Вы здесь

Стучащиеся в двери бессмертия. Часть 2 ( Сиданта)

Часть 2

Евангелие от Марка исповедь. Молитва

Я вечная душа, заключенная в бренное тело, спутанная сонмами бесчисленных желаний, сомнений, устремлений, склоняюсь пред Тобою, Господи.

Все что случилось со мною я принимаю как благословение Твое, ни о чем не ропщу, не сожалею.

Восставший против воли Твоей, я был низвергнут из Чудесной Страны Любви заслуженно пав в беспощадное колесо рождения и смерти.

Неведение, печаль, страх, тоска, безнадега, невежество ныне мои вечные спутники, друзья и приятели, что разрывают на мелкие клочки мое израненное сердце.

От того не способен я отличить свое вечное естество от этого изношенного, заплатанного погибающего платья. Разумом своим, я конечно сознаю, что в здешнем мире все обречено на непременную погибель, но не могу побороть в себе страха потерять то, что уже имею, судорожно хватаясь за ускользающие и зыбкие образы смертельного бытия.

В радостях, беспечности, безответственности, удовольствиях я растратил попусту жизнь свою, не задумавшись ни разу, кто я и для какой цели живу на белом свете, потому осужден до конца дней своих быть пленником ненавистной мне разлагающейся плоти.

Все рабы Твои верные уже давно отправились в Царствие Твое, лишь самовлюбленные гордецы, богоборцы, стяжатели бренных благ, соискатели призрачного счастья, подобные мне, продолжают сражаться здесь за жалкое, бессмысленное, безнадежное существование.

Ибо каждый, кто собирает дары тленные и преходящие, обрекает себя на нескончаемые скитания по миру беспощадной смерти.

Те, кого я называю родными и близкими, как и я, вот-вот исчезнут с лица земли, ибо жизнь человеческая беспомощна пред неумолимым временем.

Мне несчастному предстоит сражаться в одиночестве с тоскою, страхом и сомнениями.

Вечное неразделимо и неуничтожимо, бренному же суждено кануть в бездонную реку времени.

Я верил, что любовь, привязанность к родным и близким спасет меня от бездны сомнений, напастей зримого мира, но она, что сладкий сон, не смогла продлиться вечно.

Теперь, когда туман наваждений немного рассеялся, меня охватывают печаль, безысходность, отчаянье.

Молю Тебя, Господи, открой мне мое вечное предназначение.

Тебя поклоняются стяжатели правил и запретов, к Тебе в тайных, сокровенных, слезных молитвах обращаются рабы Твои кроткие, отринувшие мирскую суету, ибо Ты есть Абсолютная Истина, находящаяся по ту сторону зримого бытия.

Как же возможно, Господи, что милостивый взгляд Твой пал на такую мятежную, своенравную душу, как я.

Никто из смертных не испытывал на себе более великой милости, чем та, коей удостоил Ты меня, ничтожного глупца.

Я прозрел, уже затянулись раны мои от былых обид, падений, поражений.

Подлость и несправедливость людская более не беспокоит, не тяготит меня, не возбуждает в уме моем волны негодования, а в душе моей светло, кротко и покойно.

Только одно-единственное желание – безропотно служить Тебе – будоражит мой разум.

Теперь я желаю всем сердцем идти по пути преданности, верности Тебе, будь же снисходителен, не оставляй никчемного раба своего.

Я словно тень, никогда не буду отступать от Тебя, буду всегда послушен Твоей Воле, всегда буду угождать, служить Тебе.

Жестокие душевные муки, вызванные разлукой с Тобою, преследуют меня, овладевают мною, разрывают мое сердце без служения Тебе.

Безусловная Истина, Вездесущий Свет, Тайна всех сокровенных тайн, Причина всех причин, Надежда всех неисполненных надежд, единственный Источник жизни, Душа одушевленных, тело Твое преисполнено всех совершенств и достоинств, силы Твои неизмеримы, неисчерпаемы, Ты мой Повелитель, а я вечный Твой раб.

Я склоняюсь пред Тобою, друг, благодетель всякой души, главный из Существ, Владыка животворящий, хранящий, уничтожающий миры и вселенные, последнее пристанище, прибежище покорных рабов Абсолютной Истины, коей являешься Ты.

Ты управитель деяний и помыслов души, Сам нисходишь в зримый мир в виде Своего Святого Имени, дабы избавить принявших Тебя единственной своей надеждой, отрадой от суетных страданий смертельного бытия.

Всемогущий Творец, Хранитель, Разрушитель, вращающий неумолимое колесо времени, лишь раб покорный Твой не прельщается ложными образами долины наваждений.

Слуги Твои простые, смиренные, кроткие, безропотные обуздавшие свои желания, чувства, непрестанно внемлющие повести о Тебе, воспевающие Твою Славу, не впадают в заблуждение, не становятся жертвами иллюзии и самообмана.

Даже сама смерть является для них не окончанием жизни, но желанным шагом в блаженную Вечность.

Да не угаснет во все времена слава Твоя, Господи.

Да не иссякнет во веки веков сладостный нектар сказаний о Тебе.

Напои сердце мое Святым Именем Твоим.

Забери иссохшую от жажды служения Тебе жизнь мою. Разруби в сердце моем железные путы лжи и прелестного обольщения.

Укажи милостью Твоею истинный смысл существования моего.

Приведи меня к единственной и заветной цели – стать безропотным, вечным рабом Твоим, Господи!

Евангелие от Марка, глава 7

6. Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

8. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш и делаете многое другое, сему подобное.

9. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

10. Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

Шримад Бхагаватам 10.1, глава 33, стих 28

Владыка Вселенной и Его карающее начало нисходят в наш зримый мир, дабы восстановить закон веры, покарать нечестивцев, преступивших этот закон, поднявших оружие против праведников.

Шримад Бхагаватам 10.1, глава 27, стихи 6–7

Ты – мой добрый Отец и мудрый Учитель.

В Твоем облике заключена вся Вселенная, коей властителем я полагал себя по недоразумению.

Ты предвечный Владыка, и Ты – неодолимое время, стирающее в прах гордыню сильных мира сего.

Даже глупцы, подобные мне, мгновенно прозревают, едва узреют Твой неподвластный времени Лик.

Одним Своим видом Ты сокрушаешь надменность и уверенность в своих силах любого властителя.

Мудрым назиданием обращаешь горделивого нечестивца в кладезь добродетелей.

Отныне страх и смерть не властны более надо мною

И вот я опять родился на земле.

Судьба на этот раз оказалась милостива и благосклонна ко мне, несчастному невежде и глупцу я вновь незаслуженно получил человеческое тело.

Но очарованный лживыми прелестями окружающего мира, я ни на миг не задумываюсь о смысле жизни, не стремлюсь постичь свою истинную суть.

Стремительно бежит отпущенное мне время, обгоняя мою никчемную, впустую проживаемую жизнь.

Безудержно предаваясь невинным забавам и развлечениям, я не заметил, как в одно мгновение пролетела яркая, пестрая, насыщенная молодость моя.

Очарованный легкодоступными женщинами, в их жарких, пылких объятьях я потерял счет дням и ночам, все глубже, глубже погружаясь в сладкие грезы нескончаемых наваждений.

Воистину сластолюбцу трудно прислушаться к голосу разума, между тем именно разум помогает совладать с неуправляемыми, неугомонными, ненасытными чувствами.

В роскоши, неге, нескончаемых удовольствиях, развлечениях провел я остаток своей загубленной жизни ни разу не тревожимый муками совести.

Дни и ночи я нежился в мягкой постели, упокоив голову свою на нежных руках своих юных подруг, и по беспечности своей не заметил, как приблизился час, которого так страшатся стяжатели бренных благ.

Но удивительно, несмотря на все мои старания, безмерное приложение всяческих усилий, мне так и не удалось испить блаженного нектара.

О как скоротечно, зыбко, неудержимо, беспечно мирское счастье.

Обладая ненасытными страстями, купаясь множество лет в богатствах и удовольствиях, я так и не обрел желанного счастья.

Разумом своим я конечно осознаю, что в смертельном мире все зыбко, преходящее, ничто не принадлежит мне, но неиссякаемое желание обладать и наслаждаться удушает во мне всякое стремление искать смысл жизни.

Погрязший во мраке низменных желаний, устремлений, безудержных страстей, я безвозвратно проиграл и эту свою жизнь, самолично выкопав бездонную могилу всем своим надеждам, чаяньям и мечтам.

Только тот, кто освободился от желаний обреченного на погибель мира, уже никогда более не вкусит горечи утрат и поражений.

Познавший подлинный смысл своей жизни воистину делается бесстрашным пред ликом бездонной вечности и, разорвав порочный круг перерождений, навсегда вырывается из цепких объятий непобедимой смерти.

Цель человеческой жизни не в беспрепятственном удовлетворении неуемных чувств, не в избавлении от страданий зримого бытия, не в максимальном продлении жизни погибающей плоти и даже не в спасении из когтей беспощадной смерти, а лишь в безропотном служении Тебе, Господи.

Потому прошу Тебя Господин мой не бросай меня на растерзание моим ненасытным желаниям, неутолимым чувствам, сумасшедшим устремлениям.

Без защиты и милости Твоей никак мне не выбраться из влекущих соблазнов суетного мира.

Рабы Твои кроткие, смеренные, безразличные к почету и бесчестию, победам и поражениям, не впадают в заблуждения.

Даже сама смерть является для них не окончанием жизни, но желанным шагом в блаженную вечность.

Лишь увлеченный безропотным служением Тебе Господи способен усмирить свои ум, плоть, чувства, обрести умиротворение сердца, совершенный покой.

Душа отдавшая Тебе на заклание свое сердце, уже исполнила всецело долг свой пред всем человечеством, отреклась от всяческих деяний смертельного мира, подчинила своей власти все свои чувства.

Тому, кто обуздал свои страсти, даже зло нипочем в адском чистилище, тогда как раб своих ненасытных чувств не сыщет душевного покоя даже и в раю.

Та благословенная душа, что безропотно служит Тебе Господи, не увлечется никогда мерцающими прелестями искривленного мира, только Тебе будет всецело предана, только Тобою безвозвратно очарована.

Теперь же Господи когда подлая смерть приоткрыла мне свой зловещий лик, ее сиплое дыхание обжигает мой затылок дела и радости смертельного мира и вовсе сделались мне опостылы.

С новою силою во мне вспыхнуло позабытое влечение к Тебе, Повелителю моего сердца.

Ты одарил меня бесстрашием пред ликом бездонной вечности, отныне страх и смерть не властны более надо мною.

Шримад Бхагаватам 9, глава 24, стихи 56–58

Всякий раз, когда под видом закона на земле воцаряется беззаконие, Вседержитель самолично нисходит сюда и вершит высший суд, карая злодеев и спасая праведников.

Неотразимый Господь всегда и во всем действует произвольно, ибо над Ним не властна владычица судьба.

И нет иной причины Его делам, кроме Его собственного хотения.

Всемогущий не связан следствиями Своих деяний.

Милосердный Спаситель силою Своих чар творит и разрушает в должный срок мироздание, дабы чада Его познали всю тленность мира и обратились к родному дому – царству неотразимого Владыки.


Комментарий: Накопление имущества, богатства, власти, положения, мирское знание тянут на дно вечную душу и приковывают ее к кругосветному турне по миру подлой смерти.

Некогда вечная душа свершила ужасную ошибку прельстились мерцающими образами ложного бытия и теперь вынуждена блуждать из жизни в жизнь по долине смерти.

В этом безнадежном мире правит только беспощадная смерть, и в этой безжалостной игре со смертью нет места чувствам, надеждам, эмоциям.

Это игра в одну сторону, с заранее предначертанным концом для всех без исключения в нее играющих, без всяческих правил, отсрочек, исключений, ограничений.

Но я более не принадлежу подлой и коварной смерти. Я навсегда вырываюсь из долины скорби на встречу неистовой свободе, словно израненная, плененная, истомленная птица из ненавистных ей силков.

А Хозяйка смерть остается царствовать здесь, беспрепятственно собирая свою зловещею дань.

Тем же несчастным, кто до сих пор не понял что от сюда надо бежать, кто остается в долине скорби в надежде поймать неуловимую птицу счастье, ни как не вырвался из ловушки коварной судьбы, ни как не избежать ледяной хватки подлой смерти.

Господин моего сердца

Мир окружающий нас, это царство смерти, он подобен огромному кровавому жертвеннику, где его подлая хозяйка неумолимо вершит свой зловещий обряд заклания беспомощных, беззащитных, потерявшихся тварей.

Подобно крохотным, беспечным мотылькам, что летят в неведении своем в полыхающее пламя костра, мчатся очарованные, заблудшие души в разверзнувшуюся пасть беспощадной смерти.

В страхе пред нею трепещет весь вещественный мир, власть ее не ведает границ в пределах зримого бытия.

Но коварная смерть не властна над тем, кого приютил у Стоп Своих мой Господин, потому Ему одному сдамся на милость, у Него Всемогущего, буду искать вечного прибежища, покровительства и защиты.

Ведь все прочее, что не о Господе, есть никчемная суета, пустое расточительство жизни.

Как незримый наблюдатель Господь присутствует в сердце каждой души, Ему известны все наши деяния, помыслы, устремления, чаяния, мечты.

Коль душа вечна, что проку в разговорах о тленных вещах или пустое времяпрепровождение?

Ежели тело бренно, то какой же смысл жить ради него, судорожно цепляясь за то, что вот вот превратится в прах и будет развеяно ветром неумолимого времени по лицу матушки-земли?

Ты Абсолютная Истина, Господи, в Тебе сосредоточены силы солнца, луны и всех светил небесных.

В Тебе покоятся все видимые, невидимые миры и вселенные, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

В Тебе собрана вся мощь воды, земли, неба, огня, ветра, всех прочих стихий и явлений.

Ты Высшая Власть, Хранитель всего сущего бытия, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Я смиренно склоняюсь пред Тобою Господи, беспричинною причиной всего сущего, чудесным источником вечного бытия.

Ты вдохновение просветленных, Учитель мудрых, Истина ищущих, отрада страждущих, Царь царствующих, надежда утративших надежду.

С каждым словом о Тебе рассеивается пелена очаровательного наваждения поглотившего меня.

Ты первое звено в познании Истины, Ты высший Спаситель, в Тебе упокоена цель вселенского бытия, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Ты явился на Землю как Абсолютная Истина в Своем изначальном облике, а затем исчез с глаз рабов своих, как Солнце, что восходит над землею и заходит в положенный срок. Ты Надежда всех надежд, милосердный Спаситель всего сущего, что находится за гранью чувственного опыта души, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Беспристрастный ко всем живым тварям, однако Ты благоволишь к простым, кротким, безропотным чадам Своим. Рабы Твои безгрешные, чистые сердцем и помыслами, отдают не задумываясь свои жизни на заклание Тебе, купаясь в безбрежном океане служения, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Неосязаемый чувствами, недосягаемый для сознания, вечный, вездесущий, цельный, единый, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Я вверяю Тебе свою жизнь и не прошу у Тебя ничего иного, кроме возможности безропотно служить Тебе, воспевать до последнего вздоха Твою Славу, Твое Святое Имя. Тому у кого есть милостивый Хозяин безразличны потери и приобретения, ибо раб верит, что заботливый Хозяин непременно попечется о его благе.

Что до простых, смиренных слуг Твоих, то Имя Твое им последнее пристанище, прибежище и отрада.

Соблазны вещественного мира не имеют над ними никакой власти, а хозяйка сама смерть, в почтении складывая руки, уступает им дорогу на пути к Тебе.

Ты воплощение совершенной чистоты и свободы, Ты Сам все творишь и Сам все поддерживаешь, Ты душа всего сущего, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Согласно поступкам души Ты подготавливаешь для нее обстоятельства существования в зримом мире и безмолвно наблюдаешь за ее свершениями.

Рабы Твои кроткие проявляют милосердие, терпение, сострадание, дружелюбие, любовь к ближнему, ибо богатство души – это ее добродетели, главная из которых – способность прощать.

Прощение – это небесная карта, солнечный свет, маяк в бушующем океане чарующего неведения, что освещает путь человеку в Царствие Божие, ибо прощая ближнего душа стяжает прощение и милость Господа.

В вещественном мире Ты присутствуешь как всеразрушающее Время.

Словно раковая опухоль Ты пожираешь замыслы завистливых нечестивцев, самодовольных глупцов, разрушая их планы, надежды, мечты, оставляя один на один пред оскаленным ликом беспощадной смерти.

Проявляясь в облике Времени Ты неумолим и беспристрастен, никому ни друг и ни враг.

Ты начало всего, но Сам не имеешь начала, я смиренно склоняюсь пред Тобою.

Всякий предмет в зримом мире появляется, существует, затем исчезает в небытии, но Ты всегда остаешься неподвластным изменениям.

Безучастный к делам вещественного мира, Ты равнодушен к счастью и горю тех, кто заковал себя в цепи мерцающих наваждений, я смиренно склоняюсь пред Тобою. Потому я Господи не радуюсь в счастье и не печалюсь в несчастье, а живу тихо и спокойно, равнодушный и безразличный к тому и другому.

Ничто более: ни честь, ни слава, ни власть, ни богатства, ни желания мира – не беспокоит меня.

Душа моей жизни, я живу слышу, чувствую только Тобою, не желаю ничего иного, кроме как предаться Тебе без остатка делом, словом, мыслью.

Я смиренно склоняюсь пред Тобою, Господин моего сердца!

Евангелие от Марка, глава 7

14. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

15. ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

16. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

17. И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

20. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

Спасительное судно

Погоня за временным несет душе одни лишь разочарования.

Стяжание бренных благ заманивает беспечную душу в непроходимую чащобу мирских тревог, заставляя ее прикладывать неимоверные усилия, дабы обрести желанное счастье.

Но цель человеческой жизни в служении Господу, и над тем, чей взор устремлен ко Всевышнему, более не властна хозяйка судьба.

Зная в чем нуждается смиренная душа, Господь награждает ее тем, что приумножит ее верность и преданность Ему, именно тем, чего так жаждет и к чему стремится ее сердце.

Плененная, очарованная смертельным бытием, кружится душа в колесе нескончаемых перерождений, вожделея к обладанию бренного, представляя зримый мир в искаженном свете.

Опомнитесь, люди, куда вы идете, куда так спешите? В погоне за ускользающим призраком счастья вы утратили чувство реальности и очарованные иллюзией позабыли что вы вечные, бессмертные души.

Подкошенные неумолимым временем, не щадя свои жизни, вы нещадно сражаетесь между собою в кровавой сече, и жаждущие обладания бренными благами вырываете их друг у друга, как голодные собаки кусок мяса.

Отношения между людьми так же непостоянны как погода за окном: солнечная, теплая, безветренная, она сменяется снегопадами, тучами, ураганами.

Источник всех ваших тревог не где-то вовне, а внутри вас самих.

Сегодня вы с кем-то друзья, а завтра враги, нынче считаете кого-то своим близким и готовы отдать жизнь за него, а завтра уже люто ненавидите и желаете ему смерти. В мире смерти никто не невинен, люди живут в придуманном ими мифе своей невинности.

Воплотившись в человеческом обличии, душа призвана сделаться слугою Господа, но ослепленная очаровательной иллюзией мчится безудержно за влекущими образами своего вожделения по бушующим волнам очаровательного наваждения.

Неумолимое время разбивает вдребезги все ее надежды на счастье и долгую беззаботную жизнь.

Кто подпал под его незыблемую власть, обречен на неминуемую погибель.

Время безропотно подчиняется Господу, оно послушная ипостась Всевышнего.

Силой времени Он уничтожает все и вся, но неодолимое время не имеет никакой силы над Ним.

И казалось бы несчастной душе никак не вырваться из силков злосчастной судьбы, не разорвать порочного круга нескончаемых перерождений, не обрести желанного покоя и сердечного умиротворения.

Спустя множество жизней, прожитых в трудах, долгах, сражениях, страданиях, заботах, когда созревают плоды праведных дел души, позволяющие ей приоткрыть глаза, заложенные кирпичами неведения, человек милостью Господа встречает на жизненном пути кроткого, непорочного слугу Всевышнего, что дарует ему блистающий меч знания, коим разрубает он цепкий узел непобедимой судьбы. Когда душа будет готова навсегда отринуть бренное и устремить свой взор к Богу, Господь Сам найдет путь к ее израненному от баталий сердцу и выведет ее, заблудшую, на тропу вечности и бессмертия.

Тогда милостью Господа душа вырвется из агонии жизни и смерти, пробудится ото сна неведения и, оглядевшись вокруг себя, с изумлением не обнаружит ни одной ценности, что удерживала бы ее в долине скорби.

Лучшее лекарство от всех несчастий и тревог смертельного мира – отдать свое сердце в услужение Господу. Бренная плоть, слепленная из пяти стихий, все одно останется истлевать и разрушаться в мире смерти, но среди бушующих волн житейских тревог, порожденных бесконечными желаниями, спасется лишь тот, кто нашел прибежище на спасительном судне, где непрестанно воспевают Святое Имя Всеблагого Господа.

Шримад Бхагаватам 11.9.29.

После бесконечной череды рождений и смертей душа обретает редкое человеческое тело, которое, хотя и бренно, дает возможность достичь высшего совершенства.

Поэтому разумный человек старается как можно быстрее достичь высшего совершенства жизни, пока его тело, готовое умереть в любой момент, не упало замертво.

В конце концов, чувственное наслаждение доступно даже существам в самых отвратительных формах жизни, тогда как сознание Кришны доступно только человеку.


Комментарий: Листья лотоса никогда не бывают мокрыми, вода не может намочить их, хотя внешне видно, что лотос прибывает в воде.

Подобным образом человек может находиться посреди материальных забот и сиюминутных проблем, но при этом оставаться полностью непривязанным к ним, пребывая в своем сознании в служении Всеблагому Господу.

Сбрось оковы похоти

Счастье – удел беспристрастных.

Даже справившись со всеми внешними врагами, облеченная в тело душа не в силах одолеть главного своего, непобедимого противника – бренность плоти.

На необъятной оранжерее вечности Господь играет с вечными душами, словно малое дитя со своими тряпичными куклами.

Бог сотворил Вселенную, вошел в нее как Мировая Душа, чтобы разыграть Свой спектакль на подмостках вечности, времени и пространства.

В котором актеры рождаются и умирают, радуются и страдают, любят и ненавидят, предают и хранят верность, разыгрывая каждый свою собственную пьесу, свою собственную драму.

С самими же актерами ничего не происходит.

Сменяются только их одежды, роли, сценарии, новые действующие лица, сопутствующие данной драме декорации, элементы и образы.

Подпав под власть очаровательной иллюзии заигравшиеся актеры отождествляют себя со своими нынешними героями, вживаются в данный образ, заставляя себя рождаться и умирать на сцене вечного бытия.

Цель человеческой жизни – во спасении от смерти, в снятии с себя маски обреченного на многочисленные роли паяца.

Но покуда душа отождествляет себя с бренной плотью, ей трудно прислушаться к голосу разума, между тем именно разум помогает определить, где реальность, а где ее нет. Каких бы побед ни достиг человек на мирском поприще, на какие бы вершины материального бытия ни взобрался, кого бы не покорил, не обольстил, все его достижения сущий вздор по сравнению с подлинным сокровищем души – служить безропотно Господу.

Установить свои отношения с Богом – вот истинная цель подлинного знания, для этого людям и даны заповеди, законы, заветы, ограничения, этому учат священные Веды и Евангелие.

Раб Божий кроток, смирен, прост даже пред своим гонителями, не ропщет на свою судьбу, будучи даже оскорблен, обманут или предан смерти.

Даже самые отъявленные грешники, лицемеры, нечестивцы стяжают славу святых праведников, когда безропотно сдаются на милость Всеблагому Господу.

Для раба Божьего служение Господину его сердца – уже наивысшая награда.

Слуги Господа равнодушны к делам и радостям обреченного на погибель мира, тогда как рабы похоти блуждают во тьме неведения, подгоняемые неуемными страстями и желаниями, и удел их – нескончаемые скитания по долине скорби.

Неужели счастье обретается в том, чтобы тяжко трудиться ради бренного, рисковать, копить богатства, которые после смерти достанутся другим?

Разве не похоть и стяжательство становятся семенем порока, из которого произрастают все зло, несчастья и страдания мира?

Только на корабле духовного знания возможно переплыть бескрайний океан иллюзии, только Божественное знание способно одолеть столь грозных врагов вечной души, как смерть и страх.

Вечная душа, пришло время тебе сбросить оковы похоти.

Святым Именем Бога смой с себя скверну вожделения и стяжательства, вручи свое сердце Всеблагому Господу, закончи свое бессмысленное существование в мире подлой смерти, подобно тому как гаснет огонь, когда поленья обращаются в прах.

Еванглелие от Марка, глава 7

21. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, –

23. все это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

Сражаться насмерть ни за что

Что связывает меня с миром смерти?

Бренное тело, состоящее из грубых материальных элементов.

Перестав отождествлять себя с телом я вдруг обнаруживаю ум, что оказывается не является мной.

Затем разум, что так же не является мной.

И наконец я обнаруживаю себя – вечную, бессмертную душу.

Там где я сейчас – это не мой мир, он не соответствует моей естественной природе, это чужеродная для меня среда. Сейчас я на чужбине, пытаюсь как то выбраться от сюда, беспомощно бросаясь и шарахаясь из стороны в сторону.

Материя не может быть источником истинного блаженства, моя сделка с миром смерти еще не разу не принесла мне пользы.

Приобретая здесь одно я неизбежно и безнадежно теряю другое.

Я часть мира вечности, там мой дом, там мое сердце, там моя жизнь, хотя сейчас обусловлен определенными условиями существования смертельного бытия.

Жизнь души в смертельном мире похожа на бессмысленные скитания заблудившегося в лесу охотника.

Ненасытные чувства ее, обуреваемые низменными страстями – настоящие разбойники, родичи – безжалостные хищники, а путь, по которому она движется – беспощадная дорога смерти.

Плененная очаровательной иллюзией, погрязшая в непосильных трудах, житейских заботах, сражающаяся за бренные блага, душа не спрашивает себя, кто она, зачем появилась на свет Божий и для чего живет на земле.

Однажды движимая желанием обладать, привязанная к изношенному куску погибающей плоти, вступив на тропу чувственных наслаждений, она оказывается в заколдованном царстве чарующих наваждений, где найти можно все что угодно, кроме счастья.

Прошу Господи поведай мне, кто я такой, почему так страдаю, в чем истинная цель моей жизни?

Как избавиться мне от несчастий, страхов, тревог, что терзают, разрывают, выворачивают на части мое израненное сердце?

У меня нет врагов вовне, я сам себе сделался злейшим врагом, когда не пытался сдерживать свои эмоции, страсти, пагубные устремления, прислушиваться к чужому мнению, принимать то, что может существовать иной взгляд на мир, другая точка зрения на зримые события, отличная от моей Как мне избавиться от понятий «Я и МОЕ», «СВОИ и ЧУЖИЕ», «РУССКИЕ и НЕРУССКИЕ», «ВАШИ и НАШИ», вросших в мое сознание таким образом, что я отождествляю себя со своей национальностью, вероисповеданием, куском разлагающейся плоти, позабыв о том, что я вечная душа?

Гневливость моя, нетерпимость, невоздержанность свидетельствуют лишь о моих душевных страданиях, причину которых я возлагаю на окружающих.

Я вечная душа, бессмертная, неистребимая, как же я могла попасть в столь жалкое положение?

Как жестоко и несправедливо устроен этот мир, я не хочу стареть, я не хочу умирать, я не хочу терять, я хочу вечной юности, вечных отношений.

Но неумолимое желание обладать отобрало у меня все ценное, что мне милостиво даровал Господь от рождения, и одарило меня сполна болью, неведением, страданиями, разрушенными надеждами и скорбью.

Живя ради ублажения своих ненасытных чувств, я сковал себя узами ненавистного мне долга, отнял у себя духовную свободу, превратил свою жизнь в череду непрерывающихся бед и несчастий.

И вот кружусь я из жизни в жизнь в нескончаемом колесе перерождений, то взлетая на вершину зыбких удовольствий, то низвергаясь на дно мук адовых, попутно меняя тела, родителей, обстоятельства существования, уровни восприятия бытия, формы окружающих меня декораций. Неужели счастье души заключается в том, чтобы удовлетворять свои ненасытные желания, ублажать погибающую плоть, нещадно сражаясь ни за что в жаркой агонии между жизнью и смертью?

Шримад Бхагаватам 5, глава 10, стих 8

В плену наваждений душа мнит себя телом из плоти и крови, поэтому, когда тело облачается в богатые платья, душе кажется, что она высоко вознеслась над себе подобными детьми Божьими.

Так глупец в одеждах самодержца бранил блаженного, для которого всякий был одинаков – богатый и нищий, сильный и слабый, ученый и невежда.

Шримад Бхагаватам 5, глава 10, стихи 10–13

Полнота и худоба, болезни ума и тела, жажда, голод, страх, распри, плотские удовольствия, старость, сон, чувство обладания, гнев, скорбь, глупость и самомнение – все это состояния плотской оболочки, что покрывает душу.

Кто не мнит себя плотью, тот не полагает себя толстым, худым, старым, больным, умным или глупым.

Он не связывает себя вещественными качествами.

Ты называешь меня живым мертвецом оттого, что я едва влачу ноги.

Но в этом мире все мы живые мертвецы, как бы ловко ни передвигались.

Всякий рожденный обречен умереть, ибо все, что имеет начало, имеет и конец.

Ныне ты господин над своим рабом, но завтра мы можем поменяться местами.

Нет ничего постоянного в нашем скоротечном мире. Сегодня ты царь, а я твой слуга, но кто знает, какие перемены уготованы нам судьбою?

К тому же считать себя чьим-то господином еще недостаточно, чтобы кто-то считал себя твоим слугой.

Впрочем, государь, если полагаешь, что превосходство надо мною делает тебя счастливее, изволь, повелевай мною.

Чтобы осчастливить тебя, я согласен называться твоим рабом.

И если в глазах твоих я слабоумный, что проку наказывать меня?

Отсутствие ума не лечится плетью.

Учить глупца уму-разуму все равно что погонять кнутом околевшую лошадь.

Полно тебе гневаться, я понесу твой паланкин.

Но не потому, что я раб тебе, а потому, что страданиями и унижениями я искупаю свои прошлые грехи.

Бумеранг

Невежество подобно катаракте глаза.

Оно делает душу глухой, слепой, не восприимчивой к голосу сердца.

Бесконечные желания порождают поступки и их последствия, что с незапамятных времен держат ее в темнице лживого мира, обреченного на неминуемые поражение и смерть.

Почему мы так тяжко, жестоко страдают в мире смерти?

Нам порою кажется что кто то здесь безгрешен, непричастен, невиновен, чист.

Но это только миф, люди живут в придуманном ими мифе своей невинности, непогрешимости, непорочности. Но никто не является настолько невинным как нам кажется, мы просто не помним то время, когда сажали семена своих грехов, что ныне проросли и дали столь обильный урожай.

Возможно наши действия были свершены давным давно, даже ни в этой жизни, но каждое действие неминуемо несет свои последствия, потому бумеранг имеет тенденцию неизбежно возвращаться, исключений и случайностей не бывает.

Каждое действие души отразится в ее последующей жизненной ситуации, как что то плохое или хорошее, в зависимости от ею содеянного, свершенного, произведенного.

За все придется платить, скоро платить, однозначно платить.

Предновогодние скидки по счетам сегодня отменяются, также не учитывается выслуга лет, инвалидность, заслуги пред отечеством, государственные награды, положение в духовной иерархии, прочие смягчающие обстоятельства.

Счет уже выписан Главным Автором этой драматической пьесы под названием жизнь души, но пока еще не дошел должника.

Почтальон крайне пунктуален и неумолим, нужно прислушаться к его шагам, они совсем рядом.

Казалось бы шансов избежать расплаты вовсе нет, но если душе повезет, она соприкоснется с Абсолютной Истинной, то ускользнет из цепких когтей беспощадной смерти и всех последствий своих греховных деяний.

Остается ей только сделать должный выбор.

1. Оставаться во власти смертельного мира, продолжая вести беспощадную, бесполезную, бессмысленную борьбу за выживание.

2. Навсегда вырваться на свободу из мира смерти, страха, томления и вернуться домой в Чудесную Страну Любви.

У меня тоже был выбор после того как я обрел бренную плоть в земном мире, но я как последний глупец предпочел бескомпромиссную борьбу за выживание.

Моя ненасытная, непрестанно гниющая конструкция безудержно толкала меня на поиски сиюминутного счастья, героических подвигов, побед, свершений, чувственных наслаждений.

Оказавшись в объятьях прелестного обмана я сражался и побеждал, достигал и терял, вставал и падал, любил и ненавидел, цеплялся за что то, а за тем низвергался в самый низ.

Так прошли долгие годы, многие жизни и всякий раз воплощаясь в новом теле я неистово привязывался к нему, чтоб потом в страшных муках с ним расстаться.

Что в перспективе я обрел в мире смерти, изо всех сил пытаясь обрести для себя ускользающее счастье?

Ничего кроме боли, скорби, потерь, слез, стенаний, разочарований, утраченных надежд.

Бумеранг имеет тенденцию неизменно возвращаться.

Спаси меня Господи Всемогущий из цепких когтей беспощадная смерти, что беспрепятственно шествует по свету, собирая свою зловещую дань.

Даруй надежду на избавление рабу Твоему беглому, павшему в беспросветные сети иллюзии, принявшему погибающею оболочку за самого себя.

Заключенный в тленное тело, обреченный пожинать плоды своих тяжких деяний я лишен возможности трезво мыслить и делать правильный выбор.

Позабыв о том что истинная природа души служить, любить, жертвовать, отдавать я жил, действовал во благо бренной плоти, стараясь подстроить под себя искривленный мир.

Количеством моих стенаний, страданий и слез, что обрел я в земном мире гоняясь за ускользающем счастьем можно до краев наполнить целый океан скорби.

Оглядываясь назад на свое путешествие по миру смерти я думаю что у меня всегда был выбор и я его делал, но бумеранг имеет тенденцию неизменно возвращаться!

Другой возможности нет

Кто обуян желаниями лживого мира, тому трудно прислушаться к голосу совести и голосу разума.

Напрасно смертные уповают на живых мертвецов, ибо те сами зажаты меж спиц всепожирающего колеса смерти и живут страхами, ложью, болью, страстями суетными и только страхами, ложью и тленными благами могут одарить своих верных почитателей и воздыхателей.

Мирские блага отвращают душу от поисков вечного. Мысля себя комком погибающей плоти, душа так и будет в неведении скитаться по долине слез и скорби, пытаясь найти для себя что-то постоянное в обреченном на погибель мире.

Тщеславные, корыстолюбивые самовлюбленные, стяжают преходящую славу, тленные богатства смертельного мира и живут понятиями «свои и чужие», «я и мое».

Гневливость, невоздержанность, завистливость их свидетельствуют о душевных страданиях, причину которых они возлагают на окружающих и на весь зримый мир.

Земные блага, богатство, честное имя, почет, мирская слава, победы, свершения подобны едкому дыму от погребального костра, что лишь щиплет глаза и першит горло. У вечной души нет врагов вовне, она сама делается себе злейшим врагом, когда не умеет сдерживать свои страсти, эмоции, гнев, похоть, тщеславие, деля зримый мир на ваших и наших, своих и чужих.

Подобно ничтожным мотылькам, беззаботно летящем в всепожирающее пламя костра жизнь человеческая беспомощна пред временем, что безвозвратно уносит в небытие все победы, подвиги, свершения, достижения души, оставляя ее один на один пред оскаленным ликом беспощадной смерти.

Соприкасаясь и расставаясь с предметами чувственных удовольствий зачарованные погибающим миром, живые существа сражаются на смерть с тоскою, страхом и сомнениями лживого бытия.

И словно крошечная мошкара, беспечно танцуют пред пламенем безудержного костра вечности, которое однажды поглотит их вместе с их громкими победами, несбыточными надеждами, не свершенными мечтами.

Душа, запутавшаяся в бесконечных делах, проблемах суетного бытия, не понимает, что жизнь предназначена ей для иной цели – подлинной свободы, что приходит к душе, разрушая печаль, скорбь, горе смертельного мира. А поиск искусственных средств для преодоления несчастий доставляет душе еще больше тревог, чем сами несчастья, погружая ее сердце в уныние, неведение и мрак. Только отстранив чувства от внешних предметов смертельного бытия, оставив мирской долг тем, кто хочет обрести неуловимое счастье, нещадно сражаясь за него с целым миром, душа вернется в свое естественное состояние.

Лишь безропотное служение Господу приносит душе плоды вечные, непреходящие, не отнимающиеся у нее подлой смертью.

Подобно всепроникающему солнцу, Ты рассеиваешь тьму обмана, страх, неведение, печаль, уныние в моем сердце.

Жизнь человеческая полностью пуста и бессмысленна, если не является служением Тебе, Господи.

Всякая тварь на земле, поверженная Твоим чарующим обманом, пытается стать счастливой в несчастном мире, тем самым только лишь приумножая свои страдания и печали. Ты указываешь вечной душе звездный путь в Твое Царство, что лежит сквозь тернии, перипетии, испытания погибающего мира.

Я бессмертная душа, заключенная в обреченное на смерть тело, спутанная сонмами желаний и сомнений.

Разлука с Тобою иссушает чашу моего израненного сердца, окружающий мир как бы развалился на части, будто тело, из которого ушла жизнь.

Не оставляй меня, во всем уповающего лишь на Твою беспричинную милость.

Жизнь моя угасла для зримого мира.

На смену страху и смятению вернулась вера в то, что Ты вечно охраняешь меня, предавшуюся Тебе душу, от всех бед, напастей и печалей.

Ты уничтожаешь надменность и гордыню в уповающих на Тебя, нашедших лишь в Тебе свое прибежище, избавляя сердца их от тяжких пороков смертельного мира.

Очарованные искривленным бытием долины скорби, сбитые с толку, связанные по рукам и ногам ложными узами лживого бытия, мечутся неприкаянные души в океане печалей, сомнений и тревог, между жизнью и смертью.

Незавидна судьба того, кто милостью Твоею обрел редкое человеческое тело, но очарованный иллюзией, несется по волнам неведения во времени и пространстве, радуясь и печалясь преходящему, пожиная плоды своих собственных дел и неминуемо встречая беспощадную смерть.

Только служа сокровенному промыслу Твоему, воспевая Твое Святое Имя, найдя лишь в Тебе свое единственное прибежище, душа скоро преодолеет в себе гордыню, похоть и исцелится от всякого желания властвовать и обладать.

Другой возможности нет спастись из беспощадного мира смерти!

Евангелие от Марка, глава 7

25. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;

26. а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.

29. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.

30. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

35. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими.

Разговор со смертью

Когда-то родители мои убедили меня в том, что я русский, должен гордится этими, что это лучшая страна во всем зримом мире.

Меня как то вырастили, одели, обули, повели в школу, дали образование и изо всех сил внушали мне что я кусок разлагающейся плоти.

Меня учили, что материальное преуспевание является настоящим достижением, победой в мире смерти, что это единственная и желанная цель человеческой жизни.

Я принял это всем своим сердцем, теперь я веду себя, живу, мыслю, действую таким образом, как будто после этой жизни для меня ничего уже нет.

Пролетела незаметно яркая, пестрая, насыщенная молодость моя, что подобна была жалкой тени призрака счастья.

Изо всех сил своих я пытался обрести реальность в нереальном, найти неизменное в изменчивом, стяжать вечное во временном, в обманчивой красоте преходящих радостей отыскать умиротворение израненного от бесконечных баталий сердца.

И что теперь бедолагу несчастного ждет меня, когда жизнь моя почти прошла, только жаркие объятья подлой и коварной смерти.

Господи как же уродливо устроен Твой мир, как несовершенно творение Твое, как не приспособлено оно для благополучной и счастливой жизни!

Конечно, смерть сама решает к кому постучаться первой, пред нею все равны, от нее никому нет спасения, но если она вершит наши несчастные судьбы, то где же тогда Твоя власть, Твое сострадание, Твое милосердие?

Если Ты награждаешь душу юностью, то почему на смену ей приходит ненавистная старость, безнадежность, безысходность.

Если Ты сотворил привязанность и любовь, то почему позволяешь ненавистной смерти смести, уничтожить, разорвать их?

Или Имя Тебе не вечная жизнь, а ненасытная смерть?

Где же Ты Бог?

От чего Ты так несправедлив ко мне? От чего Ты не добр, не милосерден?

От чего Ты пристрастен? Почему Ты эгоист?

Неужели Ты творишь, чтоб затем разрушить?

Соединяешь, чтоб навечно разлучить?

Позволяешь родиться, чтоб потом в тяжких муках душе оставить бренный мир?

Посылаешь надежду, чтоб потом в безмерных страданиях лишить ее?

Неужели в беспощадной смерти весь смысл жизни?

Тогда и смысла нет ни в чем, и в творении Твоем нет никакого смысла!!!

Шримад Бхагаватам 9.19.

Судьба сводит нас с родными и близкими, как ночь путников на постоялом дворе, а утром мы выходим за ворота и каждый бредет своей дорогой.


Комментарий: Вкрадчиво, тихо, робко, незаметно она бродит где то совсем рядом, затерявшись среди праздных, веселящихся, беспечных, ничего не подозревающих душ. Она тщательно, внимательно, скрупулезно заглядывает в каждый дом, без лишних церемоний и сантиментов собирает свою зловещую дань.

Она никому не подчиняется, не прислушивается ни к чьему совету или мнению.

На нее нет никакой управы, для нее не существует закон, с ней невозможно договориться, ее бесполезно просить о милосердии, отсрочке приговора, снисхождении, ее невозможно подкупить.

Выбор ее нелогичен, необъясним, непредсказуем, порой даже не поддается никакому разумению.

Противостоять ее выбору не под силу ни молитвам, ни лекарям, ни современным технологиям.

Ее невозможно приручить, проконтролировать, сделать предсказуемой, как то к ней подготовиться.

И если на кого упал ее томный взгляд, то только время отделяет его от скорой и неминуемой встречи с ней.

Шримад Бхагаватам 3.32.

Для души смерть – способность осознать бессмертие.


Комментарий: Как могучие морские волны, что собирают и раскидывают незначительные песчинки на берегу безбрежного океана, так и всемогущее время сводит и разлучает облаченные в бренную плоть души.

В жестокой, бескомпромиссной борьбе за призрачное счастье каждому в смертельном мире приходится пережить победы и поражения.

Но победителем в этой борьбе всегда остается только Господь.

Все прочие, что победители, что побежденные однозначно, непременно будут повержены безжалостным, неумолимым, неудержимым временем.

Вечная по своей природе душа ни единой нитью не связана с миром смерти, но ради мига жалкой агонии человек готов бесконечно терпеть невыносимые муки и тяжкие страдания.

Счастье вечно как вечна и сама душа, потому его надобно искать по ту сторону реки беспощадной смерти, в тех небесных пределах, где обитают чистые, простые, кроткие, предавшиеся Богу души.

Тупое обслуживание плотских потребностей тела никогда не принесет удовлетворения вечной душе.

Никакие потери в бренном мире не стоят того, чтобы о них печалиться.

Зачем горевать о том, что и так обречено на неминуемую погибель.

Беззаботная, беспечная, безмятежная жизнь заканчивается для души как только она реально осознает, что непременно умрет и над всем ее казалось бы безоблачным существованием висит жертвенный топор неминуемой и неизбежной смерти.

Как объяснить, понять, предугадать ее неумолимый выбор?

Никому не дано противостоять ее способности вводить весь мир в заблуждение, благодаря которому она скрывает себя.

Не касаясь суетного бытия она управляет его событиями, переламывая в своих безжалостных жерновах бесчисленные судьбы, неизбежно преобразовывая живущих в умерших.

Что это нелепость, случайность?

Или за всем этим кроется невидимая, непознаваемая причина, неподвластная толкованию и разумению?

Шримад Бхагаватам 8.12.

Чудно, что зная о скоротечности зримого бытия смертный уповает на счастье в призрачном мире.

Смерть забирает его родных и близких, но человек надеется что его дверь она обойдет стороною.


Комментарий: Смертный никого не сможет защитить от смерти, как не имеющий богатства и власти никого не сможет сделать богатым и властным.

Сколько тяжких усилий порой нужно приложить смертному, дабы добиться желанных плодов, результатов и удовольствий!

Но даже при самом удачном исходе, стечении всех жизненных событий, обстоятельств, усердного стяжателя в итоге ждет полнейшее разочарование, крушение всех планов, надежд и неминуемая смерть.

Над Нею нет ни закона, ни ограничения, она неумолимая длань Всевышнего, потому является в мире наваждений высшим и справедливым законом.

Все ищут справедливости, однако самым справедливым порою является смертный приговор.

Покуда душа мыслит себя обладателем, повелителем зримого бытия, она будет бесконечно бороться, нещадно сражаться, рождаться, умирать в царстве лжи, скорби, вечной вражды, обмана, разрушенных надежд, порока, так и не вкусив радости вечной Жизни и вечной Любви.

И нет конца этим бессмысленным скитаниям, и не вырваться такой душе из цепи рождения и смерти.

Кто попал в ее безжалостные жернова, тот несомненно заслужил свой печальный исход, хотя логически это порой объяснить невозможно.

Она сама решает к кому постучаться первой. Пред нею распахнуты все двери и врата.

Для Нее все равны, и отцы, и матери, и старики, и дети.

Она вершит судьбы всех кто обрел бренную плоть в зримом мире.

Она хитрее, коварнее, изворотливей самой нашей драгоценной жизни.

Шримад Бхагаватам 7.2.

Мы все в этом мире бездомные странники, которые однажды встретились на постоялом дворе вечности, и едва узнав имена друг друга вновь разошлись своими дорогами, дабы пожинать плоды трудов наших.

Душа вечная скиталица, по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить когда умирает бренная плоть.


Комментарий: В действительности все мы друг другу незнакомцы, оказавшиеся волею судьбы в одном месте пространства и времени.

Мы приписываем себе всякие роли родителей и детей, братьев и сестер, мусульман и православных, друзей и врагов, русских и не русских.

Но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг о друге после смерти, так есть ли смысл переживать, стенать, печалиться о кончине каждого, кто все одно безусловно и неизбежно обречен.

Из жизни в жизнь скитаются заблудшие души в бренном мире.

Рождаются, растут, учатся, работают, обзаводятся женами, детьми, имуществом, пожинают плоды своих собственных дел.

Ради продления мига бессмысленной жизни сбитая с толку душа готова пожертвовать всем на свете, честью, совестью, правдой, верой и даже жизнью ближнего.

Человек скорее отдаст свою душу первому встречному, чем кусок погибающей плоти, даже если об этом попросит его Сам Бог, плоть для него дороже собственной души.

Но исполняющему волю Господа не страшны ни грех, ни страдания, ни лишения, ни смерть.

Для верного раба Божьего нет непреодолимых препятствий и проблем, жизнь его овеяна подвигом и славой, а смертью для него начинается вечность.

Преданное служение Господу это единственный, подлинный смысл существования вечной души.

Любовь это тонкая нить, сотканная из вечности, преданности, жертвенности, служения, что связывает сердце раба Божьего с Самим Господом.

Потому душа оставь кладбище погибающего мира его мертвецам, отдай свое сердце на заклание Всеблагому Богу.

Тогда ты обретешь желанный и истинный покой.

Покинуть скорбный мир

Кто принимает приходящие к нему страдания и несчастья как заслуженное за свои прошлые деяния, кто доволен тем, что ниспосылает ему судьба, кто винит в своих неудачах, проблемах и несчастьях лишь себя самого, кто, несмотря на все жизненные испытания, неизменно верен своему долгу, тот воистину самый счастливый человек на свете.

Кто всегда недоволен тем что имеет, кто обвиняет в своих проблемах, несчастьях других, кто всегда и во всех обстоятельствах прав, тот вынужден будет из жизни в жизнь скитаться неприкаянным по необъятным просторам мироздания и даже забравшись на вершину материального бытия не обретет умиротворения сердца.

Жизнь вечна, но в погоне за временным мы низвергаем себя в бездну материальных страданий.

Мятежному сердцу неведом покой, душа, жаждущая стяжать бренное, порою осознаёт, что в мире смерти все преходящее, но никак не может побороть в себе страх потерять добытое и, прозрев от одного наваждения, тот час же становится жертвой последующего.

Покуда не познает своей подлинной сути, душа будет принимать себя за кусок погибающей плоти и многие рождения биться в жаркой агонии между жизнью и смертью.

Господь – единственная причина всего сущего, Он наполняет мертвую материю жизнью, и Он же дарует душе разум, дабы она смогла установить вечные взаимоотношения с Ним.

Но тот несчастный, кто во всем происходящем видит себя главным действующим лицом, очарованный иллюзией, не сможет узреть игры подлинного Автора вселенской драмы.

Лишь безропотное служение Господу приносит душе плоды вечные, непреходящие, ибо Он один – Источник всякой жизни, подлинный Отец, Учитель, лучший Друг, единственный Благодетель всех живущих.

Облеченная словно панцирь в бренную плоть, душа ищет счастье снаружи себя, не понимая, что источник всех ее тревог не где-то вовне, а лишь внутри нее самой. Не свободы следует искать душе, а служения Всеблагому Господу, что способен объять необъятное, согласовать не согласовывающиеся, усмирить страждущее, даровать надежду тоскующему.

Непостижимы пути Господни, все что случается с душою, задумано Им с самого начала.

Вожделеющая к обладанию бренным она представляет мир в искаженном свете.

И даже смерть не принесет ей желанного спасения.

И будет она принуждена снова родиться в лживом мире, дабы пройти смертельный круг заново.

Господь устроил смертельный мир таким образом, что облекшийся в бренную плоть непременно умрет.

Тому, кто попал в сети очаровательного наваждения, никак не разорвать порочного круга перерождений.

Только вручив себя Всевышнему, душа способна вырваться из цепких когтей подлой и коварной смерти, Именем Всеблагого Господа разорвать цепи привязанностей к лживому бытию и навсегда уже покинуть скорбный мир.

Шримад Бхагаватам 1, глава 1, стихи 7–8

В наступивший мрачный век Кали жизнь людей весьма коротка и полна тревог.

Человек сварлив, ленив, лжет себе и ближнему.

Несчастья одно за другим преследуют род человеческий.

Среди множества учений, определяющих смысл человеческой жизни и долг человека, как найти нам истинное? Как, не растратив годы на изучение мудрых слов, ответить себе на главные вопросы: ради чего живет человек? Что есть долг для человека и в чем его счастье?

Шримад Бхагаватам 1, глава 1, стих 13

Так ужели среди жаждущих спасения от пороков мрачного века найдется глупец, кто не захочет слушать о Господе?

Шримад Бхагаватам 1, глава 1, стихи 18–19

В нынешний мрачный век, когда у человека нет ни твердости духа, ни милосердия, ни иных добродетелей, пожалуй, единственным добрым делом для него будет слушать и говорить о Боге.

Сама судьба ниспослала нам тебя, о просветленный Сута, дабы кормчим взошел ты на судно нашего спасения и увлек к обетованным берегам прочь из моря лжи и брани, что затопляет ныне Землю.

Шримад Бхагаватам 1, глава 4, стихи 17–18

«В грядущий век, – размышлял провидец, – у людей не останется ни веры, ни разума.

Дабы утолить свое тщеславие и жажду наживы, люди примутся уничтожать саму землю, которая их родит и питает.

У них не будет жалости ни к ближним, ни к самим себе, отчего жизнь их обратится в сплошную череду тревог и несчастий.

И станут они быстро чахнуть, и жизнь их будет коротка».

Зная, какие беды ожидают род человеческий, ибо так было всегда и всегда так будет, Вьяса обдумывал, как лучше очертить разным сословиям и духовным чинам их долг, чтобы смогли они извлечь из своей скоротечной и суетной жизни наибольшую пользу.


Комментарий: Искренней душе Господь непременно укажет как отличить ложь от истины, вечное от временного, приходящее от неизменного.

Мы должны черпать свое вдохновение из бездонного колодца абсолютной реальности, а не из зыбкого мира искаженных отождествлений и представлений.

Такой критерий позволит определить нам, где она реальность, а где ее нет.

Поможет безболезненно оставить материальные объекты, на которые мы привыкли опираться в смертельном мире.

В настоящий момент они кажутся осязаемыми, устойчивыми, постоянными, но поскольку их положение временно, нам непременно когда то с болью придется расстаться с ними.

Шримад Бхагаватам 1, глава 5, стихи 3–4

В трудах своих ты живописал пути к умиротворению посредством делания и мудрствования, но сам ты обрел ли покой?

Достиг ли того, чему учил людей?

Мудрствование и забота о плоти еще никого не сделали счастливым.

Ты проник в тайну безмятежного Духа, прикоснулся к Вечности, но разве сделало это тебя счастливым?

Ты достиг всего, к чему призывал других существ, но по-прежнему чувствуешь, будто не завершил своего дела.

Шримад Бхагаватам 1, глава 5, стихи 10–12

Речи, что не славят непорочного Господа, точно воронье карканье.

Они, безусловно, ласкают слух обитателям сточных ям и отхожих мест.

Лебедям же вороний крик что ушат помоев на голову. Лишь песнь о Господе избавляет душу от тревог и печалей.

Пусть, даже изреченная несовершенным языком, повесть о Совершенстве ласкает слух, наполняет сердце жизнью.

Всякий, кто вслушивается в свое сердце, кто честен с собою, откликнется на песнь, призывающую к поиску Всеблагой Красоты.

Целью человеческой жизни ты объявил самопознание, свободу духа.

Но свобода, как и труд ради плодов, труд принудительный, не принесет душе счастья.

Ты не научил людей, что лишь бескорыстное, безропотное и беззаветное служение Непорочному Владыке способно утолить все чаяния сердца.

Миг в ясном сознании

В погоне за чувственными удовольствиями отождествляющая себя с бренной плотью вечная душа низвергается в круговорот нескончаемых перерождений.

Подкошенная неумолимым временем она вкушает то горькие, то сладкие плоды своих деяний, путешествуя то вверх, то вниз по эволюционной лестнице вещественного бытия.

После множества перерождений в различных формах, видах существования душа наконец то получает редкое человеческое тело, только в котором способна будет осознать себя и отдать жизнь свою во служение Господу.

Лишь получившая рождение в человеческом теле, свободная от желания стяжать бренное, связанная непрестанной молитвой с Господом душа постепенно приходит к осознанию порочности зримого бытия, земной славы, богатств, удовольствий, иных сопутствующих всему этому элементов и декораций.

Заключенные в тленную плоть души мечутся между добром и злом, счастьем и горем, любовью и ненавистью, победами и поражениями, юностью и старостью, мечтами и разрушенными надеждами, рождением и смертью, не понимая, что в искривленном мире между ними нет различия.

Влекомая очаровательной иллюзией, привязывается душа к предметам своего вожделения, тяжко трудится ради них, полагая, что ищет удовольствий, но на самом деле она ведет беспощадную борьбу за бессмысленное существование.

Надеясь, что, потворствуя похоти и страсти, она обретет желанную свободу, душа, напротив, оказывается крепко запертой в тесной темнице коварной судьбы.

Тело ее, изначально предназначенное для служения Господу, заблудшая душа использует для чувственных наслаждений и удовольствий.

Дарованное для ее избавления из мира смерти, оно становится источником бесконечных страданий, несчастий и тревог.

Бренная плоть столь плотно облекает сбитую с толку душу, что она принимает ее за саму себя.

В поисках все новых и новых ощущений она забирается в самую чащобу чувственных наслаждений и, погрузившись в неведение, уже не знает, как выбраться из мрака чарующих наваждений.

Душа засыпает и пробуждается в различных телесных оболочках, позабыв о своих прошлых жизнях, прошлых победах, прошлых взаимоотношениях, прошлых привязанностях и вновь предоставив полную свободу своим ненасытным чувствам, становится, как и прежде, их невольником.

Окунувшись в сладкий мир очаровательной иллюзии, она отдается в жаркие объятия порока, даже не задумываясь, что потом понесет за все это тяжкую и суровую кару. Когда иссякнут плоды добрых дел человека, творившего зло ради себя и своего семейства, и время его существования в бренной плоти подойдет к последней черте, он неизбежно отправится в ад, дабы душевными муками, страданиями, болью ответить за зло, причиненное чадам Божьим.

И нектар, которого он так жаждал и к которому стремился всеми своими деяниями, обратится для него ядом. За все придется платить, однозначно, платить и очень скоро платить!

Тело мое, Господи, вот вот разрушится и развеется по поверхности земли.

Не дай же мне уйти просто так из жизни, так и не познав ее сокровенного смысла.

В муках и неведении я явился в зримом мире и в тяжких муках и неведении его покидаю.

Дарованное мне тело, предназначенное для освобождения из оков мира смерти я целенаправленно использовал для того, чтобы выкопать глубокую могильную яму всем своим надеждам на избавление.

Сколько надежд я возлагал на эту погибающую плоть, как нежно лелеял ее, как трепетно заботился о ней, как изо всех сил старался продлить ее обреченное на неминуемую погибель существование.

Лучше один миг прожить в ясном сознании, чем целый век скитаться неприкаянным по долине смерти в наваждении, ибо в этот миг душе может открыться истинный путь к подлинной реальности.

Путевка в вечную жизнь

Естественное положение вечной души быть счастливой, но в смертельном мире едва ли можно найти хоть немного счастья.

А если мы и что то найдем, то вскоре обнаружим, что все что к нам пришло очень непостоянно, временно, смешано с болью, разочарованиями, несчастьями и страданиями.

Почему же мы так несчастны несмотря на все наши неимоверные усилия для обретения счастья?

Шримад Бхагаватам 7.7.

Не ищите радости ни на земле ни на небесах, ибо они длятся один лишь миг, но ищите радость в преданном служении и любви к Вечному Прекрасному Господу в Его нетленной Обители и тогда страх и смерть не будут иметь над вами власти.

Стяжание временного несет разочарование, власть оборачивается – бессилием, земная любовь – ненавистью, признание – презрением, богатство – нищетой, и над всем бренным веет страх потери.

Мы прикладываем неимоверные усилия, чтобы избавится от страданий и обрести счастье обладания чем либо, но стоит нам заполучить что либо, как в тот же миг начинается утрачивание этого.

Ибо достигнув вершины следующий шаг ты делаешь вниз.


Комментарий: Кажущиеся стабильными и постоянными предметы не могут дать нам прибежища и умиротворить усталое сердце.

Каких бы ярких побед не достигла душа в вещественном мире, все ее подвиги и свершения позволят ей беспрепятственно продолжить свое победное шествие по миру смерти.

Преданно служа тленному, искривленному или воображаемому миру, скованный разлагающейся плотью блуждаю я из жизни в жизнь впотьмах неведения, обуреваемый страхом неизбежности, безысходности, сомнений и приближающейся смерти.

Я словно израненная, истерзанная, плененная птица, что бьется отчаянно в агонии между жизнью и смертью. Из слез моих, страданий, несчастий, потерь выросло целое дерево, что я посадил когда то доставляя боль другим.

И ныне я сам собираю с него мною же выращенный обильный урожай.

Жизнь моя пуста и лишена всяческого смысла, если она не служение Тебе, Господи.

Милостью Своею Ты исцеляешь сердечные раны страждущих, вселяешь надежду утратившим ее, наполняешь жизнью вселенную, придаешь силы ищущим Тебя, указываешь путь к Тебе падшим, заблудшим, обреченным на неведение бедолагам, подобным мне.

Ты Источник жизни каждой души, и Ты Сам находишь путь к сердцам кротким, устремленным лишь к служению Тебе.

Со временем человек осознаёт, что в мире смерти нет ничего вечного, неизменного.

Безнадежно, бессмысленно искать здесь сердечного покоя и умиротворения.

Путь души в царстве обмана сопряжен с победами и поражениями, она теряет близких, сердечные отношения, молодость, остроту чувств, мучается бесконечными страхами и сомнениями.

Обуянная неутолимыми желаниями обладать, в неудачах своих она клянет весь зримый мир, в победах же превозносит и возвеличивает только лишь саму себя.

Даже познавшие сокровенную тайну бытия пребывают в полном неведении, если не вручат себя воле Господа и не сдадутся безропотно на Его милость.

Лишь те удачливые души, что осознали свое ничтожество пред Богом, ищут лишь у Него спасения и прибежища, дабы вырваться из порочного круга нескончаемых перерождений.

Изначально душа имеет вечную природу, но в погоне за временными, зыбкими объектами наслаждений она попадает в беспощадный мир смерти, как беспечная птица в сети ловкого охотника.

И отождествляя себя с ним, принимает его нормы, правила, порядки, законы, забывая о своей подлинной природе.

Очарованная лживыми прелестями зримого мира, душа становится его жалкою рабою.

Однако разорвав путы смертельного бытия и предав свое сердце без остатка в услужение Господу, обретает немыслимую, необъятную свободу.

Мы сами делаем свою жизнь бессмысленной, накоплениями обретаем страх потерять добытое, разочарованиями приумножаем страдания, стремлениями обладать и властвовать оказываемся в царстве скорби.

Мнящий себя главным действующим лицом, управителем своей и чужих судеб пребывает в абсолютном неведении и едва прозрев от одного наваждения, тотчас становится жертвой последующего.

В великом разочаровании покидает он смертельный мир, порой даже не узнавая тех, за кого сражался, отдал свою жизнь, совесть и свободу.

Власть человеческая бессильна, беспомощна перед неумолимым временем, что есть несокрушимая длань Божия, непобедимая и неодолимая.

Оно как хищник, никогда не выпускает свою несчастную жертву из пасти.

Очарованные иллюзией, сбитые с толку души связывают себя ложными узами с детьми, женами, имуществом, положением и мечутся, несчастные, в бушующем океане нескончаемых забот и тревог, так и не вкусив плодов подлинного счастья.

В этой безжалостной игре со смертью нет места эмоциям, чувствам и сантиментам.

Всё, что окружает душу в искривленном мире, имеет одно общее качество – всему этому неизменно приходит конец.

Той смиренной, кроткой, безропотной душе, кто не оправдывает своих деяний и принимает удары судьбы как должное, кто действует бескорыстно и не извлекает для себя пользы из своих добрых дел, кто безразлична к почету, бесчестию, победам, поражениям, кто во всем уповает на Господа, не страшно никакое зло.

И смерть для нее будет путевкой в Вечную Жизнь!

От всяческих бед, несчастий и недругов защищен лишь тот, кто всецело вручил себя Всеблагому Господу, недостижимому для оружия и неподвластному времени.