Вы здесь

Строго конфиденциально. 24 (М. А. Шахов, 2005)

24

Зоя шагнула к замдиректора ФСБ, но ее взгляд был устремлен на огороженную лентами полянку.

– Чт-то это?.. – с трудом выдавила из себя девушка.

– Вы хотели увидеть вашего шефа, Зоя. Пожалуйста, смотрите…

Девушка всхлипнула и прижала руки к груди.

– Этого не может быть!

– Увы. Он лежит у самой машины, – кивнул генерал.

Девушка метнула к машине взгляд и стала белой как мел. Ее начало трясти. Но еще до этого по знаку замдиректора к Зое шагнул майор, взял ее за ледяную руку и протянул пузырек:

– Выпейте это, вам станет легче!

Однако девушка порывисто отвернулась в сторону и наклонилась. В следующий миг ее буквально вывернуло наизнанку. Замдиректора посмотрел на помощницу депутата с сочувствием. Он бы никогда не пошел на это, но Зоя сама поставила условие.

В этот момент наконец на двух микроавтобусах прибыли следователь, оперативники и эксперты. Замдиректора ФСБ быстро поставил задачу:

– Мне нужна картина случившегося хотя бы в общих чертах! Кто взорвал, что и так далее! Второе, там валяются обгорелые остатки документов! Их нужно собрать и пронумеровать каждый клочок! Это очень важно! Все, приступайте!

Группа направилась к полянке. Замдиректора подошел к Зое.

– Ну что, вам уже лучше?

Девушка только дернула головой. Замдиректора взял ее под руку.

– Пойдемте. Мне нужно как можно скорее заглянуть в сейф Евстигнеева…

В машине Зоя немного пришла в себя. Прижимая к дрожащим губам платок, она спросила:

– Его вз-зорвали, д-да?

– Я в этом не уверен, – покачал головой генерал. – Теперь я не уверен даже в том, что ваш шеф действительно вступил в сговор с этим мерзавцем Мирзоевым. Скажите, его не могли шантажировать? У его близких или родственников не было в последнее время неприятностей?

– У него не было близких и родственников… – выдавила из себя Зоя. – После того, как его жену и сына накрыла в горах лавина, Евстигнеев отдавался только работе…

– Его жена и сын погибли под лавиной? – удивился генерал. – Когда это было?

– Шесть или семь лет назад. Он очень их любил…

– Это понятно… Извините, что спрашиваю, но все-таки семь лет большой срок. У него что, не появилась за это время женщина? Или… – Тут замдиректора быстро отвел глаза в сторону. – Кхм… у вас с ним были какие отношения?

– Доверительные, но исключительно рабочие! Я не была его любовницей. У него вообще никого не было все это время. Это был исключительно цельный человек. Он не выставлял свое горе напоказ, даже фотографию жены и сына хранил в столе. Но другие женщины для него перестали существовать!.. – то и дело нервно утираясь платком, быстро проговорила Зоя.

– Понятно, – задумчиво сказал замдиректора.

Евстигнеев был намного более сложным человеком, чем казался. Эдакой вещью в себе. И замдиректора ФСБ по-прежнему не мог понять, что же толкнуло его на столь безрассудный поступок и в конце концов привело к смерти на северной окраине Москвы, в забытой богом лесопосадке…