Глава 8
Драконы приблизились, и я уже мог рассмотреть, что один из них расцветкой походил на Харракта, а второй имел скорее зеленоватый оттенок чешуи.
С шумом приземлившись невдалеке от нас, оба дракона уставились на нашу компанию не хуже Ленина, смотревшего на буржуазию. Вспоминая, что после этого произошло с буржуазией, ласковыми эти взгляды я бы назвать не смог.
– На этот раз, Харракт, я спорить с тобой не буду, – проревел тот, чья чешуя была похожа на чешую нашего пленителя. – Я согласен с тем, что их необходимо сжечь!.. Но что я вижу? Почему они свободны и с оружием? И почему вон тот, что стоит рядом с тобой, веет на меня эманациями нашего народа?
– Спокойно, Харракот! – пробурчал зеленоватый. – Я надеюсь, что Харракт объяснит нам эту картину.
– Я тоже надеюсссь! – прошипел Харракот, бросая на нас многообещающий взгляд.
– Открылись некоторые обстоятельства, – сообщил Харракт. – Именно поэтому я не предал этих нарушителей справедливому возмездию и даже вызвал вас.
– И каковы же эти обстоятельства? – поинтересовался зеленоватый.
– Я сейчас их предоставлю вашему вниманию, Харравит, – кивнул Харракт.
– Ну и имена у них, – пробурчал стоящий рядом со мной Валерка.
– У каждого свои недостатки, – согласился я.
– О чем это они переговариваются? – подозрительно пробуравил нас взглядом Харракот.
– О! Это не стоит вашего просвещенного внимания, – светски улыбнулся я. – Вы сейчас будете делиться впечатлениями о нас, ну а мы соответственно делимся впечатлениями о вас.
– А обстоятельства таковы, – продолжил Харракт, стоически не обращавший на нашу пикировку внимания. – Во-первых, один из айранитов – предводитель этого племени…
– Очень хорошо! – злорадно перебил его Харракот. – Чур, он мой!
– Не думаю, что тебе достался очень лакомый кусочек, – сердито сообщил я. – У меня есть весьма острая приправа под названием Кройцваген. Я не ошибся в названии, Харракт?
– Не ошибся, – буркнул Харракт, неодобрительно покосившись на меня. – Харракот, прошу выслушать до конца мое сообщение! Не перебивай меня.
– Хорошо, говори, – отозвался Харракот.
Было очевидно, что название моего клинка его потрясло.
– Благодарю! – изогнул шею Харракт. – Во-вторых, как было уже замечено, у этого айранита имеется клинок, который мы знаем под именем Кройцваген.
– А можно мне… э-э-э… на него взглянуть? – нерешительно спросил Харравит.
Я вместо ответа выхватил «Лист». Он сразу же засветился голубоватым цветом и зазвенел. Вот это их проняло не по-детски! Все три дракона отпрянули от нас, пригнули головы к земле и зашипели.
– Приятно видеть, что моему клинку оказывают должное почтение, – смущенно сказал я, загоняя «Лист» обратно в ножны.
– Ты, прежде чем повторять подобное, предупреждай! – проревел Харракт. – Я не знаю, что бы произошло, если бы мы не удержали пламя.
– Но он же сам просил показать! – возмутился я. – Я просто пошел ему навстречу!
– Ладно! Сочтем это недоразумением, – заговорил Харравит. – У тебя еще имеется, что нам сказать, Харракт?
– Да, но я забыл, на чем остановился!
– Ты как раз закончил на «во-вторых», – подсказал Валера. – У меня память молодая, и я все помню.
– Спасибо! – буркнул Харракт. – В-третьих, как вы успели заметить, здесь имеется один из нашего народа.
– Предатель? – осведомился Харракот.
– Что? Опять? – засопел Валерка. – Влад, одолжи мне свой клинок! Мое терпение заканчивается!
– Остынь! – строго приказал я. – Мы, конечно, не подарок, но так нагло нарываться не стоит.
– Умно! – одобрительно кивнул мне Харракт. – Этот молодой дракон просто не знал о своей сути.
– Интересно! – заметил Харравит. – Это как же так может быть?
– А вот это и есть «в-четвертых»! – хмыкнул Харракт. – Он, айранит и кто-то еще, пока не названный, прибыли сюда откуда-то извне. Во всяком случае, судя по их обмолвкам. Это странное место, где есть только люди. Там даже этот айранит и наш молодой друг имели исключительно человеческий вид.
– Ну это ты, пожалуй, загнул! – ошарашенно почесал передней лапой макушку головы Харракот.
То, что ему при этом пришлось извернуться самым странным образом, меня развеселило. Я еле сдержался, чтобы не рассмеяться. Но выводы Харракта меня удивили. Надо же! Все сопоставил и сделал выводы. С этими драконами надо держать ухо востро! Да и за языком следить надо. Лишнего не болтать!
– Я пока не вижу, из-за чего ты нас вызвал? – недоуменно спросил Харравит. – То, что тут оказался один из нашего народа и Кройцваген, – это, конечно, интересно, но не повод для сбора триумвирата. Ты мог бы и сам принять решение. К примеру, этого передать на суд как предателя, а остальных сжечь! Не думаю, что Кройцваген смог бы помешать выполнить эту задачу.
– Сожалею, но вынужден заметить, что ты не все услышал, – резко прозвучало от Харракта. – Ты обратил внимание, что я сказал о том, что эти трое из другого мира?
– Трое из другого мира и Кройцваген? – внезапно посерел Харравит.
– Ох! Влад, что-то мне это не нравится! – услышал я рядом голос Валерки. – То, что я, оказывается, дракон, – это еще полбеды. А вот то, что нас пытаются подравнять под какое-то местное пророчество, это может быть большой бедой!
– Слушай, сам не хочу! Да? – процедил я, внимательно наблюдая за тем, как Харравит косит под хамелеона.
– Может, сбежим? – прошептал за моей спиной Онтеро, обративший внимание на то, что драконы пялятся друг на друга, совсем забыв о нас.
– Нет! – мотнул я головой. – Появился шанс сделать небо безопасным для айранитов. Я должен им воспользоваться!
– А скажите, – внезапно повернулся к нам Харракт. – Этот третий, ну, который с вами прибыл. Он случайно не эльф?
– Совершенно случайно – эльф, – ответил я. – И что?
Три дракона застыли в каком-то отрешении.
– Дракон, айранит, эльф и Кройцваген… – пробормотал наконец Харравит.
– Э-э-э! Хотелось бы все же знать, о чем идет речь? – не выдержал я.
– Что? – перевел на меня взгляд Харракт.
– Я говорю, что ваши потрясенные взгляды вызывают у меня противное чувство. У меня нехорошее ощущение, что это имеет какое-то значение. Вот я и хотел бы узнать – какое?
– Просто было такое сказано еще великим Траххартом (это наш патриарх), – задумчиво пробормотал Харравит, – что дракон, айранит и эльф придут из неведомых далей и принесут ключ, который всем мечом казаться будет. Что они-то и смогут совладать со злом, что в «Следе Проклятого ветра» заключено. Сказано было также, что изменения великие принесут они. А какие – этого Траххарт сказать не смог.
– Так пусть еще раз поднапряжется! – посоветовал Валерка. – Надо же нам план действий разработать!
Конец ознакомительного фрагмента.