий мир, еще недавно столь притягательный, томящий, зовущий, волнующий, с его радостями и печалями, справедливостью и несправедливостью, любовью и ненавистью, победами и поражениями вдруг сделался для меня бессмысленным, пустым и никчемным.

Ограниченная мысль моя не способна достичь Тебя, косноязычная речь моя не может описать Твою Славу, несовершенные чувства мои не могут соприкоснуться с Тобою, но служение Тебе наполняет мое сердце неописуемым блаженством и надмирной радостью.

Как солнце рассеивает тьму ночи, так Ты рассеиваешь страх смерти и тьму неведения в сердцах предавшихся Тебе душ.

Даже познавшие тайну запредельного мира, равнодушные к миру отшельники, просветленные подвижники, отрешенные мудрецы пребывают в полном неведении, если не сдаются безропотно на Твою милость.

Поэтому единственный способ покончить с нескончаемыми тревогами и несчастьями смертельного бытия – это вручить себя полностью, без остатка Твоей Божественной воле.

Ты принадлежишь лишь тому, кто не мыслит себя обладателем богатств, власти, знаний, славы, успеха, у кого нет ничего, за что бы он хотел ухватиться в ложном, извращенном мире.

Надменные, гордые, самовлюбленные, важные стяжатели бренных благ превозносят себя над нищими рабами Твоими, Господи, но даже если эти гордецы кланяются Тебе и возносят Тебе свои молитвы, Ты не принимаешь их лицемерных прошений и льстивых поклонов.

Дабы чада Твои познали всю тленность, бессмысленность зримого бытия, Ты подкрадываешься тихо и незаметно к душам, сбившимся с пути веры, в виде непроходимых проблем, тяжких страданий, непреодолимых препятствий.

Отбираешь у них последние радости жизни, лишая всяческой надежды на мирское счастье.

Лишь тот по праву может считаться человеком, кто научился владеть своими чувствами, сдерживать свои желания, обуздывать свои эмоции, глядеть внутрь самого себя, в свое сердце.

Уж недалек день моего исхода из земных пределов, отпущенное время мне подходит к закату, но я вечная, бессмертная душа, раба Божия, и жизнь моя не кончается за границами этого погибающего тела.

Господин мой, не увижу я в этой жизни Тебя, но никогда не расстанусь с Тобою ни на один миг.

Это не конец, а только самое начало моей вечной жизни.

Теперь мне открылся путь в мой подлинный дом, обитель Абсолютной Истины, Чудесную Страну Любви, где я смогу увлечь Тебя в самые сокровенные уголки своего сердца и служить Тебе уже вечно.

Евангелие от Иоанна, глава 2

14. …и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

15. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.


Комментарий: Каждый как только родился в долине скорби уже движется, несется, устремляется в оскаленную пасть смерти, так можно подытожить все основные новости этого мира.

В целом всю проблему существования души в смертельном мире можно свести только к этому одному незыблемому утверждению.

Это и есть истинная проблема смертельного бытия, она перевешивает все остальные, если ее решить, то других уже просто нет.

Душе необходимо вырваться из порочного мира плоти и крови.

Мы находимся в большей опасности, живя внутри постепенно разлагающейся конструкции, это как бомба с замедленным действием, рано или поздно разорвет все.

Вне ее нам ничто не угрожает.

Единственная причина всех наших страхов, беспокойств, несчастий, тревог – бренность плоти.

Тело – это нескончаемые переговоры со смертью.

Облачиться в погибающею плоть это значит вручить подлой смерти пригласительный билет в свою жизнь.

Мы очень дорожим своим телом, однако подлинная удача состоит именно в том, чтобы покинуть его и никогда более не становиться затворниками обреченной плоти, столь нежно лелеемой нами ныне.

Пощади меня господи

Господин мой, жизнь моя окончена, вдребезги проиграна, прожита понапрасну, а подлая смерть жарко дышит в мою согнутую спину.

В заботах о делах насущных мгновенно пролетела, словно комета над землей, беспечная, пустая, никчемная жизнь моя.

Ради мига скоротечных удовольствий трудился я как осел днями напролет, потакая ненасытным чувствам, неугасимым желаниям, лишь кратно при этом приумножая скорбь, боль, тоску.

Страданиями, потерями и несчастьями моими можно до краев наполнить целый океан скорби.

Злонравная судьба то и дело повергает в прах все мои свершения, победы, надежды.

Но горький опыт отчаянных потерь, разочарований, поражений, тревог ни как не останавливает меня на бегу к призрачному счастью.

Тленные образы, что так милы и дороги моему сердцу, бесконечно влекут меня в бездну неведения.

Предметы, декорации, что окружают меня возомнил я своей собственностью, кусок погибающей плоти – самим собою, а своих нынешних попутчиков, что беспечно бредут со мною до последующего поворота судьбы – родными и близкими.

Очарованный прелестями лживого мира я похоронил себя заживо, поверженный, разбитый, разорванный, сломленный судьбою я стою склонив голову пред Тобою у своей последней черты.

Нет у меня иного прибежища кроме Тебя Господи, смилуйся же надо мною, рассей тучи невежества в моем сердце, избавь от привязанностей, что так сладко влекут меня в разверзнутую пасть беспощадной смерти.

В одном Тебе Повелитель мой я ищу прибежища, упокоения, отрады, защиты.

Острым мечом преданности Тебе желаю срубить под корень древо очаровательной иллюзии, что опутало меня своими обольстительными, пропитанными ядом ветвями, на которых в изобилии прорастают лишь боль, сомнения, страх и тоска.

Я сам сковал себя узами бессмысленного долга.

Очарованный игрой вещественного бытия, отнял у себя свободу духа и лишился сердечного покоя в погоне за неуловимым счастьем.

Чарующие сновидения свои я принимал за явь, временное – за постоянное, ускользающее – за неизменное и скитался потерянный, осиротевший, неприкаянный по долине смерти.

Блуждающая в туманных грезах своего воспаленного сознания, околдованная сладостной иллюзией, сбитая с толку неведением, отождествляющая себя с погибающей плотью, павшая под власть неумолимого времени, скованная страхом смерти, заблудшая душа не способна устремить взор свой к Господу.

Лишь тот достойнейший из людей, кто навсегда очнувшись от сладостных грез лживого бытия, порывает узы смертельного мира и отдает свое сердце в распоряжение Всеблагому Богу.

Любое слово о Тебе Господи, я приемлю как Абсолютную Истину, ибо Истина говорит устами беспристрастных, преданных рабов Твоих, кто не делит мир на свое и чужое, твое и мое, а окружающих на друзей и врагов.

Твоею милостью я узрел путь в обитель Истины, и ничто теперь: ни страх, ни привязанности, ни мирской долг, ни иллюзия, ни смерть – не удержит меня более в долине наваждений.

Ты пребываешь по ту сторону Своего чарующего обмана, что порождает сплетение судеб, обстоятельств, окружающих образов, желаний, действий, устремлений и совокупности их последствий.

В безжалостной игре между жизнью и смертью нет места эмоциям, чувствам, дешевым сантиментам.

Душе жаждущей обладать и наслаждаться предстоит встреча с жестокой, бескомпромиссной реальностью.

Тому, кто не сумел обуздать чувства, всегда угрожает опасность сделаться несчастною жертвою своих страданий, разочарований и тревог.

Даже удалившись от насущных дел, спрятавшись подальше от радостей и печалей суетного мира, душа все одно останется жалкою рабою своих сомнений и страхов, покуда не примет прибежище в Тебе Господи.

Ты принадлежишь тем, кто ни за что не держится в мире смерти, тем редким, благословенным душам, что не ропщут на свою судьбу, кто вполне доволен тем, что имеют, не печалится, когда теряют, и не ликует, когда находят.

Все, что некогда страстно влекло и приносило радость: моя яркая молодость и планы на будущее, мирская любовь и желание счастья, что казалось столь важной, значительной, неотъемлемой частью моей жизни, в один миг вдруг растаяло, исчезнув бесследно в небытии вечности.

Кто вручил себя Тебе, не боится уже ничего в смертельном мире, так у кого мне еще искать прибежища?

Пленить Тебя возможно лишь беззаветной, безрассудной, бескорыстной верностью и преданностью.

Пощади же меня, Господин мой, смилуйся над павшим, никчемным рабом своим, не дай подпасть под власть чарующего наваждения.

Шримад Бхагаватам 6, глава 7, стихи 13–15

Кто полагает, что власть и богатства освобождают от обязанности преклоняться перед старшими, не имеют понятия о чести и законе веры.

Самодовольство, что каменная лодка, тянет на дно тебя и твоих соратников с домочадцами.

Надменностью человек мостит себе дорогу в преисподнюю и увлекает туда своих почитателей.

Дабы искупить грех свой, я отправлюсь к премудрому Брихаспати и раскаюсь в содеянном.

Преклоню голову к его стопам и буду молить о прощении.

Если благой мудрец не смилостивится надо мною, значит, не видать мне больше белого света.


Комментарий: Господь – корень всему сущему, что бы Он ни пожелал все сбывается.

Он Главный Кукловод и держит все нити в Своих руках, а мы дружно танцуем под его веселую мелодию.

Он повелевает и всеобщим и частным, ключ от всего в Его руках.

Исповедь человека

Господин мой, не желаю я ни даров, коими Ты награждаешь стяжателей истины, ни богатств, что посылаешь праведным душам за прошлые заслуги, ни мирского уважения, ни власти над людьми, ни наслаждений чувств, ни долгой, счастливой жизни.

Однажды, Господи, Ты даровал мне власть и богатства, а затем отобрал дарованное, причинив мне тем самым нестерпимую, невыносимую боль.

Но все это делал Ты лишь для моего духовного блага, посылая мне страдания как горькое лекарство для страдающего тяжким недугом.

В суетных радостях, мирских удовольствиях, бесполезных занятиях прогулял я жизнь свою.

Ныне заканчивается мое печально растраченное существование, подобно тому как гаснет костер, когда поленья обращаются в золу и прах.

Многие годы среди вещественного комфорта, богатства и уюта томилось в беспокойстве и разочаровании мое израненное сердце, и только тогда, когда я встретил Тебя началась моя настоящая жизнь.

Такие же падшие и заблудшие души как и я, заключенные в бренную плоть, мечутся между счастьем и несчастьем, любовью и ненавистью, добром и злом, победами и поражениями, рождением и смертью, не понимая, что это всего лишь ускользающие наваждения иллюзорного бытия.

Рождение в теле человека, помыслы, деяния не напрасны, лишь когда он посвятил себя безропотному служению Тебе Господи.

Все чего ныне жаждет мое сердце, – быть рабом Твоим, и все теперь делится в судьбе моей на до Тебя и после того, как я встретил Тебя.

Теперь я живу только ради Тебя, дышу только Тобою, думаю только о Тебе, открываю только Тебе свое сердце, потому что Ты единственный смысл всей моей жизни.

Никчемное и бессмысленное существование мое превратилось в нескончаемый праздник души, который продолжается словно волшебный сон, повергая сердце мое в тихую, сладкую, нежную, непреходящую радость.

Иногда я пугаюсь, что это всего лишь сон, мне страшно проснуться и оказаться там, где я был ранее, как я жил без Тебя, Господи.

Единственное мое пожелание – увлечь Тебя в самые сокровенные уголки своего сердца, упиваться звуками Твоего Святого Имени, служить Тебе вечно, не имея более никаких желаний.

Дабы пленить сердца верных рабов своих Ты нисходишь в смертельный мир как Свое Святое Имя, что смывает с душ преданных Тебе все прошлые и настоящие грехи, обнажая им всю бессмысленность и скоротечность земного бытия.

Однако милостивому Имени Твоему предастся лишь то непорочное сердце, что не очаровано ускользающими образами внешнего мира и не связано узами мирского долга. Тех же отчаянных глупцов, кто уповает на свое богатства, положение, своих смертных предводителей, покровителей, ждут лишь скорбь, разочарования, томление, печаль и дальнейшее победное путешествие по миру смерти.

Воспевая Святые Имена Господа, ставя свою жизнь в зависимость от Святого Имени, душа неизменно обретает любовь к Богу.

Она начинает испытывать надмирное наслаждение в этом воспевании, которого доселе никогда не испытывала.

Любовное томление охватывает сердце верного раба Твоего, теплые волны непреходящей радости накатывают на него, заставляя сердце трепетать и сжиматься в сладостном упоении.

Очарованный и порабощенный Твоим Святым Именем, он смеется, плачет, замирает, словно парализованный, погружаясь в неизведанные доселе эмоции, не замечая ничего вокруг.

Нежными, ласковыми, пьянящими волнами Божественной Любви Твое Святое Имя Господи проникает в самые сокровенные уголки сердец Твоих кротких, смиренных, простых слуг, изгоняя из них скверну стяжательства, неведения, страхов и сомнений.

Шримад Бхагаватам 11.2.40.

Ежедневно воспевая Святые Имена Верховного Господа, человек обретает любовь к Богу и начинает черпать наслаждение в этом воспевании.

Ощущая близость Господа, он приходит в возбуждение и громко поет Святое Имя.

Он смеется, плачет, испытывает большое волнение и кричит подобно сумасшедшему, не обращая внимания на окружающих.


Комментарий: Бессмысленны, пусты, никчемны любые философские измышления, логические построения, укрощение плоти, отшельничество, добрые дела, все это зыбко и недолговечно, да и сама человеческая жизнь длится всего один миг по исчислению вечности.

Лишь отбросив чуждую для нее природу, презрев потребности обреченного на смерть тела, разорвав все узы, что связывают ее с бренной действительностью, душа способна отдать свое сердце на заклание Твоему Святому Имени.

Всякий ищущий спасения из цепких когтей подлой, коварной смерти и беспощадного колеса перерождений должен слезно взывать к всемилостивому Имени Всеблагого Господа.

Кто хотя бы единожды почувствовал сладостный нектар Имени Бога, тот не обольстится более жалкою отравою смертельного мира.

Святое Имя Твое, Господи, полыхает огнем неистовой Любви в моем обнаженном сердце.

Обладая чудодейственной силою, оно пленит меня, похищает, очаровывает мой разум, испепеляя во мне все былые привязанности, сомнения, устремления и желания мира смерти.

Евангелие от Иоанна, глава 2

24. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25. и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.


Комментарий: В мире смерти все нещадно сражаются друг с другом по любому поводу и без повода.

Но в Чудесной Стране Любви самое казалось бы ничтожное и незначительное положение считается очень возвышенным и важным.

Самая незначительная роль души там гораздо выше любого высокого положения в мире лжи и обмана.

Любовь к Господу – это незыблемая реальность, нечто неуловимое и вместе с тем чарующее, осязаемое, она пленяет собой каждую клеточку сердца души как первоэлемент, способный связать нас с самой Всеблагою Красотой.

Сладкое наваждение

Я познакомился с Премананда бабой летом 1997 года во Вриндаване.

Он был совсем уже старенький дедушка, примерно 85-90 лет, жил он в храме в местечке Пурана Холидей.

Храм этот достался ему от его гуру, Кешори бабы, кто говорят был великим преданным Господа.

Там же в это время в храме проживал мой близкий товарищ Бхагавата, он и поведал мне эту маленькую историю.

В начале девяностых годов два молодых тогда еще саньяси ученики Прабхупады пришли как то к Премананде бабе.

Один из них спросил у бабаджи сколько кругов тот повторяет на четках.

Баба посмотрел на него ласково, улыбнулся и ответил: Сынок это ты свои круги повторяешь на четках, а мое сердце послушай как бьется, Харе Кришна Харе Кришна. Я подружился с бабаджи и ходил к нему лет пять или шесть до самой его смерти.

Он мне рассказывал про свою нелегкую жизнь, как он при англичанах сидел в тюрьме, про движение Ганди, про то как 1953 приезжал в Россию, даже встречался с Хрущевым.

Про своих детей, своего гуру, про то как он в 46 лет стал преданным Кришны, как ушел из дома в 66 лет к своему гуру, оставив семью, жену и детей.

Он был очень доступен, кроток и прост не смотря на то что он был известным и уважаемым человеком во всем Врадже.

После ухода англичан Ганди поставил его мэром Матхуры и Вриндавана.

Но жил он Сознанием Кришны, а не старым временем, прошлые победы, заслуги, свершения и достижения ни как не беспокоили его.

От Премананды бабы я впервые узнал о том, что есть две стадии повторения Святого Имени.

Обычное повторение – Намавиграха, когда преданный прилагая усилия сам повторяет Святое Имя Господа на четках или в киртане.

И Намашрая, когда Святое Имя покоренное искренностью, упорством, кротостью, любовью преданного поселяется в его сердце и само уже слезно взывает, поет, плачет, без приложения усилий со стороны предавшейся души.

Многие годы можно повторять свои круги на четках, при этом считаться продвинутым брахманом, ученым, старшим преданным, занимать какое то особое положение в обществе, в храме, но сердце при всем этом будет закрыто для милости Святого Имени.

Кришна принимает лишь степень предания Ему души!

Кришне вообще наплевать на наше особое положение в мире вещей!

Кто живет, мыслит, чувствует, действует, дышит только Святым Именем Господа?

Кто поставил свою жизнь в полную зависимости от воспевания Святого Имени?

Для кого Святое Имя Бога стало целью, средством всего его существования, его жизнью, судьбой и душой?

Кто всю жизнь свою отдал на милость Бога и Его Святого Имени?

Святое Имя единственная возможность открыть свое сердце Господу, это надмирный мост между душой и Богом, позволяющий конечному и ограниченному достичь Бесконечного и Незыблемого.

Не отдав свое сердце Святому Имени не возможно понять, принять Его, как единственное средство на избавление от пут лживого бытия.

Можно сколько угодно читать о Святом Имени, писать о Святом Имени, рассуждать, слушать, даже давать лекции о Нем, но Святое Имя все равно не откроется душе. Предание души Святому Имени Господа не теоретическая деятельность, а индивидуальный, тяжелый, жертвенный, личностный, каждодневный, ежеминутный практический процесс.

Святое Имя жаждет предания души и это ее выбор, жить внешним или внутренним, играть многие годы роль старшего преданного или отдать без остатка свое сердце Богу.

Полумер не может быть на этом пути, ты или здесь или там.

Или ты идешь к Кришне, или остаешься на этой стороне реки смерти в царстве лжи, извращений и обмана.

Как огурец, что бросают в банку с соленной водой, он просаливается весь через некоторое время, так и Святое имя Господа в процессе предания себя Ему пропитывает каждую клеточку сознания, ума, тела, сердца, помыслов души.

Так завладев однажды жизнью преданного Святое Имя постепенно выжжет оттуда главную причину существования души в царстве смерти – желание обладать.

Постепенно, медленно, шаг за шагом Святое Имя начнет открывать предавшейся Ему душе все новые и новые грани Своего безмерного могущества и сияющего великолепия.

В какой то момент такой преданный обнаружит, что Святое Имя зазвучит в его сердце и днем и ночью, во сне и наяву, уже как бы без его участия и приложения каких бы то усилий.

Сознание такого преданного разделится.

Одна часть его будет жить обычной жизнью, есть, пить, дышать, двигаться, справлять потребности тела, общаться.

А другая постоянно, беспрерывно, неустанно воспевать Святые Имена Бога.

Душа отдавшиеся на милость Святого Имени вдруг обнаружит что смотрит на мир через ослепительное сияние исходящее от Святого Имени Господа.

Внезапно внешний мир поблекнет для слуги Божьего, угаснет, перестанет манить, его пленительные образы уже навсегда потеряют свое очарование, былую привлекательность и всякий смысл.

Не нужно больше прилагать усилий для воспевания Святого Имени, считать количество кругов на чеках, обуздывать ум, внешние условности постепенно исчезнут.

Преданный перестает зависеть от потребностей тела, еды, сна, общения с вещественным миром, внешних обстоятельств.

Как влюбленные, что после долгой разлуки безудержно стремятся к друг другу и взявшись за руки смотрят прямо в глаза, так и Святое Имя Господа, покоренное преданием, упорством, решительностью преданного, Само уже рвется на встречу отдавшейся на Его милость душе и зазвучит в его сердце нескончаемой песнью Вечной Любви.

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе

Господь в виде Своего Святого Имени полностью завладеет сознанием души, помыслами, желаниями, устремлениями, самой ее жизнью.

И тогда предавшаяся Богу душа воздвигнет главный Храм своей жизни, Храм своего сердца, куда войдет Господь и уже навсегда поселится в нем!!!

Тело такого раба Божьего еще может находится некоторое время в земных пределах, создавать некую видимость существования.

Но душа сокрытая за этой телесной оболочкой вырвется уже навсегда из мира страданий и грез, как вольная птица из ненавистных ей силков.

И безудержно устремится на встречу Неистовой Любви!!!

Шримад Бхагаватам 6.3.

Я буду судить тех чьи уста ни разу не произнесли Имени Кришны, кто не воздавал хвалу Его достоинствам, кто хотя бы однажды не вспомнил о Нем и не склонился к Его Стопам.

Памятуя о Твоем Милосердии Господи я смиренно складываю ладони и Взываю к Тебе о прощении, простираясь подле Твоих Стоп.

Имя Господа избавляет от самых тяжких грехов, а если двое или более воспевают Его Имя они спасают от суда и гибели целую вселенную.


Комментарий: Не пойму что произошло со мной Господи.

Я оказался околдованным в чарующем плену.

Все мои мысли, чувства, желания, жизненные устремления покорены неведомой мне доселе неистовою силою, что выворачивает на изнанку мою жизнь.

Мой ум, некогда могущественный, безжалостный, своенравный превратился в жалкого безвольного старика, разбившего свою независимость о могучий поток Твоего Святого Имени, вырывающегося из моего покоренного, плененного, взятого Тобою в плен сердца.

Имя Твое постепенно завладело всем моим сознанием, естеством, вытеснив от туда все мои желания, устремления, мечты, подобно кукушонку, который окрепнув и набравшись сил выбрасывает своих собратьев из родительского гнезда, заполняя собою все оставшееся пространство.

Имя Твое захватило меня, погрузило в океан сладкого неведения, теперь не могу до конца понять кто я, где я, что со мной происходит, где она, настоящая реальность.

Оно почти свело меня с ума, я вдруг осознал, что я вечная душа и ни как не принадлежу этому смертельному миру.

Где мой прошлый жизненный опыт, где моя серьезность, где мое достоинство, где мои желания, где мои привязанности к миру, семье, детям, потребностям тела, куда это все подевалось?

Что за сила неизвестная, неуправляемая, безудержная перевернула целиком мою доселе упорядочную жизнь, привела меня в такое неведомое, неописуемое состояние и возбуждение о котором я не имел никакого представления прежде?

Я в Твоем плену Господи и это моя настоящая жизнь. Все что было со мной раньше было притворством, обманом, иллюзией, наваждением.

Весь мой прежний опыт, все мои прошлые достижения, заслуги, представления о жизни исчезли без следа.

Все мое существо и внутри и снаружи захвачено какой то особой, сладостной, всепоглощающей силою, жертвой которую я стал и которую невозможно описать обычными словами.

Сейчас оказавшись в жарких объятьях Твоего Святого Имени я испытываю такое беспощадное, непрерывное, всепроникающее давление, что доставляет бездонное, безмерное счастье и умиротворение моему сердцу.

Пробудившись ото сна душа вдруг обнаруживает что наяву нет ни времени ни пространства, что все в ее жизни было непрерывной чередою безумных наваждений.

И что только две реалии незыблемы в мире смерти, это вечная душа и Святое Имя Господа, остальное все подвержено праху.

Чайтанья Бхагавата 16.94.

Даже если мое тело разрубят на куски и я расстанусь с жизнью, то все равно никогда не прекращу воспевать Святое Имя Господа.

Я взываю к тебе, Господи

Когда-то наступит такой миг, когда все ярусы Вселенной, их обитатели и хранители погрузятся в непроглядную тьму неведения.

Вмиг небо озарится ослепительным сиянием, будет казаться, что наступил конец света.

Поднебесье обрушится на землю, океаны вырвутся из своих берегов, реки повернутся вспять, земля разверзнется зияющими оскалами, солнце будто бы упадет с неба, а звезды и небесные светила провалятся в бездну вечности.

И лишь Он, Владыка судеб наших, вечно пребывающий над всем сущим, будет продолжать Свое бытие в блистательном свете!!!

Только Его я искал все свои жизни, только к Нему взывал в час тяжких испытаний, только Его слезно молил ночами напролет о спасении, Он моя жизнь и моя душа. По Нему я тоскую в горькой разлуке, Ему воздаю сокровенные молитвы, я верный раб Повелителя моего сердца, теперь и навсегда!

Шримад Бхагаватам 1, глава 3, стих 26

О премудрые мужи, несть числа Божьим сошествиям в зримый мир, как несть числа ручьям, что текут в моря из неиссякаемой небесной прорвы.


Комментарий: Отказавшись от стремления к обладанию преходящим и ограниченным, мы погружаемся в безграничный океан вечности, что не имеет под собою никакого дна.

Из положения плененных и ограниченных мы стремимся к Бесконечному и Незыблемому.

Он созерцает и безмолвствует, наблюдая за нашими поисками, сомнениями и жалкими потугами сделать к Нему хотя бы один единственный шаг.

Дело за нами, это только наш выбор – плыть по течению как все, или прорываться против течения реки смерти Ему на встречу.

Нужно безжалостно оставить материальные объекты, на которые мы привыкли опираться, и условности по которым привыкли жить.

Над тем, кто служит Повелителю Удачи, не властна неумолимая судьба.

Для наблюдающего свет не существует темноты.

Зримый мир может разрушиться, пасть, обратиться в безводную пустыню, развалиться на части, но любовь к Господу будет существовать всегда.

И не столь важно, как Распорядитель всей милости обойдется со мною.

Он может оставить меня незамеченным, грубо оттолкнуть или нежно приласкать, Он Господин моего плененного Им сердца и потому может поступать со мною, как того пожелает.

Единственное мое желание – сделать Его счастливым, угодить Ему любыми способами, и нет в целом мире для меня большей радости, чем быть для Него безропотным рабом.

Дабы душа всегда оставалась безучастна к чарующим прелестям смертельного мира, поставила угождение Тебе превыше собственных удовольствий, ей надобно сдаться на Твою Божественную милость, чья сила, свобода, власть, слава, могущество не ведает никаких границ.

К Тебе лишь я обращаюсь за избавлением, у Тебя лишь ищу себе прибежища, Тебе лишь воздаю слезные молитвы, ибо Ты то, что незыблемо, что никому не под силу отобрать у меня.

Господи, услышь слезные стенания моего израненного сердца, во всем уповая на Твою защиту, я прошу Тебя уберечь меня от прелестных соблазнов, наваждений и чарующих образов мира смерти.

Никто и ничто более в суетном мире не волнует меня, поэтому если не взывать к Твоему Святому Имени, не молиться Тебе, не вручить свою жизнь Тебе без остатка, то, пожалуй, и жить мне вовсе не стоит.

Я взываю к Тебе, Господи, от чьего взгляда земля расцветает, словно юная дева под брачным венцом, сады наполняются запахом благоуханных цветов, стихают буйные ветры, принося в сердца живущих радость и покой.

Я взываю к Тебе, Господи, кто лишает заблудшие души всяческой надежды на мирское счастье, обнажая пред ними всю безнадежность и бессмысленность устремлений на приобретение мирских благ, доброго имени, богатства, долгой жизни.

Я взываю к Тебе, Господи, кто принуждает слуг Своих страдать и разочаровываться в бренном, дабы они познали всю тленность зримого бытия и, вырвавшись из жарких объятий всепожирающей смерти, закончили свой земной путь, вознесясь в Чудесную Страну Любви.

Я взываю к Тебе, Господи, кто является Древом всей жизни, источником всего света, всего тепла, сокрытому от взоров стяжателей бренных благ, пребывающему в каждой точке вселенского бытия.

Я взываю к Тебе, Господи, в чью нетленную обитель устремляются рабы Твои кроткие, отрекшиеся от всяческих желаний искривленного мира, оставившие дела долины смерти ее верным почитателям.

Я взываю к Господу, кто Своею созидательною силою творит окружающий мир, полный разнообразия, образов, качеств, явлений, которые перетекают одно в другое, движимые неумолимым временем.

Я взываю к Тебе, Господи, кто способен извлечь меня из неудержимого колеса времени, что вращаясь, перемалывает в своих неумолимых жерновах все сущее в зримом мире.

Я взываю к Тебе, Господи, кто незримый Свидетель всех дел наших, у чьих Стоп как под зонтиком укрываются от непобедимой смерти предавшиеся Тебе души. Я взываю к Тебе, Господи, и в радости, и в горе, все хорошее и плохое происходит со мною по Твоей воле, ибо Ты мне любящий Родитель, что забирает лишнее, воздает за совершенное и дает необходимое.

Я взываю к Тебе, Господи, чья слава не знает границ, кто поддерживает необъятное здание вселенной, не прикасаясь к нему, сдавшись на милость кому душа смывает с себя скверну вожделения, дабы быть покорною Твоею рабою.

Жизнь в смертельном мире крайне скоротечна.

Все, чего добивается здесь душа в трудах тяжких, неизбежно обращается в прах.

Но если жизнь души отдана Богу, наградой ей будет вечная свобода из цепи рождения и смерти и вечная жизнь в Чудесной Стране Любви!

Шримад Бхагаватам 5, глава 26, стих 39

Кто ищет свободы от обмана, должен отвлечь свой ум от внешних образов.

Он должен представить Вселенную в том виде, как я живописал ее тебе, и внутри Вселенной увидеть Того, чьим телом она является.

Когда внешние образы мира померкнут в сознании наблюдателя, он будет очарован образом Высшего Существа.

Но всякий отвернувшийся от лика Истины принужден искать убежище у Ее прелестного обмана.


Комментарий: Что же означает бессмертие?

Является это утверждение реальным?

Ученые, философы, мыслители, врачи, целители всех мастей с незапамятных времен безнадежно сражаются за продления существования бренного тела.

Современная наука настолько примитивна, одномерна, зациклена на вещественном бытии, что даже не помышляет о возможности достичь уровня бессмертия души.

Часть истины

Из жизни в жизнь следую я по долине смерти в погоне за призраками счастья, которые безнадежно убегая от меня исчезают один за другим в бездне вечности.

Своими делами я сам сотворил свои нынешние радости и беды, личное счастье это не для меня, это территория в которой я не обслуживаюсь, которая всегда для меня закрыта, недоступна.

Испокон веков бьюсь я в агонии между жизнью и смертью и нет у меня ныне такой роскоши как время.

Не пойму каких еще радостей я жду от смертельного мира?

Что пытаюсь удержать?

Как мечтаю вернуть себе безнадежно унесенное ветром времени?

Что я нашел в мире смерти кроме отчаяния, боли, сомнений, одиночества и страхов?

Источник всех моих страданий, потерь и тревог не где то вовне, а внутри у меня самого, вышло почти мое время и в этой жизни.

Слезами моими, утратами и потерями можно наполнить целый океан скорби.

Сколько планов я возлагал на это бренное тело, как силится продлить существование того, что обречено на неминуемую погибель.

Безумец, в мире наваждений я искал подлинной любви, умиротворения, покоя, счастья, постоянства, вечной юности, справедливости, но ныне безнадежно подкошенный неумолимым временем я получаю смертельный приговор. Я безмерно страдаю, проблемы и неприятности не заслуженно сыплются на мою голову, порою нет сил более терпеть бесконечные удары ненавистной и злонравной судьбы. Я вновь и вновь задаю Тебе один и тот же вопрос, за что Господи Ты так жесток, не справедлив, не милосерден ко мне, за что посылаешь мне нескончаемые испытания, проходя через которые сердце мое превращается в камень, в безбожника и отворачивается от Тебя?

Шримад Бхагаватам 6.17.

Плененное иллюзией живое существо кружится в колесе нескончаемых перерождений, то взлетая на вершину удовольствий, то низвергаясь на дно мук адовых.

Делами своими мы сами творим свою судьбу.


Комментарий: Однажды старая проститутка решила в корне изменить свою жизнь и стать на склоне лет праведницей.

Она вроде бы забросила свое старое ремесло, тихо и незаметно для всех переехала в другой город, где ее ни кто не знал.

Сделав себе операцию по восстановлению девственности она на старости лет решила сделаться настоятельницей монастыря.

Но все ее усилия, попытки и потуги ни как не помогли ей избавиться от укоренившегося в ее сердце сознания законченной проститутки.

Ни какие внешние ухищрения не помогут избавить сердце души от корысти, лицемерия, гордости и желания обладать.

Только Святое Имя Бога может изменить оскверненное сердце души, других шансов у нее просто нет.

Как безудержный огонь сжигает дотла сухую траву, так и Святое Имя Господа сжигает дотла все грехи смертного!

Имя Бога дарует благо всем без разбора, и правым, и виноватым, и праведникам, и грешникам.

И нет такой силы во всех трех мирах и вселенных, что способна воспрепятствовать или помешать этому.

Шримад Бхагаватам 3.9.6.

О Господь, пока люди этого мира не обретут надежное прибежище под сенью Твоих Стоп, дарующих бесстрашие, они будут беспрестанно тревожиться за свое имущество, тело и близких.

Преисполненные скорбью, наваждением, жадностью и страстными желаниями они будут не в силах избавиться от страданий, которые глубоко укоренились в ложных представлениях о Я и МОЕ.


Комментарий: Из жизни в жизнь мечусь я из стороны в сторону, словно неприкаянный лист, перемещаясь во времени и пространстве по вытоптанной, выжженной земле вещественного бытия.

Порою падаю в изнеможении от навалившихся страданий, тяжких испытаний, неразрешимых проблем, но затем набравшись сил поднимаюсь и с неиссякаемым энтузиазмом продолжаю радостно двигаться в противоположную сторону от Тебя Господи.

Своими делами я сам творю свои грядущие радости и беды.

Боль моя, потери, бренность плоти, несбыточные мечты, разрушенные надежды и разочарования – это всего лишь малая часть истины, результат грехов свершенных мною когда то, может быть даже не в этой жизни. Вся же истина заключается в том, что я лично засеял своими поступками поле моей грядущей жизни, и ныне сам собираю с этого поля обильный урожай в виде боли, страданий, разочарований и моих горьких слез.

В пределах тюрьмы

Мир чувственного восприятия подобен густой пыли, покрывающей зеркало сознания души, он является малой видимой частью абсолютной, незыблемой истины. Оказавшаяся мире очаровательной иллюзии сбитая с толку душа отгораживает от себя реальности происходящего, полностью сосредотачиваясь на обслуживании своей телесной конструкции.

Господь даровал нам возможности дышать, мыслить, ощущать, действовать, чувствовать, принимать решения, делать выбор, наделил способностями, которые душа использует лишь во зло себе, в противоположном направлении от Бога.

Бренное существование мучительно для вечной души, в цепких тисках погибающей оболочки она скитается по долине наваждений, терзаемая неопределенностью, безысходностью, неизбежностью, страхом.

В тяжких муках она рождается, умирает.

А затем родившись вновь происходит все сначала, в который уже раз она растет, строит планы, страдает, наслаждается, побеждает, проигрывает, любит, ненавидит, вновь встречая смерть.

И разорвать эту цепь бессмысленных поступков, деяний, событий, их последствий душа сможет лишь связав себя узами бескорыстной любви и преданности Господу.

Только сознавая призрачность, бесполезность, ничтожность зримого бытия душа сделается абсолютно равнодушна ко всему тому, что не связанно со служением Богу.

Подобно тому как солдат сражаясь на поле брани жертвует даже самой своей жизнью ради благополучия соотечественников, так и душа отдавшая безоглядно жизнь своему Господину жертвует ради Него всем бренным, ради служения вечному.

Жаждущая разорвать порочный круг перерождений, вырваться за пределы мира иллюзии она должна направляет все свои физические, умственные, духовные способности, качества только на преданное служения Господу, ибо в долине смерти ни как не сыскать подлинного счастья.

Такая душа жертвует всеми своими материальными достижениями, опытом, комфортом, положением, упорядочным образом жизни ради безропотного служения Богу. Безучастная к происходящему во внешней действительности она остается невозмутима в победах и поражениях, ее более не затрагивают изменения внешней природы, она побеждает страх смерти, ибо взор ее на вечно прикован ко Всевышнему.

Духовная эволюция души развивается образом противоположным эксплуатации, желанию обладать, эгоистическому восприятию бытия.

Возложение своего сердца на Алтарь Господа и эксплуатация прямо противоположны, как вода и огонь, день и ночь, правда и ложь, любовь и ненависть, жизнь и смерть.

Отдавать, жертвовать и иметь для себя находятся в разных, не соприкасающихся, не пересекающихся плоскостях восприятия бытия.

Душа может быть связана с Абсолютной Истиной только отношениями вечной покорности, безоговорочной преданности, безоглядной жертвенности.

Это волшебное таинство, взаимодействия двух сердец, Бесконечного и крайне ограниченного.

Каждая душа ищет счастье, естественное состояние души стремиться к счастью, искать счастья, быть счастливой.

Но в в силу своей телесной обусловленности, желанию обладать, эгоистическим характером применения усилий по достижению счастья она сталкивается с неизбежным разочарованиями.

Все великие победы души, неимоверные достижения, грандиозные планы, невероятные свершения в смертельном мире это лишь ноль, ничто, пирог ни с чем, холостой выстрел, хлопок детской петарды, точка замораживания, бессмысленная дорога никуда.

Одни идут вперед, другие пятятся назад.

Одни стремятся вверх, другие катятся вниз.

Одни бегут прочь, другие приближаются к своей заветной цели.

Кому то сегодня повезло больше, кому то меньше.

Кто то ныне выиграл сражение, а кто то ушел поверженным.

Кто то сегодня умер, а кто то завтра родится вновь.

Но все эти передвижения происходят в пределах одной и той же тюрьмы!

Шримад Бхагаватам 6.15.

Запомни, ты потеряешь все что тебе принадлежит, но никогда и не при каких обстоятельствах не потеряешь Того кому принадлежишь сам.

Все что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство – всему этому приходит конец.

Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире.

Отвергни смертное, то чему суждено исчезнуть. Стяжай вечное и обрети вечную жизнь.


Комментарий: Из жизни в жизнь я прилагаю невероятные, бесконечные усилия чтобы удержать постоянно ускользающею из рук моих неуловимую птицу счастье.

Конец ознакомительного фрагмента.