Возвращаясь на небеса, Лика и Дани обнаружили умирающего мужчину. Ему было под сорок, совсем ещё не стар, а уже получил второй инфаркт. Его звали Кирилл, он возвращался с работы, как обычно, с работы, которую он ненавидел уже двадцать лет, но что делать – семью надо было как-то кормить. Денег хватало только на оплату счетов и на еду, ту, что подешевле, которая вредит организму.
Жизнь очень изматывает человека, особенно рутинная жизнь. Когда каждый день одно и то же: будильник, работа, обед, работа, вечер, телевизор, сон, и опять по новой – разве это жизнь? Один Бог знает, как скверно было у этого человека на душе, а тут ещё и плохая новость – его дочь попала в больницу и нуждалась в сложной операции. В результате – инфаркт. Кирилл упал на землю, почти не дыша, начал плакать, и разные мысли заставляли его плакать ещё сильнее.
«Господи, неужели это конец, неужели всё так закончится? Господи, я не готов к такому финалу, дай мне ещё времени, ещё один шанс, я стану думать иначе, творить, мечтать, хотеть, создавать, жить иначе, только дай мне ещё один шанс!» Кирилл лежал на спине, рыдал и смотрел, как страх смерти уносит его вместе с его мечтами, о которых он вспомнил только сейчас. Он вспомнил, что не хотел быть обычным работником, он вспомнил, что друг в молодости предлагал ему вместе заниматься предпринимательством, а он отказался. Кирилл осознал, что если бы тогда он согласился, то был бы сейчас так же успешен, как и его друг, а самое главное – у него были бы деньги на операцию дочери.
Конечно, все мы хотим, чтобы в жизни не было таких трагических ситуаций, но лучше быть готовым ко всему. Один из прохожих увидел, что Кириллу плохо, и вызвал скорую помощь. Наши ангелы накрыли его своими крыльями, и Кирилл начал дышать нормально. В больницу к нему пришли жена и дочка, и Кирилл снова прослезился. Как же больно ему было в ту минуту! Больно сознавать, что он может в любой момент оставить любимую жену и прекрасную дочь одних. После ухода жены и дочки к Кириллу пришёл его друг Артём, успешный бизнесмен.
– Привет, дружище! Как ты?
– Спасибо, Артём, уже лучше. Но страх по-прежнему преследует меня.
– Не бойся, всё у тебя наладится.
– Дружище, ты не понял, я не за себя боюсь, а за дочь. Она очень больна, на операцию нужны деньги, которых у меня нет.
– Кирилл, я тебе помогу. Я дам тебе денег, но только если ты станешь моим партнёром по бизнесу, иначе ты никогда не сможешь мне их вернуть.
– С удовольствием, дружище, честно говоря, я сильно жалею, что не принял твоё предложение ещё тогда.
– Вот и договорились!
– Спасибо тебе огромное, дружище, ты настоящий друг, ты спас меня, прямо как мой ангел-хранитель.
– Так оно и есть, своим предпринимательством я спасаю многих, конечно, если они не отказываются от помощи.
– Это точно, перед приступом я это осознал.
– Кирилл, а что ещё ты осознал? Обычно перед смертью человек многое осознаёт. Нет, давай я задам вопрос по-другому. Если бы, например, доктор сообщил, что тебе осталось жить ещё год, что бы ты делал и советовал делать другим?
– Если бы мне сообщили, что мне остался год жизни, я, наверное, ложился бы спать тогда, когда уже все вокруг спят, то есть последним. Я бы поставил будильник на час раньше, чтобы наслаждаться прекрасным рассветом и дышать настоящим утренним воздухом. Я бы каждый день, каждый день звонил своим родителям, родным, друзьям и любимой единственной сестрёнке и говорил бы им, как сильно я их люблю, что без них жизнь не жизнь, что они моя опора. Я бы путешествовал по миру и наслаждался красотой природы и не предполагал, глупец, что мне не хватит денег. Как бы я наслаждался настоящим вкусом винограда, клубники и персиков! Я бы помог всем людям хотя бы по чуть-чуть и чем мог. Я бы объяснил детям, что детство бывает лишь раз в жизни…
Молодым я бы объяснил, что ссориться – это самая большая глупость и что каждый день, прожитый вместе, – это подарок. Старикам я бы объяснил, что не бывает плохое настроение от плохой погоды, что надо любить каждый день, каким бы он ни был. Я бы объяснил, что в их возрасте тоже можно быть счастливым, как дети. Что у бабушки с дедушкой, у которых бегают по дому внуки и правнуки, не может быть плохое настроение.
Я бы признался людям, что я их очень люблю и желаю, чтобы они жили в любви. Я бы обнял жену и свою маленькую дочь и, не переставая, говорил бы, как сильно я их люблю. Я бы снимал на видео их смех и пересматривал тысячу раз. Господи, если бы я знал, что это последний год моей жизни, я бы поднялся в небо, упал перед Тобой на колени и попросил дать мне ещё время. Время для того, чтобы увидеть первые шаги моей маленькой принцессы, для того, чтобы читать ей сказки на ночь. Господи, потом я снова поднялся бы к Тебе и попросил у Тебя ещё время, для того чтобы увидеть, как она пойдёт в первый класс. Я сам приготовлю ей завтрак, заплету косички и провожу в школу, если мама будет занята. Господи, потом я вновь поднялся бы к Тебе и попросил дать мне ещё немного времени, для того чтобы увидеть свою взрослую принцессу в свадебном платье. Я бы прошептал ей на ухо, что самые красивые на этом свете – она и её мама…
– Браво, Кирилл! Ты знаешь, а я не просто так тебя спросил, у меня была похожая история много лет назад.
– Интересно! Давай-ка поделись, люблю интересные истории.
– Хорошо, только я буду рассказывать, будто это было сегодня. Это был поучительный день, но в то же время очень пасмурный – как в душе, так и на улице. Дождь – привычная погода для Санкт-Петербурга, и не всегда она радует. Единственное, что радовало меня на тот момент, – это красота города и любимая рядом. Хотя вчера мы с ней немного поссорились, сами не до конца понимая почему.
Мы едем со скоростью сто двадцать километров в час, скорость вроде не большая, но и не маленькая. Однако мы её не чувствуем. Потому что в нашей душе дискомфорт, дискомфорт от вчерашних недоразумений, дискомфорт от сегодняшнего молчания. Дискомфорт от того, что мы не разговариваем и не смеёмся, как раньше, что не реагируем на наши любимые песни, что не поём на полную катушку, как раньше. А я так не хочу, я не хочу, чтобы моя ресничка грустила, ведь я обещал ей, что этого не произойдёт. Я хочу, чтобы она была самая счастливая, независимо от погоды и рутинной суеты. Да, кто-то скажет, что все ссорятся, но я не хочу относиться к их числу. Ведь я понимаю, что это моё родное сердце и душа, так зачем один раз обижать, чтобы потом сто раз об этом жалеть?
Чего мы ждём, почему молчим? Я жду, чтобы она извинилась, а она ждёт, чтобы извинился я, но так можно ждать долго, а жизнь-то так быстро летит, особенно после двадцати пяти. И время, когда мы должны наслаждаться жизнью, обречено на негатив.
О боже, что случилось с машиной? Она не хочет тормозить, тормоз заклинило. Но такого не должно быть. Господи, это что, наказание? Но за что? Ведь мы ещё так молоды, так много ещё не успели познать, не успели оставить наследие, а самое главное – много важного не успели сказать друг другу. А может, это наказание за то, что мы не ценим подарок жизни, к которому шли так долго? Ведь очень трудно найти родного человека, подходящего нам не только внешне, но и внутренне. Господи, я всё понял, пожалуйста, прости нас, глупцов, и дай ещё один шанс, мы хотим жить, целоваться под луной, как раньше, смотреть на звёзды, слушать пение птичек, питаться запахом дождя, после этого греться на солнышке и любоваться радугой.
По моей щеке скользит слеза, я не знаю, как об этом сказать моей любимой. Она заметила, что я нервничаю и что у меня текут слёзы…
– Миленький, что случилось? Прости меня, не хотела я ранить ни тебя, ни себя.
– Я не обижаюсь на тебя, я не обижаюсь на жизнь. Скажи, как я могу обижаться на жизнь, когда моя жизнь – это ты, ну как?
– О чём ты, родной?
– Милая, у нас тормоз заклинило, нас с тобой скоро не будет, через три километра крутой поворот, там для нас закончится всё, что связано с землёй.
– Погоди, как заклинило, как давно это случилось?
– Пару минут как, и спасибо дождю, что благодаря ему меньше машин на дороге.
Мы поняли, что паника не поможет, взялись за руки и начали вспоминать счастливые моменты, чтобы хоть как-то отвлечься и поддержать друг друга.
– Ты знаешь, милый, я не жалею ни о секунде, прожитой с тобой, я только с тобой стала свободной и сама собой.
– Я тоже, ресничка! То, за чем я пришёл в этот мир, я нашёл, и она сейчас рядом. Я не боюсь покинуть этот мир, когда твоя рука в моей руке.
Навигатор показывает, что поворот через два километра, а значит, у нас в запасе несколько минут.
– Поцелуй меня, я хочу почувствовать твоё дыхание, только недолго, поскольку я за рулём, а вот ухо можешь целовать подольше, это всегда меня возбуждает…
– Милый, а помнишь, как на нашем первом свидании ты сказал: «Я не знаю, какие слова я должен сказать сейчас, но ты, пожалуйста, внимательно посмотри в эти глаза, они всё за меня скажут…»
– Конечно, помню! Ведь именно в тот день мы стали родными.
– А помнишь, мы выиграли конкурс на лучшую пару года?
– Да! Это было несложно, главное – что?
– Главное – любить друг друга больше, чем вчера!
– Да, и уметь сохранять душевный покой с утра до вечера, изо дня в день, не оставляя ни одного следа чёрной пяточки.
– А помнишь, мои родители перед экзаменом заперли меня на неделю дома, а ты переодевался в женские вещи и приходил ко мне?
– Разве такое забудешь? Тебе было весело, а мне не очень: пройти три квартала в такой одежде! Но на что не пойдёшь ради любви?
За пять минут мы с Аназель вспомнили целых три года, прожитых вместе, всего за пять минут. Но в запасе у нас оставалось ещё меньше, дорога была каждая секунда, каждый миг. Сердце колотится, но я не подаю виду, крепко сжимаю руку любимой, чтобы никому её не отдать: она моя и только моя. Тут мне приходит в голову мысль: а ведь есть же шанс спасти её, маленький, но есть. Да, скорость большая, но она может на ходу выпрыгнуть и остаться живой, остаться жить дальше, рассказывать о нас своим детям, когда они подрастут.
– Аназель? Я хочу, чтобы ты сейчас внимательно меня послушала.
– Артём, я знаю этот взгляд, я тебя прошу: не говори то, что я слышать не хочу.
– Маленькая моя, посмотри на меня и, пожалуйста, сделай так, как я прошу. Сними ремень безопасности и там, где я скажу, выпрыгни из машины. Я хочу, чтобы ты жила…
– А ты спросил, хочу ли я жить без тебя? Я не буду прыгать, и не проси, не буду и всё.
Аназель начала сильно плакать, у неё случилась истерика. Зная её, я перестал давить: и так минуты были на исходе. Я начал успокаивать её и поднимать ей настроение так, как я это умею.
– Любимая, скажи: а если бы у нас был шанс вернуть вчерашний день, как бы ты хотела его провести? – спросил я, чтобы хоть как-то её отвлечь.
– Я бы попросила тебя сделать мне любимый фруктовый салат, как ты это умеешь.
– А ещё?
– Потом я бы попросила тебя сделать мне массаж! – Улыбка на лицо Аназель начала возвращаться.
– М-м-м, а ещё?
– Затем я тебя изнасиловала бы или намекнула бы тебе изнасиловать меня. Потом мы посмотрели бы любимый фильм и под конец уснули бы в объятиях друг друга. А ты бы что хотел?
– А я бы исполнил все твои желания, сдался бы тебе в плен и не переставал повторять, как сильно я тебя люблю…
Вот виден поворот, он совсем близко, совсем скоро нас не станет, мы готовы отдать всё, чтобы вернуть вчерашний вечер, но уже слишком поздно. Почему мы не думали об этом вчера, почему люди, прежде чем совершить какой-то поступок, не думают о последствиях? Если у тебя есть любимый человек, не жди чего-то, не жди завтра. Именно сегодня тот день, когда ты должен бережно к нему относиться. Относиться так, как в день, когда вы познакомились, и как будто каждый раз это ваше первое свидание.
Осталось пятьдесят метров, сорок метров, тридцать метров, и – о чудо! – тормоз заработал, мы сбавили скорость, мы не поехали дальше, мы остановились на окраине, чтобы крепко обняться и поблагодарить Господа. Поблагодарить за то, что Он дал нам ещё один шанс, чтобы окунуться в нашу любовь, ещё один шанс, чтобы создать семью, ещё один шанс, чтобы радоваться каждому дню, ещё один шанс, чтобы увидеть друзей и родных, ещё один шанс, чтобы сказать друг другу: «Я тебя люблю, моя жизнь – это ты!»
Дождь прекратился в ту же минуту, солнышко выглянуло, и мимо нас проехала фура с надписью «Сделай выбор сейчас, другого шанса не будет». Это был знак свыше: если у вас есть выбор, то сделайте его сейчас, другого шанса не будет, а может, и завтра не наступит.
Вот такая поучительная история у меня была, дружище, именно после неё я начал заниматься предпринимательством, да и вообще принимать быстрые решения и не ждать завтра.
– Да, это уж точно. Особенно меня зацепили слова «рутинная суета», а ведь ты тогда меня звал: «Давай, Кирилл, сделаем это вместе!» – а я боялся и не верил. Артём, я смотрю на тебя: ты полон сил и так счастлив! Расскажи мне, дружище, каково это – иметь всё, о чём мечтал?
– Кирилл, большинство считает, что счастье – это реакция на событие; на самом деле это внутреннее состояние человека, которое мало зависит от того, что происходит вокруг. Зачастую люди пребывают в уверенности, что были бы абсолютно счастливы, имея то, о чём мечтают. Но это глубокое заблуждение. Счастье – оно же исходит изнутри, а вовсе не от материальных благ. Да, получит человек, к примеру, машину или украшение, о котором он мечтал, безумно обрадуется, но потом это украшение или машина станет частью его жизни, это будет так привычно, что он уже не будет радоваться каждый день так, как радовался в тот самый первый день, когда получил желаемое. Просто бедный человек об этом никогда не узнает, пока он бедный, а сказать ему – не поверит, пока не проверит. Если рассуждать логически и знать, что счастье исходит изнутри, а не от материальных благ, то, по сути, и бедные, и богатые могут быть абсолютно счастливы. Однако есть разница между роскошью и рутинной суетой. У богатых качественная одежда, еда, стиль жизни лучше, дети, жена ни в чём не нуждаются, как и должно быть у каждого ребёнка и у каждой женщины. Ты же, как отец, понимаешь, что твоя дочь должна выглядеть как принцесса, а жена – как королева, обязанность каждого мужчины – чтобы это было так. Да, возможно, с финансами трудно, тогда проявляй свою любовь через заботу, внимание, поддержку.
А вот бедный человек – он будет страдать каждое утро по дороге на работу и вечером по дороге домой, и даже вечером он не сможет нормально страдать, потому что жена начнёт скандал. Когда в доме отсутствует достаток, скандал неизбежен, как ни старайся.
Богатый же может взять выходной и спокойно страдать в бассейне или джакузи, жена подойдёт и спросит миленьким голоском: «Милый, ты заболел? Что я могу для тебя сделать?..»
Вот так оно во всём мире и происходит, дружище, я тебе точно говорю.
– Знаю, Артём, я был у тебя в гостях, почувствовал, какая у тебя дома волшебная атмосфера, жена – настоящая королева и опора, дети весёлые и воспитанные, будто вы живёте в Англии XVIII века. Мне сейчас главное – маленькую дочь вылечить, а дальше ради них я переверну весь мир.
– Я одного не понимаю: ладно, тогда, десять лет назад, ты мне не поверил. Но потом, спустя годы, ты видел, как я живу, как одет, на чём езжу. Неужели не мог ко мне обратиться? Или ждал, пока жизнь не уложит тебя спать в больничной палате?
– Дело в том, дружище, что страх перед неизвестностью взял надо мной верх. Только сейчас я понял, что самые успешные люди выбирают именно этот путь.
– Но, Кирилл, для того чтобы найти сокровище судьбы, надо идти в неизвестное. Когда судьба даёт тебе шанс, не упускай его, только так ты сможешь понять, для чего родился. Если ты чувствуешь, что ты особенный и что-то должно произойти в твоей жизни, так тем более иди в неизвестное. Ведь именно так Колумб открыл Америку. И знай, что на самом деле страх – это лишь иллюзия, и не более. Если жизнь даёт тебе возможность, бери её, ибо следующая возможность постучится к тебе нескоро, а то и вообще никогда.
Так и в твоём случае – через десять лет ты мог бы иметь уже всё, о чём мечтаешь, да и здоровым был бы, это я тебе гарантирую.
– Видишь ли, друг, разница между мной и тобой в том, что ты, в отличие от меня, всегда умел заглядывать далеко. И ты не боишься идти на риск, ведь только рискнув можно узнать, верный этот путь или нет, и добиться чего-то.
– Да, это ты верно заметил. Риск – это единственная гарантия достойной жизни. Как гласит поговорка, популярная в успешном мире, если хочешь заработать, работой, но, если хочешь разбогатеть, придумай что-нибудь другое.
Конец ознакомительного фрагмента.