Вы здесь

Стратегия новой карьеры. Практикум по книге «Стратегические секреты консультанта»: Выпуск 2. Ценностное предложение (Владимир Токарев)

Ценностное предложение

Прочитать в первую очередь


Сразу хочу предупредить читателей и покупателей того или иного практикума по стратегии: если вы купили один практикум, например, Выпуск №2 (и далее номера с 3 по 10), например, с названием «Стратегия фирмы», не торопитесь покупать практикум с теми же номерами выпуска, но с другим названием, например «Стратегия новой карьеры».

Дело в том, что практические задания и др. самые важные материалы в практикумах по разным темам будут похожи друг на друга, поскольку предлагается использовать одну и ту же проверенную технологию разработки стратегии, просто применительно к разным объектам.

Потому, надеюсь, что имея технологию для одного объекта, читатель может вывести для другого объекта стратегию самостоятельно. Отличия практикумов с разными названиями будет в основном одно – это разные сквозные примеры:

Итак, вот главное отличие практикумов с разными названиями:


Стратегия фирмы – содержит сквозной пример по разработке стратегии компании,

Стратегия стартапа – содержит сквозной пример по разработке стратегии одного стартапа,

Стратегия на войне за таланты (стратегическое управление персоналом) – содержит сквозной пример по разработке стратегии компании в отношении персонала,

Стратегия новой карьеры – содержит сквозной пример по разработке стратегии новой карьеры одной личности,

Стратегия на войне за лучшего поставщика – содержит сквозной пример по разработке стратегии в отношении поставщиков.

И потому, приобретая одни и те же выпуски в отношении разных объектов, вы сами принимаете решение и ответственность за такую в определенной степени избыточную покупку.

Другое дело, что если будут полезные находки в ходе разработки таких сквозных примеров, об этом будет обязательно написано в предисловии к соответствующему практикуму и, скорее всего, будет представлено в форме вопросов любознательного генерального директора и ответов автора.

Выпуск большого количества похожих практикумов объясняется очень просто

– тому, кому нужно разработать стратегию своей карьеры – лучше приобрести практикум по разработке стратегии карьеры,

– а если стоит задача – разработать стратегию своего стартапа – лучше, конечно, приобрести соответствующую серию одноименных с вашей задачей практикумов.


Двойная экономия

Пять стратегий плюс одна


Я рассказал выше о минусах приобретения всех практикумов – это дороже, чем приобрести один. Отмечу теперь плюсы приобретения всех практикумов.

Хотя они отличаются в основном только примером, но пример – полезная вещь.


Почему, спрашивается, экономия двойная?


Прежде, чем ответить на этот вопрос, я приведу пару аргументов, почему топ-менеджеру есть смысл приобрести, в первую очередь, именно этот практикум:


– Разработка стратегии – дорогая штука, в первую очередь, из-за больших затрат времени. Если вы разрабатываете стратегию для своей компании – будут отвлечены людские (соответственно временные) ресурсы лучших ваших специалистов. Потому неплохо потренироваться сначала на разработке своей личной карьеры. Т.о., вы сможете, по сути, пройти тренинг по стратегическому менеджменту. Далее вам легче будет разрабатывать и особенно внедрять программу стратегического развития своей фирмы или какого-то бизнес-направления своей компании.

– Если же вы надумаете обратиться к стратегическому управлению персоналом (СУП), вам потребуются практикумы по «Стратегии в войне за таланты». Но один из шагов по разработке и реализации стратегии в отношении персонала, направленной на привлечение и удержание лучших кадров, – это помощь вашим кадрам по разработке и реализации личной карьеры каждого специалиста и руководителя. И практикум по стратегии новой карьеры пригодится здесь как нельзя кстати.


Любознательный генеральный директор (далее любозн. гендир) – А почему ты говоришь не о 5 практикумах по разработке стратегии в отношении к разным объектам управления, а еще об одном – шестом?

Автор – Ко всем практикумам, как я и обещал, готовится Приложение, где будут фигурировать вопросы и ответы, помогающие самостоятельно разработать стратегию к тому или иному объекту управления.

Но чтобы была двойная польза для приобретающих это приложение, оно будет содержать внутри себя шестой практикум – по разработке и реализации стратегии партнерской работы самостоятельных компаний2.


Любозн. гендир. – неужели это возможно – разработать целых 6 стратегий к разным объектам управления. Спрашивается, кто и когда будет этим заниматься?

Автор – О том, «кто и когда» я постепенно отвечу приложении к практикумам. А вот о пользе разработать и реализовать все 6 стратегий (не важно в какой последовательности) – я отвечу сейчас.


Стратегия фирмы – нужна для того, чтобы компания могла успешно развиваться в условиях непредсказуемых изменений внешней среды.


Стратегия в войне за таланты (ее разработка и реализация) – нужна для того, чтобы лучшие кадры оказались у вас, а не у конкурентов.


О пользе стратегии новой карьеры я написал выше.


Стратегия в войне за лучших поставщиков открывает возможности успешно работать на новой рынке – рынке новых покупателей, которых подавляющее число фирм (но не все) пока не замечают. вы же не хотите оказаться в числе догоняющих?


Ну и, наконец, стратегическое сотрудничество, разработка стратегии которого будет описана в Приложении к практикумам, позволит компании обеспечить ускоренный рост с минимальным привлечением дополнительных ресурсов, если сравнивать СС с технологией слияний и поглощений и др3.


Любозн. гендир. – А я получу скидку, если приобрету все 6 практикумов?

Автор – Это возможно, в этом и состоит двойная экономия. Ты можешь прочитать [битая ссылка] информацию о системе скидок на нашем сайте4.