1. Стратегия новой карьеры – вып. 6
1. Шаги алгоритма 6 этапа
СОДЕРЖАНИЕ ВСЕГО АЛГОРИТМА
Введение – «правила игры» – они представлены выше
Справка о себе любимом
· Прошлое
· Настоящее
· Будущее – СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
1. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: ОЦЕНКА СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. Анализ организационной структуры (если это фирма)
1.2. Анализ функциональных областей (для фирмы), или анализ своих подсистем – если речь идет о человеке.
1.3. Анализ сильных и слабых сторон личности
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ
2.1. Среда косвенного воздействия
2.2. Применение модели М. Портера – пять сил конкуренции
2.3. Анализ конкурентов
2.4. Опасности и возможности во внешней среде
3. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: SWOT – анализ
4. Разработка долгосрочной стратегии
4.1. Стратегия (корпоративная) развития
4.2. Стратегия направлений (бизнес-единиц для фирмы)
4.3. Функциональные стратегии
5. Планы реализации стратегии
5.1. Проект организационной структуры (для фирмы)
5.2. Другие рекомендации
5.3. План мероприятий
6. График работы
Приложения
Жирным шрифтом выделены те пункты, что должны быть выполнены на 6 этапе.
2. Немного теории
Выведение опасностей и возможностей во внешней среде является важным этапом и промежуточным итогом стратегического анализа.
При полном проекте анализ внешней среды включает в себя анализ среды прямого и косвенного воздействия. Именно такой подробный анализ дает информацию для дальнейшего выведения списка опасностей и возможностей во внешней среде.
Рассмотрим кратко модель среды косвенного воздействия, используя для этого модель STEP и ГИД применительно к коммерческой фирме. В примере мы рассмотрим как эту модель применить к стратегии новой карьеры личности.
STEP и ГИД8
Автор — Итак, пора приступать к анализу рынка. С чего бы начал ты?
Любозн. гендир. – Я думаю, что следует начать с анализа среды косвенного воздействия. Вспоминаю, что американские авторы учебника «Основы менеджмента» относят к факторам, косвенно влияющим на деятельность фирмы, экономику, политику, культуру и т. п. Но для верности следует заглянуть в учебник, чтобы не пропустить какой-нибудь важный параметр внешней среды.
Автор — Действительно, чтобы запомнить этот длинный перечень параметров внешней среды, следует серьезно потрудиться. Однако существует простая аббревиатура, составленная из начальных букв названия этих параметров. Это английское слово STEP и русское слово ГИД.
Слово STEP расшифровывается так: S (Society) — это социокультурные факторы, T (Technology) — технологические факторы, E (Economy) — экономические факторы, P (Policy) — политические факторы.
Слово ГИД расшифровывается так: Г – это географические факторы, И – исторические, Д – демографические факторы.
Любозн. гендир. — Действительно, как просто. Однако меня всегда смущало само разделение внешней среды на факторы прямого и косвенного воздействия. Например, если фирма занимается туристической деятельностью, разве географический фактор не является в таком случае очень важным и непосредственно воздействующим на деятельность фирмы, особенно, если она занимается внутренним туризмом?
Автор — Молодец! Очень верное наблюдение. Разделение всех факторов на две группы – это всего лишь модель, причем модель принимаемая не всеми. Однако применение этой модели обеспечивает по крайней мере то, что ты не забудешь в процессе анализа что-то важное.
Любозн. гендир. — Ну, спасибо, теперь я смогу запомнить название этих факторов.
S (Society) — это социокультурные факторы,
T (Technology) – технологические факторы,
E (Economy) — экономические факторы,
P (Policy) – политические факторы.
Г – это географические факторы,
И – исторические и Д – демографические факторы.
Автор — Давай, к примеру, обратимся к социокультурной среде.
Любозн. гендир. — Я помню, социокультурная среда – это один из важнейших факторов среды косвенного воздействия на фирму.
Автор — Совершенно верно, твоя задача состоит в том, чтобы характеризовать социокультурные факторы применительно к своей компании/личности. Но для начала давай рассмотрим такой виртуальный пример. Пусть мы с тобой решили организовать (поскольку ты персонаж виртуальный) – Коммерческий виртуальный университет – КВУ.
Любозн. гендир. — Я с удовольствием это сделаю, только приведи, пожалуйста, пример такого анализа, а я, в свою очередь, подумаю над поставленной задачей.
Автор — Хорошо. Вот пример. Лет 25 назад мы купили нашей дочери магнитофон. Как ты думаешь, это был магнитофон импортного или отечественного производства?
Любозн. гендир. — Наверное, это была российская продукция.
Автор — Совершенно верно, в то время мы боялись, что если магнитофон сломается, то будут проблемы с импортными запчастями. А лет 20 назад мы купили дочери другой магнитофон, кто его произвел, как ты думаешь?
Любозн. гендир. — Это, наверняка, был импортный магнитофон, но при чем здесь социокультурные факторы?
Автор — Ты снова отгадал. Российский магнитофон быстро сломался, а к этому времени стало ясно, что при покупке импортного магнитофона проблем с импортными запчастями не будет, потому что они, скорее всего, просто не понадобятся – качество товаров известных производителей это гарантирует9. Ну, а теперь сам ответь на вопрос, при чем же здесь социокультурные факторы?
Любозн. гендир. — При том, что отношение нашего общества к бытовой технике импортного производства от настороженного резко поменялось в сторону благоприятного. Все понятно, а можно «пример наоборот», я все-таки хоть и виртуальный, но патриот.
Автор — Пожалуйста. Консалтинг – молодая отрасль в нашей стране. Еще вчера российский бизнес очень настороженно относился к «консультантам местного производства», западные специалисты, несмотря на высокие цены, пользовались значительно большим спросом. Однако, отношение к российским консультантам может серьезно измениться не только в России, но и на Западе.
Рис. 15. Внешняя среда фирмы.
Любозн. гендир. — А что относят к среде прямого воздействия?
Автор — Покупателей, поставщиков, конкурентов и др. Но эту тему мы будем более подробно рассматривать в следующий раз, а сейчас давай сосредоточим наши усилия на среде косвенного воздействия.
3. Шаги алгоритма и задание 6 этапа на примере коммерческой компании10
S Социокультурные факторы
Часто в сфере деятельности фирмы социокультурные факторы являются определяющими.
Здесь нужно, в частности, представлять отношение важных клиентских групп в отношении товаров или услуг фирмы с точки зрения культурных ценностей и общепринятых на сегодня норм поведения.
Т Технология
В цепочке «Маркетинг (исследования рынка) – НИОКР -Производство -Финансы -Кадры – Маркетинг (продвижение новых продуктов)» у российских производителей наиболее слабые места маркетинг – НИОКР – кадры – качество, а также взаимодействие между НИОКР и маркетингом, что в конечном итоге обусловлено плохим управлением повсюду.
В разделе Технология следует представлять реальную ситуацию в технологии, которая непосредственно касается деятельности фирмы по производству товаров или услуг, а также в тех отраслях, которые играют решающую роль по силе воздействия на рынок, где работает фирма.
Конец ознакомительного фрагмента.