Вы здесь

Стратегический менеджмент. Шпаргалка. Критерии качества принимаемых решений (Т. А. Лейни, 2009)

Критерии качества принимаемых решений

Управленческое решение – это решение, которое принимает менеджер высшего звена и несет за него полную ответственность. Эффективность такого решения можно определить как отношение полученного результата к затраченным усилиям для получения этого результата. Качество данных решений – это характеристики, которые играют определенную роль в управлении компанией. Существует несколько характеристик, которые определяют качество принимаемых решений. К таким характеристикам относят следующие.

1. Обоснованность.

Обоснованность – это уровень знания и умения использовать существующие на данный момент законы, принципы, на основе которых может развиваться компания. Вовремя примененные знания всегда дают наилучший результат в управлении организацией.

2. Своевременность.

Своевременность показывает, что чем больше необходимо принятие определенного решения в тот или иной момент, тем больше его эффективность. А эффективное решение всегда является качественным. В бизнесе своевременность является одним из важнейших критериев в управлении компанией.

3. Полномочность.

Полномочность может влиять на качество решения управленческого характера, когда это решение принимается тем, кто уполномочен его принимать. Данный руководитель должен обладать компетентностью и надлежащими правами, которыми его наделяют нормативные документы. Они могут быть как государственными, так и уставными документами компании.

4. Рациональность.

Рациональность характеризуется минимальными затратами организации на достижение максимально возможного результата при данном финансировании, существующем в компании на текущий момент.

5. Лаконичность.

Лаконичность предполагает краткость, точность и понятность для тех, кто будет исполнять данное управленческое решение. Все пункты управленческого решения должны быть понятны и однозначны. Ни один из пунктов не должен быть истолкован двояко. Также ни один из пунктов не должен исключать другой или позволять истолковывать его как-то по-иному, не так, как предполагал тот, кто принимал это решение.

6. Непротиворечивость.

Непротиворечивость состоит в том, чтобы новые управленческие решения не противоречили и не отменяли уже существующие решения компании без острой на то необходимости. Такой необходимостью может стать кардинальная смена стратегии, существующей в компании.

Качество управленческих решений компании может быть обеспечено только в случае систематизированного подхода к принятию каких-либо решений в компании. Очень сильно на качество управленческих решений может повлиять использование новых технологий в организации.