Прочитать в первую очередь
Сразу хочу предупредить читателей и покупателей книг, включенных в этот сборник: если вы купили одну из книг по стратегии или стратегической экспресс-диагностике (СЭД), например, с названием «Стратегия фирмы»,
Рис. 2. Серия книг по стратегии фирмы.
не торопитесь покупать книги с теми же номерами, но с другим названием, например «Стратегия стартапа».
Рис. 3. Серия книг по стратегии стартапа.
Дело в том, что практические задания и др. самые важные материалы в этих книгах по разным темам будут похожи друг на друга, поскольку предлагается использовать одну и ту же проверенную технологию разработки стратегии или стратегической экспресс-диагностики, просто применительно к разным объектам.
Потому надеюсь, что, имея технологию для одного объекта, читатель сможет вывести для другого объекта стратегию самостоятельно. Отличия книг с разными названиями будет в основном одно – это разные сквозные примеры:
Итак, вот главное отличие книг с разными названиями:
Стратегия фирмы (или стратегическая экспресс-диагностика фирмы) – содержит сквозной пример по разработке стратегии компании,
Стратегия стартапа – содержит сквозной пример по разработке стратегии одного стартапа,
Стратегия в войне за таланты (стратегическое управление персоналом) – содержит сквозной пример по разработке стратегии компании в отношении персонала,
Стратегия карьеры – содержит сквозной пример по разработке стратегии карьеры одной личности,
Стратегия в войне за лучшего поставщика – содержит сквозной пример по разработке стратегии в отношении поставщиков.
И потому, приобретая одни и те же книги по стратегии или СЭД в отношении разных объектов, вы сами принимаете решение и ответственность за такую в определенной степени избыточную покупку.
Другое дело, что если будут полезные находки в ходе разработки таких сквозных примеров или применения стратегического менеджмента к разным объектам управления, об этом будет обязательно написано в предисловии к соответствующей книге и, скорее всего, будет представлено в форме вопросов любознательного генерального директора и ответов автора.
Выпуск большого количества похожих книг объясняется очень просто:
– тому, кому нужно разработать стратегию своей новой карьеры – лучше приобрести книгу по СЭД своей новой карьеры,
– а если стоит задача – разработать стратегию в войне за таланты – лучше, конечно, приобрести соответствующую серию книг по вашей задаче.